Здравствуйте!
Сейчас мне 25 лет, это моя вторая машина, езжу с 18 лет. Предыдущая машина – Домани 98г, 1.5, автомат, намотал на ней около 80 тысяч.
Машину купил в конце апреля, пробег по России 6,5 тысяч км.
Выбор:
Вообще мечтал о 7-м аккорд е 2.4 автомат, присматривался к корейскому дэу-крузу а купил форте. Аккорд был бы уже пожилым, круз понравился больше форте как снаружи, так и внутри, и сидушки бы задние у него складывались, но на свежего с двигателем 1.8 и климатом денег не хватало, а 1.6 - это откровенный овощ. Попадались доступные крузы, но либо без климата, либо с тряпкой на передней панели, что для меня было неприемлемо. Именно эта Форте была ещё в Уссурийске, объява уже висела на местном сайте, я поглядел на фотки и отдал небольшой задаток. Через неделю получил машину в руки. Задаток можно было и не давать – судя по движению этих машинок на сайтах, спрос на них не особый. В общем, перегонам-продавцам со мной повезло.
Внешний вид:
Машина выглядит прилично, внешне кажется даже меньше чем внутри. По габаритам уступает 7-му аккорду лишь по длине 8 см. 17ые колеса 215/45 смотрятся красиво, но это их единственный плюс. Спереди есть туманки - толку нет, но придают машине солидности. Нет брызговиков, в фарах желтые габариты-поворотники одной лампочкой - надо будет это победить к техосмотру. Есть ещё несколько приятных мелочей: хромированные ручки, красивая выхлопуха, плавничок- антенна на крыше, повторители в зеркалах. Зеркала, кстати, складываются, отпотевают и настраиваются изнутри. Кореец прилепил на машину другие шилдики, поэтому народ часто интересуется, что это за аппарат. Основные варианты – хонда и хундай. А так и пежо назовут и китайцем.
Салон:
Почему-то машина внутри сначала не понравилась, а потом я её начал уважать всё больше и больше. Сидушки – тряпочно-дерьмантиновые, светлые. Непрактично, но красиво. Пластик в основном жесткий и царапается - разглядел довольно много царапин на дверях и в районе кнопки старт-стоп. Правая часть передней панели мягкая. К сожалению, заднее сиденье не складывается. Мне с ростом 188 удобно сидеть как спереди, так и сзади за собой. Сиденье водителя регулируется и по высоте. Если я удобно настраиваю сидушку (спине удобно, бедра лежат полностью), то руки не достают до руля – не хватает его регулировки по вылету, да и не стоит так разваливаться в машине. Да и могли бы хотя бы его натуральной кожей обтянуть. Подушек безопасности две. В потолке люк – из-за него обивка крыши приопущена и грохочет на наших дорогах. Люк в общем-то бесполезен: днем через него палит солнце, открываю только вечером и то пока молодой. Если люк открыть вверх, то он прекрасно работает как вытяжка на скорости за 100, как будто включен вентилятор, не хватает только щелки в непрозрачной задвижке, приходится её приоткрывать. Только водительский стеклоподъемник может опускать стекло донизу автоматом, вверх уже вручную – неужели так трудно и дорого сделать кнопки-авто хотя бы на двух передних дверях и в обоих направлениях?! Ещё убило расположение кнопки управления «компьютером». Я её никогда не вижу из-за руля. На руль бы её и прилепили как управление музыкой. И кондер бы тоже с руля выключался для обгонов на трассе или же сам по кикдауну тух. Музыкой с руля управлять жутко удобно – раньше считал эту функцию ерундой. До самого «майфуна» совсем и не дотрагиваюсь. Он ест диски, флэшки, внешние источники через шнуры 3,5. Правда радио играет как-то кастрированно и не воспроизводит видео. Ещё можно цеплять к нему телефон для громкой связи – удобно, но не с моими маленькими пробегами. Использовал эту функцию лишь пару раз и то для демонстрации друзьям. К дисплею подключена камера заднего вида. Вместе с парктроником они творят чудеса, учитывая, что в заднее стекло ничерта не видно. Подсветка в салоне очень яркая, светодиодная, я её потушил на открытие дверей, чтобы не слепила в темное время суток. Бардачок, к сожалению, не подсвечивается. Яркость панели приборов регулируется. Есть часы и показание температуры за бортом.
Багажник:
Просторный, высокий. Но у крышки торчат дуги, т.е. полностью набитый багажник не закроешь. Корейцы поленились скопировать механизм, например, с мазды трешки. Под ковриком банан с инструментов в пенопласте. Вроде вокруг него место осталось, но положенный нынче огнетушитель не входит и торчит горбом испод пола. Багажник можно открыть даже при замкнутой машине, если ты к нему подошел со смарт-кеем в кармане.
