Вот и я решил написать отзыв о своей машине.
Купил её у знакомого битую. Его родственник врезался в бордюр и сработали обе подушки безопасности, поэтому досталась она мне не за великие деньги. Сам я работаю на СТО и занимаюсь поиском запчастей, поэтому меня такой вариант очень устраивал. Подошло время заказывать запчасти: подрамник, рамка радиатора (телевизор), передний бампер, передние подкрылки, панель (торпедо) в салоне и подушку на руль. Ценами был приятно удивлён и заказал всё новое и оригинальное, за подрамник, телевизор, передний бампер, передние подкрылки отдал около 18000. Панель и рулевую колонку в сборе с рулем и подушкой купил на авторазборе за 15000р. Геометрия кузова нарушена не была, поэтому мы её быстренько открасили и собрали. Поменял масло в ДВС, фильтра (масляный 105р, салонный 180р, ДВС 200р, всё оригинальное ), масло в АКПП залил тойота WS и поменял фильтр (850р), поменял тормозу на Toyota DOT 5.1. Помыл форсуночки и впуск. Поставил свечи Denso K16TT. Проверил подвесочку и в путь.
С того момента прошёл почти год и за это время проехал я на ней 30000км и остался очень доволен этой машиной.
Досталась она мне с богатой комплектацией: климат контроль, ABS, антибукс, подогрев сидушек, подогрев заднего заднего стекла и боковых зеркал, коробка типтроник.
Про ДВС: когда купил машину, в моторе на холостых имелся небольшой стучёк, для меня этот мотор был незнакомым и найти где стучит мы без разбора не смогли. Поэтому я начал гуглить и искать на форумах. Оказалось что такая проблема есть у многих и замена гидронатяжителя цепи и прочего не помагает, поэтому я успокоился посчитав это особенностью конструкции и забил на это. Проехал 30000 и звук не усиливается и никак себя не проевляет. Мотор масло не расходует, уровень от замены до замены, меняю каждые 7-8 тыс. км, заливаю только дилерское Тойота 5W30.
Живу я в Кузбассе и морозы зимой дают о себе знать. Автозапуска у меня нет и ночью прогревать ходить мне лень, поэтому я очень удивился когда в минус 35 с ветерком , я завёл её с первого раза и всю зиму она меня ни разу не подвела. Мотор достаточно хорошо крутится и динамики по городу мне хватает, по трассе для 1,6 тоже достаточно хорошо себя чувствует. Расход в городе около 10, на трассе при скорости 110 составляет 7,5-8 литров.
Про АКПП: Я эксплуатировал моного разных машин, но с типтроником впервые. Очень полезная вещь оказывается. В гололед переходишь в ручной режим и вспоминаешь всю прелесть механики и при этом не надо выжимать сцепление. Можно и со 2й тронуться и передачей скорость погасить. А если захочется, то можно и тахометр повыкручивать))). На трассе не хватает 5й передачи, на скорости больше 130 км/ч это начинает ощущаться. Коробки на них надёжные и ходкие, только следите за состоянием масла и меняйте его вместе с фильтром, стоит это всё копейки.
Про подвеску: передняя обычная типа макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Машина на ходу очень мягкая и комфортная. Не понравилась "валкость" в поворотах, но списываю это на стойки да и пружины подсели. Поэтому в планах поставить стойки и пружины КУВ, на них машина приобретёт достаточную жесткость, проверено на другой (оригинальные дешевле, но мягкие). Я проехал 30тыс. км, а до меня не знаю сколько и поменял только рулевой наконечник (зимой пыльник лопнул). На работе было скучно и я ради интереса проценил ВСЮ подвеску в оригинале и в сборе получилось 23000 запчасти, если стойки и пружины КУВ, то на 3500 дороже. И это для многорычажной подвески очень дёшево, если взять Тойоту для сравнения, то можно смело умножить на 2. Колеса 195/65/R15 и не стоит ставить ниже профиль, летние поездки по Алтаю, НСО и Хакасии это подтвердили.
В общем машиной остаюсь полностью доволен, хоть раньше предпочтения и были к японским машинам, но в эту можно сказать влюбился))). Цена на рынке на уровне праворукой Короллы 2001-2004 гг, но Королла по комплектации и подвески рядом не стоит, а про стоимость запчастей а расходников и тем более.