Добрый день. Решил написать свой первый отзыв о своей первом авто. KIA Forte 2009 год, 1.6 атмосферник (цепной), автомат 4 ступени, комплектация SLI, купил с пробегом 75 000 на момент написания отзыва 111 000. Форте это та же Церато только для Корейского и Американского рынка.
Цель написания отзыва: поделиться опытом и помочь определиться с выбором тому, кто рассматривает данный авто к покупке. Немного забегая вперед скажу, что таких авто (только в разных комплектация у меня в семье два (так получилось, почему напишу ниже) поэтому отзыв сразу о двух автомобилях).
Акцент постараюсь сделать на надежности и эксплуатационных характеристиках авто, так как на мой взгляд для тех кто выбирает авто такого класса и за такую цену это главное, кстати обошелся он мне ровно в 500 000.
Постараюсь в написании использовать как можно меньше своего мнения, а просто изложить факты, как к ним относиться решать вам.
Немного о себе. Человек я молодой, сейчас мне 23 на момент покупки было 21. Всегда думал, что авто это нечто нереально дороге и куплю я его себе годам может быть к 30ти. По этому авто для меня всегда было темой очень далекой ни о покупки ни даже о получении прав я никогда особо не задумывался. Но вот закончился вуз устроился на работу (в другом конце города) стал иногда думать, что не плохо бы наконец избавиться от ежедневного контакта с общественным транспортом, да и работать на авто удобнее так как работа частичного разъездного характера. И вот однажды случился прецедент, мой отец решил менять авто и вроде бы как был не против отдать старый мне, вот только пробелам была в том, что у меня нету прав. Сразу же пошёл учиться на права…. в общем пока учился авто продали.
Выбор. В процессу обучения понял, что хочу себе авто, стал думать о покупки авто в кредит. Поскольку я не имел никакого автомобильного опыта, то выбирал главным образом опираясь на мнения других людей. Изначально определил бюджет в 200-300 тысяч. Рассматривал «пацанские тачки» марк, цефиро, чайзер и прочее. Сразу же отговорили меня от этого мол эти авто уже очень старые (а за такие деньги эти машины только 90х годов), плюс к тому найти такую машину в нормальном состоянии почти невозможно. ОК проникся, согласился. Стал смотреть японцев начала 2000х это королла, блюберд, ниссан примьера, ниссан сани… больше всего душа лежала к примьере, очень уже ее салон выгодно выделялся на фоне других. Опять же отговорили мол тоже уже старые, лучше сейчас переплати за авто чем потом тратить на ремонт. ОК проникся, согласился. Увеличил бюджет до 500 тысяч. Основными критериям стали: надежность и стоимость обслуживания. Стал рассматривать два авто королла и цивик седан 2007 года и собственно. Больше всего душа лежала к цивику это и внешность, и салон, отсутствие балки сзади. Но и в цивике и в королле было несколько «но»: правый руль (в плане того что бы на нем ездить не вижу проблемы, но в то время очень активно ходили слухи о том, что скоро будут приняты законы как-то по нему бьющие), плюс к этому привезти праворульный авто с аукциона в мои деньги не получалось, а леворукий авто уже 5 лет ходивший по РФ, что меня смущало, и стояли они более 500 530-50 минимум, но если авто чуть дешевле рынка, то, наверное, там есть подвох.
И вот вдруг случайно узнаю, что у товарища, который продал моей семье ее первый форте, есть в наличии беспробежный форте 2009 года, и он готов отдать его мне за 500 тысяч (на дроме они в то время стояли по 600). К тому временим я конечно уже успел поездить на аналогичном авто и после автошкольных логана и поло в минимальных комплектация с 80ю лошадями этот авто мне показался порядком интереснее. И все как я хотел: левый руль, без пробега по РФ, вроде бы как надежно (на первом форте к тому времени уже было порядка 120 000 абсолютно без проблем), да и плюс знакомый есть знакомый (дал гарантию, что двигатель будет работать, как часы и что если я замечу жор масла то он нам пригонит другой авто). После правда на горизонте появилась королла аксио того же года, которую можно было пригнать дешевле, но я уже хотел скорее стать автомобилистом и поэтому решил покупать Форте.
