Всем доброго времени суток. Так получилось, что уже на протяжение продолжительно срока работаю в системе, авто под заказ и частенько приходится забирать авто клиентов и проводить, скажем так определённый порядок действий, лаба, резина, тех. жидкости и прочее. Забирая авто клиентов получается, что то вроде не большого и иногда и большого тест драйва. Перечислять, какие авто были, смысла большого нет, очень много разных и в разном состояние, правый, левый руль, от 500 тыс. руб. до 25 млн. руб. приходили через меня. Решил делится своими впечатлениями, с целью помочь кому то в выборе, а так же что уже греха таить, возможно кто то обратится для заказа авто.
Kia K5 из Китая, 2021 года, полтора литра, турбо 170 л.с. передний привод, на роботе. Пробег 44000км. в отличном состоянии, без подкрасов. Встала в 2 000 000р. Спросите почему не из Кореи ? Отвечу, что по бюджету не прошли, за хорошею K5 надо 2 300 000 - 2 500 000р. в зависимости от мотора. Так же присутствуют довольно интересные отличия родного рынка и для рынка Китая. Во первых разные гаммы двигателей, в поднебесной два варианта, это 1.5л и 2л обе версии с турбиной. Так для доместик маркет, есть разные вариации двух литрового мотора включая "гибридную" версию. По ходовым качествам разницы не заметил, а вот по комплектация и внутреннему убранству есть отличия. Эко кожа одинаковая, что то типа кирзовой резины, но дубового пластика больше в китайце, мультимедия отличается и расположение некоторых кнопок так же разное. В "китайце" видна большая экономия, на материалах отделки, акустики, в остальном все тоже самое, если ли смысл переплачивать за Корейскую версия ? думаю нет если вы не фанат Kia.
Вернемся к самому автомобилю, назвать его полноценным бизнес седаном не могу, это некая эконом версия. Это же и относится и к конкурентам, Camry, Accord, Passat, Sonata и т.д. все эти автомобили стали проще, дешевле. Да современной начинки в виде больших экранов, систем безопасности, кучи камер стало больше, но само качество авто упало, это касается всех, даже премиум седанов большой немецкой тройки. По этому "бизнеса" здесь не много, но если подходить с точки зрения бюджета, вот есть 2 млн. руб. и не хочется вот это все Китайское не понятное, сам факт существования правого руля вас подвергает экзистенциальный ужас, то тогда KIA K5 это хороший автомобиль.
А что имеем ? Классный внешний вид, бесспорно выглядит уже узнаваемо, динамично стремительно, современно. Я бы даже сказал стильно, сплошной задний фонарь, эффектная передняя оптика, хищная морда, вопросы только к профилю или как говоря вид с боку совсем не удался, без сложных граней и выштамповок. Но в целом экстерьер на 4+
Внутри седана дело обстоит иначе, посадка/высадка нормальная, как в любом седане надо только приноровится заносить свою пятую точку. Посадка удобная, настроил комфортное положение за рулем буквально за одну минуту, сиденья электрические, руль механический (по вылету выдвигается), к зеркалам заднего вида претензий нет. Конечно качество эко кожи своеобразное если не сказать дешевое, это портит всю остальную картину в купе с дубовым пластиком. Это же бизнес седан по этому положили два больших монитора сделанных едино на манер Мерседаса.
Сам щиток приборов полностью цифровой и здесь первый большой минус, экран бликует при ярком солнце и парой вообще не видно, что на приборах. Руль приятный, в меру толстый, кнопочки физические с понятной логикой. Экран мультимедии так же бликует, качество картинки хорошее, логика меню по принципу иконок в телефоне, хотя основные параметры сделаны по классической схеме. Второй большой минус это блок климат контроля, он сенсорный, в движения это все крайне плохо регулируется, попасть сразу не получится надо отвлекаться, благо, что продублировали климат, на центральном экране. Для меня третий минус это шайба переключения робота, да возможно к этому можно привыкнуть, но я все равно не понимаю, зачем делать такие "дизайнерские решения". Из физических кнопочек еще есть авто ручник, старт/стоп и выбор режима езды.
Теперь переходим к тому ,как себя чувствуешь в этом автомобили в движение и здесь для меня главные диссонанс. Если вдавить педаль газа, то разгон до 40-60 км.ч., очень долгий, временной лаг до того момента, когда турбина начнет раскручиваться и авто поедет, но после трех тысяч оборотов почти "гонка". И вот что странно это как будто две разные машины в городе и на трассе. В городе чувствуешь себя не комфортно, робот не дает плавно катиться, приходится постоянно раскручивать двигатель при разгонах, плюс как и все роботы есть подергивания и тупники. А вот по трассе это шикарный авто, динамики хватает при скоростных обгонах и чувствуешь себя гораздо увереннее. Подвеска характеризуется одним словом "нормальная", это конечно не Камри всеядная, но в меру упругая, отрабатывает хорошо, шума от работы подвески не слышно. Управляется и держит дорогу хорошо, по трассе уверенно. Шумка ниже среднего, на втором ряду вообще, как будто нет шумоизоляции. После 80 км.ч. шум будет отовсюду. Акустика обычная, ничего интересного, с блютусом соединяется, картиночки показывает. Кстати между делом не давно забирали Haval Dargo из Китая и там я был в шоке от акустики, звучала гораздо лучше чем в премиум авто с харманами, бозе, баурс энд вилкинсами. Это в очередной раз показывает, что многие авто производители жестко экономят на акустике. Дизайн салона без излишков, строго, много хорошего мягкого пластика, там где не дотрагиваешься пальцами конечно все дубовое. Понравилась работа систем безопасности и активного круиз контроля, без тупников и раздражающих решений. Хорошее качество камеры обзора, естественно есть панорама.
Итог могу вынести следующий, это хорошая машина под заданные параметры, комфортный седан, стильный внешний вид, бюджет 2млн. не китайский бренд, левый руль, много хороших опций. Спорные моменты с надежностью, все таки 1.5л турбо моторы не отличаются большим ресурсом + надо заправлять хорошим бензином и менять регулярно масло, про задиры молчу, полно видео эндоскопии корейских моторов. Робот тоже не от хорошей жизни поставили и признаться честно для меня это ключевой параметр почему я бы себе такую машину не купил бы. Запчасти и обслуживание есть в каждом регионе. Конкуренты не Китайских брендов будет дороже точно, тот же цивик ниже классом будет стоить дороже. По этому клиент и выбрал Kia k5 это вполне рациональная покупка.