Всем привет!
Рад, что кому-то интересна информация из моего отзыва. Как многие читатели помнят из отзыва по предыдущему авто, я за словом в карман не лезу, стараюсь писать все как есть, ибо чего уж там. Не я же владелец авто концернов, я потребитель, мое дело сказать нравится или нет.
Езжу много, по крайней мере по российским меркам, по американским не уверен. 80-90% пробега трасса, хайвеи. Пробег за 8 месяцев почти 19000 миль. Хотя живя в России также накатывал.
Что ж, самое время покритиковать и рассказать о положительных моментах автомобиля. Затем уже вставлю свое мнение, если кому-то оно интересно.
ОБСЛУЖИВАНИЕ Kia Forte
Масло заливаю с первой смены Mobil1 5W-20, как рекомендует производитель. Посмотрел YouTube канал KPower или как он там, да, там человек рекомендует плевать за требования завода и лить так, как он считает правильным - не жидкое. Изучив его деятельность, я пришел к выводу, что лучше доверюсь производителю, который выпускает эти автомобили, нежели, простите меня, гаражному быдлу, которое разводит людей на дорогостоящий ремонт, утверждая, что это у вас не гидрики постукивают (как должно быть), а мол, цилиндры. Думаю, никто не будет отрицать, что его канал - это реклама для ротозевов, которые слышат прекрасную работу двигателя и им кажется, что все, пора на капиталку. В США такого канала нет. Поэтому Kia здесь считается очень надежным авто, эти двигателя уже по 300 тысяч миль накатали у многих. Сам видел такие на ТО у дилера.
Должен заметить, что мы, русские ребята, довольно доверчивые, и всякие гаражные разводилы этим пользуются, в России. В США тот перец скорее всего уже бы тут матал срок. Я действительно погрузился в его канал, постотрел почти все выпуски. И знаете, что понял? Все, кто приезжали к нему на капиталку - это люди, а) удалившие катализатор и прошивка довела до поломки, б) залили плохое и ГУСТОЕ масло. Посмотрите сами. Владельцы авто, следующие рекомендациям производителя к нему не приезжают.
Катализатор вырезать, считаю, это как кастрировать мужчину. Лично я не буду этого делать никогда. Он ставился туда не за тем, чтобы вырезать, я считаю.
Масло сейчас меняют сам. Сервисники постоянно заливают все 5 литров в картер и уровень выше максимума на три-четыре см. Мне надоело из просить откачивать, что они, конечно, делают, но все же теперь делаю все сам. Времени уходит минут 10-15, да и в нескольких дилерских центрах заверили, что с гарантии не слетит при условии, если я буду сохранять чеки с фильтрами и маслами и менять каждые 5000 миль. Я согласен.
Еще на 17000 миль решил заменить свечи. Дилер заверил ,что у меня самые простые свечи, не иридиевые. Я подумал, поменяю раз и забуду. Дилер порекомендовал только NKG, иначе с гарантии слетит. Купил на Rockauto свечи NKG 9723, выкрутил свои и удивился. Внутри стоят Champion с пометкой Hyundai-Kia, иридиевые. Приезжаю к дилеру, они пробивают по базе и с круглыми глазами глядя на свечи спрашивают, кто туда их закрутил? Услышав это я даже растерялся, ведь я машину покупал у них. В общем, они были озадачены. Фото свечей прилагаю.
Масло в вариаторе пока не менял, поменяю на 30 тысячах миль. Бензин заливаю 91-й (Premium), стоит он сейчас вполне приятно, поэтому почему нет. Особенно в жару меньше шансов поймать детонацию, учитывая мою манеру езды. Езжу довольно быстро. Трасса 130-150 км/час, ночью бывает 160-180. После 180 ей уже тяжело. Зачем производитель разрисовал шкалу на приборной панели до 260 км/час мне непонятно. Больше 200 пока не ездил, тяжело ей дается это. Видимо эта приборка ставится на более мощные модели.
По обслуживаю все.
МИНУСЫ
Автомобиль имеет минусы. Конечно, не как у Хонды, что была до Киа, но не без них.
1. Часто пользуюсь селектором коробки передач для включения спорт режима, часто, очень часто оттормаживаюсь с помощью тормоза и двигателя. И каждый раз при включении или выключении спорт режима появляется инфомрационное окно, мол, "спорт режим включен" или "смарт режим включен". Это чертово сообщение появляется и на щитке приборов и на главном дисплее по центру приборной панели. Тот, что по центру мне служит обычно навигатором и жутко бесит, что это сообщение долго висит и его нельзя убрать ни свайпом, ни тапом. В итоге несколько раз промахивался с поворотами. И зачем вообще пассажирам об этом знать? Почувствуют. К тому же я езду один. Эта информация должна служить водителю, а не мешать ему.
2. Один раз спорт режим не выключался ни в какую, пришлось поспользоваться кнопкой. Больше такого не повторялось.
3. После покупки авто у меня время от времени появлялась проблема - секунд пять крутишь стартер, зашина не заводится. Со второго раза заводится с полоборота. Такое ощущение, что не подавалось топливо. Случалось редко, но напоминало о себе. После замены свечей на NGK пока проблема не всплывала. Кстати, замена свечей значительно уменьшило расход топлива и заводится двиатель с полоборота. Мне кажется, теперья понимаю почему сервисмен у дилера округлил глаза глядя на свечи Champion, которые шли с завода.
