Сначала про себя, любимого: водительский стаж с 1982-го года, по первому образованию "транспортник" ( факультет "Техническая эксплуатация автомобилей" СХА Рига). Этот автомобиль в 6-ом десятке из тех, что у меня были и, думаю, что мне есть с чем сравнивать.
Вот, прошли 5 лет и 150 000 км с тех пор, как я обзавелся Magentis с российским VIN 00000078 (для жителя 78-го региона это символично). Вечный конфликт: у меня LOTZ III, а "пробивали" по году и получалась предыдущая модель.
Автомобиль сугубо городской, хотя у меня было несколько поездок на дальние расстояния ( более 2000 км в один конец). Высокий клиренс полностью компенсируется свесами бамперов.
Если не обслуживаться "на дилере", то автомобиль очень надежен и не дорог, во владении. За весь период эксплуатации: замена 4-х сайлентблоков, датчика положения р/в (не ЭТО нужно было это делать, но дилер настоял), шланг ГУР - самая дорогая деталь оказалась и, конечно, передних вертикальный стоек стабилизатора, этих заменил 5 комплектов. Стойки стабилизатора, на самом деле, принципиально ни на что не влияют, но именно они дают звуки в передней подвеске, когда изнашиваются, конечно, а делают они это очень быстро. Почти стандартное ТО делал обязательно ну и стандартную замену расходников. Тормозные диски: передние живут около 50-60 000 км, задние больше 100 000, колодки: передние 15-20 000, задние 40-50 000, свечи - 60 000 км пробега, фильтры строго по регламенту.
Когда я написал "Почти стандартное ТО" я не оговорился. Дело в том, что у двигателя есть... назовем это "особенность". Вероятно присутствует конструктивный недочет: маслотока к датчику р/в боится даже малейших маслянных/шламовых отложений, загорается CHEC, тестер находит "ошибку", меняем датчик и... через 2-3 000 км опять сначала. Поэтому, двигатель любит качественную промывку, не "пятиминуткой", а настоящим промывочным маслом, 20-30 минут. Маджей в Петербурге совсем не много, возможно поэтому, мы, владельцы, между собой, пусть "шапочно", но знакомы. Именно эти знакомства привели меня к мнению, что это не мой частный случай, а закономерность (так было у всех, с кем пришлось общаться).
По степени "некапризности" и безотказности автомобиль побил все автомобили, которые у меня были ранее, а по стоимости затрат на обслуживание и владение - еще раз всех побил.
Краска и коррозионность - краска мягкая, легко царапается всем (похоже, что Sikkens, не PPG точно), но сколов нет. Единственный коррозионный "паучек" вылез на задней правой стойке около дверного проема, диаметр около 3-4 мм. Вскрыл, не сквозной, затонировал и покрыл ремонтным лаком. Прошло 6 месяцев - изменений и следов нет. Амальгама зеркал начала слезать на третий год. На пятом году эксплуатации заменил водительское зеркало (заодно с корпусом, который мне разбил кто-то, на парковке) . Дилер просил 17 000 за "оригинал" или 9 000 за "не оригинал" + ждать 10 дней, купил у "совсем не дилера", за 2 500 руб, доставка из Москвы за 2 дня с момента оплаты. Тайвань, новое, в мешочке, коробочке, всё садится как родное, но... появились аэродинамические шумы после 80 км/час (снял, посадил на герметик, не помогло) и... оно слишком приближает. Кстати, за все эти годы ни одного "сверчка" в машине не завелось.
А теперь, итожа сказанное: я немного устал, морально, от конкретно этого автомобиля, плюс, понимаю, что приближаюсь к ТО на котором нужно будет менять сцепление, катализатор (как минимум 1, а их 3), чистить инжектор и т.д и т.п., заодно случился мой ДР, затем 8 марта, а через месяц ДР жены, так-что решили объединить и подарить себе новый автомобиль. То, что это будет снова KIA мы даже не обсуждали (допускался вариант Hunday, но как крайний - одна фирма, всё же).
Естественно, поехали смотреть на OPTIMA. Сказать что-то плохое не могу. Дизайн симпатичный, появились петли багажника - это существенное ухудшение. Мотор - старый знакомый, только без "псевдо плиты" - пластмаски, делающей подкапотное пространство красивее, но увеличивающее энергоемкость при обслуживании. АКПП - на 2 передачи больше, электроусилитель руля намного удобнее, не самого удачного решения KIA с ГУР на моем авто, потолок сзади немного ниже но.... расстроила цена. Комплектация LUXE (это то же, что есть сейчас) 1 080 000. Когда покупал в 2007-ом это стоило 670 000 рублей.
Кстати о ценах и стоимости: после 5 лет эксплуатации, находясь в идеальном состоянии, автомобиль был оценен (trade-In) в 350 000 рублей, т.е. потерял 50% от своей изначальной стоимости. Цена, за автомобиль такого класса, в таком состоянии и т.п. - не справедливая, но, с другой стороны, следует признать, что модель не получила популярности, да просто мало кому известная (все эти годы на автомобиль обращают внимание, как на диковину). Дал объявления о продаже в десяток сетевых и печатных изданий - за 2 недели ни одного запроса. Согласился с предложением, хотя по глазам оценщика понял, что он уже знает, кому предложить (сначала предложил 310 т.р., а когда я сказал, что буду искать другое предложение и собрался уходить - поднял).
Решили взять Sportage, тем более, что он так похож на Magentis по комфорту, надеемся, что и надежность будет такая же.
P.S. На фотографии автомобиль в день расставания, после 5-ти лет и 1 месяца эксплуатации, пробег 152 000 км. По моему мнению не выглядит устаревшим. Кузов не полировался, я его только вымыл.