Всем доброго дня!
Продавая додж караван, я занимался поиском дизельного паджеро в хорошем состоянии, а заодно и присматривал третий ряд в него. Третий ряд необходим ввиду большой семьи. Но найти дизельный паджеро в хорошем состоянии за вменяемые деньги на протяжении двух месяцев не получилось, бензиновый по отзывам вселял уныние. Очень хотелось взять пятилетний караван, но они уже идут налоговые, свыше 250 лошадей.
Задача стояла найти семь мест с классическим автоматом, левым рулем, не старше четырех лет и до полутора миллионов. Оказалось наш рынок весьма беден на такие предложения. Старекс, виано и иже с ними слишком большие для повседневного использования, да и дороже. Соренто прайм и гранд Санта фе также дороже обозначенного бюджета, трейблейзер не внушил доверия, патфайндер в предыдущем кузове показался тесным, хайлендер, эксплорер, пилот до 250 лошадей почти нет выбора.
На Киа посмотрел скорее от безысходности. Почитал отзывы, оказалось картина весьма заманчива. Но каждый хвалит свою машину. Съездил на тест, понравилось.
Нашел подходящий вариант, но пока ехал до продавца, машина была продана. Ещё около двух недель поисков и найден достойный вариант:
2014 год выпуска, первая продажа в 2015 году, то есть ещё на дилерской гарантии, родной пробег 120 тысяч, ни одного ДТП в базе не зарегистрировано, крашенных деталей нет, диагностика не выявила никаких проблем, кроме небольшого запотевания уже и не помню чего, комплектация минимальная,без пневмы, при этом есть и обогрев руля и раздельный климат и всё что нужно.
Этот Мохав сдан в трейд-ин предыдущим владельцем, с которым кстати спустя месяц случайно получилось познакомиться и он искренне порадовался за меня и посетовал на менеджеров трейд-ин, которые не отдали мне зимнюю резину, уверив, что её не было. Скажу больше - летняя резина стояла меньшего размера, чем положено, что вызвало откровенное разочарование в менеджерах со стороны бывшего владельца, а мне пришлось покупать и летнюю и зимнюю.
В целом, после каравана автомобиль кажется не таким уж и большим, но очень комфортным по ездовым характеристикам. Скажу так, во время пользования караваном иногда ездил на новой октавии 1.8 турбо, казалось что Октавия намного выше по уровню комфорта, чем караван. После месяца езды на мохаве, сел в Октавию и не понял, что с ней случилось? Куда делся её комфорт и тишина? Всё познается в сравнении.
В целом киа нравится, да внутри меньше каравана, но на то она и не минивен, да из-за рамы пол намного выше и посадка промежуточная между минивеном и легковушкой, что мне не очень по душе, зато мощный двигатель и отличная шумка.
После четырех лет на караване я привык к неспешному стилю езды, так вот наблюдения показывают, что при такой езде обороты двигателя на Мохав выше 1700 очень редко поднимаются, при этом такие обороты обеспечивают вменяемый разгон. На трассе как то ехал 130 км час, обороты были ровно 2000.
Ну и повторюсь, как и остальные владельцы - любой обгон дается легко и с удовольствием.
Как то ехали с друзьями по городу, пятеро взрослых, впереди светофор с таймером, вижу скоро красный, а красный тут горит почти две минуты, нажал педаль газа и йааяху )))
Большие глаза друзей и один вопрос - почему скрывал, что эта машина так может?? Да я и не скрывал, просто не езжу так, но осознавать наличие возможности безусловно приятно.
Расход по городу зависит от времени года, летом около 9.5, сейчас в феврале застрял на 11.5 литрах, при чем пробовал заливать обычный дизель и фирменный с присадками - разницы никакой.
Соглашусь с тем, что пластик салона неудачный, царапается легко, при этом обивка салона, по мне так хорошая, потертостей нет, кожа на руле имеет следы износа, но при этом выглядит норм.
Ездили семьей на новый год в Калининград, почувствовали меньший размер по сравнению с караваном, шесть человек, несколько чемоданов, переносной холодильник на 20 литров, веники для бани и всякий хлам, были распиханы везде, но в принципе ничего не мешало, однако выходить на границах с третьего ряда было не очень удобно.
Расход туда почему то составил 9.5 литра, обратно 8.5, что странно, поскольку температура воздуха была той же, дорога та же, скорость идентична. Может качество топлива?
Теперь по обслуживанию, после покупки на 120 тысячах пробега съездил в знакомый сервис на замену масла в двигателе и АКПП. Фильтр АКПП встроен в поддон и меняется вместе с ним, стоит поддон около 14 тысяч, остальное всё недорого. Повторный осмотр каких то проблем не выявил.
Спустя 10 тысяч на 130 прошел очередное ТО, только масло, больше мастер ничего для замены не нашёл.
На 138 тысячах генератор стал издавать странные звуки и загорелся значок аккумулятора, перебор генератора с заменой деталей обошелся в 10 тысяч.
На пробеге 140 тысяч снова прошел ТО, поменял масло в двигателе, раздатке, переднем и заднем диффиринциале, по подвеске начали появляться места требующие внимания, но, по словам мастера, терпит до следующего ТО, при этом стоимость этих деталей в оригинальном исполнении сильно удивила администратора, поскольку была в 3-4 раза ниже стоимости аналогичных деталей для американских авто, на коих сервис в основном специализируется.
Во время осмотра при покупке обратил внимание на то, что сколы над лобовым цветут и есть вспучивание краски на крышке багажника в районе номера. Поскольку машина еще на пятилетней гарантии, поехал к дилеру. Багажник признали гарантийным случаем и покрасили. Сколы над лобовым нет. На самом лобовом есть трещина в районе дворников, из салона не видно, но для ликвидации скоков нужно снимать лобовое и из-за наличия трещины покупать новое стекло. Планирую по весне разобраться, хотя сколы статичны и не изменились за полгода. Жалко лобовое, оно тут стоит ещё родное.
Изредка глючит магнитола, заводишь машину, а она не включается, на светофоре заглушишь, снова заводишь и включается. Бывает не часто, может раз в полторы - две недели, не особо напрягает, но неприятно.
Какое то время перед покупкой и после покупки смотрел на Прадо, недавно волею судьбы покатался на нём и как отрезало, больше не хочу - меньше, громче и медленнее, но главное разочарование - меньше. А снаружи всегда казался больше Мохаве.
В общем по прошествии полугода и 20 000 км пробега считаю, что сделал правильный выбор.
Как то так. Всем спасибо.