Приветствую всех читателей
drom.ru! Это мой первый отзыв поэтому … в прочем нафик сопли)))
Сразу же приношу свои извинения за ужасные фотографии. Главная и еще пару фоток не мои, они из какого то буржуйского сайта, просто мне понравились. Как отмою свою сразу все поменяю, должно получиться не хуже.
И так, отзыв будет про редкий автомобиль, незаметный на улицах, для представителей власти на дорогах — гаишников и безразличный угонщикам: KIA CERATO 2005 года в кузове хетчбек, механика, комплектация LX. Кому нужен отзыв, казалось бы, про такой автомобиль? Возможно кому то пригодятся.
История приобретения. Машина в 2005 году была куплена родителями и ими же эксплуатировалась до весны 2013 года. Ездили мало, за 8 лет пробег 63 тыс. Далее отец, в силу возраста, был вынужден оказаться ездить за рулем. Машину было жалко продавать на сторону. В итоге она моя. На момент публикации отзыва пробег составил 93 000 км.
Про автора. Ваш покорный слуга, литературный светоч, в быту уже более пятнадцати лет занимается ремонтом автомобилей. Да, я тот классический негодяй, который своими кривыми руками так и норовит сломать ваш исправный автомобиль за ваши же деньги. А последние 8 лет издевается исключительно над моторами. Кроме этой KIA было много автомобилей с различным расположением руля, роботами, автоматами и даже пулеметами (в армии). В силу сложившихся обстоятельств для меня никогда не было проблемой склеить какой нибудь невезучий тазик или BMW. В данный момент у нас в семье еще есть лада калина, которая так любима местной публикой))). Церату буду сравнивать с элантрой xd (потому что одноплатформенник) и фокусом 2 (потому что конкурент), и местами со священной тоетой, в олицетворении короллы E120, потому что она многим знакома. Разумеется мое личное мнение и конечно же субъективное. На всем перечисленном ездил достаточно много. Возможно, наиболее похожей машиной окажется KIA CEED, не катался к сожалению.
Описание автомобиля. Прежде всего - качественная корейская сборка. Машина сделана на базе Hyundai Elantra XD, общие моторы, навесное оборудование и много чего еще по мелочи.
- Кузов хетчбек, хотя в отличие от классических хетчей пятая дверь с широким проемом, была бы машина подлиннее на 10-15 см, можно было называть универсалом. Багажник есть. Задние сидения складываются 4060.
Двигатель G4ED, 1.6L, 16v. 106 л.с 144 н.м крутящего. Ставился еще на куеву хучу автомобилей kia и Hyundai. Мотор без регулируемых фаз газораспределения, привод ГРМ комбинированный: ремень и цепь между распредвалами. Простой, надежный мотор с высоким ресурсом, шумит, жрет бензин. Тюненговую девятку с нулевым фильтром и синими ВВ-проводами не догонит, эти ваши марки и чайзеры тоже никогда не догонит, конечно же)) Спите спокойно, честь и достоинство не задеты.
- Коробка механика 5 ст. Первая скорость короткая, на пятой при 100 обороты двигателя 3000. Хочется шестую. Скорости включаются просто одной рукой и с первого раза, что еще нужно?. Приятные усилия, высокая четкость и прочая гурманская фигня не про эту машину... Больше тут и нечего рассказывать.
-Подвеска независимая со стойками макферсон, сзади тоже. Нет никаких эффектов подруливаний. Настройки, скорее для динамичной езды нежели для размеренной. Клиренс хороший, выше фокусов и мазды 3, ниже патриота и калины. Не знаю сколько сантиметров под защитой. Зависит от пуз (животов) водителя и пассажиров. Дно относительно плоское, болтов, пружин и рычагов не торчит. Некоторые владельцы замечают что штатные стойки mando работают шумно. Этот эффект есть на рестайлинговых машинах после 2007 года. Амортизаторы стучат на морозе и бесят своих хозяев. Н этой машине такого эффекта нет. Подвеска очень энергоемкая, пробить ее сложно даже перегруженную.
