Всем привет!
Всё лучшее познается в сравнении, поэтому будем сравнивать редкие автомобили, а так же современных одноклассников.
Основное что наверно интересно, так это надёжность опирус.
Автомобили 2003-2006 года выпуска считаю более надёжными чем рестайлинг с 2006 по 2011г.в.
Кто сказал что авто не известный?!
Двигатель от паджеро, он же стоит на многих кроссоверах хёндай и киа. У него несколько буквенных модификаций, но это один и тот же двигатель с небольшими изменениями типа экологического класса или настроек двигателя.
АКПП так же известна и надёжна.
Подвеска своя но она ходит не меньше чем на камри и других японцах.
Эта та машина которую разрабатывали инженеры без участия маркетологов.
Самое важное, что это разработки ещё 90-х годов, когда машины делали на совесть, а не на дырявый карман пркупателя.
Если купите хороший экземпляр, то этот автомобиль будет надёжнее и намного дешевле в обслуживании, чем того же года авто немецкой тройки, E или S класса.
При этом не уступая в оснащении комфорте и удобстве.
Я лет 7-8 назад писал здесь о своём ровере 75, после которого хотел купить снова чудо английского говнопрома Range rover. И хорошо, что победил разум над желанием и эмоциями, да и купил я после 75 го , крутой автомобиль и это был Линкольн Таун кар последнего выпуска, по цене на 20% дороже Ровера 75.
О нём есть запись на драйв2 lincoln town car super car v8 signature.
А уже потом купил КИА ОПИРУС, всегда смотрел на эту машину, но купить я её хотел вместо шевроле Спарк, это я к тому что не оценил данный аппарат, а теперь его смело сравниваю с Линкольном и Ровером 75.
Выбор был таким, как я рассуждал перед покупкой;
Хотелось мне после немецких и японских машин, что то необычное и это ровер 75, английский стильный и мощный автомобиль привлекал своей загадочностью и редкостью.
Но после разочарования в английском качестве, выбор пал на Линкольн Таун кар, поскольку задние фонари чем то схожи у Ровера 75 и Линкольном Таун кар.
Далее в силу обстоятельств пришлось продать мне свой автопарк из семи машин.
Но как быть без автомобиля премиум сегмента и после продажи Линкольна я не выдержал и суток и поехал покупать киа опирус, который очень схож и с ровером 75, по ощущениям за рулём, вид капота, сам ход автомобиля и сравнение с линкольном, где задняя часть кузова скопирована с Линкольна, так же цветовая гамма салона, передняя приборная панель, задний диван, крышка багажника.
Теперь подробнее;
Автомобиль киа опирус, не имеющий ничего общего с другими авто марки киа, а больше схожий с автомобилями линкольн, мерседес, ягуар именно эти машины вдохновляли разработчиков и дизайнеров киа.
Опирус очень напомнил мне ровер 75, разница в том, что ровер 75 более красиво оформлен, но более шумный, жёсткий и меньше размером, но схожи эти машины по ощущениям за рулём.
Сам автомобиль получился как минимум шесть в одном и получился удачно, но год выпуска выбран неверно.
Передняя часть автомобиля похожая на мерседес только снятого с конвейера, что выглядело на тот момент устаревшим.
Продвинутая в то время тормозная
система мерседес с двумя большими поршнями на передних суппортах, такое я видел только на чироке wh. Двигатель от паджеро с настройками на американский стиль, тяга равномерная на всех оборотах.
Подвеска многорычажная, с регулировкой жёсткости амортизаторов, 2 ступени включения вручную и ещё 4 автоматические в зависимости от дороги.
Светодиодные передние поворотники, что в 2003г. было новшеством.
А теперь я сравню опирус с Линкольном Таун кар, Ниссан тиана, и вообщем с Е и S, классом.
На что сразу обращаешь внимание, что автомобиль качественный, открываешь дверь и она тяжёлая как на Линкольне. На японских корейских китайских авто двери больше похожи на картонные, а не на металлические.
Едет автомобиль ближе к американскому 90-х годов выпуска, и видно это если наблюдать со стороны, когда кузов продольно плавно покачивается, а колёса переезжают неровности.
Рулевое управление лёгкое, рулевая рейка с изменяемым усилием на руле в зависимости от скорости. На ниссанах и остальных японских корейских американских немецких автомобилях руль заметно тяжелее.
Так же рулевое управление с небольшой обратной связью, колёса при повороте и отпускании руля плавно возвращаются на траекторию движения по прямой это сделано для комфорта пассажиров как и равномерная тяга двигателя, с многорычажной подвеской и амортизаторами с изменяемой жёсткостью. До 40 км/ч автомобиль "плывёт" по неровностям дороги, руль лёгкий никакого напряжения при движении и дискомфорта.
Сам кузов сделан удачно, он по размерам не попадает не в S ни в Е класс, потому что больше Е класса и меньше S класса. Что удобно для водителя и пассажиров. Угол открытия передних дверей больше чем у большинства машин, задняя часть крыши и дверного проёма очень продумана для пассажиров, головой стойку крыши не задеть, места много между передними и задними сидениями.
В салоне очень и очень мало пластиковых жёстких элементов отделки, например если сравнить с автомобилями в ценовом диапазоне до 2 миллионов руб. то жёстких элементов и менее качественной отделки будет гораздо больше.При этом ещё, что конструктивно автомобили становятся проще, исчезают моторы v8 v6 и добавляют экологические системы за которые платим мы. Из чего можно сделать вывод, что цена киа опирус на 2018 год должна быть примерно 2 миллиона рублей, при том что опирус сменил кворис цена которого 2,5 миллиона руб.
Теперь возьмём для сравнения Таун кар и опирус. Таун кар почти топовой комплектации, а опирус ближе к минимальной.
При очень многих схожих элементах конструкции настроек двигателя и подвески, цветовой гаммы и отделки салона есть и отличия в поведении автомобилей, а разрабатывались они для американского рынка.
Чем привлекает Линкольн;
внушительный вид и размер, плывёт как по воде, в салоне очень просторно, большой объём багажника.
Опирус в чём разница и чем лучше;
Размер более удобный, нет лишнего пространства, всё под рукой, не надо тянуться до кнопок на панели, сидения с боковой поддержкой, зеркала если нужно автоматически сдвигаются при движении назад, руль с электрорегулировкой в двух положениях. Обогрев всех сидений 5 уровней. Холодильник в центральном подлокотнике. Подушек безопасности 10 вместо 6 шт. Откидывающиеся боковины карманов на передних дверях для удобного размещения вещей.Подголовники с горизонтальной регулировкой. Кнопка блокировки багажника. Стёкла задних дверей опускаются полностью, причём все кнопки авто. В салоне от пола до потолка больше пространства, в Линкольне рама отнимает сантиметры и делает посадку лежачей.
В районе щёток намного меньше собирается мусора с деревьев, за счёт мелкой ниши. Управляемость более чёткая, тормоза не ватные. Двигатель работает мягче и тише, расход в среднем на два литра меньше при одинаковом весе. АКПП 5 ступеней с ручным режимом переключения, а не 4 ступенчатая. Стойки с изменяемой жёсткостью. Удобнее багажник.
Для частого использования опирус намного удобнее, только Линкольн однозначно больше впечатляет и вызывает своим размером и видом восторг окружающих. Владелецу Линкольна сложно подобрать замену, так как остальные авто имеют схожие черты и не вызывают никакого удивления.