Здравствуйте!
Отзыв начинал писаться на форуме мохаводов через 4 месяца после покупки. Прошло 5 лет, сейчас машину продал и подвел итоги.
До Мохав 4 года ездил на Кадиллак SRX 1-го поколения и хотелось чего-то менее финансово прожорливого - 23 л по городу, 38000 руб налог, 25000 руб амортизатор (после 2014 уже 50000) и т.д.
Рассматривал 2 варианта - трехлетние Мохав и Гранд Чероки. Последний нравился больше, но за те же деньги это был бы только бензиновый двигатель 286 лошадей (привет налог, расход), да и общая база с ML предполагала что визиты в салон будут столь же недешевыми как и с Кадиллаком.
Поэтому нырнул в мною неизведанное - в корейский автопром — двухлетний Мохав 2012 г, дизель, 8 ст. автомат, пневматика, пробег 60000, один владелец, на гарантии.
Экстерьер
Простой, кондовый дизайн подходит большому внедорожнику. На такой машине в 2000-х вполне гармонично смотрелся бы логотип Ford или JMC. Не броско, но солидно, мне подходит. Единственно, что пластиковый обвес, на мой взгляд, удешевляет внешний вид машины. И качество краски неважное, на 7-летнем SRX покрытие выглядит лучше, чем на 2-х летнем Мохаве. Потом попробую отполировать что ли...
Понравились подножки, очень удобные и почти не уменьшают клиренс.
Еще понравилась единственная фишка, которой не было в Кадиллаке - бесключевой доступ. Ранее с этим не сталкивался, поэтому пока не научили добрые люди давил на кнопочки на брелке. Судя по тому как они были стерты, первый владелец тоже не знал об этой функции )
Однако не хватает электропривода двери багажника, пока этого нет - то как бы и не надо, но когда столкнулся понимаешь, что функция очень полезная.
Интерьер
Посадка хорошая, сидишь высоко, но удобно, в отличие, например, от тоже рамного Паджеро Спорт. Хорошо ощущаются габариты спереди. Обзор в зеркала достаточный, в салонное видно мало, но я к этому привык. Камера заднего вида довольно бесполезна, т.к. быстро пачкается в нашем климате, но парктроника вполне хватает. Начитавшись форумов, поначалу действительно ощущал задницей направляющие в кресле, но потом то ли привык, то ли не такой упитанный (рост 190, вес 95), чтобы это ощущать - сейчас уже не замечаю. Хотя, конечно, в SRX кресло удобнее, кожа лучше, настроек больше. Вообще, вроде бы все те же функции есть и у КИА, - память сидений, регулируемые руль, педали, кожаный салон и т.п. но... не радуют! ) Видимо, в этом и есть отличие премиальных марок.
Панель приборов какая-то мультяшная, выглядит несерьезно. Правда все достаточно легко читается и постепенно привыкаешь, но к полоске температуры охлаждающей жидкости до сих пор не привык, лучше бы это был обычный стрелочный прибор. Нравится вынесенный вперед экран бортового компьютера, но сам компьютер по функциональности крайне примитивен, дает минимум информации и кнопки управления расположены очень неудобно - за рулем их не видно, на ощупь сразу не найдешь.
Сам руль в отделке грубоват, а элементы управления расположены неудачно, при хвате на 2 и 10 часов они оказываются вне доступа пальцев, приходится перемещать руки чтобы что-то переключить, логичнее было бы поднять кнопки под пальцы. А при интенсивном вращении одной рукой постоянно задеваешь кнопки управления музыкой.
Управление климатом мне не нравится. Привычные крутилки помимо того что привычны, но и более удобны и логичны, чем россыпь кнопок. За четыре месяца так и не привык.
А вот салон прогревается неожиданно для дизеля шустро. Ездил на Патфайндере, так там утром уже к работе подъезжаешь а салон только прогревается, а здесь уже минуты через 3-4 теплый воздух начинает идти. Морозов, правда, этой зимой больших не было.
