Поменял резину на зимнюю, 4 колеса в багажник никак не входят, только 3. Посмотрел колодки и диски - как новые. Пробеги у меня небольшие, салон редко когда успевает полностью прогреться - сверчков стало гораздо больше. Ещё и скрипеть начало что-то справа. Скорее всего после смены резины перестал грохотать потолок на шепуравом асфальте, что очень радует, так как это меня раздражало больше всего. Педаль тормоза так и скрипит, лягуху на ней менять не стал, она больше ни разу не отказывала. Расход около 12 литров 95го....
Опять сгорела лампа ближнего света, только на другой фаре. Купил сразу две лампочки, одну вставил, вторую - про запас. Лампочки с августа подорожали на 20% - ужас (брал такие же в том же магазине). Заехал на подъемник, подмотали на каждый шток передних амортизаторов изоленты под верх, натянули туда отбойники - теперь не грохочут, а то было совсем невыносимо. Подвеска спереди теперь в "идеале", но всё равно иногда слышу посторонние звуки, скорей всего весной поеду на диагностику. Поменял салонный фильтр - 350 руб....
Похолодало. Прогрева нет. Всё ждал, когда машина замерзнет, так как зима на ней первая, возможностей её не знаю. Случилось. В -33 утром не смог завестись. Стартер сделал с десяток оборотов и совсем перестал крутить. Панель приборов при этом страшно мерцала. В общем, аккумулятор (Delkor MF36-21GL) не выдержал. Кстати, днем ранее в -31 завёлся с пол пинка. Теперь в морозы за 30 буду стараться в гараж ставить. Машина в морозы ведет себя как и большинство других - дубовая, гремучая, но довольно теплая. Расход около 14 л 95го....
Наконец-то в апреле закончилась зима. Ещё не собирался этого делать, но пришлось поменять покрышки на летние, так как попал в яму и заработал грыжу на переднее колесо. Диск уцелел. Дороги этой весной ужаснейшие, такие были, когда я только начинал водить, то есть лет 8-9 назад. В багажник все-таки входят 4 покрышки, главное распихать их так, чтобы они не мешали дугам крышки при закрытии. Зимой машина примерзла только один раз – подвел аккумулятор. А так, можно смело сказать, что машина в морозы заводится отлично, и кнопка старт-стоп работает абсолютно адекватно....
Прошло почти два года эксплуатации. Машина всё бегает, всегда заводится, зимой тепло. Пробеги небольшие, в основном пробки, расход около 13 л 95го круглый год. В единственную жаркую и мегапробочную неделю лета был поставлен рекорд по расходу в 18 л - зимой такого вроде не было.
Меняли мне передние амортизаторы - после этого начало что-то щелкать в подвеске спереди. Обращался в сервис, для них повторить щелканье не смог, меня вежливо послали. Сам на яме, естественно, никаких дефектов не нашел, как не шатал и не мучал её....
Закончилась первая морозная неделя этой зимы, и относительно теплым утром при -23 я не смог завести машину. Ткнул кнопку запуска - она покрутила секунд 20, но даже не чихнула. Еще пара таких попыток, и стартер стал крутить совсем фигово. В конце рабочего дня пришел к машине с новыми иридиевыми свечками. Давай менять - а старые выглядят адекватно. А самое интересное, что в цилиндрах абсолютно сухо. Поставил новые свечи, прикурили от другой машины, завелась как обычно, т.е. "с пол оборота". Через пару минут заглушил, пытаюсь завести без донора - опять покрутила несколько секунд и сама остановилась ни разу не чихнув....
Пришла весна, решил привести в нормальное состояние подвеску, щелканье спереди и «хруст» при повороте руля уже совсем достали. Заехал на диагностику - все амортизаторы еле живы, хотя сухие. И это всё! Не ожидал: машина ведет себя адекватно, беспокоили лишь периодические щелчки. Передние стойки не прожили и 7 тыщ км. Про щелчки-хрусты ничего толкового не сказали, сошлись на опорных, они у меня уже были куплены. Напомню, до замены передних стоек у меня этих щелчков не было. Заказал себе аморты-стойки - в этот раз попробую Mando....
Перед отпуском перебрал подвеску за два захода. Начал менять задние аморты: те, что купил, оказались заметно короче в разжатом виде (1-2 см). Поставил один, выехал, машина перекособенилась на сторону нового. Но ведь он не разжался до упора. Махнул рукой, поменял второй, разницы потом никакой не заметил. На другой день занялся передком: поменял стойки, опорные подшипники, линки. Кроме опорных всё остальное тоже показалось вполне живым. Заказанные опорные отличались от оригинальных наличием мягких прокладок в месте соприкосновения с отбойником-пыльником....
Перед праздниками купил жижу в коробку, менять решил сам. Выбрал ATF SP3 от ZIC - то, что доктор прописал. Взял 3 канистры по 4 литра. Две из них ещё по старой цене - 900 руб, третью уже за 1300 в другом месте. Фильтрик уже давно валялся в гараже. Поменял за несколько дней в 4 этапа - сливалось примерно по 3 литра, с картера высасывал около 300 мл. На третьем этапе заменил фильтр - был относительно чистый, и магнитики без ярко выраженного ёжика. Струя того, что сливалось в последней раз уже была похожа на новую жидкость, но в канистре это всё-таки выглядело темновато....
Машина в моем владении уже 7 лет. За последние года 3-4 ничего не происходило, в добавок появилось второе авто классом и мощностью значительно выше, которое я успешно размотал и вернулся назад к КИА. Ощущения от нее теперь совсем иные:
1 управляется как-то странно. Как коробка с колесами без всякой подвески. Но тут прокатился на новом X-ray - он хуже.
2 пробои передней подвески и посторонние звуки в ней же. Это болезнь машины с первых дней владения.
3 сильный в шум в салоне при движении. Постоянно проверяю не открыты ли окна, а они закрыты....