Всем доброго времени суток. Некоторый период времени я размышлял, а надо ли мне это - писать отзыв о покупке первой своей собственной автомашины и потом смотреть, как «охотники до склоки» пытаются тебя “приземлить”…? И принял решение – написать отзыв надо хотя бы потому, что мои ощущения от эксплуатации данного автомобиля, могут пригодиться кому-то, кто ещё только планирует его купить, сам перед покупкой отзывы читал.
Для всех читающих говорю один раз – в данном отзыве изложены мои личные ощущения и моё личное субъективное мнение, как принято писать на Дроме – ИМХО, обо всём, о чём пишу. Помню и Вас призываю – у каждого свои любимые цвета фломастеров.
Долго объяснять мою ситуацию, но в общем получилось так: машину я выбирал с начала 2013 года, заочно по интернету!!! включая просмотр сервиса ОТЗЫВОВ на ДРОМ ру. Многие, даже не мелкие, нюансы обруганные на дроме, для меня были не принципиальны, и применив основные, важные для семьи, критерии выбора, остановился на “узком” ))) кругу марок и моделей, и в марте стал обзванивать дилеров города N с пожеланием выкупить авто к середине Июля.
В «Фольксваген» (Джетта), начался перевод производства в Россию и заказ авто в определённой комплектации оказался невозможным, в «КИА» (Церато), мне отказали в предварительном заказе (без приезда в салон), в «Шкода» (Октавия), ожидалось обновление модельного ряда, а на старый цена не уменьшалась, в «Форд» (Фокус) конечная цена машины возрастала по мере набора опций и выходила за рамки бюджета. «Тойота» (Корола) и «Мазда» (3шка) подтвердили готовность к продаже на моих условиях. Всего, что понял про эту жизнь, не опишу, но в общем предварительный заказ авто онлайн провалился везде, а по сему решили по приезду посмотреть, пощупать и купить из наличия, и будь как будет ).
Приехав в Июле в город N, продрайвили всё выше перечисленное и из личных ощущений определили свой выбор - «Фольксваген» (Джетта) или «КИА» (Церато). Взвесив все за и против, на общем семейном совете, решили приобретать Корейца. Вот тут нам повезло – в салоне официального дилера КИА, где то в дальнем углу уличного склада авто, скромно, «припудренная зеленью» падающей листвы стояла белая Церато, при этом тот факт, что она ещё и перламутровая, выяснился после всех оформлений и платежей, когда машину намыли и выгнали на солнышко для передачи покупателю.
Итог рассказанному таков, в середине Июля 2013 года, приобретён автомобиль KIA CERATO - 2013 модельного года выпуска, с двигателем 2.0 л. // 150 л/с, коробка 6АТ, колёса литьё от КИА, с резиной R16 205/55 NEXEN N’Blue HD, цвет кузова «SNOW PEARL WHITE», комплектация PRESTIGE (на официальных сайтах всё подробно описано), салон ткань; руль, “рычаг” переключения коробки, “кепка” приборной панели, вставки на подлокотниках дверей и центрального бокса - обшиты кожей. На мой взгляд – в отделке салона применены достаточно качественные и приятные глазу и телу материалы.
Оставшееся время отпуска, провели на колёсах …. Первые 500 км накатал по улицам города N, соблюдая правило обкатки двигателя – долго не стоять с включенным двигателем, стараться не превышать 3000 об/мин и не катать с постоянной скоростью. В городе всё это выполнимо. Неделя в городе и первый выезд «за город» в Украину по 500 км туда и обратно, потом «НУЛЕВОЕ» ТО (моё личное желание) – масло с двигателя как новое, можно было и не менять, обкатка прошла на отлично – мнение мастера. Ну и на «сладкое» - поездка к морю, по 1200 туда и обратно.
На таможнях – все как будто сговорились, несколько раз пришлось отвечать – да, это новый Церато, конкретно этот, стоит 850 рублей. Но это было даже приятно…
Собственные впечатления...
В городе – как в городе, в общем как все. Достаточно много места в салоне и удобные сиденья, раздельный климат контроль делает своё дело как должен, возможности медиа системы: CD MP3, AM 12 станций в памяти, USB и свободные от айфона руки– абсолютно достаточны, автомат в паре с двигателем способствуют органичному движению и в общем потоке города и в пробках, не вызывая раздражения пассажиров ни взрослых ни малых. Может быть не хватает атермального остекления, но я сам не буду судить не проверял - как оно есть. Не смотря на не мелкие габариты, машина паркуется на любые свободные места городских парковок, нужно только захотеть. В нашей комплектации нет парктроника и камеры и мне с моим далёким опытом вождения этого не хватало в первое время, но всё по старинке – сначала парковался на слух )) – потом привык к габаритам. Стоит отметить – мне кажется что в родительской девятке обзорность была побольше, а может просто я был поменьше.
На трассе побывали дважды. Здесь отмечу вот ещё что – перед рычагом переключения передач, под складной крышей, притаился ещё один отсек для мелочей, а в нём 2 разъёма типа «прикуриватель». У нас в нём «живут» блоки питания от навигатора и видеорегистратора со своими шнурами. Перед выездом воткнул блоки в разъёмы, длину шнуров вытянул сколько нужно и вперёд. Мне так очень удобно.
