Хочу поделиться размышлениями о автомобиле, прошло уже полгода после покупки. За это время у меня вышел из строя замок водительской двери и я остался без автомобиля почти на месяц, от нечего делать начал опять кататься по салонам на подменном салярисе и сидеть и ездить на автомобилях-конкурентах этого класса и не очень конкурентах. Так что перед тем как получить авто я посмотрел много машин и как бы купил ее снова.
Что же я могу вам сказать - второй бы раз я ее наверно не купил. Почему?
Я понял, что есть большая разница между тем, что ты выбираешь автомобиль D-класса ездя в C и когда выбираешь авто D-класса ездя в D-классе. Почему покупают так много корейских машин? Потому что они берут вау-эффетктом. Ты выходишь из салона под впечатлением от панорамной крыши, кругового обзора, вентиляции попы, цифры 245лс. Ты окрылен. Потом ты смотришь кого-то из конкурентов и они кажутся не выразительными, они не вызывают такую бурю эмоций и ты возвращаешься за автомобилем в салон, считая что сделал правильный выбор, получив максимальное кол-во опций за минимальные деньги, искренне не понимая почему другие бренды просят бОльшие деньги за меньшие комплектации и мощности двигателя.
Потом приходит гнев, от того, что тебя обманули.
1) По поводу двигателя. Более детально изучив конкурентов, ты понимаешь, что 245 корейско-японских лошадей/350нм и 240 немецких/350нм это две большие разницы. В первом случае указывается мощность с маховика, до трансмиссионных потерь, которые могут доходить до 25% в зависимости от режима езды, а во втором – мощность с колес. Таким образом, при налоге за 245лс мы получаем честные ~205лс/310нм на колесах. В принципе не такие уж плохие показатели, т.к. если бы я купил тойоту/кия/хендай/мазду 190лс то по факту было бы ~150 честных кобыл. Хватает ли реальной мощности 205лс/310нм для моноприводного авто весом 1.8т (по СТС 1755кг пустой) – да, хватает. Мы получаем уверенное ускорение от 0 до 170км, дальше уже не хватает тяги. Паспортные данные по разгону 7.3с до 100. Сам тестировал, получилось 7.5 на зимней резине при +5 на АИ-98 ¼ бака. Но есть маленький нюанс, этот показатель можно получить только по прямой при отключенной курсовой устойчивости и антипробуксовочной системе. Если же данные системы включены – то мы получаем 8.5-8.8с. Я думаю, любой адекватный человек не будет кататься с отключенными системами безопасности в повседневной жизни, так что 7.3 это такая некая мифическая цифра для драг гонок непонятно для чего. Вы можете сказать, что я купил семейный седан и куда тебе гонять, но нет, я купил некий набор характеристик, упакованный в маркетинговые обзоры на ютубе.. В принципе я мог бы со всем этим смириться, но при всем при этом ты заливаешь в него бензин ведрами. Ранее я писал, что рассчитываю на уменьшение расхода после обкатки. Этого нихера не произошло. Реально, с небольшими пробками в эко режиме с пенсионерской ездой – 15л. Если чуть быстрее – все. 17+. Это полная жопа. По трассе езжу на дачу 70км от города – если тошнить на круизе 90км то получается 7.5-8. Если ехать 120 – то уже под 10л. За полгода средний расход 12.2л показывает, округлим до 13л. Про рулевое управление – корейцы поставили спереди растянутые пружины для плохих, из-за чего машину дико кренит на поворотах. Ты прямо вылетаешь из сидения. Так что весь спорт – только по прямой с диким расходом топлива.
2) По опциям и отделке салона. Круговой обзор – абсолютно не нужная функция в реализации корейцев. Формально он есть. Но т.к. камеры торчат снаружи и никак не прячутся и не снабжены омывателями – тебе придется каждый раз чтобы ими воспользоваться выскакивать и протирать их. Очень удобно, особенно в условиях тесных Питерских дворов и постоянной слякоти. Кожаные сидения – ну это не кожа а смех. За 10тыс боковина водительского сидения потерлась в щи. Причем это повсеместная проблема, очень у многих. На ощупь жесткая и неприятная, дерьмонтин. Подогрев сидений – начинает работать только после начала движения минут через 5, когда ты уже отморозил яйца. Сзади кстати только попу греет, спину не греет. Так что опять же опция, которой по факту нет. Панорамная крыша – я не курю в машине и не езжу на заднем сидении – так что вообще пофиг есть она или нет. Климат – как и в элантре в межсезонье климат нормально не работает. Дует то холодным, когда должен теплым, то наоборот. Дико бесит. Т.е. ты не можешь прийти в автомобиль с выставленными +18 и больше не трогать, надо постоянно подкручивать. Автопарковка – прикольная штука, пользовался целых два раза за полгода чтобы поразить друзей. По поводу багажника – ну вообще ничего не положить габаритного. Только чемодан. Коляску еле-еле каждый раз запихиваешь, с ужасом ожидая что отвалится Харман, торчащий из полки багажника. Адаптивные светодиоды – ну вроде бы он есть. Адаптивность заключается в том, что он поворачивают за рулем. Чтобы не слепить встречных водителей завезут наверно лет через пять. Еще ты внезапно понимаешь в один момент, что то что выглядит как алюминий у тебя на самом деле везде в салоне является пластиком. А в других авто оно является алюминием.