-Родная резина R15 18565, 19560, R16 20555. На лето есть родные шины hankook k406 18565 , зима nordman 4 19560.
Тормоза все четыре дисковые с ABS. На моем экземпляре почему то задние еще и вентилируемые. Нравное хотели на заводе поставить мотор V6 2.7L от сонаты, но пожалели нервы моего старика и передумали. Тормозит этими тормозами отменно. ABS срабатывает практически за гранью блокировки.
- Рулевое управление. Как я уже отмечал, подвеска скорее для динамичной езды, рулевое управление тоже. Неплохой возвратный момент на руле, все четко. Но, если опять сравнивать с фокусом, последний рулится лучше. Однако на дальние расстояния приятней ездить на церате. Если сравнить с короллой E120 по управляемости — королла нервно курит в сторонке. На трассе курсовая устойчивость отличная, колею практически не замечает, не рыскает.
- Салон. Широкий и светлый, сидения тканевые. Панель сверху мягкая, дверные карты тоже. Вообще материалы приятные и они дороже чем многие ожидают, мне нравятся. На задних сидениях три не сильно упитанных пассажира уместятся. Два, с комфортом. Места для ног тоже достаточно. Сам за собой при росте 186 сажусь и не задеваю кресло коленями, только пузом)). Водительское место удобное, но в комплектации LX сидение без регулировки по высоте, а приподняться хочется. Шумоизоляция хорошая, тише чем в фокусе, королле к примеру. Есть немного сверчков при разных температурах, полка задняя может побрякивать. Но в целом не критично. К отоплению и кондиционированию претензий нет (кроме того что мотор греется долго, см ниже).
- Комплектация и ништяки. Кондиционер, ABS, гидро усилитель руля, два передних стеклоподъемника, 2 подушки безопасности, подогрев сидений, привод регулировки зеркал. И пепельницы.
Эксплуатация и поломки. Этот абзац мог бы быть самым скучным. На машину давали гарантию 100 тыс пробега или 5 лет. Мой старик ездил на официальное ТО все пять лет, чтобы не потерять гарантию, потом в подарок за верность гарантию продлили еще на 50 000, очень смешно, вечная гарантия такая получается)). Собственно она не пригодилась ни разу, можно было и не ездить. Конец абзаца.
Не буду писать про выбор масел, свечей и фильтров, обсуждать плановые ТО — в них ничего интересного. Эксплуатацию разделю на два периода, родителей и мой.
Период родителей:
- Мой старик любил отламывать бамперы об бордюры. В общей сложности мы поменяли один задний и два передних.
- Не сложилось у него и с деревьями. Они постоянно падали или кидались ветками. В итоге меняли лобовое стекло и чуть чуть делали крышу.
- Где то на 40-ой тыще: с какой то стороны замена задней ступицы, виновата кочка, конечно же.
- Деревянные ворота на даче и ветер тоже агрессивно настроены. По злому непредсказуемому стечению обстоятельств именно в момент заезда во двор ворота без объявления войны закрывались об нашу бедную кию сиротку. Два раза.
Мой период, новый завет.
- На 70-той тысяче поменял подшипник ступицы правого переднего колеса и менял шпильки. Заодно придавал округлую форму диску. А все случилось потому, что кому то очень нравятся крышки люков, а некоторым литературным светочам не мешало бы внимательнее смотреть на дорогу.
- На 80 тысяче. Заменил все ремни и ролики. Заварил новую гофру выпускной трубы (взял BOSAL 45230mm , но можно короче 180-200mm, если кому пригодится), чтобы машина перестала мнить себя субарой WRX. Кстати, ремень ГРМ был в потрепанном состоянии, до плановой замены 90-тыс мог бы не доехать. Видимо с временем резина высохла.
- В начале зимы часть меня обнаружила, что не работает обогрев сидений. Как оказалось в далеком диком 2005 году в борьбе с угонщиками дилерские установщики блокировки КПП забыли подключить разъемы к кнопкам(находятся рядом). Постарались. Конечно я тут же активировал подогрев сидений. Я не такой брутальный как мой папа. Я хочу чтобы кресло грело меня, а не наоборот.
