Немного предыстории…
Летом 2013 года задумался о смене авто. Элантра стала несколько маловата для меня. Захотелось машину классом побольше. Желательно D класс. Был определен ряд критериев поиска. А именно:
бензиновый двигатель объемом от 1.8 до 2.5
левый руль
обязательно цепной рядный двигатель
автоматическая коробка передач
мощность двигателя до 180 л.с.
передний привод
год выпуска от 2006
седан
только кореец
подогрев сидений
климат-контроль
машина должна быть светлого цвета (умирать с тряпкой больше не хочу)
максимальный ценник до 440к.
И начался долгий и утомительный мониторинг вариантов в интернете. Сразу скажу, что вариантов немного. В итоге выбор пал на Magentis.
Но следом вывалилась еще одна огромная проблема — в городе их просто не было в продаже в моем ценовом лимите, а то что было, было дороже. А просто ездить на смотрины — тупо убивать время и себя распалять.
На безрыбье начал по-тихоньку собираться в Москву.
Но как часто бывает появился вариант. Как оказалось даже с небольшой историей
Отзыв о Kia Magentis) — это именно та машина, которую я и приобрел.
Честно говоря в живую до этого я ее не видел. Только по фотографиям. Но после осмотра убедился, что буду брать.
Авто действительно стоящий. Но к сожалению не распространенный.
Дизайн кузова на любителя, но не раздражающий. Многие говорят, что похож на приору))).
Двигатель 2-ух литровый, двухвальный с одной звездой CVVT, блок выполнен из чугуна. Особыми скоростными характеристиками он не обладает, но его вполне хватает для авто.Автомату на мой взгляд не хватает 5-ой передачи.
Несколько измененный двигатель до сих пор устанавливается на корейские авто. Все современные бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.4 практически идентичны этому. К сожалению в нашей стране продают какие то шляпные комплектации. На данный авто ставили двигатели бензин 2.0 (4 ст. АКПП или 5 МКПП), бензин 2.4 (5 ст АКПП или 5 мкпп), бензин 2,7 (5 ст АКПП или 5 мкпп) и турбодизель 2.0 (4ст АКПП или 6ст МКПП). На мой взгляд самый идеальный вариант это 2,4 на автомате, но они продавались только в пиндостане и Канаде. .
Интерьер автомобиля выполнен качественней и лучше, чем на элантре. Особо порадовала ткань сидений - чем то напоминает велюр на японцах 90-х готов(субъективно) в элантре была просто тряпка. Места после элатры конечно больше, собственно этого я сильно хотел. В базе установлено 2 фронтальные подушки безопасности + боковые подушки в сиденьях и шторки на стеклах. Огромный багажник на газлифтах, которые не крадут его объем в отличии от петель.
Система климата работает корректно, зимой мерзнуть не приходилось + спасает подогрев сиденья.
Эксплуатация:
Авто достался мне в очень хорошем состоянии как внешне так и по технической части. При пробеге в 117 тыс. При этом прошлый хозяин заменил амортизаторы в подвеске и пружины, ряд сайленблоков, В двигателе были заменены цепь, натяжитель, все ролики и ремень. В довесок к авто было отдано приличное количество запчастей. Хотя они по сей день пока не пригодились.
Что касается запчастей, то кузовное для данного авто несколько проблемно найти, но можно. По двигателю, подвеске и электрике особых проблем нет. Многие запчасти ставились на Хэндэ. Так что выбор есть. Да и к тому же после элантры немного разбираюсь в их поиске. Запчасти никогда не езжу не ищу. Считаю это тратой времени. На мой взгляд проще заказать все заранее в интернет магазине, а потом приехать и забрать. Так при покупке авто было закуплено 3 комплекта фильтров (маслянный, воздушный, салонный - все оригинал (ок 2000 тыс)), комплект тормозных колодок вкруг - 900 руб, катушка зажигания - 840 руб (про запас), щеточный узел генератора - 743 рубля (про запас), для экспиремента купил полиуретановые втулки стабилизаторов (перед, зад - 1200) и запасной обводной ремень - 500 руб. Но как известно угадать, что первое выйдет из строя невозможно. Собственно развалилась наружная левая граната, так как была уже поздняя осень, то не было возможности самому заняться ремонтом - оттащил на СТО. Стоимость замены и граната повергли меня в шок. Дубликатная граната 4500, замена 1600. Я вообще офигел от таких цен. Да еще эти умники на СТО поставили пыльник от дубля, который через пол года порвался. Когда я полез менять пыльник, то меня ждал "охрененно приятный сюрприз" эти жопорукие мастера не поставили мне стопорное кольцо в гранату, просто ее насадили и все. В сторону этого СТО мною было отправлено много "лучей добра". Но продолжу...
Спустя 2 дня после замены левой гранаты, захрустела правая наружная. Тут конечно решено было найти ее самостоятельно. В итоге день поисков, заказ и 3 дня ожидания и дубликатная граната обошлась в 2300+оригинальный пыльник за 300 руб. Замена 700 руб.
В основной массе все процедуры по ремонту стараюсь проводить сам, но в холодное время года приходиться обращаться на СТО или проситься в гараж в друзьям.