Динамика-расход:
Машина не шустрая, уверенный разгон только под гору. С кондером едешь как будто трех мужиков в салон засунул. На 92м бензине клапана побрякивают как у жигуля на подъемах либо при езде с кондером. Расход на 95м где-то на 1 литр меньше – сейчас лью исключительно его. Если на нем тошнить за городом, то расход 5.3, если ехать как хочется и с кондером – 7.5 литров. На хонде за городом выходило не менее 10, т.е. как и в городе, лил в неё 92ой. В городе, когда пробки, на форте расход 10-11. В общем, двигателя для города вполне хватает, но лучше всего этой машине было бы с двушкой. В США в них вообще 2.4 ставят.
Коробка 4 ступая, не новая, чему я даже рад, так как немного консервативен. 6ступка позволила бы получать больше от этого двигателя. Имеется типтроник, смысла в нем никакого не увидел, вряд ли когда ещё им воспользуюсь.
Подвеска:
Жесткая, особенной с колесами на 45 профиле. Сзади балка, которую сейчас модно ненавидеть. В общем-то страшного ничего не заметил. Ползал недавно по плохим дорогам в степях – задние колеса вывешивались несколько раз, но я этого изнутри и не замечал. Когда едешь по хорошей дороге, к подвеске и колесам вообще никаких претензий нет, но стоит резко попасть на плохой участок - становится страшно и роняешь скорость даже ниже положенной. Сажусь сейчас в другие машины и наслаждаюсь тем как они мягко и быстро едут по нашим поганым дорогам, чего я не могу себе позволить. А может, я пока ещё жалею и берегу эту машину. Пробег у машины 40 тыщ – спереди в подвеске уже что-то дребезжит с обоих сторон при езде по грунтовке. Пишут что это болезнь, и её можно победить, но я пока не лезу – машина для меня ещё как новая. Тормоза сзади дисковые.
Управление:
Руль очень легкий на месте и довольно тяжелый в движении. Машину мотает по продольным волнам на асфальте, возможно из-за колес. Тормозит отлично, но когда автомат переключится на пониженную, педаль может стать очень мягкой и, если её не «поймать», можно клюнуть. Не могу только понять, почему это происходит очень редко, примерно раз в месяц. На предыдущей машине такого замечено не было.
Поломки-работы с машиной:
1. Поменял масло, впарили 0в30 даже на лето, матёрые форумчане, наверное, меня засмеют.
2. Приклеил ветровики. Цена с доставкой до работы 900 руб.
3. Сгорела лампа ближнего света. Цена вопроса 130 руб, поменял за 5 минут.
4. Пудрит мозги лягушка педали тормоза. Из-за этого не смог утром завестись и уехать – не знал, что если держать кнопку более 10 сек, машина заводится и без тормоза. Косяк жутко взбесил, отношение к машине сразу изменилось. Предыдущая старая японка могла не завестись только из-за севшего от музыки аккумулятора.
Что не нравится:
1. Сверчки в салоне. Есть штуки три постоянных, остальные то появятся то пропадут. Когда на улице теплее 25, в машине вообще ничего не звенит и не скрипит, прямо как в иномарке. Сейчас на улице похолодало до 10 градусов и стало совсем грустно. Также с шумоизоляцией дела плохи. Самое интересное, что передняя панель, обычно главный источник скрипов, не издает ни звука.
2. Противно скрипит педаль тормоза. Смазал маслом все трущиеся части педали - не помогло. Видимо, скрипит где-то под резиновым кожухом.
Что нравится:
1. Смарт кей и Кнопка старт-стоп. Как я этого боялся, и как это оказалось удобно! Ключ в кармане, никогда не достаю. Единственное чего боюсь так это запуска двигателя в холода. Стартер крутит сколько посчитает нужным при однократном кратковременном нажатии на кнопку. Не знаю как зимой машина поймет, что надо покрутить подольше. Уже летом этот старт-стоп сыграл со мной злую шутку после смерти лягушки.
2. Включил и забыл про ближний свет. При запуске двигателя всё само загорается, глушишь – тухнет ближний, начинаешь выходить – тухнут габариты и всё, что с ними связано. Есть автосвет, но он уже не актуален.
3. Климат-контроль. Очень им доволен. Но кондер, на мой взгляд, иногда включается, когда можно и засчет улицы остудиться подняв обороты вентилятора.
Итог:
Машина нормальная. Соответствует своей цене, марке и стране-производителю. Хорошие машины стоят гораздо дороже, да и те не без косяков.