Последний раз нормально эксплуатировал мотоцикл году так в 1990… УРАЛ с коляской был… А тут как то мода пошла, что ли на мотоциклы. Хочется, а накопить не получается. Наличие 50 000 натолкнуло на мысль приобретения не рабочего железного коня с нормальной посадкой. Чуть погодя (12 января сего 2012 года) и попалось на глаза объявление с KAWASAKI ZR400 за такую сумму в надлежащем качестве. Но в Кемерово. 400 верст нам не круг! У меня ж мазда примаси – влезет парохд! С другом с утреца ( заметте – холодного утреца) попилили …. Приехали – всё как на фото – пихаем – с колесом не лезет!. Да без проблем – открутим , ан нет, ключи я выложил – все, !!!, наверно для облегчения массы ? . недалеко добрый дяденька – камазист ремонтировал задний мост - и , как ни странно, нашлись у него шестигранники нужного размера ( кстати сказать – у него и было всего два ? ). Спасибо ему огромное – ну загрузили в путь обратный.
Добрались выгрузили в гараже – прохладно , конечно, но разбирать движку застучавшую надо!. Разобрал – прослезился – коленвал посинел, есть трещина от перегрева. Два шатуна перегретые поведенные, вкладыши шатунные в дрова. Цепи двигателя растянуты сильно.
Вывод – двигатель надо. Обзвон контор вывел меня на фирму «Джипбайксиб» с приятным голосом девушки Ани по телефону, которая направила мои поиски на аукцион японский. За 40000 проверенный брать нереально, было принято решение взять за 15000 непроверенный ( о чем потом пожалел). Было начало февраля, хотелось весны добра и т.д. Началось ожидание пока закончатся торги , пока отправят, пока придет….. вообщем появилось время подшаманить внешний вид и проводку. Заказал указатели поворотников, аккумулятор и ручки на руль.
Помня, что на моем движке нет правой крышки зажигания, а на том, который приедет она поломана – заказал за очень дорого 1500р! крышку зажигания из америки
( ближе не было) и рычаг тормоза на руль из Германии. Всё это добро приехало к середине апреля, а двигателя ещё не предвиделось…. Потихоньку починил всю электрику. Спускала задняя покрышка – воткнул камеру. [img=4208826]
Промыл продул прочистил карбюраторы приобрел новый тросик газа и сальники на вилку с маслом для последующего ремонта. Заказал новые зеркала и фильтры.
И вот прибыл в г.Новосибирск двигатель. Привез в гаражик , крутанул раз другой , сука, стук есть! Аааааа! Разбираем –первый шатунный вкладыш вдрова, остальное как новое, разбило шейку коленвала. Поиск причины сей ущербности нашелся быстро – масляный насос не создавал давления. Вообще!. Зато цепи двигателя не растянуты шатуны живые , коренные живые 3 поршня и кольца в хорошем состоянии. Ну всё – отдефектовал, детальки разложил на две кучки, микрометры и нутромеры в сторону, займемся поиском вкладышей и расточкой колена.
Вкладышей везде и много тока 40 дней ждать и за 550 р за полукольцо. Случаем наткнулся на распродажу -420р. – выслали – через неделю получил. С коленвалом хуже, т.к. ремонтных вкладышей не предвидится, то единственным решением было наварить вал и проточить под стандарт. В Новосибирске обзвонил много фирм рекламирующих такое, за мотовал не брались!! Все ссылались на Алексея (респект и уважуха за содеянное) из НИИХИММАШ. После дооолгих уговоров переговоров он согласился и через неделю за 5500р за одну наваренную каким то лазернокерамическим способом шейку вал был дома. Сборка двигателя происходила три дня и три ночи с проверкой на каждом этапе. Прокладки пришлось вырезать самому.
Не буду описывать всю последовательность сборки и установки , скажу одно – получилось! Но другого собственно и не предвиделось , таки не первый раз перебираю двигатель.
Завелся сразу. Холостых нет и не предвидится, гдето не догоняю. Прирабатывал два дня не перегревая выше 80 гр. по термометру. Масло стало серым и грязноватым - поменял. Проехал потихоньку для апробации ходовых качеств километров 15 – перегрева нет, движка работает ровно после 2000 об. Буду пробовать полихачить после ремонта передней вилки и полной настройки карбов. Да, кстати о тормозах – тормозить надо аккуратно, а то как об столб !.
P.S. - плюсом отремонтировал вилку - сальники задубели надо менять
да защиту поставил кое какую
да так то всё вроде
Расходы
50000 – сам мот
17500 – двигатель с доставкой
5500 – расточка коленвала
3400 - вкладыши
2300 – аккумулятор
3000 – 4 поворотника
600 – трос газа
550 – грипсы
1400 – зеркала
1500 – крышка зажигания
1000 – сальники и масло в вилку
1000 – ручка тормоза.
1700 – две канистры масла SHELL
Итого - 89450р. –ну и где теперь смысл продавать ?
Если приплюсовать затраты на поездки и покупку мелочевки можно смело приписать ещё 5000 – т.е. 95 т.р. реальная цена на данный момент моего Кавы. Чуть грустно, т.к. планировалось в районе 70т.р.
Регистрационные действия в ГАИ – 1300р, страховка на 3 месяца 350р.. ну теперь то ВСЁ – ПОЕХАЛИ !!!!!!!!