Свет хороший, просто замечательный - ярко и четко, тут КИА Кадиллак уделали. Так же радует, что есть возможность омыть стекло без обязательного омывания фар, в SRX каждое третье нажатие включает омыватель фар (когда включены), который расходует половину незамерзайки.
А вот алгоритм переключения освещения я так и не понял.
АUTO - все ясно, работает по датчику света.
Стояночные огни - габариты, подсветка
Фары - принудительное включение фар.
OFF - Вот здесь засада, по идее все должно быть выключено, но горят фары! Обратил внимание на это в сервисе, там сказали, что так и должно быть, это типа имитация ходовых огней, но в инструкции про это ни слова. Мне кажется все же, что так не должно быть, режим когда работает двигатель, но ничего не горит есть во всех машинах. Дурят сервисмены?
Напрягает отсутствие предупредительного сигнала о включенных фарах когда глушишь машину. Или он все же есть, но у меня не работает? Поэтому езжу днем в режиме OFF - фары горят, а когда закрываешь машину гарантировано не забудешь выключить фары. Правда в этом режиме не горит подсветка кнопок, поэтому когда темнеет переключаю в режим AUTO – загорается подсветка. Вот точно какая-то подстава!
Музыка. Это какой-то ... позор! Нет ТВ и проигрывания видео, но и бог с ними. Но звук откровенная дрянь. Качество звука, громкость, некоторые радиостанции лучше звучат, некоторые хуже... Ладно Кадиллак с его системой BOSE и 8 динамиками, но у жены на Джетте звук приятнее! Кто виноват? Динамики? Голова? Точно буду что-то делать. Хотя голова достаточно удобная, жаль будет менять на неоригинал.
Багажник. Просторный, достаточный. Есть третий ряд сидений, которым я вряд ли буду пользоваться, лучше бы разместили какой-нибудь органайзер, т.к. имеющийся очень мал, даже насос не влезает. Ну и отсутствие шторки в багажнике какой-то нонсенс.
Еще о хорошем - последнее )
Стал заправляться в два раза реже - бак больше и жрет меньше. Для сравнения - поездка на дачу теперь обходится не в 700 руб, а в 450.
А теперь о плохом.
Когда выбирал машину читал на форумах про болячки модели. У кого-то одна, у кого-то другая, а у меня, такое ощущение, что есть все )
Подвеска валкая, зад козлит. Про это много написано, такая особенность машины, думал, что привередничают мохаводы, ан нет, действительно с ней надо что-то делать, не нравится. Правда прямую держит хорошо, не требуется подруливать.
Звукоизоляция. На первых порах ловил себя на мысли, что плохо закрыто какое-то окно. Нет, такая вот изоляция. Ну в этом пункте может все же избалован Кадиллаком.
Задняя дверь. На голову не падает, но в замке какой-то стук.
За 4 месяца, кажется, ни разу не мыл машину за деньги, т. к. моют бесплатно в сервисе. Уже поменял по гарантии (тут надо КИА похвалить - меняют без вопросов)
1. Ручку водительской двери, перестала работать кнопка бесключевого доступа
2. Повторитель поворота на правом зеркале
3. Камеру заднего вида (по словам сервисмена стоит 32000 руб)
Ну и на сладкое. Есть у меня рывки при движении. Даже не рывки, а удары при переключении со 2 на 3 и с 4 на 5 передачи. Первый месяц отъездил нормально, потом началось. При каждом проходе передачи удар, штук по 50 за поездку, жена бесится и отказывается со мной ездить. Потом через месяц вдруг все прошло. Думал, что как-то связано с температурой воздуха, но версия не подтвердилась - снова началось. Отдавал в сервис, они не с первого раза диагностировали скачки давления в коробке, отписались в КИА, теперь вот жду коробку из Кореи для замены. Надеюсь., что такая ерунда все же касалась какой-то партии коробок, а не модели вообще. Потому что менять по гарантии, наверное, прикольно, масло поменяют, еще и машину бесплатно помоют. Но чинить все это за свои деньги?