При покупке машины предыдущий владелец указал на проблемы с запуском двигателя(не всегда заводился при повороте ключа). Так как с подобной проблемой я никогда не сталкивался, то начал грешить на проводку. Спустя пару месяцев поменял контактную группу замка зажигания — эффекта ноль. Потом вроде все пришло в норму и я успокоился. Потом снова начались проблемы с пуском. Решил, что глючит сигнализация и заменил бесящий меня аллигатор, на старлайн А91. Но к сожалению проблема не ушла.
Через пару дней машина встала колом. И не хотела заводиться вообще. Наверное минут 20 маслал ключом зажигания — реакции было ноль. Благо был недалеко от дома — пошел курить инет. И вот он то меня озарил — мол попробуй при заводке стукнуть по стартеру — авось заведется.
Вышеописанная идея с легкостью позволила завести авто. (корень всех бед был найден).
Во дворе снял стартер (благо это можно сделать без проблем в одну каску). Для операции понадобиться ключ и головка на 10, пара удлинителей. головка на 14 + небольшой карданчик, головка на 13.
Стартер почистил, прозвонил, проверил — все рабочее. В смятении пошел устанавливать его обратно.
После установки на место ничего не изменилось — проблема не ушла.
И вроде бы тут должно было дойти, что это мне насилует мозг втягивающее, но сразу не дошло.
Порыв на схемах втягивающее понял, что оно не разу не дешевое. в пределах 1700 и без вариантов на замену (36120-25020) + не быстрая доставка из эмиратов, что было дважды печально.
Однако при подробном изучении оказалось, что 36120-25020, 36120-25021 и 36120-25022 это одна и та же деталь.
Мой выбор пал на 36120-25022 — 903 рубля. 3 дня ожидания и все стало лучше чем на новой.
Летом 2014 года на даче поменял бензофильтр в баке. Менял сам. Фильтр обошелся в 700 руб.
Так же летом загудел левый ступичный подшипник, купил оригинал - 1400 за пару(хотел поменять пару) + 130 за 2 стопорных кольца. Но в итоге поменял только один, второй оставил до след раза. Так же поменял все подшипники в обводных роликах. Цена вопроса 550 рублей.
Была замена звезды CVVT, но это скорее моя прихоть, чем необходимость. Мне казалось, что она через чур цокотит. В итоге звезда 3500 и замена 2000. Стало потише, но как мне кажется можно было и не менять.
Отдельно можно рассказать про мою корявую замену подшипника в шкиве компрессора кондиционера. Короче в процессе замены я его деформировал ибо делал все в попыхах и в первый раз. В итоге взорвался магистральный шланг кондера. Позволю себе немного рекламы - с данной проблемой я обратился в компанию "Авторитет 54" на улице Есенина. Рекомендую всем у кого есть проблемы с кондером. Ребята реально соображают, что они делают. И делают очень хорошо и за вполне разумные деньги. Рекомендую.
Кроилово ведет к попадалову - замена подшипника влетела мне в 11000 тыс. При цене самого подшипника в 600 руб. Но зато я получил опыт и знаю отличное СТО в городе где делают кондиционеры.
Из улучшений:
На элантре стояла камера заднего вида и без нее было крайне неудобно в маджентисе несмотря на наличие парктроника. В итоге решил заменить стандартную магнитолу. Приобрел mistery nv-6270 за 8700. В интернете приобрел камеру заднего вида в штатное место за 600 рублей. Установил самостоятельно. В дополнение к магнитоле приобрел видеорегистратор, изображение выводиться на экран магнитолы, а сам регистратор не видно из-за зеркала заднего вида. Снимает он не особо качественно, но зато снимает. Камера весьма нужная вещь.
За 1100 рублей приобрел дилерскую металлическую защиту двигателя. Заменил ручку переключения передач. Поставил от Хендэ Эйкус - 1200 руб. В америке прикупил другие кнопки на руль - теперь есть возможность установки круиз контроля, думаю летом 2015 года решу этот вопрос. Осенью решил помыть фары изнутри. Начал эту процедуру с правой фары. Разобрал при помощи строительного фена. И собственно в процессе помывки вылез косяк. Отражатель фары, судя по всему, померал. Поэтому когда его споласкивал, вместе с пылью смылось отражающее напыление. Получилось такое не хилое пятно черного цвета в отражателе. Это был неожиданный и неприятный сюрприз. Пришлось разориться, купил биксеноновые модули sho-me, блоки розжига Cnlight и лампы Н1. Процедура по замене заняла почти весь день. Так как все делалось для себя, то пришлось выточить новые крепежные шторки для фар. По затратам получилось 6000 рублей, из них 2600 новые линзы, 3000 ксенон, 400 фарный герметик от ниссана. Фары стали светить во много раз лучше, но самое главное, что верхняя светотеневая граница осталось такой же как и на штатном галогене, что не должно приводить к ослеплению встречных авто.
К новому году сделал себе и машине небольшой подарок - купил накладки на педали(420 руб + оригинальные резиновые ковры (506 руб).
Из планов на лето 2015 года - доустановка круиз-контроля, замена втулок СПУ на полиуретановые, замена яйчишек, замена газлифтов багажника, замена колодок ручника. Ну и конечно текущее обслуживание - масла, фильтра. Масло лью родное Hyundai/Kia 5w-20. Может быть оно конечно жидковато, но меня устраивает. На данном авто лучше использовать масло густотой 20 или 30. В противном случае может начать дурить клапан системы CVVT.
По возможности добавлю еще фоток... Ну и в процессе может быть дополню.
Всем удачи в новом 2015, ни гвоздя, ни жезла. Алюминь