Всех приветствую.
После 3+ лет владения Гранд Чероки (отзыв
Отзыв о Jeep Grand Cherokee) и плавному подходу к пробегу в 200к на нем задумался о замене авто. Всем Чирок был хорош, все в нем нравилось, кроме стояночного ножника и отсутствия авто холда на остановках, однако детская болезнь итальянских дизелей и потенциальный ремонт в единицу с плюсом (и ожидание от 6 месяцев) как-то напрягали.
Мохав мне давно нравился, из ряда полноприводных полноразмерных типа внедорожников он выглядел наиболее сбалансированным. В ценовом сегменте сравнивал его с Експлорером и Хайлендером; ну как - сравнивал, почитал про них всякое, прокатился по разу и как-то отпали эти варианты, не легло.
Для успокоения совести заехал посмотреть Танки: 300-й сразу маленький, хотя машина получилась хорошая. 500-й вообще удивил: задние сиденья в пол не складываются, багажник маленький, пол в багажнике высокий. Едет хорошо, подвеска упругая и комфортная (чего вообще нет в Мохаве, кстати), но детские болячки и ценник от 6,5М не расположили к покупке.
Заказал Мохава из Кореи в сентябре 23-го. С платежами в Корею и ожиданиями отдельная история, но по итогу в конце декабря машинка пришла в Красноярск. Вышла чуть более 4м.
Комплектация Мастер, диван (не капитанские сиденья), 3-й ряд, дизель 3 литра. Дизель не пугал, есть опыт эксплуатации, плюс двигатель на Мохавах - один из самых надежных агрегатов в своем классе.
260 сил, 8-миступенчатая A8TR1 с раздаткой BW, понижайка (что для меня важно), 3 ряда сидений. Все сиденья складываются в пол, что позволяет спокойно спать в машине, чем я уже не раз пользовался.
По приезду в машину я вложил чуток денег, уже понимая, что хочу. Поставил дизельный котел Планар, сигналку Пандора, защиту днища/коробки/рейки, фаркоп, сетку в бампер, забронировал фары.
Как оказалось, в корейских авто нет крепления для запаски под днищем, хотя место и отверстия есть, пришлось тоже докупать.
Первое впечатление: ну что, побогаче Чирка (сравнивать буду с ним, по понятным причинам).
Цифровая панель, электронные помощники, все стильно-молодежно. Все это хозяйство гибко настраивается через панель, которая достаточно информативна и понятна. Огромный плюс - наличие физических кнопок для всех функций, тыканье пальцем в монитор для изменения климата лично меня дико раздржает.
Салон приятный, хорошая эргономика посадки водителя, неплохая кожа на сидениях. Багажник - то, что доктор прописал, объемный.
Что не понравилось в процессе эксплуатации:
- расположение некоторых кнопок вызывает вопросы. Например, подогрев руля - под локтем водителя, рядом с включением понижайки, на ходу не включить. А подогрев жопы вообще расположен так, что пассажир его постоянно включает коленкой, когда ногу под себя устраивает в дальняке. Бесит жутко.
- одинарные стекла. Сразу ощущается по шуму и температуре зимой.
- эргономика посадки переднего пассажира. Кресло стоит низковато, по высоте не регулируется, высокому человеку на дальняке сидеть не очень комфортно. На Чирке сиденья опускались глубоко вниз с подъемом подушки, даже двухметровому амбалу было комфортно.
- маленькие ниши в дверях авто. Литровая бутылка не влазит.
- места сзади не вагон, мне за собой сидеть - впритык.
- подвеска - валкая и очень короткоходная, но это лечится, что я и сделал.
Немного поездив, понял, что с такой подвеской жить дальше не могу: такое ощущение, что ее от киа рио поставили. Пробивается на каждой кочке, плюс машина принимается раскачиваться при любом случае. Покурив форум и группу в ТГ, заказал комплект для Прадика пружины+аморты, и машинка преобразилась. Обошлось в 90 к с работой. Машина стала гораздо более упругая, ходы подвески увеличились, плюс 2,5 см к клиренсу. Поменял и радуюсь)
На трассе Мохав едет очень хорошо, это его стихия. Приемистый, комфортный и понятный. Тяга и динамика, по ощущениям, получше чем у чипованного Чирка, рулится точно лучше. Расход чуть больше, но не критично.
Что нравится в машине:
- свет хорош, вообще без нареканий.
- адаптивный круиз и удержание в полосе отлично работают на трассе можно включить и кофе пить)
- отличная динамика для 2,5+ тонного авто, при умеренном аппетите.
- система экстренного торможения работает лучше, чем у Чирка. В ГЧ она орала, как потерпевшая, и сразу машину в пол тормозила если решила, что надо. Я так пару раз кирпичей отложил в совершенно спокойной ситуации и выключил ее. В Мохаве она сначала тихонько пиликает, мол, внимание, и уже потом, если скорость или траектория не меняется, тормозит машину.
- автостоп при заднем ходе - пару раз выручал, когда не видно было едущей машины.
- нравится современный интерьер с подсветкой, все стильно и радует глаз.
Как показала эксплуатация Чирка, в дикие говны на неподготовленной машине ехать глупо и дорого, поэтому внедорожные качества я рассматриваю не как супер-необходимость, а как приятный бонус, позволяющий проехать куда хочется. Так как люблю путешествовать на машине, плюс езжу на охоту, плюс таскаю тяжелые прицепы, понижайка и общая "внедорожность" используются регулярно. И Мохав оказался неплох в этом аспекте. Ездил я и в грязи, и по песку на пляжах - едет уверенно. Но у Мохава есть серьезный недостаток для грязи: после покатушек все полости под днищем будут намертво забиты, придется мыть машину на подъемнике.
Резюмируя: я покупкой доволен. В такой бюджет сложно найти альтернативу Мохаву.