Попробую довести машину до ума, но продам не дожидаясь окончания пятилетней гарантии )
А еще в последнее время после глушения двигателя секунд через 10 машина делает "пшшшш" и задняя подвеска немного оседает (но не до состояния low). А после пуска двигателя поднимается обратно. Не знаю, может есть такая настройка для удобства погрузки, ничего не нашел в инструкции. Тем более пару раз обнаруживал утром машину в перекошенном состоянии - правая подвеска в нижнем положении, левая в нормальном. При запуске двигателя все выравнивается. Так явно не должно быть.
Ладно, приберегу это для сервиса после того как коробку поменяют )
Как-то в мороз после пуска двигателя пустил весь воздух на лобовое стекло и из воздуховода слева у лобового стекла повалил конкретный такой светлый дым, запахло горелой пластмассой. Заглушил машину, дым пропал. Полез под капот - там не пахнет.
Выключил вентиляцию салона, поехал, после нагрева двигателя включил вентиляцию, но больше такого не повторялось. В сервисе ничего не прокомментировали.
Ну и лобовое стекло требует замены. При покупке уже была трещина, которую страховщики предложили "не заметить". Но через пару месяцев уже в другом месте обнаружил пару сколов, один из которых вскоре превратился в трещину на пол стекла. Вот не помню каких-то серьезных ударов. То ли стекло такое слабое, то ли машина невезучая.
Для 4-х месяцев владения машиной, даже двухлетней, по-моему, многовато, пока выручает гарантия.
Вывод - авто неоднозначное, для рукастых. Может конкретно мне так не повезло и к 60000 км накопились болячки, которые на меня сыпятся, но определенно - КИА надо работать над качеством.
Попробую все же получить от него удовольствие когда все починю, но не сломается ли потом что-то новое?
Прошло 5 лет.... пройдено 90000 км, сейчас пробег 150000.
Продал Мохав обратно в тот же салон КИА, в котором и купил, сданный по трейд ин первым владельцем. Тянет туда этот Мохав как магнитом. В плане падения цены самый выгодный автомобиль, что у меня был, купил двухлетку за 1300000, через 5,5 лет продал за 1100000. Правда за это время доллар упал с 33 до 73.
Хотелось Эскалэйд 3, долго искал в хорошем состоянии, но поменял в итоге на Субару Форестер - подвернулся годовалый с малым пробегом в максимальной комплектации, а тут нефть по 20, доллар по 80, надвигался карантин и решил не выпендриваться в кризис, поездить годик, а потом продать за те же деньги, а то и дороже. Хотя все больше нравится, кроме звукоизоляции, вот где ее действительно нет, так это в Форестере, беру слова про изоляцию Мохав назад.
Напишу, что произошло за 5 лет эксплуатации. Т.к. дневника не вел, то немного сумбурно и что вспомню.
Итак, что мы имеем у 8-летней машины со 150000 км пробегом.
Кузов.
Запузырилась краска на задней двери в районе стыка с хромированной накладкой над номером (на фото), пришлось дверь перекрашивать. Отклеилась хромированная накладка на заднем бампере, стала болтаться. Дилер проблему решить не смог, сказали, что распространенная проблема и не решаемая, никакой клей ее не держит. Действительно, встречал много машин со снятой накладкой, сам ее убрал. Потом когда красил дверь и бампер мне ее приклеили на какой-то хороший скотч от «3М», на год хватило, но опять она стала отходить, причем из-за трения о нее на нижней кромке задней двери появились очаги коррозии.
Нужно ее либо совсем снимать, либо следить за состоянием. Была мысль привинтить ее к бамперу намертво красивыми саморезами из нержавейки.
На капоте есть небольшие сколы, некоторые уже рыжие, но машине 8 лет, ездила немало. Сколы также есть на передних стойках, переде крыши. В остальном нигде ржавчина не появилась, хром везде целый.
Шильдики КИА и спереди и сзади облезли, купил новые, но так и не поменял.
