После покупки этого автомобиля, уже сформировалось мнение, которое я попытаюсь выразить кратко, но при этом ничего не упустить.
Итак, кузов:
Плюсы:
- Достаточно прочный, лонжероны пороги, металл внушают уважение. Окрас равномерный, сварные точки и швы аккуратные.
- 5 звёзд по EuroNcap. На глобальном рынке, включая северную Америку никаких нареканий нет. А это значит, что машину били и по американским нормам IIHS. С безопасностью всё достойно.
Минусы:
- Багажник. Узкий проём. Несмотря на то, что кузов лифтбек, багажник открывается не так, как в Стингере.
- Почему так? Подозреваю, что сделано это в связи с тем, что инженеры предпочли сохранить жёсткость и прочность на кручение в угоду безопасности. Иначе, бы пришлось применять большее количество высоколигерованной высокопрочной стали, как в Стингере.
Какая же К5 внутри?
Салон, комфорт:
Плюсы:
- Салон самый просторный в классе. Изготовлен из качественных материалов, включая настоящую кожу.
- Эргономика не вызывает никаких вопросов. Колоссальные возможности регулировки сидения. А также руля по наклону и вылету. За рулём может легко расположиться человек любых пропорций, включая героические. Говорю это как мужчина, ростом 192 и весом далековато за 100. Мне в этом автомобиле комфортно! Причём при опускании сидения между моей головой и крышей автомобиля остаётся запас, с мой, не самый маленький кулак. Сзади места тоже вполне достаточно. Но если вся ваша семья из рода гигантов, то лучше рассмотреть автомобиль без панорамной крыши, ибо часть пространства салона по высоте она уменьшает.
- Всё чего касается рука - приятное по тактильным ощущениям. Руль, кнопки управления, рычаг АКПП. Приятный и быстрый экран головного устройства с Android Auto и Apple Car Play, камеры кругового обзора с потрясающим разрешением. Беспроводная зарядка бесподобна по реализации и достаточно быстрая. Телефон в ней зафиксирован плотно, причём реализовано это таким образом, чтобы во время заряда, он ещё и охлаждался.
- Обогревы сидений трёх диапазонные, мощные и быстрые. Обогрев руля быстрый, греется по всему ободу, а не только в зоне хвата. Мощность обогрева регулируется автомобилем. Иными словами: вы нажали кнопку он нагрелся, мощность спадает, как только рулевое колесо начинает остывать, автомобиль сам добавляет мощности обогрева. Просто и логично.
- Ручка двери имеет "плавник" в зоне блока управления зеркалами и стёклами. Который служит для удобства закрывания двери, если при широко распахнутой двери, вам неудобно тянуться за основной ручкой. Изящно.
- Задние сидения складываются для перевозки длинномеров. Но ровного пола, как в кроссоверах, вы, конечно не получите.
- Подсветка приборов регулируется, читается четко и в темноте и при ярком солнце. Зеркало заднего вида с автозатемнением, работает адекватно и очень быстро. Головной свет очень достойный.
- Дверные карты крепкие, при воспроизведении музыки ничего не брякает и не хрипит. Салон в принципе собран крепко, ничего не ходит ходуном, никаких сверчков.
Минусы:
- Нет отсека для очков.
- Жесткий пластик в тех местах, коих не касается ваша рука.
- Жестковаты сидения (хотя вполне вероятно, что в связи с этим гораздо дольше проживет их набивка)
- Нити обогрева лобового стекла. Лучше было бы сделать обогревающую плёнку между стёклами. Днём на видимость они не влияют, но ночью могут слегка отражать свет встречных фар.
- Андроид и Car Play только по кабелю.
- Маркетинговый просчёт в комплектациях. Я хочу себе цифровую приборку, проекцию на стекло, контроль полосы, адаптивный круиз. Но это все только в версиях с панорамной крышей, которая в силу моих пропорций мне не нужна.
- Шумоизоляция. Её нет. Это если вы пересели с хорошей машины. И она вполне себе ничего, если пересели с Тойота Камри.
Двигатель:
Две модификации. 2.0 150 сил и 2.5 194 силы.
- Про первый что то рассказывать смысла нет. Кроме того, что там добавлены маслофорсунки для охлаждения поршней и с 2018 года применяются более прочные сплавы ЦПГ. Так, что теперь их не задирает.
- Второй гораздо интереснее. Это новая разработка Киа, совместно с Митсубиси. И устанавливается он пока только исключительно на К5.
Алюминиевый блок, гильзованный с завода, маслофорсунки для охлаждения поршней, управляемая электроникой помпа. Двигатель работает по циклу Аткинсона. Имеет двойной впрыск (распределённый и непосредственный), ТНВД и два ряда топливных форсунок. На невысоких оборотах работает под управлением распределённого впрыска, на высоких под непосредственным.
Что всё это даёт? Во первых топливную экономичность. Во вторых достойную для атмосферника полку момента.
200 н/м с 2000 оборотов и почти 250 н/м с 4000 оборотов. Что означает прогнозируемую линейную тягу с 1500 об до отсечки. Двигатель имеет двух рядную цепь ГРМ, гидрокомпенсаторы.
Плюсы мотора 2.5:
- Топливная экономичность для своей мощности.
- Тяга с низов до отсечки.
- Из за электронно управляемой помпы стабильное охлаждение на трассе при высокой нагрузке и быстрый прогрев морозным утром. За 20 минут работы на холостом ходу, двигатель прогревается до 90 градусов, с учётом включённого климата на +26. При температуре за бортом - 26.
