Прошло 2 месяца после покупки. Цены в Тюмени на такую комплектацию выросли на сто тысяч. Как и в окрестных городах. Порадовал отзыв парня из Питера, бравшего Киа Рио, там на нее дилеры вешают 200-300 тысяч допов. Посмотрел цены на дроме - Автомир в Питере втюхивает на К5 уже 550 тысяч допов. Питер дерет три шкуры что со своих, что со всей России. А тут еще Тойота объявила о сокращении производства на 40 %. Вообщем все, кто хотел в комментах бороться с дилерским беспределом, топнуть ножкой, хлопнуть дверкой и не покупать, могут продолжить борьбу и имеют все шансы ниче не купить в ближайшем будущем, или же приобрести эти самые машины через полгодика этак с наценкой в пол-ляма гарантировано.Ну а пока за первое полугодие К5 обошла по продажам Камри - https://news.drom.ru/84573.html .
Ну и как всегда комменты про пруль...
Один одаренный из Улан-Удэ (ну а откуда еще-то) пишет - "Да я бы камри за 1750 с Японии взял без пробега, 18 года... Из за руля переплачивать почти миллион ))) это по-русски) и не только в Приморье уважают правый руль, а везде, где есть чуточку здравого смысла и логики !!!"
Вообще-то я бы в Тюмени мог взять камри за 1750 18 года, только без руля в бардачке. А ездить и вытягивать шею при каждом обгоне - это не мое. У нас пруля нет и не надо, я бы такую камри через год и за миллион не продал. Пусть в Улан- Удэ наслаждаются "безпробежной" Камри с аукциона с пробегом 80-100 тысяч. Я с меньшим пробегом свои машины продавал - 2 первые по 60 тыщ, теана 80 тысяч, катался и горя не знал, не искал контрактные рейки и коробки. Это в приморье разновидность спорта - менять 20-летний марк на 18-летний цедрик в ключ, в надежде на то, что на цедрике стоит аккумулятор посвежее. А я езжу спокойно, масла меняю да колодки, тратя полдня в году и пятнашку денег на очередное ТО, и продаю свои машины нормально. Давно уже в России сложился огромный вторичный рынок, у нас в Тюмени Кайенов в 2 раза больше продают, чем Марков. Прулем живут только в приморье да вот еще застрявшее напрочь в 90-х годах Улан-Удэ.
А мой пробег тем временем приближается к 5 тыщам, так как довелось сгонять в командировочку в город Когалым, это две тыщи вёрст только туда-обратно. Заодно засек расход бензина и вот что имеем. И налил себе еще... На 2000 км аккурат перед поездкой прошел нулевое ТО, поменяли масло, отдал 5600. Почему-то Киа не обновляет прошивку карт, спросил в сервисе, они говорят, прошивка пришла такая кривая, что мы ее не можем нормально поставить, ну ё-мое. ДубльГис на телефоне может и видит все северные городки,заботливо указывая маршруты к близлежащим пивным, Киа ниче не видит и не может.
В Когалым ехал на сотом бензине, вышло 2 участка по 500 км с заправкой посредине и в конце на Газпроме и лукойле. Первый участок ехал 110 на круизе, где было можно, ну и конечно с обилием знаков 50-70 км/ч, так как у тюменских губернаторов дорожный ремонт и вечность это слова-синонимы. Вышло 7,24 л. Вторые пятьсот в ХМАО уже вжаривал 50-150 с обгонами, расход 9,3. Заправляюсь редко и на одних азс, чтобы минимизировать погрешность, ну и конечно до отсечки, не до первой-второй, а до 5-6, пока бензин в горлышке не встанет. Обратно ехал на 95 бензе, также первый участок в ХМАО шел 50-150 км/ч, вышло 9,5 л, а после заправки перед тюменью также в основном на круиз-контроле 110 (ну любят у нас мерят среднюю скорость), проехал 510 км и залил в Тюмени 38,2 л под горлышко. 38,2/5,1=7,49 л/100 км. Погода была градусов 20 в оба конца, загрузка одинаковая.
Сразу скажу, что после командировки расход в городе с кондишеном составил 12,9 л без форсажа, по хорошим пробкам. На комп не смотрю, он то 5,5 литра на трассе показывает, то 16,9 в городе, хер поймешь. В принципе расход вполне , например теана на 110 на той же трассе кушала 7,9 литров (личный рекорд на пустой трассе), на форсаже под 11, в городе летом 15 литров, не меньше (пробки у нас жесткие). Правда, на Теане стоял двигатель VQ25DE, который еще в 90-х годах брал титул двигатель года, и запас прочности этот движок имел не чета нынешним. И с моими пробегами 10 тыщ в год я бы про цепной ГРМ вспомнил лет через 15, а капиталил его уже наверно на пенсии. На багажнике конечно уже начали проклевываться рыжики, ну особенно заметна стала задняя дверь, которую мне после ее замены красили по ОСАГО (барабанная дробь!) в Восток-Моторс, только в салоне Шкода. Через 2 года после их покраски на двери сколов было больше, чем на всей остальной 9-летней машине, жесть просто. Я как вижу вывеску Восток-моторс, мне упорно читается японское Ондон-Моторс, салоны, где работают одни эдики ...
Кстати, на теану гарантия от сквозной коррозии 12 лет, а на Киа 5 лет. Видимо корейцы решили, что пусть гниют, скоро все равно на электрички пересядем.
