И снова здравствуйте!
Решил продолжить уже ставшую традицией привычку вести бортовики
Отзыв о Hyundai Elantraи
Отзыв о Лада 2110так что сегодня начинаю фиксировать мысли по поводу своего нового авто.
...и опять немного предыстории.
Крайние два года моей автожизни прошли под знаком безостановочного прислушивания к различным звукам, которые издавала на ходу самобеглая повозка под названием ВАЗ 2110 и последующим мелким и не очень ремонтом ее любимой. Потихоньку накапливались средства, чтобы завершить эти мучения, в кредиты влезать я не собирался принципиально, а бюджет на покупку, для себя ограничил полумиллионом рублей и чтобы ни копейки больше!
В середине февраля случайно в интернете наткнулся на рекламу Daewoo Gentra, залез на их сайт и углядел, что за 460 000 р. можно купить ее в предтоповой комплектации на автомате! Решение созрело мгновенно. Обзвонил дилеров: в Новороссийске нифига нет и когда будет – неведомо. В Краснодаре: одни загнули 50000 р. предоплаты и очередь в 2 месяца, а вторые – 5000 р. и месяц ожидания. В ближайшие-же выходные рванул ко вторым, и сделал предзаказ. Через 2 недели цену на желаемую комплектацию подняли до 480000 р. Ну и фиг с ними, подумал я – все равно в бюджет пока укладываюсь. Параллельно зарегился на профильном форуме и начал читать, а по мере чтения душу начали подгрызать всякие сомнения на счет правильности выбора. В общем, так совпало, что 2 апреля цену подняли еще на 10000 р. а количество комментируемых серьезных!!! проблем у свежекупленных Джентр превысило некую критическую точку в моем сознании так, что хотеть Джентру я перестал раз и навсегда, а взгляд свой обратил на море бэушных авто.
Изначальные кандидаты: Lancer X, Honda Civic, Mazda 3, Hyundai Elantra IV и Kia Cee’d первого поколения. Основное требование – АКПП, т.к. сил уже никаких нет по пробкам «на палке» толкаться, пробег до 60000 км., один хозяин и «местность» авто. Праворукие машины не рассматривались в принципе – пробовал, не мое это!
Начал шерстить объявы и интернете, подписал я под это дело товарища с компетенцией в автосфере и панеслаааась!!!! Столкнулся я с перекупами во всей красе: чисто статистически, из 10 машин, которые посмотрел, только две (ДВЕ!!!!!!) принадлежали тем, кто их продавал!!!! И это при том, что при первичном созвоне кол-во хозяев уточнялось в первую очередь. Говорю: машина точно не битая, а то я ж с толщиномером приеду! Мне в ответ: вся в идеале, ни коцки ни царапинки и т.д. Приезжаем на место, товарищ с 5 метров сразу: «водительская дверь крашена, притом херово». Два шага в сторону: «правая сторона вся крашена, дальше смотреть будем»? Особо умилил один деятель, который нас сначала морозил почти час, потом оказалось, что машина московская, с жуткой коррозией (это при заявленном пробеге в 50000 км.), а в довершение ко всему была настолько «небита-не крашена», что кое-где даже грунт незакрашенный видно было.
Уже на излете «энтузиазизма» попалось мне объявление о продаже KIA Cerato 2008 г. (рестайл первого поколения), на фотках показалось все прилично, на следующий день случайно видел эту машину живьем на улицах города и хотя именно на эту модель ну никак не нацеливался (устаревшая, не красивая и вообще душа как-то не лежала), почему-то решил поехать -посмотреть. Товарищ мой одобрил ее просто с лету! В минусе – 3 хозяина за 5 лет, самая дохлая комплектация и ядреный синий цвет оттенка «умри с тряпкой». В плюсе: куплена в середине 2009 г., девственное состояние, пробег в 54 000 км, бонус в виде зимней резины и скидка от объявленной цены. Подкупило то, что машина до сентября 2014 еще как-бы на гарантии, а все чеки, заказ-наряды и прочие дилерские бумажки аккуратно уложены в отдельную папочку. Весь вечер думал, взвешивал, даже с женой советовался, а на следующий день купил. Еще через день продал десятку первому позвонившему)))
Впечатления.
Проехал на данный момент (за две недели владения) всего 1500 км. Пока рассуждать можно только о первых, субъективных ощущениях. Тут конечно после десятки-то можно ничего и не говорить. Все тихо, мягко, плавно и динамично. Поэтому сравнивать буду с Элантрой J3, тем более есть подозрения, что сделаны они на одной платформе.
На вид что та, что та даже 10 лет назад шедевром автостроения не являлась, а сейчас и подавно. Как говорится, серенько, но чистенько. В салоне посимпатичнее, чем в Элантре в том числе и за счет того, что в Церате темный верх-светлый низ.
За руль уселся как к себе домой. Однако то, что комплектация самая тухлая выражается в том, что водительская сидушка по высоте и наклону не регулируется. Это минус - в Элантре регулировалась. Еще несколько ништяков которых нет, но хотелось-бы иметь для сравнения с Элантрой: попогрейки, обогрев зеркал, штурманский свет, задние ЭСП и бортовой комп. Хотя с другой стороны... да фиг с ними!
К габаритам привык моментально, только вот еще немного очково задом парковаться – где там корма у нее заканчивается пока слабо понятно.
Моторчик 1,6 / 122 корейских пони, отчетливо слышно его становится где-то с 3000 об/мин. Сильно переживал за динамику по трассе, АКПП ведь еще. Оказалось зря - задорный такой моторчик, даже со 100 км/ч бодренько так разгоняется. Средний смешанный расход – примерно 7,3 л на сотку. К автомату тоже привык моментально, никаких блудняков не творил. На выходных ездил в Краснодар расторгать договор на Джентру – поигрался с типтроником, тоже забавная штука, но не более того. Комфортная скорость передвижения примерно до 140 км/ч.
Шумоизоляция от дороги просто никакая, гул стоит неимоверный – полюбому буду заклеивать. Подвеска ощутимо жестче, чем у Элантры.
В общем и целом покупкой доволен: и денег сэкономил и машина устраивает и жена интерес к вождению стала проявлять – глядишь, покатает меня еще нетрезвого по гостям)))) А самое главное: пропала необходимость постоянно прислушиваться как там работает какой ее агрегат – просто катишься и все.
P.S. Хоть покупку и обмыли, как полагается, но авто я уже обновил: в прошлые выходные на загородной трассе на скорости в 130 км/ч меня взял на таран нереальных размеров заяц. В пассиве: собственно заяц, полбампера, противотуманка и подкрылок. Поприценивался к запчастям на Exist’e и EMEX’e – в зависимости тот того оригинал брать или заменители сумма плавает от 5 до 8 т.р. за все. В итоге заказал оригинал через Emex – 6300 р. на все-про все.
Пока все, дополнять буду по мере дальнейшей эксплуатации.