Почему не Европеец? Живу в Сибири, здесь сильны стереотипы о ломучести и дороговизне обслуживая европейцев, не знаю так это или нет, но проверять за свой счет пока не хочется.
Почему не новый авто? Новый в эти деньги только Б класс, я хотел хотя бы Ц. Плюс не хотел платить за каску и ТО у дилера.
Теперь о том, что их себя представляет сам авто, как выше я уже обмолвился до этого я ездил в качестве водителя в: хонда цивик 5д 2001 года, рено логан и вольваген поло не знаю каких годов 2010 кажется оба но на плаке и с 80ю лошадями. Короче ничего слаще морковки не видел).
Внешность. Не вижу смысла, что-то писать, тут как говориться на кус и цвет… судите сами по фото.
Салон. Опять же видно по фото, вот только торпедо у меня не стандартная, кореец (первый хозяин) ее поменял, чтобы воткнуть навигатор. Места мне более чем достаточно (я 168 ростом, поэтому мне почти в любом авто его хватает). Пластик выглядит прилично, но жесткий, правда скрипов нет. Сразу же отмечу, что за 5 лет жизни авто все поверхности почти в идеальном состоянии, ничего не затерлость, не треснуло не облезло (специально сфотал руль и водительское сиденье, чтобы это было видно). Руль кожаный, регулируется по высоте, имеет несколько кнопок управления музыкой и блютуз гарнитурой. Сиденья комбинированные, под попой и спиной ткань, по бокам кожа. Мне они нарваться могу хоть весь день сидеть очень удобно ничего не затекает и не болит (сколько не выбирал на работу офисное кресло ни одно не может дать такого комфорта). Так же летом комфортно сидеть так как ткань не греется, сиденья спереди имеют подогрев (один режим) греет сильно и быстро. Один косяк по коже есть, я его сфотал, на водительском сиденье она порвана в 2х местах, одно повреждения явно механическое, второй на месте соединения кожи с пластиковым основанием (видимо от давления, создаваемого сидящим водителем). Сиденье водителя регулируется по высоте (все регулировки механические).
Почти сразу после покупки, пластик под серебро, который вокруг дверных ручек покрылся какими-то пятнами на всех дверях кроме водительской, не знаю, что это, не оттирается.
К эргономике салона две претензии:
1. Широкие боковые стойки, в некоторых ситуация это ухудшает обзор.
2. Совсем не видно капот, из-за чего парковать передом приходиться, полагаясь исключительно на свое чувство габаритов. Ухаживаю за салоном следующим образом:
1. Основное, езжу с закрытыми окнами, просто не люблю ездить с открытыми, поэтому в салон попадает меньше пыли, окна открываю, только когда стою на месте чтобы так сказать проветрить.
2. Раз в неделю вытираю пыль микрофиброй (3 минуты на весь салон).
3. Раз в месяц наношу на пластик немного полироли (5 минут весь салон).
4. Раз в несколько месяцев чищу сиденья спец средствами (15 минут на весь салон).
Метал. Пишу о нем отдельно, так как очень много читал о том, какой он ужасный. Он действительно тонкий, действительно можно прогнуть пальцем. Но ни каких неудобств я из-за этого не испытываю. На безопасность, насколько я знаю, это не влияет. ЛКП так же слабое, сколов много (хотя не знаю даже сколько сколов на других авто) через год с небольшим владения заделал все сколы карандашом и краской и отполировал авто. Важно: сколы не гниют!
Багажник. Большой, но не удобный, не удобный тем что нету ни крючков, ни сеток ни каких, груз можно просто кинуть в него и все, никак не зафиксировать. Задние сиденья опускаются, можно запихать длинный груз типо ковра.
Динамика, расход. Двигатель цепной. 7-8 литров 92 либо 95 и зимой и летом одинаково (видимо из-за кондиционера). На трассе, если задаться целью, можно уложиться в 5 литров. Но я по трассе люблю ездить быстро поэтому у меня на трассе так же, как в городе. Грею машину и зимой, и летом, датчика температуры нету, просто есть синяя лампочка, которая горит, когда авто холодный и гаснет, когда готов к работе. Летом всегда езжу с кондиционером.