- Тогда же в начале зимы я обнаружил что не работает подогрев заднего стекла. И как вы думаете в чем же дело? Правильно, не подключен разъем к кнопке. Причем разъема совсем не нашел по сей день. Думаю опять грешить на дилерских установщиков 2DIN проигрывателя в далеком 2005 году.... Мой старик брутален, он никогда не пользуется такими дамскими штучками.
Инфа ниже может быть интересна владельцам корейцев с моторами G4ED, G4EC, поделюсь опытом. Есть у меня клиент, работает таксистом, ездил он на элантре таганрогской. Катал от салона до списание авто методом скручивания пробега с 500 до 100 и продажи счастливому владельцу (я сам не поддерживаю такие методы, конечно же). Так вот масло по хорошему она начала кушать где то в 180 тыс пробега. 600 грамм на 1000 км. Не дымила не коптила. Заменили маслосьемные колпачки, жор уменьшился до 100 гр. Потом где то к 380 опять начала кушать масло причем как то резко, уже литра полтора два на тысячу, но уже из за проблем с поршневой. Немного дымила в любых режимах. Была сильная масляная компрессия. В итоге где то на 400 тыс мы поменяли все кольца и заодно подлатали ГБЦ новыми клапанами, седлами, направляющими и пр — остальные 100 по словам проехал вообще без проблем и угар был как в девичестве. Это пример такси городской эксплуатации. Дальше замены колец и мелкого ремонта ГБЦ этот двигун достаточно сложно уездить. Про навесное оборудование я не знаю, работали другие. Так что если у вас пробег 100 тыс и жрет масло, то у вас пробег не 100 тыс))) Хотя возможны варианты, конечно. Мой мотор масло кушает не больше 500 мл. на 10 000.
Еще про обрыв ремня ГРМ на этом моторе G4ED (к G4EC тоже относится). Нет единого мнения — загнет или не загнет клапана? Однозначного ответа не дам и вот почему: видел мотор, который без проблем перенес обрыв(именно обрыв). Делал мотор, у которого на первый взгляд не было последствий обрыва, но как оказалось потом, был небольшой контакт одного клапана и тарелка немного ушла. Мой косяк, справедливо заметят внимательные, я проверил компрессию но не придал значения небольшому падению в одном цилиндре, ибо мотор был уже пожилой и списал на износ. А клапан в итоге прогорел. Когда его менял то все это и обнаружил. Думаю подытожить можно так: на чистом моторе с отмытыми от нагара поршнями и клапанами контакта быть не может(я проверял на G4ED), но если есть нагар... то именно он может обеспечить мне заработок, а вам - плохое настроение. Но, как показывает практика, соскочивший на зубок ремень переносится без дорогих последствий. И вообще пробитых клапанами поршней на этом моторе я не встречал, да и вообще их редко тащут. Бабки на лавке поговаривают мол есть модификации ГБЦ на этом моторе где обеспечен 100% контакт — возможно это так, мне не встречались.
В целом субъективные ощущения от автомобиля, плюсы минусы и планы на будущее.
Автомобиль нравится, каких то высот от него не требую. По моему скромному мнению он лучше чем большинство современных авто данного класса.
По крайней мере надежнее и это точно. Попробую описать плюсы и минусы как я их вижу для моей машины и этой модели в целом.
Минусики
- Шумный двигатель. На рестайлингговых цератах мотор gamma работает тише.
- Расход топлива великоват. У меня выходит в городе с пробками, средняя скорость 18 км ч — 10.5-12.5 литров на 100 км. На трассе можно считать 6.5-7.5 в зависимости от скорости. Новые моторы серии gamma экономичнее.
- Есть проблемы с закисанием механизма ручника на суппортах. Сиротке это досталось по наследству от элантры.
