Всем привет. На данный момент задумался о покупке нового автомобиля и часто посещаю портал
drom.ru и читаю отзывы владельцев разных авто. И решил оставить свой отзыв о своем нынешнем автомобиле, думаю кому то это будет интересно и полезно. Отзыв разобью на несколько частей, что бы удобнее было воспринимать, да и тематика будет разная. Как вариант, если нужен некий вывод по автомобилю сразу читайте 4ую часть, там будут и выводы и некие итоги. Итак, поехали.
Часть 1. Выбор и покупка.
Первый раз я увидел cerato в кузове koup в 2010 году, на тот момент сам я ездил уже два года на lancer X 2.0 cvt. Ну и как водится в таких историях куп сразу запал мне в душу. Тогда мне было 23 года, я хотел чего то яркого, притягательного, что бы все смотрели и тыкали пальцем, думаю многие через это проходили =). В душу то мне куп запал, но вот финансовой возможности купить его у меня на тот момент не было, я только перебрался на работу в ближайшее Подмосковье и начинал свой профессиональный путь. Прошел еще годик, гарантия на лансер подходила к концу, а мысль о ненадежности вариатора (кстати во многом напускной) не давала мне покоя. Тогда финансово я чувствовал себя уже более уверенно, и было принято решение что нужно менять автомобиль. Из основных критериев было три - авто должен быть не менее мощным чем мицу, должен быть двух/трех дверный и обязательно на механике. К тому моменту в моей голове плотно сидели три варианта - cerato koup, новенькая astra gtc и vw scirocco. К сыру я неровно дышал давно, наверное еще раньше чем увидел куп - но отпугнули две вещи. Цена на новый 1.4 122 силы на механике тогда была 960т.р. за абсолютно пустой автомобиль, 2.0 стоили далеко за миллион (вспоминаю тогдашние цены и печаль разбирает... эх сейчас бы такие цены). Мой же бюджет ограничивался планкой в 800 тысяч. Астру можно было взять 1.6т на механике, тоже в простой комплектации, но уже вписываясь в бюджет, но появлялась другая проблема, так как модель новая, сроки ожидания вплоть до 3х месяцев - это было для меня не приемлемо. Ну и собственно купеха - ценник тогда на нее был 789 900. комплектация luxe на механике. Комплектация была довольно богатой, к примеру если в сыр с двигателем 1.4 добивать опциями то что было в купэ, то ценник плавно подходил к 1050т.р. В общем все звезды сошлись и я выбрал куп, о чем за три года ни разу не пожалел. Астр через полгода стало немеренное количество да и двигатель 1.6 180 сил оказался проблемным, ну а с VW просто не судьба, он и сейчас мне нравится. Машину я изначально искал белого цвета, но после долгих поисков взял ярко красного цвета "Racing Red", имхо, этому кузову он очень подходит.
Часть 2. Первые впечатления и первый год.
Ну естественно по началу чувство эйфории не покидало, хотя и сейчас, по прошествии 3,5 лет я каждый раз оборачиваюсь, оставляя ее на парковке. Но тогда, летом 2012, мне казалось что все водители и пешеходы смотрели мне в след (самовнушение штука сильная). Время шло, я постепенно отдавал долги, в которые пришлось влезть ради своей мечты. Машина в целом очень нравилась. Единственный момент - балка в задней подвеске, после многорычажки на мицу это был шаг назад, и в быстрых поворотах когда на швах и стыках случались небольшие переставки было не по себе. В остальном я ловил себя на мысли что "вот она моя идеальная гонка =)". По прошествии полугода, закрыв все долги, я начал думать о внешних доработках. Идеальная по началу внешность, стала резать глаза маленькими 17ми колесами утопленными в арки, большим клиренсом, невнятной оптикой. Тогда то и начались мои потуги называемые "тюнингом". Каждый вкладывает в это слово разный смысл, кто то считает тюнингом наращивание мускулов в виде л.с., кто то кардинальное изменение автомобиля, для меня же это доведение авто до идеала именно под себя. За первый год я купил себе первый комплект 18ых колес, поменял свои стоковые 17 диски на более адекватные по параметрам, поставил спортивные пружины -40мм, затянул крышу в черный глянец и полностью избавился от хрома по кузову. И на этом вроде успокоился, снова кайфовал от вождения. И вот летом 2013 я стал реально замечать повышенное внимание на дороге, отвечал на вопросы на светофорах, парковках, заправках. И мне все это очень нравилось. Между тем ни каких проблем авто не доставлял ни в технической части, ни в эксплуатационной. Летом 2013 даже удалось поучаствовать в тюнинг шоу, который проходил во Владимире - TUNING CAR AWARDS. Масштаб конечно не огого, но опыт был интересный и приятный.