В Украине, по пути туда ещё не разгонялись, режим обкатки был в завершающем этапе, а вот назад выбравшись на относительно свободную Днепропетровскую магистраль, не стараясь нарочно, почувствовали силу сочетания двигателя и коробки. Не замечаешь – как набирается скорость, и не слышишь работы двигателя. Но больше всего уверенности в правильном выборе авто, проявилось во мне за время поездки к морю, в Геленджик - по 1200 км в день - 1/3 часть пути - дороги класса "область в России" и 2/3 трасса М4 "Дон" - и обратно. В салоне 3 человека + сумка холодильник, в багажнике всегда всё, что положено по ПДД, + раскладные, типа турист, стол и стулья, коробушка с одноразовыми столовыми и обиходными принадлежностями на все случаи жизни, + пара пакетов всякой снеди в дорогу ( :-) так хозяйке хочется...), + пара не маленьких размеров отпускных чемоданов, + ну и так по мелочи « - Парочка инженеров.» ;-) - - - и при этом места для всех и вся ещё навалом, а для машины это вообще не нагрузка.
На магистрали просто изумительный автомобиль - пристраиваешься в левый ряд, в колонну к опережающим тебя автомобилям класса "D" и джипам, и для нашей МАСЯНИ :-) , так машинку мои девчонки назвали, абсолютно всё равно, с какой скоростью идёт эта колонна, и сколько поворотов, спусков и подъёмов проходить - дорогу держит как сцепной локомотив :-). Обороты 3500-4000, при необходимости поменять полосу движения, делает это без каких либо завалов или напрягов – подвеска сбалансированна. При этом максимальная скорость зафиксированная компьютером 178 км/ч и двигатель не рычит ;-) (Честно - сам на спидометре не видел, видно на другом был сосредоточен). На этом участке дороги я почувствовал прелесть круиз контроля и «подрулевых» лепестков переключения коробки.
Был здесь и аттракцион «ОБВЕДУ ПРОБКУ» ))) Стоит удовольствие 500р. Но за это вас сопровождают, в объезд многокилометровой пробки из фур, по полям, болотным кочкам и прирельсовой технологической дороге для ГАЗ-66. Было довольно сложно там кружить, но эта машинка прошла, не смотря на не высокую посадку.
Подсчитанный компьютером расход топлива в этой поездке составил - 7,0 литров «без вранья» даже при такой езде. Заправляюсь я только 92-м на сетевых заправках - Лукойл, ТНК, Подсолнух (в дилерском салоне сказали лить 92 даже на обкатке).
На дорогах класса "область в России" – скажу честно, при попадании на достаточной скорости (100-120км/ч) на поперечную гребёнку – испытываешь, очень неприятные ощущения и нужно иметь определённый опыт, что бы не потерять управление – это издержки спортивного характера в виде задней балки. ;-0
При этом машина привлекает взгляды прохожих и вызывает какое то приятное чувство равенства от водителей машин побольше в соседних рядах, а я всё более восторгаюсь приятным процессом управления, говорю честно расход в городе у меня сейчас 10,5 – 11,0 литров...на одометре 4500 км.
Ну вот наверное и всё, что хотел сказать, для всех кому это интересно.
Для любителей сказать " - ФФФУУУ ", да это и не машина, я бы за эти деньги …купил … и т.д.:
- Мужчины, сегодня на рынке все машины хороши, копите денежки и покупайте себе то, что приглянется. Ездите и наслаждайтесь, - а оценку авто поставит время, дорога, Ваш кошелёк и Ваша семья...
Мои, сегодня очень довольны нашим выбором...
Ну вот, сочинение на тему «Как я провёл лето» закончено ))), теперь “сухие” ощущения:
Качество – «здесь стучу по дереву тук, тук, тук…» ЛКП пока всё как при покупке, шумоизоляция достойная да и шины стоят хорошие, сборка Россия - пока ни где не стукнуло, не скрипнуло, сейчас у меня претензий нет.
Экстерьер –облик спорный, но мне нравится всё больше и больше. Копия форд? – по мне так все бренды, сегодня, стали так или иначе, схожи. Клиренс – честные 150 мм, под днищем цепляться нечему, но передний свес все же великоват.
Интерьер – комфорт в поездках на дальние расстояния – оцениваем на 5+. Здесь учитываем всё: форма и материал кресел, объём салона и багажника, количество ящичков и ниш, раздельный климат контроль с воздуховодами для задних пассажиров и охлаждение в бардачке, мультимедиа центр и круиз контроль, ночная подсветка (регулируемая) абсолютно всех кнопок и приборов. Может быть ночью не хватает ксеноновых фар…
Ходовые качества - машина уверенно прошла многосторонний экзамен. На дорогах многих типов и в разных погодных условиях - двигается мягко и комфортно, кочки и ямки проходит ровно, кроме явно выраженной “стиральной доски”, зато валкость и снос на скоростных поворотах – не отмечены. Вот они - плюс и минус задней балки…. Взаимодействие двигателя и коробки – адаптивное под стиль вождения. Рулевое управление, с возможностью регулировки по 3м уровням, гармоничное. Отдельный плюс ручной коробке – минимум движений руками для включения, любимых ручных, режимов – увеличение мощности для обгона и торможение двигателем на спуске.
Расход – город 10,5 литров, трасса 7,0 литров, бензин 92 – “puls”, “экто” и т.д.
Цена – в такой комплектации, почти все, рассмотренные мною, одноклассники дороже.
Ну вот теперь всё. Всем спасибо, за уделённое время и удачи на дорогах.