Всем привет! По итогам 8-ми летней эксплуатации Мохава, напишу свой интересный и предельно объективный отзыв об этом недо-оцененном автомобиле. Поехали:
1. Выбор машины.
Мне нужна была большая, желательно 7-ми местная. По работе вожу объемные грузы. Надо было, чтобы помещался диван (в Мохав помещается). Семья, трое детей, в отпуск на машине, 2 параплана возить и т.п. До Мохава ездил на Форестере (к слову, на 2-х атмо-литрах это довольно унылый авто)
Вообще я хотел Прадо-150. Я ходил вокруг него в салоне, сидел внутри, на втором ряду. И всё мне в Прадике нравилось, прям к душе. И на ощупь, и на вид. И кресло и эргономика. Прям МОЁ. Ну и поехал я в приятном предвкушении на тест-драйв. На дизеле, ага. Первый шок и разочарование, когда Его завели. Божечки, чё он тарахтит, как старый трактор!? Это точно статусный авто? Нууу ладно, стерпится, слюбится. Поехали тестить. И тут бах - второе разочарование... Он не едет. То есть едет, но как то без энтузиазма. Я спросил у менеджера - типа, это нормально, такая динамика? То есть её отсутствие? Ну да, говорит, нормально. Ещё можно чип поставить. Будет лучше. Третье разочарование - плавность хода. Я почему-то ожидал большего. Легендарной мягкости младшего-крузака я не почувствовал. Сделал я выводы и поехал тестить конкурентов.
Тут кратко опишу особенности конкурентов. Паджеро 3,2л дизель. Тоже не едет, кроме того ощущение сарая, плохая шумка и совершенно дебильная трансформация салона - спать в таком не получится. Паджеро-спорт - всё тоже, только ещё хуже. 2,5л дизель не едет совсем.
Патфайндер 2,5л дизель. Чуть получше. Динамика какая-никакая есть. Но 3-й ряд сидений непригодный для езды, тесно очень. Шумка - так себе. Более всего не понравилось низкое водительское сиденье.
Ниссан Мурано 3л бензин. Хорошая машина, мне он понравился. Достойная динамика, хорошая шумка, плавность хода - отличная. Прадо далеко позади по комфорту будет. Но, к сожалению маленький багажник. Совсем малюсенький, для такой большой (снаружи) машины. А ещё прожорливый бензиновый двигатель и маленький клиренс. Непрактично для меня. Жаль, в остальном машина - супер.
Поехал смотреть Мохав. Салон - всё в норме. Кресла - довольно удобные. 2 ряд - отлично. 3 ряд - супер! По удобству и простору 3-го ряда Мохав не знает равных! Тут реально можно ехать, даже взрослым. Ну ладно, поехали на тест-драйв. Первое приятное впечатление - дизель не тарахтит. В салоне его почти не слышно. На улице - не определишь, что это дизель. Просто V6. Поехали. Вау! Динамика хороша. 250 лошадей чувствуются. Шумка тоже порадовала - на уровне Мурано и лучше, чем в Прадо. А вот подвеска не понравилась. Крупные неровности проходит нормально, а по мелочи - трясёёёёёт.
Проанализировав всю информацию, протестировав ещё раз, на всякий случай Прадо, ЛК-200, Хайлендер, Хонду Пайлот, и ещё некоторые машины, я пришел к выводу - надо брать большого корейца. Прадо стоил тогда 2,2 млн. Мохав со скидкой обошелся в 1,7 млн. По прошествии 8 лет эксплуатации я сделал вывод, что Мохав - сильно недооцененный рынком автомобиль, и что люди, покупая японцев, платят за бренд и престиж. К сожалению. Реальные качества автомобилей отходят на второй план. Иначе Мохав был бы в лидерах продаж (в своем классе).
И теперь подробнее об авто и опыте эксплуатации:
Первый аргумент у тойото-филов - НАДЕЖНОСТЬ. Так называемая тойотовская надежность. Я владел 5 лет тойотой. Ничего особенного в плане надежности не заметил. Так же ломается иногда, требует ремонта, обслуживания и замены расходников. Теперь про Мохав: за 8 лет эксплуатации не было ни одной поломки или какого-нибудь крупного, дорогого ремонта. Обычные замены расходников. Амортизаторы, шаровые, косточки, сайлентблоки. Была ГАРАНТИЙНАЯ замена ступичных подшипников вместе с приводами. Всё. С двигателем, с АКПП - всё отлично, машинка ездит и радует своей динамикой и прочими качествами. Проблем с пневмой не было, так как пневмы у меня нет)))
Экспедиции. Имхо - это почти идеальная машина для путешествий большой семьей. Большой, комфортный салон, большой багажник. Детям сзади кайфово. На 3-м ряду средняя дочка ехала, спала. Быстрые, безопасные обгоны на трассе, благодаря мощному V6. Тишина в салоне. Один недостаток - трясучая на плохом асфальте подвеска.