Часть 3. Продолжение или "втянулся"
После TUNING CAR AWARDS в 2013, насмотревшись на всякие стенсерские тачки, я тоже захотел нечто подобное, но с оговоркой что машина будет на каждый день. В итоге стенса в привычном понимании этого слова у меня не получилось, но завершенного вида, как я считаю, мне добиться удалось. Были куплены японские разноширокие 18ые колеса на лето, на них натянута "домиком" резина, сделана полная шумоизоляция (кроме крыши), запилен саб с самодельным ФИ-коробом, сделан раздвоенный выхлоп, поменяна оптика и спереди и сзади, добавлена распорка под капот, лип спойлер, EZ-lip, а потом еще и на зиму 18шки. При всем при этом радовало что машинка благополучно наматывала километры, не кушала масло и не требовала внеплановых визитов на ТО. Хотя пару раз я все таки там внепланово побывал, но по своей инициативе (расскажу в 4 части). В итоге вышло то что вышло, результат можно посмотреть на фото.
Повторюсь автомобиль на каждый день, регулярно езжу по трассе М7 с работы на малую родину и обратно, и зимой и летом.
Часть 4. Итоги и выводы.
По прошествии 3.5 лет я могу ответить на главные вопросы, которые задают любому владельцу автомобиля:
Доволен ли я своим выбором - более чем.
Купил бы я снова этот автомобиль или какой то другой, если отмотать время назад - купил бы именно такой, и даже в таком же цвете.
Как тебе вообще бренд kia после японца - ни чем не хуже, в чем то даже есть преимущества.
Ну и сплошным текстом.
По технической части, ТО и гарантии. За три с половиной года и 80 000км пробега было поменяно - вилка сцепления в сборе с опорным подшипником 2 раза по гарантии (не нравился скрип при выжиме сцепления, на работоспособность узла жалоб не было. Менял на 30 и на 60 тысячах вроде бы). По гарантии заменили набалдажник ручки кпп, который стерся, но при этом руль не поменяли, хотя потертости и на нем имеются, но не такие значительные. Сам менял колодки перед - два раза, зад - 1 раз. Сам менял передние стойки стабилизатора. У ОД менял втулки стабилизатора ибо самому там оч неудобно, нужно откручивать подрамник как я понял, в общем геморой. На этом все по технической части.
За 3.5 года было одно ДТП - на заправке мне в бочину открыл дверь пассажир стоявшей в очереди на соседнюю колонку ВАЗ 2108 когда я потихоньку проезжал мимо, там была целая эпопея с ОСАГО, в итоге виновником признали не водителя восьмерки, который должен был следить за действиями пассажира, а самого пассажира. В общем, чинил я за свои кровные - покупал новую дверь, ибо ездить со шпаклеванной как то не хотелось.
В остальном все в норме - масло не кушает, от смены до смены без долива. "Чек энжин" ни разу не видел у себя на приборке. Можно сказать что машина, в плане надежности, близка к идеалу. Разные конечно бывают и владельцы и автомобили, но в моем конкретном случае я очень доволен.
Ну и наверное многих интересует расход. Ни когда не понимал многих владельцев церат, покупающих авто с двигателем 1.6 с мотивацией мол "жрет меньше". Ну съэкономите вы 300гр со 100км, зато каждый обгон камаза на двухполоске будет мене комфортным и булки сжимать придется сильнее. В общем для меня эта мотивация по меньшей мере странная, если бы сравнивали 4.0 и 1.6 тогда наверное согласился бы. Так вот, благо ездить мне доводилось и тысячи км по трассе и часами стоять в московских пробках о расходе я могу рассказать довольно объективно - самый минимум который удавалось достичь был при поездке в Крым, 2 человека в автомобиле, на тяжелых 18ых колесах, при скорости 90-100км/ч средний расход вышел 5.8 литра на 100 км, это на участке от Москвы до Белгорода (обычно трасса 6.5-7л при 110-120 км/ч). Самый максимум - веселые покатушки по Москве, включая пробки - 12-13 литров на 100км. Если спокойная езда по городу, даже с пробками и зимними прогревами, то это где то 10-11л.
Посоветовал бы я такой автомобиль кому-нибудь? Определенно посоветовал бы молодым людям 20-25 лет, которые хотят выделиться в потоке, но у них пока нет финансовой возможности купить бмв 4ой серии или ауди а5. Из одноклассников я не вижу ни одной достойной альтернативы для cerato koup, все одноклассники это как правило 3х дверные хэтчбеки/псевдокупэ с аляповатой внешностью.
Вообще отзыв какой то получился мега позитивный. Из недостатков которые я сейчас выделяю для себя - мощности 2.0 движка рано или поздно становится мало, и вообще я не представляю как люди ездят на 1.6 да еще с автоматом, предполагаю что это довольно мучительно, особенно когда тебя спокойно объезжает стоковая приора). Про этот конкретно 2.0 - он честно едет на свои 150 сил (есть с чем сравнить ездил на лансере 2.0, сивике 1.8, мазде 6 2.5). Про заднюю балку я уже сказал, но частично это болячка с переставками ушла после установки спортивных пружин шторм. Ну да в стоке еще очень слабенький головной свет, и даже в максимальной комплектации не предлагали ксенона, это довольно печально - опять же решается установкой альтернативной оптики. Из минусов пожалуй еще отмечу довольно тонкое ЛКП, вот тут реально азиаты пока проигрывают европейским брендам. Ну и шумка - ахиллесова пята всех японцев/корейцев, опять же полная шумоизоляция помогает исправить ситуацию.
Ну наверное и все. Буду рад если кому то этот отзыв/история будут полезны.