Что не понравилось в поездке - нет омывателя фар, не знаю почему, на трассе неудобно, тем более фары не греются и корка не засыхает. Лобовое как-то не очень, глаза устают, бликует больше, чем на теане, может из-за нитей подогрева, может морковки надо больше есть. Движка особо не слышно, аэродинамических шумов нет, но хорошо слышно шины, т.к. шумка арок, сделанная в Ондон-Моторс, либо фигурирует исключительно в виртуальном виде в выставленном счете на 30 тысяч, либо в виде грязных портянок, любовно поклеенных работниками на арки. Любой специализированный сервис зашумит от капота до багажника за 45 штук. Работа круиза какая-то дерганая. Идешь 110, на подъеме скорость падает, потом круиз начинает лихорадочно добавлять и вот ты уже догоняешь впереди идущую машину, на спуске уже 115. Либо начинаешь щелкать со 105 до 110, он видимо предугадывая твои желания едет 114, хотя выставленно 110, и начинает нехотя сам сбрасывать. На прошлых машинах работа круиза была куда адекватнее. Хорошо, что адаптивный не взял в максималке, ну его, когда ноги на педалях, то как-то спокойнее. Ну и пауза в коробке при затяжных обгонах фур - не очень... Переключаюсь на режим спорт, он на трассовых скоростях подкидывает оборотов и давишь педальку. Либо щелкать подрулевыми, оно пошустрее. Если брать 150 лошадок - с ними на трассе с тоски помрешь. Панорама - с ростом 182 чувствовал на тест-драйве , что я под потолок, запаса нет, но щас, поездив, панораму за 80 тыщ уже бы не взял, затянул крышу в черную пленку и все. Тем у кого рост 176-178 и выше, панораму не советую, проще будет подобрать удобную посадку за рулем. Да и передние ездоки ее не видят, если только в пробке поглазеть. Один пишет в комментах - "Я с ростом 184 см сижу спокойно с панорамой"... Где он сидит, на асфальте что ли ... С люком ездил всего несколько раз, когда жары нет. Перед люком выдвигается сетка, ну чтобы бычок впереди едущего дальнобоя не оказался в твоих зубах. Дверные карты маркие, то пятна от пальцев, то какие то разводы непонятные. Ну и мягкая тряпочка для протирки панели от пыли всегда под рукой.
Что еще не понравилось... Захожу на американский сайт КИА, и вижу, что рекомендованная розничная цена на К5 в моей комплекташке 27 690 баксов, на 6 тыщ баксов дешевле, чем я отдал за нее в граде Тюмени. Только мотор 1,6 турбовый на 180 лошадок, и привод полный, а так все тоже. А с движком 2,5 на 290 лошадок цена начинается от 31 тыщи. А так как процентная ставка по кредитам у них в 3 раза меньше, а зарплата инженера-нефтяника минимум в 3 раза больше за добычу той же самой нефти (при стоимости бензина 65 руб/литр у них) , то я несколько усомнился в обещанном валодькой очередном прорыве и наступающем с минуты на минуту процветании. Хорошо хоть по телевизору новостями успокоили - у них негров линчуют, и на украине все плохо, ну хуже некуда просто. Самое время выпить за стабильность, тем более первое воскресение сентября - День нефтяника.
Что понравилось - пятерка комфортна на трассе, проехать 1000-1200 за день, это нет проблем. Сиденья удобные, в меру жесткие, посадка свободная, мне с моей больной спиной нормально, вентиляция сидений в жару работает исправно. Доводилось проезжать 1000-1200 км в сиденье Рекаро, еле выходил нахрен. На подлокотниках сделаны наплывы, можно и дверь закрыть и рука в дороге на подлокотнике удобнее лежит. Ближний и дальний свет на 4+, в целом доволен, в бок не заглядывает, дальний-ближний не переключает, но светит отлично. В багажнике полноразмерная запаска на штатном диске (для меня на трассе важно), датчики давления в помощь, подвеска на трассе и в городе отрабатывает на отлично. Тут конечно Альберту Бирману, возглавлявшему в свое время BMW Motorsport и 7 лет назад перешедшему к корейцам, отдельное спасибо. От федералки до Когалыма сверток длиной 45 км, так последние 20 км знаки 70 и сплошная волна. На теане проезжал 80-90 максимум, чтобы бы не чиркнуть брюхом, на пятерке ехал на 15-20 км/ч быстрее за счет плотной подвески.
В ХМАО как-то чересчур много позорных дорог, а дорога в ЯНАО до Нового Уренгоя до сих пор представляет винегрет хороших участков, реверса и корявой бетонки, где люди диски гнут. Притом поступления от этих двух округов составляют 50% бюджета России, но все видимо уходит на еженедельную перекладку плитки и бордюров в Нерезиновой под руководством Главоленевода, и на ежегодные 100 миллиардные траншы в Дагестан, Ингушетию, Чечню, Кабарду, где трудолюбивое население не покладая рук то обналичивает фальшивые сертификаты на маткапитал, то всем аулом решает, кто кому машину притрет. Ну а быдло в Сибири подождет, лучше паспорта РФ киргизам и узбекам выдавать, проводя активную кремлевскую политику народозамещения. Уже 7-8 миллионов получили паспорта, еще столько же неофициально. А через 20 лет их сколько будет?? Каждый пятый? В Тюмени и на Северах постоянно вижу этих дам, закутанных в жару так, что только нос торчит. В монетку или магнит зайдешь на Севере - одни закутанные в платки на кассах. В Москве целые районы, куда полиция боится сунуться, а под Москвой уже целый поселок построили и джамаат провозгласили. Притом с Кремля вопли , что экономика России рухнет, если гастарбайтеров не завозить, строить некому будет. Насколько я помню, это Россия строила в Средней Азии все, от дорог и мостов, до городов, нефтепромыслов, заводов и ГЭС, притом же сами на них работали, так как местное население только верблюдов пасти могло. Какое-то ползучее уничтожение России...
Прошу прощения, это я на ночь глядя политических дебатов насмотрелся...
Всем бобра!