Всем привет. Подходит год с момента покупки моего нового автомобиля KIA Mohave и вот обещанные первые впечатления. Что сказать, «заболел» я этим авто где-то в 12-м году. Причём только по отзывам, в Чите в живую на него посмотреть не где. Много чего прочитал на тематических форумах про этот флагман южнокорейского автопрома, большей частью в России, в штатах (у них это KIA Borrego), конечно же и в Ю.Корее. Думу думать можно быстро, а вот средства для осуществления желания быстро найти не получается. Так в раздумьях год и прошёл. Говорят, что мысль материальна – соглашусь и тому в моей жизни много примеров, кроме одного исключения – сколько не думай о деньгах их больше не становится. И всё же, видимо Господь помогает осуществить задумку, причём замысел его многогранен. Моего иркутского коллегу, владельца Mohave, настигли некоторые жизненные трудности и, наверное, достаточно серьёзные, раз купленный в салоне, меньше года назад, автомобиль он выставил на продажу. И узнал я об этом через третьи, что называется, руки. Звоню, подробности уточняю, цену возможную, комплектацию, обслуживание, пробег. В общем все те вопросы, что вызнаёт покупатель у продавца. Поскольку мы оба по профессии, что называется «инженеры человеческих душ», то и диалог происходит соответствующий. Он как бы не торопится с продажей, я вроде бы не тороплюсь с покупкой, да и с этой комплектацией GL62 Prestige, меня не всё устраивает. Я знаю, что ему деньги весьма нужны, он догадывается, что я машинку ой как хочу приобрести. Его объявление на
Drom.ru висит несколько недель и уже были снижения цен, но мои возможности по стоимости не очень устраивают продавца. Думаю, что же предпринять, понравился и цвет, и состояние нового авто, и то что автомобиль на гарантии, да что говорить – всё понравилось. Пауза в пару дней и вот новая моя попытка, на сей раз по Skype и в окружении наличных денег. Моё последнее предложение и обещание послезавтра уже забрать автомобиль. Одним словом, сделка состоялась. Беру отпуск без сохранения, зову друга, определяемся с банком, чтобы тут положить, там снять беспроблемно и в путь послеобеденным поездом. К обеду 3 июля 2013г. мы в Иркутске, а после обеда уже едем домой, в Читу. Игорёха, братка, спасибо тебе за автомобиль и за то, что согласился с предложенной мной ценой! Надеюсь, что не много выручил и я тебя.
Пока катались по Иркутску, мои ощущения в правильности выбора только укрепились. Просторный кожаный салон, мягкая подвеска, незамечающая неровности иркутских дорог, динамичный разгон и прочее. Вообщем, как говорится, кожа-рожа, все дела.
Заехали на заправку Роснефть, помните в предыдущем отзыве я писал, что по качеству ДТ выделил эту сеть в Чите, подкачали давление колёс в качестве бесплатного бонуса до рекомендованных 2,2атм или немного повыше и в путь.
Ну какая шикарная динамика разгона у этого автомобиля! До сотни, при его то весе в 2,5т., за около 9 сек.? Сказка! Крутящий момент в максимуме 549Нм уже при 2000 об/мин., в сиденья, с неплохой боковой поддержкой, вдавливает как при разгоне самолёта. Машина уверенно ведёт себя на трассе, но надо помнить, что это рамный автомобиль с постоянным задним приводом. Скорость набирается настолько быстро, что необходимо постоянно сверяться с показаниями спидометра. Уверенные обгоны на любых скоростях, что так не характерны для дизелей, показывают, что немецкие мотористы хорошо поработали в этом направлении и вялости разгона авто на скоростях выше 100км/ч совершенно нет. В салоне реальная тишина, шумка в ней сделана недурно. Вибраций от работы дизеля не чувствуется совсем. Мало кто верил из любопытствующих, что под капотом турбированный дизель, настолько тих он в работе на холостом ходу. Приятная обивка салона, большие ходы регулировок сидений и руля позволяют водителю и пассажирам достаточно комфортно устроится в салоне. Меня – крупногабаритную фигуру, всё устроило, а память водительских настроек только добавила приятных ощущений. В салоне прохлада, климат-контроль уверенно держит, установленный мной 21C. В третьем ряду положили омуля в коробке, направили на него обдув в 18С (в авто две печки и два кондиционера, что позволяет регулировать температуру воздуха в салоне каждому пассажиру отдельно на первом ряду и позонно во 2 и 3 ряду) и благополучно довезли его в Читу, хотя и немного намёрзлись.
Но при возвращении домой, на трассе, машина стала чрезмерно жесткой по подвеске. Отчего так случилось непонятно, в дороге разбираться некогда. Хотя всё это напрягло в движении. Равно как и самоотключающийся круиз-контроль. После каждой пойманной выбоины он переставал работать + возникала надпись ABS, а снова включался после пятиминутного глушения двигателя при остановках. На перегоне, после Улан-Уде надпись ABS и не выключалась, она пропала после прибытия в Читу и получасового стояния авто во дворе дома. Расход топлива по трассе составил 8,7л на сотню км.
