Доброго времени суток, уважаемые автолюбители. Читая отзывы об автомобилях, наконец решил написать свой. Это мой первый отзыв, поэтому прошу строго не судить. Информация, представленная в нем, излагается для помощи другим автолюбителям в выборе и покупке автомобиля, поэтому попрошу не спорить в комментариях на тему: « зачем ты взял корейца, когда за те же деньги, можно взять японца, немца… и тд» и тому подобные темы. Как говорится, на вкус и цвет- фломастеры разные! И так, поехали.
1. Выбор автомобиля.
Отвлекусь на небольшую предысторию. Как только получил права, сразу встал вопрос о покупке авто. На тот момент огромными суммами я не располагал, да и дорогие авто разбивать не хотелось, поэтому в качестве « самостоятельного тренажера» был приобретен ГИГАНТ отечественного автопрома ВАЗ 11113 «ОКА» . Честно говоря до сих пор в памяти всплывают только самые интересные и веселые моменты молодости, связанные с « Бешеной табуреткой». ИМХО, лучше для начинающих водителей авто не придумать. Еще катаясь на Оке, часто засматривался на авто с « Акульей мордой» японского производства (MMC Lancer X, Outlander и тд), поэтому переехав на Дальний Восток, не задумываясь взял праворукого дальнего родственника ( а на морды они очень похожи) MMC Galant 1996 г.в. Долго на нем не поездил, хотя машина очень нравилась. Староват он был, требовал много внимания. Увы, человек я занятой, времени нет лазить под капотом, да и не любитель я этого. Даже жене машина очень нравилась, но все же пришлось продать. Взял посвежее Lancer IX с левым рулем 2006 г. Не сказать, что я ярый поклонник Мицубиши, но теплые чувства к этой марке испытываю. Авто- надежное, проверил лично, но не устраивал класс и комплектация, да и друг выпрашивал продать. Продал. Твердо решил, что следующее авто будет новое, из салона, с левым рулём, принципиально на МКПП ( скучно ездить на автомате), с небольшим объёмом двигателя (как видно по предыдущим авто, жажду к скорости я не испытываю), класс не ниже «С»(хотелось побольше комфорта), вместительное, (как салон, так и багажник, так как любим отдыхать большой компанией), естественно устраивающее по ценнику (после продажи Лансера, денег всё равно не хватало, был взят кредит), ну и с выразительной современной внешностью. По данным критериям так или иначе подходили: WV Jetta, Toyota Corolla (Не устроил, на мой взгляд, завышенный ценник. Не люблю переплачивать за лейбл), Hyundai Solaris, Kia Rio (Показались какими-то маленькими, и МКПП пришлось бы долго ждать, в автосалоне стоят с АКПП). MMC Lancer X (хоть и нравилась мне эта акулья морда, но опять же ценник и АКПП. Ну не хотят возить «палку» в автосалоны). Итог: еду в салон официального дилера KIA Motors, вношу предоплату и заказываю Cerato (опять же МКПП в наличии не было, но срок доставки всего неделя). Договор перечитал раза 3, искал подвох (по телевизору насмотрелся передач про то, как автосалоны обманывают людей). К моему счастью, вся сделка была честной. Через неделю звонок: приезжайте-забирайте. Ура! С доставкой вышло- 700000 р.
2. Комплектация, начинка, экстерьер, интерьер.
Прежде чем перейти к лирическим отступлениям об ощущениях, полученных при вождении « Пепельного кота» (Жена очень любит кошек и дала Цератику такую кликуху), немного официальной информации о приобретенном зверьке:
Истинный кореец.
Двигатель: 1.6 л , 126 лошадей.
МКПП: 6 ступенек.
Цвет: серый (отсюда и прозвище «пепельный»).
Разгон до 100 км/ч: 11 сек ( честно, сам не мерил).
Расход топлива (95): смешанный цикл, зима: 10-11 л., лето: 6-7 л. (по баку не мерил, но бортовой компьютер показывает такие значения).
Максимальная скорость: 190 км/ч.
Комплектация Luxe включает в себя:
- литье , шины 205/55/R16.
- передние и задние противотуманки.
- подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые подушки и шторки.
- бортовой компьютер (Показывает: километраж, мгновенный расход топлива, средний расход, время в пути, среднюю скорость, а вот температуру охлаждающей жидкости впихнуть не додумались. Но болезнь это только у комплектаций Luxe с МКПП).
- Аудиосистема, 6 колонок, USB-вход, CD, управление музыкой на руле, радио- антенна на крыше.
- розетка 12 V + прикуриватель.
- климат-контроль.
- обогрев лобового стекла в зоне покоя дворников.
- ABS (куда же без него).
- электропривод зеркал и их подогрев, повторители поворотников.
- руль регулируется по высоте и вылету.
- сиденье водителя с регулировкой по высоте.
- подогрев передних сидений.
- датчик света.
- электростеклоподъемники.
- иммобилайзер.
Вроде бы, что вспомнил, то сказал.
Теперь внешний вид:
Машина- не женщина, поэтому дутые формы ей к лицу. «Формы зубила» уже вышли из моды, поэтому Цератик вполне соответствует своему времени. Многие сравнивают его с Аккордом и в этом есть доля правды. С некоторых ракурсов и правда можно сказать, что корейцы срисовали Хонду. Прищуренный взгляд (то что мне нравилось в Галанте) но морда намного добрее. Обтекатели на капоте напоминают напряженные скулы. Высокий зад, и вновь вспоминается давняя мечта о Лансере Х, правда у того еще выше. Ставлю дизайнерам Церато «5». Прошлый кузов мне вообще не нравился, но теперь они исправились.
Салон для своего класса вполне приличный. Руль обтянут кожей. Читал жалобы, что он быстро облазит. Не сталкивался с такой проблемой. Кнопки расположены на нем вполне удачно, но рычажок звука на первый взгляд хлипкий, и кажется, что при сильном нажатии сломается. Пластик приборки и в дверях- жестковатый. В остальном к пластмассе претензий нет. Считаю для этого ценника- вполне нормально. Всё таки машина не бизнес- класса.
Приятная приборная панель. Сочетание белого и красного не утомляет, даже в темноте. Мониторчик аудиосистемы и климат- контроля не очень радует. Красный цвет в солнечную погоду сливается с черным и чтобы увидеть информацию на этих мониторчиках, приходится иногда выключать фары (видимо много мощности они забирают).
Штурманский свет, зеркала (чтобы привести себя в порядок), отдел для очков, пепельница, подстаканники (между сиденьями) и «подбутыльники» (в дверях), пепельница (на дне прочитал, что производитель Hyundai-удивился), вообщем, всё под рукой. На заднем сиденье « подлокотник-мини-бар». Салон весьма просторный. Мой рост-180 см, лично посидел на всех сиденьях и убедился, что в этой машине с комфортом хватит места всем. Правда втроём на заднем сиденье всё- же немного тесновато. После покупки авто, сразу купил чехлы на сиденья в целях сохранения салона. Всё же проще их стирать, чем сиденья.
Багажник один из самых больших в классе (415 л). По вместительности вполне устраивает. Во время переезда чуть ли не половину всех вещей в квартире перевез за раз. Задние сидения откидываются и в салон легко вмещается средне- длинномерный груз. Возил плинтуса, карнизы для ремонта, шкаф в разобранном виде. Собираюсь с женой совершить автопутешествие через всю страну. Бросил вызов универсалам. Испытал идею: откинул сиденья, мягко застелил багажник, получилась вполне удобная кровать. Кто сказал, что в седане не получится удобно поспать?!
3. Водительские заметки.
Забрав авто из салона, почему-то некоторое время, не мог привыкнуть к электронной педали акселератора (в Галанте и Лансере- тросики). Оценил мягкость подвески, по сравнению с предыдущими машинами. Амортизаторы и стойки показались, на первый взгляд, довольно жесткими, но потом разработались (примерно через 2000 км). В данной комплектации нет ESP, но и без неё Церато уверенно держит дорогу и входит даже в крутые повороты. При этом водителя по салону не кидает. Устойчивость авто меня вполне устраивает.