- У кузова не очень хорошая окраска и подготовка. Видел экземпляры с коррозией в самых необычных местах, рамка двери изнутри, например. У моей тоже есть подобная проблема.
- Топливный фильтр тонкой очистки конструктивно выполнен в корпусе бензонасоса. Регламентная замена не предусмотрена. А зря.
- Не очень хорошая обзорность.
- Хочется шестую передачу, она помогла бы снизить расход. Говорят все те же бабушки, что есть такие коробки на машинах в сша.
- Как уже писал один мой коллега по литературному делу в соседнем отзыве, мотор совсем не греется на холостых. Поэтому чтобы добиться тепла в морозы — надо педалировать. Холодный термостат, открывается при 76, на 84 полностью открыт. На форумах ставят термостаты с более поздним открытием 82 гр. Могу ошибаться с градусами.
- На холодную могут стучать гидрокомпенсаторы.
Плюсики:
- Хорошее управление. Хорошая курсовая устойчивость.
- Сравнительно просторный салон, шумоизоляция лучше чем у конкурентов.
- Качество материалов неплохое.
- Общее качество изготовления на высоте.
- Недорогие оригинальные запчасти, немереное количество хорошего неоригинала и все в наличии.
- Простота и ремонтопригодность. Тот же ремень ГРМ можно менять без всяких специнструметов, откручиваний опор и навесного оборудования, не требуется разборка половины машины. Машину легко ремонтировать самостоятельно без каких либо серьезных навыков (только тссс!!!). Пусть продолжают ездить к нам в сервис!
- Блин надежность. Да это она, в чистом виде.
- Сиротка нравится на внешность, кажется красивая машина.
Чего то кардинального в этом авто менять не хочется, к автомобилю я отношусь потребительски. Но не экономлю. Когда кончатся родные стойки, а когда то они кончатся, тысячам к 130 — поставлю exel-g. Родная летняя резина на подходе — надо менять. Может хотелось бы сделать дополнительную шумоизоляцию, ибо езда на совсем тихой машине приятна ... может быть хотелось поставить климат контроль. Но просто заменой блока управления не обойтись, слишком отличаются проводка от комплектации EX. Есть еще пару вариантов решения этой проблемы, но для этого мне нужно научится программировать микроконтроллеры. Все это на любителя, а я потребитель.
Заключение. Не хотелось бы кому то что то доказывать, и не буду. Возможно отзыв показался слишком сладким и не хватает проблем..или разгона до 100 в секундах, или времени прохождения кольца топгир, возможно мало написано про свечи и фильтры, мало рассуждений про выбор масла и героически замененных лампочек с фотоотчетами(ничего не имею против, делайте пожалуйста такие фотоотчеты, я ими тоже пользуюсь))). Может не хватает женщин(мужчин), позирующих перед машиной. Кто то упрекнет в том что я ничего не понимаю в управляемости и шумоизоляции и эта церата по сравнению с _____ полная шляпа и вообще девятка с нулевиком натянет чайзер. Возможно все так. Тем не менее, уважаемые форумчане, эта Kia Cerato — добротный, надежный, не дорогой в обслуживании автомобиль. Обладает просторным салоном, внятной управляемостью и комфортной подвеской. И ткните мне в глаз если это не так!!! Никто его не замечает, а он ездит, не парит мозг. А как парят мозги некоторые крутые и стильные тачки, мне известно... а их владельцы как мыши, грызущие кактус: колются, плачут — но все равно грызут. Им вкусно, а нам денюшка!!! Полная гармония.
Кстати церато второго поколения не приглянулась, салон и экстерьер красивее и современнее, но дешевле на ощупь. К тому же народ постоянно жалуется на плохую курсовую устойчивость, машина рыскает на разбитой дороге, ведь ее лишили независимой подвески и поставили назад полузависимую балку...хорошим тоном считается менять амортизаторы, превращать машину в табурет.
На этом вроде бы все, надеюсь читать и смотреть было не сильно противно, еще раз извиняюсь за фотки, выложу при первой возможности. Пока!!! Заходите еще)