Неделю проездил по городу с ощущением какого-то подвоха. Жестко. Неровности читинских дорог панически ощущаются телом. Съездил на озёра с семьёй, всем машинка понравилась и внешним классическим видом, и комфортом, и тишиной, и динамикой. Все были в восторге, узнав, что в салоне очень много подушек и шторок безопасности. Но я то чувствую, что подвеска стала не та, что была в Иркутске. Заехал похвастаться новой машиной своим знакомым на СТО, а владелец шиномонтажной мастерской на мои замечания по подвеске и говорит: а давление какое в шинах то у тебя? Я: какое-какое, какое установили в Иркутске, на таком и езжу. Померили – от 2,4 до 2,55. Он посмеялся, про физику спросил, что в школе я учил…:). Летом качаю шины до 2,0 и зимой 2,2атм. Всё встало на свои места. Через три недели поехал на Байкал отдохнуть, заодно и очередное ТО сделать у иркутского дилера. Всё по той же дороге М55 «Байкал», просто чудесно. Даже окрестности вдоль трассы воспринимаются краше. Комфортно, тихо, прохладно, быстро, уютно, 8-ступенчатая АКПП настолько мягко переключается, что работы автомата не чувствуется. Вообщем пускаю слюни…
Подходит к концу годичная эксплуатация моего Mohave в условиях Забайкалья. Пройдено около 15 тыс. км. Зимний запуск и эксплуатация без проблем, с учётом Webasto – подарка от дилера иркутского KIA. Расход топлива зимой больше 14,7л. не было. Сделал, как и на всех моих прежних авто, много всяких дополнений и приятностей (о них буду писать постепенно в дополнениях). Впереди очередное путешествие в Иркутск на дилерское обслуживание. Ничего не поделаешь, 5 лет или 150 тыс. км. гарантии – приходится выполнять требования KIA Motors RUS. Все оригинальные расходники дешевле покупать даже в интернет-магазинах, чем у дилера, а ещё дешевле у соответствующих однофорумчан. Видимо такова ценовая политика производителя и на этом теряют они деньги. Я всё прикупил. Дилеру остаются только нормо-часы и расчёт денег по ним.
Сравнивать по классу не с чем. Prado, Rover, немцы – дороже, тут корейцы угодили и по комфорту, и по качеству, и по цене. Кстати они, позиционируя Mohave, вполне могли добавить в его и так не слабую комплектацию такие мелочи как датчик-дождя. Привык я к ему на Winstorm`e, а от хорошего сложно отвыкнуть. Ну и передняя камера точно бы не помешала. Вообще список опций в моей комплектации KIA Mohave, средней из имеющихся, составляет две странички и при этом, если сравнивать авто с равным Mohave с южнокорейского рынка российские комплектации значительно беднее. И ворсовые коврики мне пришлось купить в штатах, за 39$ после того, как узнал сколько они стоят в Иркутске у ОД (более 6000 руб.), озадачили меня цены на оригинальные аксессуары, что дилеры KIA предлагают своим клиентам, всё что хотел я, купил в США за весьма и весьма скромные деньги. Большим плюсом я считаю адаптацию двигателя для России. У нас он 250л.с. и без сажевого фильтра, в Ю.Корее 260л.с. и с сажевиком. Некоторые владельцы Mohave ещё и чипуют свои движки, но мне пока достаточно и штатных настроек, хотя всё познаётся в сравнении. Далее по вместимости и грузовозовозможности тоже всё очень и очень не плохо. Я тут складывал задний и средний ряд сидений (передний из-за наличия электропривода регулировок не складывается) и ложился на ровную площадку длиной более двух метров. Рядом вполне может устроится с комфортом и второй пассажир(ка) :).
Из минусов меня расстроили тормозные колодки. Передние заменил на 18 тыс. км. Нынче и задние поменяю. Тормозные диски тоже быстроизнашивающиеся. Есть варианты по замене, буду дальше смотреть что да как. Владельцы Mohave пишут, что тормоза разочаруют после летнего экстренного торможения со 100км/ч сразу на второй раз – перегреваются. Ничего не скажу, не было у меня такого опыта. Габариты авто такие, что в стандартный гараж въезжаю ювелирно, по краям не больше 15см. Привык, но пока привыкал оставил несколько царапин на противоцарапных пластиковых накладках – стоят не дорого, красить не надо (уже выкрашены производителем), только ставь – одну поменял – всё просто. Лакокрасочное покрытие выполнено в последних современных традициях автопроизводителей – тонким слоем, конечно после езды в лес в наличии царапины, а после езды по трассам «Амур» и «Байкал» несколько мелких сколов на капоте. Планирую полирнуть кузов и обработать его жидким стеклом. Раз подъехал к высокому поребрику припарковаться, а у него сверху ещё и плитка уложена. Вот угол плитки вмял часть бампера вовнутрь. Я совсем было расстроился, однако отогнул защиту крыла и вмятину выдавил наружу. На удивление без видимого следа. Но это уже очередной плюс.
Подвеска у моего автомобиля независимая, пружинная – америкосы, а автомобиль разрабатывался в североамериканском подразделении KIA, знают толк в комфорте. Разумеется, полноправным джипом его назвать нельзя, однако с грязюкой он умеет управляться, равно как и по снежной степи (учтите только, что в Забайкалье много снега – это не больше 25-30см) чувствует себя не плохо, тоже самое и по грунтовке – даже более уверенно в сравнении с одноклассниками. Есть три режима работы привода 4WD-авто (передок подключается автоматически), 4WD-H (принудительное подключение передка 50/50 – до 80 км/ч) и 4WD-L (принудительное с понижайкой – до 40км/ч). Все режимы попробовал в разных условиях – меня всё устроило. Работой функций антибукс, антиюз, спуск с горы, остался доволен. Ещё одна опция остаётся неиспробованной – предотвращение опрокидывания – её работу проверять не хочется ;). Появилась возможность заменить задний дифференциал на штатный самоблок, видимо в ближайшее время сделаю. За год эксплуатации только менял расходники и регулярно доливал дизельное топливо в бак. Более ничего не делал вообще. Купил сканер, но и он не нужен – нет ошибок. Ну не было у меня такого беспроблемного авто.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы. Буду рад любым достойным комментариям. Ёрничество оставлю на совести написавших. Рад очередной встрече с вами на просторах
DROM.RU!