Была одна авария. Выезжал со второстепенной и не знаю как, но не заметил Октавию, въехал ей в бок. У нее смятые двери, порог, стойка, погнутый диск, порванная покрышка (как??), ремонта на 250000. У меня оторвало номер, в бампере щель 0,5 х 5см (на фото), небольшая пошарпанность и все. В глаза не бросалось, ездил еще два года, подремонтировал и покрасил бампер уже перед продажей. Ни фары, ни бампер не сорвало с креплений - крепкая машина!
Были еще притертости, но все принимали на себя бампера и пластиковые накладки на арках колес, что решилось недорогим окрасом пластика.
Ходовая.
Из-за износа передних подшипников, поменяли по гарантии ступицы в сборе, потом менял что-то по мелочи в подвеске — стойки, втулки переднего стабилизатора.
По отзывной компании поменяли передний карданный вал.
Пневмоподвеска так и жила своей жизнью. По гарантии поменяли датчики пневмы, вроде помогло, потом гарантия кончилась и снова привык встречать утром присевшую машину. Заводишь двигатель, и смотришь 10 секунд в заднее зеркало как поднимается корма, вот и все неудобства. Одной зимой в морозы она переставала подниматься и загорались все три лампочки индикации высоты подвески. В оттепель проблема исчезала, что-то там явно замерзало. Обратился в специализированный сервис, прочистили систему, удалили конденсат, сказали что баллоны в порядке, у Мохава бегают по 200000 запросто, проблема в блоке клапанов, поменяли на ВАГовский, он был в наличии и вдвое дешевле оригинального. Все нормализовалось, но через полгода машина снова стала опускаться после нескольких часов парковки, но больше уже не замерзала. Т.к. уже подыскивал новую машину, то заморачиваться не стал, ездить не мешает и подъем/опускание работают.
Двигатель.
Практически без нареканий.
Появился посторонний звук, выяснилось, что из-за дефекта подшипника ролика натяжителя произошел неравномерный износ ремня. Поменяли по гарантии ролик в сборе и ремень.
Год назад машина пару раз с трудом завелась, что-то там прочистили за копейки и проблема больше не проявлялась.
Масло доливать не пришлось ни разу.
Электрика.
Аккумулятор так и стоит родной, не сел ни разу, машина заводилась в любой мороз, хотя какие в Питере морозы )
Постоянно выходил из строя бесключевой доступ, на водительской двери поменяли ручку еще по гарантии, на пассажирской уже за свой счет. Потом они снова по очереди сломались, у Мохав это слабое место. Обычно это случалось зимой после мойки, начинало срабатывать через раз, потом вообще не срабатывало. В итоге забил и жал кнопку на брелке, хотя функция очень полезная. Двери багажника проблема не коснулась.
Все остальное электрическое как работало, так и работает, только лампочку ближнего света поменял. Сам добраться до нее не смог, поехал в ближайший автосервис, это были самые тяжело заработанные ими 200 руб! После получасовых безуспешных попыток вынуть фару сели с мастером смотреть как это делают на ютьюб. Вооруженные знаниями, с трудом фару все же выковыряли. Куда ушли времена когда можно было просто поменять лампочку за 2 минуты...
Коробка.
Новая коробка работала замечательно, но в последний год два раза ловила глюк, выше первой скорости переставала переключаться. Выключение двигателя помогло в первый раз, а во второй уже не помогало. Все само собой прошло только через час, когда уже ждал эвакуатор. Больше глюков не случалось, но в последний месяц владения появились подергивания при переключении. Изредка и не сильно, иногда случается, иногда нет, может кажется... но с первой коробкой тоже так начиналось. Это явилось еще одной причиной не тянуть уже со сменой машины и покупки Субару, не хотелось проверять за свой счет — это мне только мнится или начало проблемы.
Последнее что произошло с машиной— лопнул шланг тормозной системы, тормоза стали пропадать, но до работы доехал, а в сервис пришлось ехать уже на эвакуаторе.
Салон.
Переднее водительское сидение просижено не сильно, правда на боковом валике залом превратился в 3см разрыв (на фото). Сам не замечал, обратил внимание покупатель. Думаю, без проблем можно залатать. Пассажирское сиденье как новое, только на спинке появилось несколько миллиметровых ободранностей. Пластик в салоне почти без потертостей, только следы кошачьих когтей на торпеде ) Протереть полиролем и будет сиять, а руль вообще как новый.