4. Это самая бесящая проблема и она влияет на безопасность. Я уже писал об этом ранее - автоматическое торможение. Напомню, у меня был Аутлендер 2016 года, там тоже была такая функция, но работала она идеально. На Kia невозможно ездить по серпантинам. НЕВОЗМОЖНО. Система при виде встречки тормозит и делает это резко, и ей все равно, что сзади едут другие автомобили. Эта же система в городе не дает покоя, она видит несуществующие препятствия и может остановиться посреди оживленного потока. Ее невозможно отключить. Жутко бесит, просто хочется выдернуть предохранитель или вырвать радар.
5. Покраска - полное дерьмо. Мне казалось, Аутлендер покрашен был тонким слоем и некачественно. Сейчас я понимаю, что жаловался напрасно. На Forte краска мягкая, ее легко можно содрать ногтем. Один раз по гарантии покрасили порог, там просто оторвался кусок краски на мойке. Пару дней назад я ехал в лесу по дороге, знакомой всем россиянам - дорога из притотанной травы. Трава была клубнями, обычно никто на них не обращает внимания. Ну шоркает внизу и черт с ней. Вечером я обнаружил ужасую картину - порог весь зацарапан до голого железа, прямо сняло краску местами. Я очень расстроился, ведь сейчас покраска уже будет за мой счет. Фото прилагаю. Также, на капоте уже есть царапины до железа, откуда они и когда их поймал - не знаю. Покраска просто ужасная. Неважно какая мойка, щетка или майкрофайбер тряпочка - эту краску царапает абсолютно все.
6. Время от времени загорается неисправность вспроенного стоп-сигнала. Я полагаю, это по причине криворукой установки устройства, которое установил дилер. Нажимаешь на педаль тормоза и она этот салонный стоп моргает пять раз перед тем как загорится (типа лучше для безопасности). Иногда правда возникает ошибка и если пошевелить провода в багажнике, ошибка исчезает.
ПРИЯТНОСТИ
В целом, сажу честно, авто балдежный. Мне нравится в нем все - тишина в салоне, хороший двигатель, вариантор, комфорт, управляемость и удобство. Серьезно, нравится. Даже когда еду у знакомых на японце, они кажутся мне какими-то шумными, недооснащенными, недомашинами. Хотя я был заядлым японоводом. Это мое мнение, никого не хочу обидеть - японские авто хорошие, но, на мой взгляд, заблудились в 90х.
1. Комфорт. Автомобиль дает возможность ехать быстро, не напрягаясь, в салоне тихо.
2. Двигатель и коробка идеальны. Они работают так, как хотелось бы. Нареканий нет.
3. Укомплектованность. Комплектация моей Томочки средняя, даже нет кожаной оплетки руля и подогрева сидений, но зато она сама рулит, имеет прекрасную мутимедийную систему и современный, качественный дисплей с набором полезных функций.
4. Легкость обслуживания. Масло поменять - копейки времени. Защиту снимать не обязательно. Фильтр отручивается удобно, не проливаясь на двигатель. Все, что нужно открутить. замнеить - делется своими руками без технического образования. Легко и быстро.
5. Управляемость. Для такого класса и цены, автомобиль довольно уверенно себя чувствует в поворотах.
6. Пока рано говорить о надежности. Но Хонда Сивик на этом пробеге мне уже съела все нервы. Этот авто работает как часики, никаких намеков на поломки. А я езжу не особо жалея его.
Взял бы я Киа сегодня сейчас? Безусловно. Косяки есть у всех. Но все, что описано выше - мелочи. Как мне кажется. Автоторможение надеюсь поправят однажды, если будет новая прошивка от дилера. А покраска - хрен с ней. Кстати о расходе. Расход ниже, чем у Хонды (на палке). Авто быстрее и экономичней Хонды, хотя такой же ценовой категории. По трассе 5 литров на 100 км при средней скорости 140 (на этой же скорости Хонда потребляла 9-11 литров). Город, думаю, около 7-8. По пробкам особо не удавалось поездить.
Томочка, такое имя ей далось сам не знаю почему, мне нравится. У нее есть характер, это как в аватаре, только здесь автомобиль понимает что я хочу от него, и я понимаю его. Корейцы молодцы. Дизайн, правда, мне не нравился до пределенного момента. В последнее время начинаю ловить себя на мысли, что он вполне достояный. Несколько раз на парковках люди спрашивали, что это за автомобиль, мол, красивый. Однажды я случайно с пульта открыл багажник. Выхожу из магазина и рядом с машиной стоит женщина, видимо совсем не разбирающаяся в автомобилях. Она сказала, что багажник был открыт и она его закрыла. А затем дождалась меня, чтобы узнать, сколько стоит эта новая модель БМВ. Я ей сказал, что это не БМВ, а Киа. Даже показал на эмблему. Это было приятно.
Дилерские центры довольно дружелюбные, в отличие от Хонды. Со своим дилером сдружился, они тепеь не спамят, но всегда идут навстречу моим нудным хотелкам.
Рад, если изложенная информация кому-то пригодится. Спасибо за прочтение и приятного всем карантина!