Критерии выбора были следующие:
- внедорожник, либо кроссовер
- 7 мест
- просторный салон
- большой багажник
- клиренс не менее 200 мм
- двигатель в пределах 250 л.с.
- бюджет в пределах 2 млн.
Кратко опишу свои критерии для претендентов. Плюсы и минусы расставлены относительно Мохава, который принят за 0.
10 МЕСТО. На десятом месте обосновался VOLVO XC90. Моделька немолодая, но из-за этого относительно доступная для данной марки. Основные причины, почему отказался от покупки – недостаточно «брутальная» внешность, устаревший интерьер и стоимость официального обслуживания, аля «премиум».
+ безопасность
+ качество материалов отделки
- легковая внешность
- устаревший интерьер
- дорогое обслуживание
9 МЕСТО. Другой «старичок» забрался на девятое место - MITSUBISHI PAJERO. Легенда Дакара подкупает внедорожным потенциалом, но огорчает теснотой салона и комфортом передвижения.
+ внедорожный потенциал
+ имидж модели
+ надежность (по слухам)
- жесткая подвеска
- тесный салон
- простоватые материалы отделки
- бедная комплектация
8 МЕСТО. Легенда от TOYOTA – на восьмом месте. LAND CRUISER PRADO за сопоставимые деньги будет в крайне бедной комплектации, а невероятная угоняемость и, как следствие, стоимость КАСКО – ставят на нём крест.
+ внедорожный потенциал
+ имидж марки
+ надежность (по слухам)
- бедная комплектация за 2 млн.
- простоватые материалы отделки
- высокая угоняемость
- высокая стоимость КАСКО
- частое ТО
7 МЕСТО. Ещё одна TOYOTA – HIGHLANDER. Ничем особенно не примечательный аппаратик. Вроде добротный, но неинтересный. К тому же ТН, угоняемость, КАСКО, расход и ТО.
+ имидж марки
+ надежность (по слухам)
- большой транспортный налог
- больший расход
- высокая угоняемость
- высокая стоимость КАСКО
- частое ТО
6 МЕСТО. CHEVROLET TAHOE – большой красавец. Но интерьер уже весьма устарел, что в купе с расходом и налогом не оставило ему шансов.
+ внешность
+ более просторный салон
- высокий транспортный налог
- высокий расход
- устаревший салон
- неудобный механизм трансформации 3-го ряда
4 МЕСТО. Самый красивый претендент – FORD EXPLORER. На мой взгляд, лучшая внешность среди внедорожников/кроссоверов такого размера. Ещё подкупала техническая оснащенность модели. Если бы не высокий налог и большой расход, то кататься бы мне именно на нём.
+ дизайн экстерьера и интерьера
- высокий транспортный налог
- большой расход
3 МЕСТО. Ещё одним аппаратом очень близким Мохавчику по идеологии является HONDA PILOT. Основное его достоинство – это, конечно, очень большой 8-миместный салон. Но высокие показатели расхода (даже с отключающимися "котлами"), угоняемость и стоимость КАСКО сделали своё дело.
+ более просторный салон и багажник
+ имидж марки
- больший расход
- высокая угоняемость
- высокая стоимость КАСКО
2 МЕСТО. И, наконец-таки, самым реальным соперником для Мухи стал NISSAN PATHFINDER. Вроде бы, ничем особенно и не выделяющаяся машинка: она не так красива, как Explorer; не имеет такого большого салона, как Pilot и не обладает внедорожным потенциалом Pajero. Но в совокупности своих потребительских качеств очень близка Мохаву и моим требованиям. Так почему же всё-таки не «Следопыт»? Не понравился салон: общий его вид и отдельные материалы отделки, ну и комплектация уступала.
+ чуть больший внедорожный потенциал
- чуть простоват интерьер
- тесноват салон
Ну, а с первым местом, думаю, всё ясно. :)