Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Выбираем ходовые огни правильно!

Выбираем ходовые огни правильно!

Добрый день, читатели и подписчики!

Я уже рассказывал о том, как подключал дневные ходовые огни. Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь, да пригодился. Ну, а теперь расскажу ещё об одной особенности эксплуатации устройств из серии "дёшево и сердито".

Первая неприятность, которую мне выкатили "орлиные глаза" — симметричное "прищуривание": одновременно погасли два светодиода (по одному на каждом блоке) и именно с левой стороны. Но четыре-то осталось! Вот с этой мыслью я проездил почти полтора месяца, после чего начал помаргивать ещё один "глаз". Постукивая ему в линзу и отмечая синхронное мерцание я понял, что "недалёк тот день. когда…" и решил заменить неисправные.

Решено — сделано! Снимаем бампер , а потому что иначе до ходовых огней нипочём не добраться и не дотянуться. Процесс замены неисправных "светильников" прост, но нуден: надо распаять общий провод; открутить и выпнуть отказавшие светодиоды; на их место поставить новые и припаять всё обратно.

Каждый этап проверял контрольным включением: все пять в каждом блоке светятся исправно. Всё собрано, всё смонтировано. Остаётся навесить бампер, контрольное включение — МУХА БЛ@&$КАЯ! Ещё один светодиод мерцать начал. Щупаю провод — где-то внутри, возле резьбовой ножки, обломился, гад! Опять перепаиваю, меняя неисправный.

Но, наконец-то, всё закончено. В ночи бы этим "орлиным глазкам" цены б не было! ))

Но все мы прекрасно знаем, что ночью даже свечка ярко светит. А как обстоят дела в светлое время суток? Утром, около восьми часов, прихожу на парковку и, пока двигатель разгоняет масло, делаю контрольный снимок метров с пятнадцати.

Вроде, всё нормально и светит достаточно внятно. Но тест надо продолжить. Следующий шаг — полуденное солнце. Время — около двух часов пополудни, солнце в самом разгаре. Интересно, как видят меня водители встречного транспорта? И вот тут я разочаровываюсь: "орлиных глаз", практически, не видно. Интересно, может, ПТФ+габариты будут заметнее? Тем более, что в нормах ПДД допускается их использование вместо ближнего света фар в светлое время суток.

Делаю пару снимков и свожу в одно фото — для сравнения результата.

Как говорится: каждый делает свои выводы. Но меня не устроил ни один из вариантов. В экспериментах и размышлениях подошёл вечер. Делаю контрольный снимок: на дворе — около 18:00час.

Вроде даже ситуация стала улучшаться. Осталось решить вопрос: а что делать с дневным временем? Ходовые огни днём, явно, почти неразличимы (( Решено было приобрести подходящие ходовые огни и установить их вместо "глаз". Обойдя сколь-нибудь значимые магазины заинтересовался парой-тройкой моделей, среди которых — по настоятельным рекомендациям — были и пресловутые "полоски"

Сразу отмечу: во всех автомаркетах царит интимный полумрак, наверное, чтобы автолюбители задержались подольше в уютном зале. Да и огни светят в них — ух, как ярко! Но мне надо "ярко-под-солнцем". А под солнцем выяснилось, что эти полоски уже с 15 метров, практически, не различимы — визуально они просто меняют цвет с жёлтого на синевато-белый. Остальные "линзованные светодиоды" светят слабее, чем то, что я имею. Опять разочарование…

Решил, пусть будет то, что есть; потом поменяю на то, чего придумаю. С тем и поехал в Челябинск. Проехав около двухсот километров с удивлением заметил, как встречные авто мне протяжно моргают дальним, типа, "фары зажги". Остановился размять ноги и что я вижу? Все(!), абсолютно все огни отказались светить. Лишь по одному центральному светодиоду ещё чего-то силятся из себя выжать, отчаянно помаргивая. Вот, думаю, блин! Зажёг ПТФ и до таможни ехал с ними. Пока прошёл паспортный контроль, осмотр авто — прошло около часа. Включаю зажигание и — а вдруг (!) — выхожу посмотреть "умершие" ДХО… О, чудо! Все "глаза" горят орлиным взором, словно и не было ничего! потом много думал, курил интернет и не придумал ничего, кроме как варианта перегрева: все эти 200км ехал точно на солнце, и бортовой термометр показывал +25…+27. А как же летом ездить? С этой мыслью полез в интернет "по-большому" и вот чего узнал:

"Светодиодные (LED) дневные фонари позволяют экономить на лампочках, в которых «бушует пламя» раскаленной добела спиральки или плазмы газового разряда. Кроме того, такие огни потребляют намного меньше энергии. Но всем ли светодиодам под силу сделать автомобиль заметным в солнечный день?

Ну, насчет «всех» мы погорячились: спрос родил такое предложение, что купить и испытать все модели просто нереально. Это, кстати, хорошо было видно на выставках «Автомеханика» и «Интеравто», прошедших в Москве. Мы решили выбирать образцы с разными характеристиками: дешевые и очень дорогие, с блоками управления и без, прямоугольные и круглые, пластмассовые и металлические…

Все дружно обещают повышенную безопасность на дорогах и энергосбережение (последнее – чистая правда). При этом чем меньше вклад в безопасность, тем больше экономия – не только энергии, но и денег. Ничего удивительного: слабенькие светодиоды дешевы и почти не едят электричества. Не ослепленные светом (часто весьма тусклым) глаза буквально разбегаются, но ясно: подобрать фонарь, наиболее подходящий по дизайну и способу крепления, удастся на любой автомобиль.

