КИА Мажентис приобретен в июле 2010 г. в салоне без пробега в комплектации Comfort, двигатель 2 литра 150 л/с, АКПП с возможностью ручного переключения.
На момент отчета пробег составляет 10 тыс. км.
На момент покупки рассматривал Ford Mondeo, Toyota Avensis, Hyundai Sonata NF, Volkswagen Passat и КИА Мажентис.
Ford Mondeo в общем то понравился, большой удобный, багажник огромный, но уж очень низкий, не для наших зим, да и на даче по проселочной дороге пришлось бы красться.
Toyota Avensis доводилось ездить на нем по работе не понравился оформлением передней панели, как то все сливается, нужную кнопку чтоб нажать приходиться отвлекаться от дороги, в общем офисный вариант, душа к нему не легла.
Hyundai Sonata NF не плохой автомобиль, но в наличии не было, а под заказ ждать 4-5 месяцев, да и ценник на него не оправдано высокий.
Volkswagen Passat просто очень дорого в схожей комплектации на приличную сумму и лидер в рейтингах по угоняемости.
КИА Мажентис был в наличии в комплектации Comfort, которая включала в себя все необходимое для комфортной езды и класса автомобиля, стоимость автомобиля была всего 779900 рублей и после тест-драйва я окончательно убедился в правильности выбора.
Теперь по порядку положительные и отрицательные моменты за время эксплуатации.
Внешне автомобиль привлекательный и выделяется из общего потока автомобилей, изменения передней решетки и фар пошли автомобилю явно на пользу.
Салон автомобиля просторный, особенно на задних сиденьях.
Климат-контроль работает на твердую четверку. Из замечаний хочется сказать, что чувствуется направление движения воздуха особенно при включенном кондиционере, хотя алгоритм его работы вполне устраивает. При долгом стоянии на солнце автоматически после запуска двигателя включается режим внутренней циркуляции и после охлаждения сам переходит на наружный забор воздуха. Зимой еще ездить не пришлось, но двигатель прогревается достаточно быстро при наружной температуре около нуля.
Приборы читаются идеально, и выглядят достойно. При загорании лампочки резерв топлива, в баке еще остается около 12 литров бензина, а на заправке входит 50 литров.
Маршрутный компьютер при каждой заправке сам обнуляет средний расход топлива, и не показывает количество израсходованного бензина, так что приходиться самостоятельно производить вычисления.
Не нравиться красная подсветка климата, маршрутного компьютера и СD-ресивера, в солнечную погоду и очках не видно, что показывает дисплей.
Салон в данной комплектации искусственная замша темного цвета и грязи на ней не заметно. Передние сиденья достаточно широкие и рассчитаны на крупного водителя, и я со своим ростом 165 см и весом 57 кг ощущаю не достаточность боковой поддержки в поворотах. Подогрев сидений очень мощный и просто незаменим зимой, салон еще не прогрелся, а уже сидишь на теплом.
задние сиденья оборудованы креплениями для установки детского сиденья.
Автомобиль оборудован передними подушками безопасности (пассажирская отключаемая), боковыми подушками и шторками на боковые стекла, так что чувствуешь себя защищенным со всех сторон.
Боковые зеркала с подогревом и электроприводом. Единственное чего мне не хватает в данной комплектации, это внутри салонного зеркала с автоматическим затемнением.
Передние двери при открывании фиксируются в двух положениях немного открыто и открыто широко, первого положения не достаточно чтобы выйти и приходиться придерживать дверь при выходе в стесненных условиях.
Перчаточный ящик совсем не большой (скорее маленький). Единственное что в него входит это фирменная сумочка с инструкцией и сервисной книжкой, да пол литровая бутылка воды. Хотя под рукой очень удобные подставки под бутылки, которые хорошо фиксируют.
Понравился бокс между передними сиденьями, сделан как раз под размер CD-дисков и к тому же есть гнездо 12V, очень удобно зарядное на телефон подключать.
В целом салон очень уютный и все кнопочки на своих местах, нет необходимости тянуться.
Багажник просто огромен, легко разместил в нем 6 мешков с картофелем, а так же при смене резины 4 колеса. Единственный минус у багажника – его не видно когда двигаешься задним ходом, в моем случае эту проблему решают датчики парковки. С наружи багажник открывается либо ключом, либо дистанционно кнопкой на ключе. Закрыть багажник не замарав рук, не реально, я приспособился закрывать багажник за верхнюю часть крышки багажника. Не удобно, но руки не мараються.
Двухлитровый двигатель вполне справляется со своими обязанностями. Очень чувствительная педаль газа, чуть придавил и автомобиль как будто прыгает вперед. Разгон плавный и ровный, но после первой сотни ускорение падает и по большому счету дальше наблюдается только увеличение шума двигателя без значительного ускорения. Расход топлива, при спокойной езде в городе 9,4, при активной переваливает за 10 литров на 100 км, по трассе при скорости до 90 км/ч меньше 8, ну а при более реальных 120 около 9.
С наступлением похолодания начались проблемы с запуском, заводилась со 2-3 попытки, хотел уже ехать в салон, но решил сменить заправку (Роснефть) и заправился на VIP, и проблема пропала. Получается, двигатель очень чувствителен к качеству бензина.
Еще проблема с топливом у меня произошла в первый же день после приобретения. Выгнал из салона с естественно горящей лампочкой резерва топлива, доехал до заправки, залил 10 литров, и стрелка поднялась до второй риски. Доехав до дачи, поставил машину на уклоне примерно пять градусов (фото прилагается) и машина отказалась заводиться. Проблему удалось решить, только скатившись на ровную площадку.
Первая скорость в АКПП очень короткая и при неспешной езде при достижении 1500 оборотов происходит переключение на вторую. Сами переключения уловить очень сложно, все очень плавно и не заметно. К слову АКПП ощутимо тормозит двигателем, так на спусках можно вообще не трогать педаль тормоза, а просто переключать передачи вниз.
При резком нажатии на педаль газа происходит переключение на 2 передачу и достойное ускорение, правда и звук двигателя переходит на очень высокий тон и в салоне становиться не комфортно.
Вообще с шумоизоляцией у автомобиля большие проблемы, слышно все, двигатель после 3000 оборотов, проезжающие встречные машины, камушки вылетающие из под колес. Хотя на Toyota Avensis такая же проблема с шумоизоляцией, тут европейские машины на голову выше.
Подвеска у автомобиля плотная и короткоходная, в поворотах почти не крениться, но ход отбоя особенно вниз маловат и срабатывает до ограничителя. Плавность хода просто отличная, мелкие ямки и бугорки не замечаешь вообще, а вот с волнами на асфальте нужно быть аккуратней, на скорости за 120 км/час сказывается нехватка хода вниз и на повторяющихся волнах есть риск пробить подвеску до ограничителя.
При получении машины из салона у нее совершенно не было отрегулировано схождение колес, пришлось настойчиво попросить выполнить эту работу по гарантии и после непродолжительных дебатов со мной согласились и отрегулировали схождение, сказав что до 1000 км случай действительно гарантийный.
Тормоза у автомобиля не достаточно чувствительные и педаль показалась излишне тугой, но это дело привычки, а может штатная резина не достаточно хорошая.
Автомобиль прекрасно приспособлен для дальних поездок, за рулем совсем не устаешь, багажник позволяет положить все необходимое, двигатель позволяет уверенно совершать обгоны, а подвеска позволяет не замечать значительные дефекты асфальта.
Вот вроде бы и все. В итоге отличный автомобиль за свои деньги, и в данной ценовой категории у него просто нет конкурентов.