С места авто стартует не очень. Но вот скажем с 60 до 140 (когда при нажатии газа понижается передача) добавляет очень даже бодро, если нажать в пол, то даже слега вдавливает в сидушку (но только слегка). В общем для города хватает, чтобы обогнать авто идущее по трассе менее 150 тоже. Вот недавно, ехал по трассе, как раз думал, что писать в отзыве и посчитал со 160 авто разгонялся до 170, досчитал в уме до 4, газ был нажат не в пол, без понижения передачи авто просто не торопясь разгонялся.
Подвеска. Первым впечатлением было полное разочарование, очень жестко и громко, на стыках моста я аж подпрыгивал, всякие стуки, бряки. Сразу заподозрил что-то не ладное. Оказалось, что колеса накачаны на 3 атмосфера (авто купил в начале весны, у нас еще холодно и сразу же переобулся в зиму) зачем так накачали, когда я просил 2 атмосферы непонятно. Спустил до 2, все стало нормально. Да жестковато, но все стуки ушли. Подвеска легко преодолевает любую неровность, когда она одна, но боится, когда их сразу много, тогда как-то разболтано себя ведет. Сзади балка по этому авто боится колею, рельсы зимой. В общем по подвеске цивик или фокус лучше на мой взгляд, королла так же. Интересно наблюдение, ощущение жесткости во многом связанно с шумом, если вы едите по плохой дороге без музыки и слышите каждую неровность, то кажется, что очень жестко, включите музыку, так чтобы подвеску не было слышно и сразу кажется, что авто идет намного мягче. Регулярно езжу по гравийке (50 км в одну сторону столько же в другую) разгоняюсь до 100, но основном 70-90 при этом объезжаю ямы, там, где гравия очень толстый слой, зад слегка таскает, но не критично. Многократно очень сильно влетал в ямы (один раз так что у меня заблокировался ремень безопасности а навигатор перезагрузился) о ремонте подвески будут ниже.
Руль, управляемость. Электроусилитель руля, на небольшой скорости руль пушинка, чем выше скорость тем он жестче, мне это очень нравится. Рулиться авто на мой взгляд хорошо на любой скорости. По плохой трассе я могу ехать 150-170, недавно на трасе, которая все в заплатках на 150 отпустил руль, авто ехал дальше по прямой и не собирался никуда крениться. По хорошей трассе (когда новый черный асфаль) комфортно ехать на любой скорости которую только можно выжать при этом не страшно держать руль одной рукой. Не знаю, что сказать про тормоза, вроде тормозит нормально.
Мультимедиа. Музыка 6 динамиков. Звучат удовлетворительно. Сильно громко слушать музыку не люблю, но сам когда-то занимался музыкой поэтому к качеству звука я требователен, оно вполне сносное. Блютус гарнитура простая. Нажали кнопку на руле телефон начал звонить на последний номер в списке вызовов, нажали другую кнопку закончили разговор. Точно так же можно ответить на входящий вызов. Магнитола читает мп3 причем распознает и корректно отображает кириллицу. Флешки до 4 гигов. Навигатор перепрошил за 2500 рублей. Процедура простая, закинул файлы на флешку, вставил ее в навигатор, нажал одну кнопку и готово. При желании можно поставить другую навигационную программу, это по-сложнее, но к прошивки прилагается вполне понятная инструкция. Процедур обновления карт так же очень проста. Камера заднего вида и парктроник вполне прилично работают без глюков, единственное в сильный мороз камера немного думает перед тем как включится. От мороза и жары сенсорный экран постепенно умирает, нажимается все хуже и хуже. Но ему уже 5 лет и авто стоит на улице.
Коробка. Простая 4х ступая, с возможностью ручного переключении. Не тупип, переключает быстро, алгоритм ее работы предельно прост: чем сильнее нажал газ, тем больше оборотов наберет двигатель на одной передаче, нажимаешь в пол он крутиться до отсечки. Ни разу не подвела на обгоне, никогда такого не было, чтобы она не вовремя начала переключаться тем самым замедляя разгон.
Климат. Климат контроля нет, обычная печка и кондиционер. Печка просто адский котел в любой мороз через 2 минуты можно уже снимать шапку и расстегивать куртку. Если вовремя менять салонный фильтр то окна не замерзают при любой температуре (до -40 во всяком случае). Кондиционер так же очень сильно охлаждает (конечно если летом в +30 авто стоял весь день на солнце, то ему нужно время), но если стоял в тени, то даже на единичке через пару минут станет холодно.
В зимних условиях. Заводится в любой мороз (правда ночью включен предпусковой подогрев, но у нас и днем -35 бывает). Проблем с заводом не было ни разу. За 10 минут, который авто работает, будучи заведенный с брелока сигнализации, двигатель в любую погоду успевает прогреться до рабочего состояния, еще 2 минуты и в салоне тепло. На зиму ложу сверху двигателя одеяло и ставлю картонку в радиаторную решетку. Все больше для зимы ничего не делаю. Если бы на штатном брелоке была кнопка завода, то я бы вообще сигнализацию не ставил. Вроде бы авто заводящееся с копки сложнее угнать, когда она без сигнализации чем с ней (могу ошибаться).
Шумка. Плохая, может быть на идеальных корейских дорогах и нормально (во всяком случае у нас на новом черном покрытии слышно только ветер начиная от 100 км/час), но у нас по-хорошему надо шумку делать, я все собираюсь, да никак не соберусь.
Свет. Фары самые обычные, не ксенон. Дальний свет хорош, а вот ближний мне не нравится. Приехал туда где делают техосмотр, мол сделайте, чтобы светило по госту, проверили, сказали у вам мол и так светит как положено, можем только хуже сделать.
Теперь о самом главном.
Вложения, которые были сделаны сразу.
1. Замена масле в двигателе и коробке, замена фильтров. Сразу скажу, что все просто и удобно для замены масел не нужно откручивать поддон, воздушные фильтра меняются за 2 минуты. Меняю масло и фильтра каждый 10 000 лью синтетику.
2. Предпусковой подогреватель двигателя. 3 000 рублей, 2 часа ожидания. Приехал проверил что греет, забрал авто. Подогреватель отечественного производства кстати. В 6 утра на стоянке включают электричество. В 8 я прихожу за авто, выключаю его, завожу. Через минуту уже можно ехать. Полезная в общем вещь.
3. Радар детектор, взял самый дешевый за 1 тысячу кажется (так и не понял в чем разница между дешевым и дорогим). Вещь в целом полезная, но нужно уметь пользоваться (если кому интересно, то расскажу в комментариях)
4. Верх торпеды (где стоит навигатор) как-то не прочно держался и дребезжал, проклеил его герметиком.
5. Купил один лист виброизоляции и проклеил ниши для бутылок в туннеле между передними сиденьями и в дверях (чтобы бутылки с водой не скрипели).
6. Зимняя резина Хенкук, которая собственно лежала в багажнике, отдали мне ее за 10 000, (летняя резина у меня Нексен)
7. К зиме поставил самую дешевую сигнализацию (чтобы можно было дистанционно авто прогревать) 6 000 с работой.
Поломки, вложения, проблемы.
1. Почти сразу оказалось, что двигатель некорректно себя ведет при прогреве и на холостых оборотах, начинал работать с очень низких оборотов, а когда прогревался обороты держались на 1100 примерное. Устраняли за счет продавца, какой-то датчик засорился, его вытащили положили в какой-то растров, а может в воду (не помню точно) на пару часов и после поставили назад. Сколько это стоило не знаю, думаю не много.