-
- Минусы, неизбежные при таких плюсах:
- Двигатель имеет степень сжатия 13 и более требователен к качеству топлива. Применять только бензин с ОЧ 95 или выше.
Для меня выбор очевиден. Только 2.5. Из нюансов: Чиповать этот двигатель не имеет никакого смысла. Ибо никакая чиповка атмосферника, не даст вам прироста мощности больше 10%. Если вы хотите снять больше мощности с этого мотора, просто заливайте топливо с более высоким ОЧ. ЭБУ автомобиля изменит углы опережения зажигания, что даст вам прирост мощности до тех же самых 10 процентов. А это плюс примерно 19 сил. И этого для К5 вполне достаточно. Что даст возможность показать ей паспорт и выехать из 9 секунд до 100. И улучшит эластичность мотора, при этом сократив выбег 80-110. Что даст вам преимущество при обгонах на трассе.
Подвеска, управляемость, коробка передач, тормоза. И как это все вместе работает:
Подвеска:
После прихода в Киа Альберта Бирмана (бывший шеф подразделения М в БМВ) о неважной подвеске Киа можно забыть. Не зря этого человека сделали вторым немцем из трёх президентов Киа. Подвеска крепкая, без лязганья, пробоев, эдакий упругий каучук. Макферсон спереди и многорычажка сзади. Несмотря на то, что в конструкции применены обычные амортизаторы без электронного контроля, обычные пружины. Всё вполне достойно. С акцентом в сторону управляемости и чуть меньшего комфорта. Клиренс увеличен для России. Под передним бампером 200мм. Под низшей точкой днища - 150. Задний бампер и вовсе на уровне кроссоверов. Даже если гипотетически волнуетесь задеть передний бампер при парковке, то паркуйтесь задом. Это точно не составит никаких проблем. Ещё бОльший клиренс неизбежно бы сказался на управляемости.
Управляемость:
Это не Стингер, конечно, НО! Это и не прошлая Оптима. В настройках чувствуется рука Маэстро. Управляемость на уровне хот хэтчей. С поправкой на бОльшую инерцию и колёсную базу. Крены минимальны, прописать дугу - без проблем. Устойчивость прекрасная.
Можно ли было сделать лучше? Можно, но для этого бы пришлось снижать центр масс, делать идеальную развесовку по осям, двигатель располагать продольно, ставить задний привод или полный, добиться избыточной поворачиваемости. И... получился бы Стингер.
А при данной компоновке, пожалуй это лучшее, что можно сделать.
Коробка передач:
Собственная разработка Хёндэ/Киа.
Гидромеханическая 8ст. С ранней блокировкой гидроблока и электронным управлением. Держит нагрузку до 350н/м. Что для 2.5 литрового мотора К5 - с более чем 40%-ным запасом прочности.
По большому счёту коробка мало чем отличается от DSG VAGa со сцеплениями в мокрой ванее. Почти такая же быстрая. И при замене масла раз в 40-50 тысяч км. Вряд ли доставит вам проблем.
Тормоза:
Педаль с малым ходом, тормоза быстрые, цепкие. Предполагаю и по ощущениям тормозной путь со скорости в 100км/час будет менее 50 метров. Что очень достойно.
Как все это работает...
Всё вполне хорошо. Претензий нет. Чуть не хватает обратной связи на руле (чувствуется некоторого рода синтетическая связь между рулём и колёсами из за электроусилителя) что частично лечится переводом режима движения в спорт, или изменением усилия на рулевом колесе, в настройках режима CUSTOM.
Переключения передач практически бесшовные, пинков нет, как и ощущаемого провала в тяге.
Поскольку коробка адаптивная, то во время выезда на трассу. Первое время может путаться в передачах. Но стоит дать ей понять, что вы хотите получить динамику и алгоритм ее работы сразу изменится. Но если длительное время ехать в режиме крейсерской скорости, а потом нажать акселератор в пол, то она может сначала скинуть одну передачу, потом вторую, а после дать вам линейное ускорение.
Эта не критичная задержка. И лечится режимом СПОРТ.
Выводы:
По совокупности своих качеств считаю К5 весьма достойным автомобилем. С хорошим салоном, внешним видом, прекрасной управляемостью (в своём классе) и тормозами. Несмотря на свои габариты, вряд ли это можно назвать автомобилем для Босса. С высоким уровнем комфорта. Скорее он подойдёт людям средних лет с активной жизненной позицией и молодежи.
Из личных предпочтений (что, собственно и куплено):
- Мотор только 2.5! Сигнализация с автозапуском и программируемым включением обогревов руля, стёкол и сидений. И вы садитесь через 20 минут в тёплый салон и в автомобиль, готовый к движению.
- Антикоррозийная обработка. Считаю ее обязательной в данном случае.
- Шумоизоляция
Что не куплено, но хотелось бы:
- Киа, дайте мне все опции, без панорамной крыши!
- Киа, дайте мне полный привод! Ведь есть же он у вас, привезите его в Россию! Я понимаю, что вы не хотите внутрибрендовой конкуренции и вам надо продавать Стингер. Но Стингер для меня маловат и рулёжки К5 мне хватает. И салон К5 мне нравится больше. И задним пассажирам он нравится больше.
- Киа, добавьте усилителей, или высокопрочных сталей и сделайте багажник, который поднимается со стеклом, сохранив возможность трансформации салона!
- Киа, уберите бутафорский двойной выхлоп и поставьте нормальный.
Сделайте это и я свою Киа поменяю на новую Киа в седьмой раз! Хотя, сдаётся мне, что итак поменяю. Ну нравится мне ваше соотношение цена-качество. А с приходом Бирмана, нравится ещё больше...
Insider. Пермь.