В целом, после первого (моего, третьего для машины) яростного года бесплатных гарантийных ремонтов в дальнейшем машина особых проблем не доставляла, деньги тратил, в основном, только на ТО и расходники.
Дилер провел диагностику при приеме и ничего серьезного не обнаружил, только следы масла в стыке коробки с двигателем. Не криминал, но, мол, надо бы поменять прокладку, а это снять коробку, заменить масла, туда-сюда, стоит 50000 руб, может скинете немного?
Эксплуатация.
Расход по трассе 9-11 литров, по городу 12-15.
В грязь не лазил, а дальние (больше 1000 км) поездки случались, пару раз на юг и 7000 км по Норвегии.
В Норвегии запрещено превышение вообще, много камер, извилистые дороги, все ездят как зайчики, написано 70, все едут 68 и никто никого не обгоняет. Максимальная разрешенная скорость обычно 70-80, а 90 это уже праздник. Так вот в тех условиях расход был 7,7 л/100км, что радовало в стране с высокими даже по сравнению с Финляндией и Швецией ценами на топливо. После одной из заправок Мохав увереннно заявил, что проедет 1000 км на одном баке.
У нас когда едешь к морю, то хочется доехать побыстрее, поэтому в первый день это 1300 км от СПб до Воронежа. Никогда не возникало проблем с посадкой или спиной, кресла располагают к дальним поездкам. Однажды поставил личный рекорд — от Ростова до СПб 2000 км за сутки. Дурь, конечно, но трудности были со сном, а не с посадкой. Пассажиры тоже никогда не жаловались на укачивание.
Ускоряется на трассе уверенно с любой скорости, нет никаких ям, 250 сил на трассе вполне хватает. Как-то попытался выяснить максималку, без пассажиров удалось выжать 198 км/ч, дальше никак. Тормоза, конечно, не легковые, к этому надо привыкнуть и учитывать при вождении.
Из-за посредственной музыки, в итоге, перешел на новостные радиостанции и аудиокниги.
Напоследок забавная история. Однажды машина отказалась закрываться с брелка и заводиться. Ну я то умный, вожу с собой запасную батарейку! Однако замена батарейки не помогла. Что делать? Эвакуатор в сервис? Рано сдаваться! Потыкался и обратил внимание на горящий над гнездом для ключа индикатор. Вставил туда ключ и, о чудо, машина завелась! Я то думал это бесполезная ниша для хранения ключа, а оно вона как... Доехал до дома и, разумеется, проверил все со вторым ключом. Не работает! Может и запасная батарейка плохая? Купил пару новых — та же история. Проблема в машине, это же очевидно. До поездки в сервис закрывал и открывал машину механическим ключом. Через 15 минут после того как сдал машину звонят из сервиса — забирайте. Оказалось, что неверно понял обозначение на брелке +/- и вставлял батарейки неправильно. Так рождаются анекдоты про блондинок водителей )
Эпилог.
Это был мой самый долгий опыт эксплуатации одного автомобиля, обычно меняю года через 3, а здесь 5,5, причем, последние полтора года провел в поиске замены. Рассматривались машины до 2000000 (+/-) - Escalade 3, XT5, QX56, Patrol, Grand Cherokee, Chrysler 300C, RX300, GX460, Prado 150, Acura MDX... Но в итоге либо не торкало, либо трудно найти в хорошем состоянии. Либо задавался вопросом — а зачем менять шило на мыло? Мохав достаточно просторный, но не огромный как QX56, мощность 250 оптимальна и по езде и по налогам и по расходу, неугоняемый, в комплектации есть почти все то же, что и у других. Дизайн консервативный, солидный, поэтому долго не устареет, корма подвела, зато морда хороша, причем, именно с дорестайлинговой решеткой радиатора симпатичнее. В итоге, так и продолжал ездить на Мохав.