2. Почти сразу случилось со мной ЧП, ночью с 4мя пассажирами наехал на что-то большое передним колесом (на что не видел), с такой силой что один пассаж другому поставил фингал) (я сначала думал, что это был край бордюра, потом проехал там днем, бордюр слишком высокий, я бы в него просто бампером уперся) видимо на дороге что-то лежало. После этого авто стал несколько дергано тормозит. Поехал в сервис, проточили тормозные диски, поменяли колодки… точно не помню в 3 000 все вышло кажется. Причем подвеска не пострадала абсолютно спереди все в идеале, а вот задние стояки рекомендовали к замене.
3. Обнаружил, что авто бит. Заменены капот и передний бампер (стало видно, что бампер синий, просто сверху покрашен (на фото он еще и немного криво стоит, но это я сам его оторвал и после поставил на место)). Не буду писать про общение с продавцом по этому поводу. В общем кузов не повело, проблем из-за этого нет, а разница цены авто с средней по рынку больше чем стоит устранить косметический дефект. Так что я не сильно расстроился.
4. Замена задних стоек. Не знаю, как так вышло, что передние в идеале, а задние убиты, может нагружали чем авто. В общем корейские стойки плюс работа 3 000.
5. Почти через год (примерное на 100 000 пробега) зимой появился стук в подвеске, исчезал, снова появлялся, найти в этом логику я не мог, решил до плюсовой температуры ничего не делать, так как мне говорил мол может быть это что-то замерзло вот и стучит. С плюсовой температурой он действительно исчез, но потом появился снова уже постоянно. В сервис, замена передних линок. Сами линки плюс работа 1000 рублей (вся остальная подвеска в идеале).
6. Есть один сверчок не знаю где он, не могу найти, то появится, то исчезнет. Возможно это связанно с битостью, так как передняя панель не совсем ровно поставлена.
7. Всегда заправлял 92. Не так давно обнаружил стук в двигателе. Сразу подумал на цепь. В сервисе сразу сказала, что это детонационный звук, в общем топливо плохое, залей бак 98 потом смени заправку либо марку бензина. Сменил заправку, звук вроде пропал, но потом все равно обнаружился, просто тише стал, стал лить 95 с ним все ок. На 95 различий в расходе или динамике не заметил, вот только кондиционер меньше мощности забирает. На втором авто такаяже ерунда. Много с кем говорил (в основном с владельцами праворуких японцев), многие с таким детонационным звуков сталкивались.
8. Менял две лампочки, в поворотнике и в подсветки номера сзади, найти их легко на авторынке, стоят дешево (в пределах пары сотен за обе).
Итого: за полтора года и 35 000 пробега авто вытащил из моего кармана 4 000 с копейками (не считаю пункт 2, ибо сам виноват).
Теперь несколько слов о втором таком же авто.
Комплектация SL, у меня SLI, моя жирнее, различия:
1.Тормоза у меня в круг дисковые, в SL сзади барабаны.
2. В SL другой руль, тоже електро, но у него все время одинаковое усилие, довольно тяжелый (мой руль мне нравится больше).
3. В SL задние сидень не складываются.
4. SLI заводится с кнопки (свободные руки) SL обычный ключ.
5. В SL багажник открывается только из салона.
Вложения, проблемы, ремонты второго авто. Его купили с пробегом в 100 000 сейчас уже 180 000 (на нем много ездят по работе, по всяким деревням, колхозам савхозам и т.п. короче там где Российские дороги демонстрируют свои лучшие качества).
Ремонты делались по подвеске, было их 2:
1. Год назад что-то меняли спереди, в общем на 8 000 с работой.
2. Профилактический ремонт был совсем недавно, купили почти всю подвеску. В итоге поменяли 4 детали (2 стояки и еще 2 чего-то). Остальные делали вернули назад, мол они и так у вас в идеала, нет смысла их сейчас менять, когда начнут изнашиваться тогда и поменяете. Теперь лежит целый большой пакет с запчастями.
ВАЖНО: запчасти покупаю через знакомых, в сервис езжу так же к знакомым, поэтому цены на запчасти и на работы мне называют «как для своих».
Заключение: хотел купить авто, надежный, экономичный, дешевый в обслуживании при этом не совсем деревянный. Считаю, что мой авто соответствует всем критериям.
Вроде бы все что мог сказал, но если есть вопросы, то постараюсь ответить.