В общем, набралась дюжина изделий, как фирменных, так и no name. Последнее – в буквальном смысле: ни производитель, ни страна происхождения себя не афишировали. Зато многие громко заявляют о полном соответствии требованиям ЕСЕ R48. Но тут есть одна хитрость: упомянутые правила ЕС (и соответствующий им ГОСТ Р 41.48-2004) относятся к установке этих фонарей, но не к ним самим. А вот требования к ДХО изложены в другом документе: ЕСЕ R87 (ГОСТ Р 41.87-99). Именно в нем сказано, насколько ярко и куда должны светить правильные фонарики, каков должен быть цвет их свечения и площадь видимой поверхности.

Именно на этих требованиях и спотыкается большинство производителей дешевых ДХО. Обеспечить силу света каждого фонаря в пределах 400–800 кд могут лишь весьма мощные и дорогие светодиоды. Проще с суммарной видимой светящейся поверхностью, которая должна быть не меньше 40 см². У прямоугольных фонарей ее нетрудно измерить линейкой, а вот круглый должен быть диаметром не менее 50 мм.Но, видимо, авторы ряда изделий не придают значения такой «мелочи» – все равно ведь их фонарики тусклые, а где одно нарушение, там и два…

В МАГАЗИНЕ РЕАЛЬНУЮ ЯРКОСТЬ ДХО ВЫ НЕ ПРОВЕРИТЕ. ВЫБИРАЙТЕ ФОНАРИ В МЕТАЛЛИЧЕСКОМ КОРПУСЕ: МОЩНЫЕ СВЕТОДИОДЫ СТАВЯТ ТОЛЬКО В ТАКИЕ.

ПыСы. Первое, чего я сделал — пересчитал суммарную видимую площадь огней, исходя из того, что диаметр каждого глаза 18мм: S=3.14xR^2 = 3.14 x 0.9 x 0.9 х 10шт = 25.4 кв.см. Вот засада, чёрт возьми! Надо-то почти в два раза больше!

В общем, вывод напросился сам собой: долой "орлиные глаза", буду искать достойные ДХО в металлическом корпусе.

Ну, и под занавес — наиболее часто встречающиеся вопросы:

— Какой корпус лучше – металлический или пластмассовый?

Корпуса ДХО изготавливают либо из алюминиевого сплава, либо из пластика. Так что ржаветь не будут. Но есть одна тонкость: светодиоды хоть и обладают высоким КПД, но греются довольно сильно, а перегрев резко сокращает срок службы. Стало быть, нужен хороший теплоотвод, а не «термос» с пластиковой оболочкой. Конечно, если потребляемый ток невелик – скажем, десятки миллиампер, – то рассеивать практически нечего. Но по-настоящему яркие ДХО потребляют уже многие сотни миллиампер, поэтому для них пластиковый кожух неприемлем. Впрочем, изготовители знают об этом. И если уж предлагают пластик, значит, нечего рассчитывать на силу света, соответствующую ГОСТУ. Скорее всего, это просто красивая побрякушка с огоньками.

— Не придерутся ли к самостоятельно установленным ДХО инспекторы ГИБДД?

Вопрос непростой. С одной стороны, в ПДД прямо говорится о недопустимости езды с ДХО вместо ближнего света фар. В другом документе – регламенте – столь же прямо запрещено вносить любые изменения в светотехнику автомобиля. Но мы же не заменяем стандартные фары чем-то иным, лишь добавляем новый набор. В общем, ситуация неоднозначная.

— Куда и как правильно крепить ДХО?

На сей счет есть четкие нормы в ГОСТ Р 41.48-2004, в соответствии с ними и придется выбирать место. Скорее всего, устанавливать будете в бампере или в пазах решетки радиатора. Разные ДХО и крепятся по-разному, поэтому сначала прикиньте, где их удастся разместить.

Итак, наружный край ДХО следует расположить не далее 400 мм от края автомобиля, а между внутренними краями двух ДХО должно остаться минимум 600 мм (400 мм, если ширина вашей машины менее 1300 мм). Высота установки ДХО над грунтом задана весьма свободно: от 250 до 1500 мм, то есть можно и на капот прикрутить. Но не у ветрового стекла – не должно быть видимых отражений от того же капота!

— Как измерить силу света?

Для точного измерения силы света требуется специальное и довольно дорогое оборудование. Но приблизительно оценить ее можно и с помощью обычного люксметра. Для этого нужно измерить освещенность поверхности на определенном расстоянии от источника света известной силы и затем повторить то же для испытуемых приборов. Эта освещенность пропорциональна силе света.

В общем, други мои разлюбезные, как оказалось, ДХО это не "главное, чтобы светилось, ии не важно, что там привешено". Поверьте, наступит момент, когда эта же информация окажется и у наших ЖолПоловцев. И начнут они подступать с линейкой ко всем, у кого увидят "полоски". И станут вопрошать плотоядно: "А вы знаете, каким нормам должны соответствовать Ваши ДХО? Ах не знаете? Так знайте, а пока — оплатите штраф"! А потому — во избежание — читаем, запоминаем, и приводим Ваши ДХО в соответствие с требованиями ГОСТа.

Всем — безопасных дорог!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Cerato 2012 в России

Комментарии

15118039
Спасибо за информативный текст. Линзованные светодиоды, конечно, вне конкуренции, но от производителя много зависит. Мне и металлическом корпусе встречалась фигня ( Из последних порадовали Осрам. Еще промелькнула мысль, что уступчивый продавец на aвито делает ссылку неспроста, но на поверку они оказались мощными. Пока ничего не гаснет, ттт, а езжу каждый день вот уже с февраля 2018.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter