Используя
drom.ru многие годы в темную - для почитать, все-таки решил и сам дать пищу для размышления другим таким читателям, тем более повод есть. В декабре 2021 года, не смотря на пандемию и дефицит авто на рынке, я таки стал обладателем нового Kia Mohave. Ранее владел следующими средствами передвижения: ВАЗ 2105, Ford Fusion, Skoda Octavia Scout, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester.
Итак, моему Форестеру пошел 5 год и пробег стал неминуемо приближаться к заветной отметочке 100 000, Здесь надо сказать, что работа, дача и Кавказ (раз в год) обеспечивают мне годовой пробег около 20-25 тыс.км. Субарик машина удивительная по управляемости и очень даже неплохая по надежности тем более, что владел я полной комплектацией (если не считать XTI). Ну, пошел я по сайтам и салонам, где "шаром покати". Машинку искал с учетом следующих факторов: 1) полный привод, 2) дорожный просвет не менее 200 3) удельная мощность не менее чем у субарика 4) вместительный салон и багажник чтобы еще овчарка входила 5) современный мультимедийный комплекс.
Смотрел Фольксваген Террамонт с ценником около 5,3 млн.р. Машинка огромная, но пустая, да и моторчики эти от бензопил (200 л.с. с турбинкой) как то не устраивают - ну консерватор я!!! Консерватор!!! Да и на Октавии в свое время обжегся....с этими турбинками....
Увидел в общем в одном из салонов нашего городка Мохаве на подиуме, ну и посмотрел.... Машина сразу легла в душу и заполнила сердце. Ценник 5,379.Допов на 700 тыс. (зимняя резина, керамика, антикор, шумка, коврики, сигналка с GPRS). При чем зимнюю резину салон был готов купить ту, которую я закажу. В общем внес я предоплату, резину заказал Yokogama Ice Guard (липучка такая, на субарике тоже была - не подводила). Затем пригнал свой субарик на обмен. Торг с оценщиками был жестокий, но в итоге сошлись. Далее торговались за скидки, в итоге машину из салона я забрал за 4950 (победой не назову, но все-таки).
Ну а теперь про Мохаве. Сравнивать конечно буду с Субару Форестер. Комплектация Премиум - бомба!!!! До сих пор всех функций не изучил, а мануал лежит на прикроватной тумбочке))). Дизель - никогда такие моторы ранее не пробовал - разгон = ну это что то....2,5 тонны, как пуля вылетает. Салон при всей огромности автомобиля огромным не кажется, хотя и маленьким не назовешь конечно. Как и у всех рамников мало расстояние от уровня пола до сидения.
Впрочем плюсы данной техники все видели в многочисленных обзорах, а я скажу о том какие минусы и особенности просматриваются за первые две недели поездок:
1) в салоне Мохаве нет розеток-прикуривателей и оставшиеся от Субары камера и радар-детектор включать некуда!!! Детектор включил в розетку 220 через переходник на 12 В (но схема временная, так как эта розетка на заднем ряду и пришлось тянуть провод).
2) после Субарика Мохаве кажется просто пароходом или, как минимум тепловозом, но и управляемость совсем другая. Обгон по заснеженной дороге с траекторией и темпом, как у Субару вызвал заметные рысканья машины... Короче от Субару надо отвыкать и привыкать к Мохаве. Управлять им надо по другому - радиусы больше, движения плавнее, скорость в повороте ниже.
3) машинка жестковата в сравнении опять же с Субару, возможно роль играют и 20" катки. Хотя мой приятель, прокатившись после своего Кодьяка сообщил, что Мохаве точно комфортнее.
4) очень странный подход к размещению кнопки спуска с горы - она находится слева от руля, и такой же странный подход к кнопке ручного тормоза, при этом - внимание!!! Кнопка обогрев руля в самом доступном месте на панели между сидениями. Почему ее не поменять местами с кнопкой ручного тормоза мне не понятно...логика такого размещения важнейшего органа управления странная.
5) в Субаре очень удобно регулируется подлокотник- он же крышка рундука между сидениями. В Мохаве она не регулируется и сдвинуть ее под локоть не возможно. Ростом я невелик и соответственно придвигаюсь ближе к торпедо...
Ну а в целом. Пройдено по зимнему Уралу 850 км.....не много конечно, но ведь и не так мало, чтобы понять автомобиль хоть чуть-чуть. Машинка замечательная, чувствуешь себя машинистом тепловоза или хотя бы механиком-водителем Арматы. Народ в потоке на авто обращает внимание - не часто такая техника у нас встречается и даже
БМВ X5 какой-нибудь, не смотря на 8 млн в цене выглядит в сравнении банально. Дальше будем посмотреть.....