Первые месяцы знакомства позади, пора написать отзыв про Маху. На мой взгляд, автомобиль незаслуженно обделен вниманием - хотя отчасти это ему на пользу, ценник не взлетает в небеса :) Начну, как водится, с истории приобретения. Не отношусь к любителям менять машину каждый год (во всяком случае, пока), поэтому с 2013 года ездил на Рено Логан. Его неприхотливость и надежность - главное, что меня привлекало, 2 раза в год на ТО и ездишь спокойно. Но семья росла, к рождению второго ребенка потребовалась машина побольше (коляски, велосипеды, все дела). А еще с самого получения прав мечтал о большой полноприводной машине, и вот пришла возможность мечту осуществить. Бюджет с супругой определили в районе 1,3М - и начались поиски. Новым в означенный бюджет можно было купить только Дастер и Крету (размер которых не устраивал), поэтому сразу договорились - ищем с пробегом. Начали искать банально - ездили по автосалонам и смотрели кроссоверы и внедорожники. Разочаровался в Паджеро (трактор), Туарег просто мал, Хайлендер отличен, но налог и КАСКО, Прадо дорог... В итоге остановились на Соренто (года 14-15), съездили к официалам на тест-драйв (больше негде было прокатиться) - и там увидели Мохав. Ранее для меня этой машины просто не существовало - я знал, что она есть, но почему-то не задумывался даже про нее. А тут прокатились и влюбились, начали изучать вторичку и попутно - машину. В итоге решил, что надо искать авто от 12 года с 8-ступкой - но их катастрофически мало на вторичке, искал и по близлежащим городам с помощью компании по автоподбору - почти все ушатанные. В конце концов улыбнулась удача - 12 года, в Самарской области, пробег 100к. Встретились, прокатились, проверили у официалов и после небольшого торга ударили по рукам.
Что имеем: коричневый Мохав, салон кожаный, черный. Следов сильных ДТП не обнаружено, задний бампер заменен и крышка его держится только с одной стороны. Немного пучится хром, но некритично. Обслуживался у официалов - подтверждено наличие записей у них. По двигателю вопросов при покупке не было, по ходовой - официалы предупредили о гуле в подвесном подшипнике кардана, изношенных тормозных дисках и колодках и что-то еще - нету под рукой того наряда. Состояние салона неплохое - на водительском сиденье на боковине небольшой (1 см) надрыв, остальное в норме. Первое ощущение от вождения - габариты и вес очень даже ого-го. Но рулится хорошо, маневренная. По прямой прет будь здоров, но резкие перестроения, конечно, не для него. Тем более зимой - основной привод-то задний, машина высокая, тяжелая. Ехать очень комфортно, в салоне тихо, двигателя почти не слышно, шумоизоляция на уровне. Знакомство началось с того, что на следующее после покупки утро (а на дворе было 1 марта) Маха не завелась - соляра в Безенчуке (где покупал) оказалась ... плохой, в общем. Эвакуатор, сервис, отогрев, замена топливного - завелись. Далее визит к официалам на ТО с заменой жидкостей, колодок, еще каких-то регламентных расходников (доберусь до наряда - уточню). Морально был готов к такому ценнику, даже может к большему. Тут же обнаружилось, что умирает бендикс - заводится плохо. Официалы сами рекомендовали заказать бендикс не у них - мол, долго ждать. Окей, заказываю на экзисте, но все равно не успеваю - бендикс умирает, Маха отказывается заводиться (как назло, у работы). Очень кстати оказалось, что Логан еще не продан) Бендикс приходит, откапываю Маху из сугроба возле работы, едем к официалам. Ставим бендикс, жизнь налаживается :) Далее спустя примерно месяц загорается ошибка, вердикт официалов - клапан ЕГР умер. Окей, опять на экзист. Меняем клапан, ошибка уходит, жизнь опять налаживается :) Покатался месяц, обратил внимание на толчки в коробке при переключении на R и при переходе с 1 на 2 и с 3 на 4 передачи. Вердикт официалов - замена 2 соленоидов, рекомендация от завода, случай, дескать, известный. Ладно, заказываем соленоиды (на этот раз у официалов - не захотели, негодяи, говорить артикулы). Меняем, коробка становится плавной. С тех пор больше в сервис не заезжал. Пытался у официалов получить заказ-наряды от прошлого владельца - отказали, если кто-то подскажет, как можно получить - буду благодарен.
Что в целом хочется сказать про Маху. Большой, мощный, комфортный автомобиль. В городе на нем ездить комфортно, с парковкой проблем нет благодаря парктроникам и камере. На новом вроде и передняя камера добавилась. Мультимедиа не супер, но конструкция 2008 года все-таки. Звук аудио тоже не супер, но пока с этим ничего не планирую делать. Вместимость очень радует - можно поместить трех взрослых, двух детей в креслах, коляску и детский велосипед и при этом комфортно ехать. Пригодился и третий ряд сидений однажды, старшему так вообще на нем понравилось, ездит часто там :) Проехал я на нем 5000 км за 5 месяцев, поэтому про надежность говорить рано. В целом - все соответствует ожиданиям и радует. Ценник на обслуживание примерный:
ТО в начале (жидкости, колодки, резинки, еще что-то) - 30к
Тормозные диски - 13к + что-то около 5к замена
Клапан ЕГР - 16к, замена вроде 3к
Солендоиды (2 шт) - 18к + 2,5к замена
Комплект летних колес (АТ с дисками) - 64к. Родная резина была шоссейка и без дисков, решил, что раз уж покупать диски, то и резину заодно поменять. АТ решил взять, чтобы не бояться остаться на даче после дождя. Шума не сильно больше, чем на шоссе, а уверенности добавилось в разы :)
Далее в планах:
заняться карданом
закрепить крышку заднего бампера (как я понял, это беда Мохавов - официалы посоветовали заклепки)
перешить руль (кожа истерлась)
возможно, перешить частично салон - хочется поярче сделать, однотонный черный не очень смотрится
Я очень доволен Махой. На мой взгляд, автомобиль недооцененный в РФ - по комфорту и ходовым качествам не уступает Прадо как минимум (бывший владелец сравнивал и с 200), на бездорожье похуже - но многие ли Крузеры съезжают с асфальта? Зато нет переплаты за бренд, дешевле КАСКО, ценник на обслуживание и з/ч ниже. Аналогов з/ч, увы, мало - поэтому оригинал в основном. Я ожидаю, что машина мозг выносить не будет (изучал перед покупкой другие отзывы - пришел к выводу, что авто надежный) - это был один из критериев выбора. Если кто-то рассматривает Мохав - берите смело, смотрите только на состояние и владельца, ушатать можно любую машину. Если есть вопросы - задавайте. Заодно, может, кто-то подскажет сервис неофициальный в Самаре.