Машина хорошо приспособлена к нашему климату. Зимой бывает температура за 40. Тем не менее каждый день на работу я ездил именно на ней. В салоне довольно холодновато. Но в течении поездки он прогревается, если не до Африки, то до Еревана точно. На разгон довольно бодрая для своей массы и движки 1.6. Это приятно удивило, потому что боялся, что машина будет вялая. Ничего подобного, ибо брал я семейный седан, а не гоночный болид.
6- ступенчатая коробка- самое то для любителей самому всё переключать. Нечувствительна к ошибке с выбором передачи (у жены права месяц, поэтому часто ошибается). Компьютер сам поддерживает нужные обороты, даже если не нажимаешь педаль газа.
Хорошие дисковые тормоза на все 4 колеса. Чувствительная ABS. ( в некоторых случаях думается, лучше бы ее не было). Весной за ночь примерзли колодки ручника. Тут же включилась лампочка неисправности ABS и машина в движении стала вести себя непонятно. В итоге, как только лед отошел, всё встало на свои места
Шумоизоляция- огромный валун в корейский огород. После 100 км/ч становится шумновато. Спасает музыка.
Что касается оптики, то она на среднем уровне. Фары и лампочки стоят заводские. Ближний свет темной ночью без туманок лучше не использовать. Обзор слишком близкий и узкий. Дальний свет, как не пытался настроить(регулировкой фар из салона) отказывается светить далеко. Обзора, конечно, хватает, но хотелось бы чуть подальше.
Про дорожный просвет можно сказать: «А повыше нельзя?», но потом смотришь на Цератика сбоку и понимаешь, что это выглядело бы несуразно. Особенно не хватает пары сантиметров зимой. В глубоком снегу или колее так и норовит сесть на пузо. Один раз было такое, что неудачно припарковался в снегу, да еще и под наклоном, потом еще подзамело спереди, получился окоп. Пришлось долго и упорно вытаскивать снег из под днища. Спасла лопата и умение правильно управлять сцеплением- выехал сам.
4. Дополнительные приобретения.
В салоне изначально предлагали кучу всякой фигни, типа сигнализации, ковриков и тд. Вещи нужные, но ценник, даже в кошмарных снах не снился. В итоге купил универсальные коврики на авторынке за 1100 р.(вместо 4000 р.), установил сигнализацию StarLine E 90 за 9000 р.с установкой (вместо 18000 р.).
Универсальные чехлы на сиденья за 1200 р.
В связи с предстоящей дальней поездкой заказал защиту картера у официального дилера, с установкой за 4500 р.
Долго и упорно искал очки на фары, но официалы огорчили, сказав, что на Церато очки не производятся.
Так как брал в кредит, то оформил КАСКО, и как оказалось, не зря сделал. На исходе зимы лопнуло лобовое стекло, причем как раз ровно под печкой. Товарищ дилер, естественно, от обязательств не отказался, но всю вину свалил на меня, мол мне в стекло прилетел огромный придорожный метеорит, и около часа пытался найти, хотя бы малейший след от него. В итоге не нашел, но в отказе написал, что всё-таки что-то в стекло прилетело. Мистика!!! Не гарантийный случай, зато страховой. Как хорошо, что страховщики от обязательств не отказываются. А независимый эксперт сказал, что вина перепада температур, и никаких камней здесь не бывало. Надо бы в суд подать на дилера, да вот времени нет. Если кто-то судился с дилерами- поделитесь опытом.
Прошел ТО-1. Обошлось в 7000 р. Заменили масло, масляный и салонный фильтры, проверили по остальным параметрам. Всё в порядке.
5. Выводы.
И в заключении немного итогов:
- авто в меру комфортный, удобный и просторный.
- нужной электроники хватает.
- динамична, как для города, так и для трассы.
- машина стоит своих денег. Если кто-то гоняется за недорогим (относительно) седаном «С» класса-то машина специально для него.
- машиной доволен и как водитель и как пассажир, жена в восторге.
Ну вот, наверное и всё. Дополнять отзыв буду обязательно. Пожелайте удачи в дальней поездке, именно она станет реальным тест- драйвом для KIA Cerato!
Спасибо за внимание!