Если мы с женой путешествуем вдвоем, то обычно спим в машине. Спинки 2 ряда складываются, образуется ровный пол. Стелим матрасик, ииии - та-дам - шикарная кровать, 120Х200. Спать вдвоем - более, чем достаточно.
Бездорожье. Тут всё похуже. По умолчанию, Мохав - он для хороших дорог, для путешествий по асфальту. Есть некоторые комплектации - с задним самоблокирующимся дифференциалом. Если еще поставить внедорожную резину, то Мохав - вполне себе внедорожник. Рама, понижайка и межосевая блокировка там есть. Но мне все это не надо. Поэтому - устраивает, как есть. Единственное, что я сделал - когда подошел срок менять амортизаторы, поменял их на тюнинговые, вместе с пружинами. Вышло даже дешевле, чем стоковые аморты, увеличился клиренс с 215 мм до 240 мм, заметно улучшился комфорт подвески.
Так, что ещё? Про надежность - написал. А, вспомнил -
Зимняя эксплуатация. Зимой до -35 заводится отлично. Прогревается на холостых конечно медленно. Потому что дизель. Но тут стоит электрический догреватель, и благодаря ему, всё таки прогревается Мохав быстрее, чем другие дизельные машины. Вебасто я не ставил. Но если просто дистанционным запуском завести, минут за 20 до поездки, то будет в салоне довольно тепло. Это про сильный мороз. Подогрев попы есть не только передних сидений, но и 2-го ряда.
Ликвидность. Тут Мохав проиграет Прадику. Обесценивается сильнее. Но! В его плюсах - неугоняемость. Ибо он нафик не интересует профессиональных угонщиков. Следовательно - страховка сильно дешевле того же Прадо. И вообще стоимость владения будет ниже. Интервал ТО - 15 тыс км. У Прадо 10т.
Городская эксплуатация. Обзор с водительского места - отличный. Капот - короткий, это плюс для обзора. Есть камера заднего вида, и парктроник. Это очень удобно, и я считаю необходимо для городской эксплуатации. В новом Мохаве есть еще камера кругового обзора.
Технические моменты. Как я упоминал, подвеска трясучая. Более того, на дороге типа "стиральная доска", машину может сносить на высокой скорости. Поэтому едем осторожно в таких случаях (там, где я живу, дороги в общем хорошие, поэтому меня не напрягает). Мохаводы кто как, решают эту проблему, меняют амортизаторы, пружины. Помогает в какой-то степени. Дальше. Есть память настроек сидений, руля, зеркал. Это полезно, если 2 водителя в семье. Есть люк, который мне не нужен и релинги на крыше, которые очень нужны. Самый длинный багажник Туле встал как родной.
Расход дизеля - для такой мощи - нормально. Зимой с прогревами до 14 литров.
И о приятном: движок чипуется до 290 л.с. за 16 тыс, и мы получаем ещё больше удовольствия от динамики! Я полгода назад это сделал, и кайфую до сих пор. Просто восторг. До сотни теперь 7,8 сек. Эластичность прекрасная. И мощное ускорение почти с любых оборотов.
Ну вот, вроде всё описал. Итог: Мохав - отличный семейный, практичный авто, приносит пользу и дарит удовольствие от вождения. Через год планирую поменять его на следующий Мохав - 2020 года. Альтернативы ему пока нет. Ну НЕТ, я очень внимательно изучаю автомобильный рынок. Если есть нечто близкое по качеству, то оно сильно дороже.
Ну например Ренж Ровер, Q7, GLK. Но это совершенно другой уровень стоимости ВЛАДЕНИЯ, не говоря уже про стоимость прибретения. А Мохав - это уникальное сочетание качества, технических характеристик, и невысокой цены. Единственный ощутимый недостаток - трясучая на мелких неровностях и не очень собранная подвеска. В стоке. На тюнинговой подвеске - нормально, меня устраивает.
Ну какой ещё авто имеет сравнимые габариты + динамику + шумку + комфорт? При аналогичной цене? Таких нет. Недавно в России начал продаваться Мохав 2020. Я думаю, что он всё таки будет более популярен, чем старый. Сейчас про Мохав вообще мало, кто слышал))