Классный автомобиль и я начинаю получать от него положительные эмоции, но с самого начала эксплуатации пришлось менять свои привычки и перестраиваться под этот автомобиль, т.к. опыт управления им несколько отличается от того к чему привыкаешь на других автомобилях.
НАЧАЛО ИСТОРИИ.
Месяц назад я загадал желание, купить Toyota Camry в 70 кузове, не веря в то, что это случится как минимум в ближайшие 6 месяцев, но вселенная слышит наши просьбы и неожиданно на мой KIA Cerato появляется покупатель, который убедившись в том, что автомобиль целый, как я и утверждал, сразу принял решение о покупке. Продал я его за ту же цену, по которой он мне обошелся, а большего я и не ждал.
Все случилось неожиданно и без автомобиля сложно обойтись, поэтому я отправился на поиски живой Toyota Camry. Хотя первоначально все казалось простым, но автомобиль по вменяемому соотношению цены и состояния, было очень сложно найти. Появились пара вариантов в радиусе 1000км., но один авто сразу продали, а на второй не хотели сбавлять цену и с дорожными расходами, покупкой второго комплекта резины, выходило дороже рынка.
Я подождал еще один день и в процессе ожидания, появилась мысль - почему не рассмотреть одноклассника - KIA K5, который все чаще стал попадать в поле зрения. Ранее я изучал KIA Optima, которую хотел купить в 2022 году, но не стал из-за их состояния на вторичном рынке, осталось впечатление ушатанных автомобилей с невнятным салоном, да и владельцами, поэтому не хотелось туда снова влазить, но я решил попробовать изучить новый для меня рынок K5.
ПОКУПКА.
В целом было заметно, что цены меняются как на стероидах практически каждый день и рынок динамичен. Я изучил все предложения в радиусе 1500км. и интересные, относительно недорогие варианты оказывались частично перекрашенными после небольших ДТП, либо с 3 и более владельцами, хотя я не считаю кол-во владельцев 3-4 чем-то плохим, сам продавал Camry в идеальном состоянии будучи 3-м владельцем.
Вдруг в мое поле зрения попал KIA K5 2.5 2021г.в., в родном окрасе (белый жемчуг) выкупленный в трейд-ин у первого владельца в моем городе и было бы ошибкой не посмотреть его поближе!
Я бросил все дела и поехал в автосалон, где мне предоставили возможность осмотреть автомобиль и прокатиться на нем. Для меня главное - ощущение от удобства внутри автомобиля и впечатления сохранившиеся после знакомства с автомобилем.
Автомобиль был как новый, прошел обкатку и обслужен 4000км. назад. Я постарался заглушить эмоции и объективно рассмотрел все детали экстерьера и интерьера и сравнивал его по сути с Toyota Camry. Комплектация была средняя, но это было лучше предыдущего KIA Cerato с относительно небольшой доплатой, соответствующей удобствам, которых не было в предыдущем авто, поэтому решение о покупке было принято уже в автосалоне.
Автомобиль я осматривал в четверг, а покупку хотел сделать в пятницу, но в автосалоне странный меняющийся график работы и пришлось перенести покупку на воскресенье. Менеджер тоже понервничал, т.к. мы договорились о покупке только на словах, а я сильно не торопился ехать в автосалон, т.к. научился простым правилам - если договорился о покупке, то до следующего дня никаких предоплат и уж точно не в первый день, а также никакой спешки в принятии решений, т.к. интересующие автомобили всегда появляются на рынке в продаже. Правильное решение о покупке подержанного авто принимается после детального осмотра с учетом того, что позже его без особых усилий возможно продать по цене покупки.
Но спешить было нужно, поэтому я долго не затягивал покупку, хотя автомобиль в продаже простоял 2 месяца и успел к тому моменту потерять в цене 70000р. от первоначальной цены.
Менеджер мне рассказывал, что в день бронирования мною автомобиля, был один заинтересованный в покупке клиент, которому отказали, а также в день оформления сделки, еще до моего визита в автосалон, на его пороге объявился потенциальный клиент автосалона, осматривавший К5 еще 3 недели назад и после продажи своего автомобиля сразу отправился в автосалон, но он тоже не успел. Похоже на байки, чтобы придать ценности покупке авто, но я сам на себе ощутил прокатившуюся тогда волну продаж и покупок автомобилей на фоне роста курсов валют, поэтому без критики воспринял истории про несостоявшихся покупателей.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
К5 с двигателем 2.5 (194 л.с.) конечно довольно шустрый и экономичный одновременно. Динамика меня устраивает и единственное, что пока доставляет неудобства - чувствуется переключение передач на подъеме при выезде из паркинга, но думаю к этому привыкну. На дороге, переключение передач не чувствуется совсем и о переключении говорит только безмолвно подпрыгивающая стрелка на тахометре, что очень приятно.
На светофоре стартуя в обычном режиме и особо не нажимая на газ, сразу уходишь вперед и это приятно, т.к. раньше на Cerato для этого трюка приходилось ощутимо напрягаться, при этом все норовили обогнать, в то время как сейчас таких практически не наблюдается, кроме толпящихся в зеркале заднего вида. Стрелка тахометра на трассе находится в районе 1500 оборотов из 8000 и в городе не поднимается выше 2000, что приятно удивляет.
Удивил повышенный шум двигателя после заправки на Роснефть, из-за чего сразу перешел на Лукойл и проблема исчезла. Раньше на других авто таких капризов не наблюдал. Бензин строго 95-й.
Автомобиль этот конечно выбивается из рамок моих представлений об удобстве автомобиля и к нему нужно привыкать, изучать его повадки и особенности. Он как породистый жеребец, который разрешает тебе им управлять, только если вы подружитесь.
Круиз-контроль управляется не так, как это принято в других автомобилях и установка-изменение скорости настраивается тремя кнопками, что очень непривычно. Была ситуация, когда при въезде в город, я попытался поставить текущую скорость 76 км.ч., но вдруг круиз вытащил прежнюю установку в 104 км.ч. и резво рванул с места, после чего его пришлось приструнять и возвращать в прежний темп и это далось тяжеловато.
Даже в KIA Cerato в начальной по сути комплектации, в магнитоле была возможность использования навигатора от Яндекс, чего в K5 я не обнаружил и пришлось изучать подключение и настройку Car Play.
Подвеска жестковата в сравнении со всеми седанами, которые у меня были и к этому приходится привыкать.
ВЫВОДЫ.
KIA K5 однозначно должен быть в опыте ценителя автомобилей. Не буду утверждать, что это один из лучших автомобилей в моей практике, но он однозначно достоен внимания, создает впечатление управления спортивным автомобилем и после него даже на уважаемую мной Toyota Camry 70, я стал смотреть немного по другому - как на чуть устаревший автомобиль.
Буду дальше кататься на автомобиле и в дополнениях рассказывать о новых открытиях, т.к. владею им всего две недели и для такого авто и какой-то критики, прошло мало времени.