Что меня не бесит в этом автомобиле:
1) Подвеска. Комфортая. Хотя это субъективно
2) Шумка (дело субъективное, но вместе с моими доработками она стала на уровне голого конкурента)
3) Просторный салон для передних и задних пассажиров
4) Симпатичный внешний вид.
5) Андроид в ШГУ. Загрузил яндекс навигатор и живешь счастливо
6) Комфортные сидения
Итог - я пришел к тому же, что и многие пользоватили оптим/стингеров. Безмерного желания продать свое ведро и купить нормальный автомобиль. Именно этим можно объяснить огромное кол-во свежих авто, которые люди скидывают на авто.ру. Единстевенное, чем меня радует это ситуация, что я заплатил 1.8кк за этот автомобиль, а не 2.5кк за камри v6 или 2.4кк за мазду 6 2.5Т. Скажем так за одинаковое, если не лучшее качество корейцы более правильно позиционируют автомобиль по цене, хотя сейчас он уже стоит 2кк.
Итак, чтобы я могу купить сейчас за 1.8-2кк ?
Пассат 180лс хайлайт моноприводный. Прайс 2.3кк, но после того как перешагиваешь порог салона тебе дают 300к в лоб скидку даже за нал без трейд-ин и всего прочего. Паспортный разгон 7.9с на тест драйве разницы не почувствовал со своей. Средний расход если топить - 8.8 (это опять же на тест драйве) Так что с моей спокойной ездой я уложусь в 7 по городу. Кожа на сидениях настоящяя, ее приятно трогать. Салон отделан несравненно лучше, его хочется трогать. Да, он будет не так нашпигован ненужными опциями, но его основные функции, а именно - автомобиля, он будет выполнять несравненно лучше. Суммарная экономия на бензине и налогах получается ~ 100к+ в год.
Пассат 220лс алроад 4*4. Универсал, прайс 2.5кк. Со скидками получаем 2.15кк. Расход уже будет в районе 10 по городу, но зато можно чипануть и получить 5.5с до 100.
Ауди А4 150лс монопривод 1.8кк со скидками. 8.5с до 100, но опять же честных. Салон тесен для задних пассажиров, но пока ребенку будет тесно - я сменю 3 машины, а жена все равно ездит на переднем.
Мерседес С180 монопривод 2.1кк сос кидками. Честные 8.3с. Салон маленький, но опять же я не водителем работаю, переживу как нибудь.
Почему я не рассматривал эти авто тогда - потому что думал что мне неприменно для счастья нужен огромный салон и много лошадей которые не едут.
Вывод - киа, судя потому как она отбирает долю у именитых брендов, открыла секреты маректинга 21 века. Надо купить всех, абсолютно всех автоблоеров и заставить облизывать их новый авто. Так они запустили Стингер, так запустили к900. Наиболее популярная комплектация Стингер GT-Line разошлась хоршим тиражем при цене 2.5кк со скидками. Основным конкурентом сама киа назвала А5. Сидели ли люди, купившие стингер в А5 ? однозначно нет. Они приехали делать ТО своей помойки и увидели у ОД аппарат. Захотели, начали смотреть ютуб - а там все говорят, тебе не нужен немец, это просто переплата за бренд. Смотришь на ценник немца, а он отличается на 20-30% так что довольный идешь и покупаешь корейца, думаю чт о поломал систему. А вот хер. Немца надо "вылавливать" по скидкам. Придется подождать, может 3 месяца, может 6. И даже когда начнуться скидки, он будет немного дороже. Но разница в том, что это "дороже" ты так или иначе отдашь на корейце или японце на заправке. А пока ты ездишь - авто не будет тебя бесить и раздрожать, ты не захочешь его продать через полгода, это бесценно. Вы скажите - коробки ваг гавно. Да, гавно, но это не мои проблемы а следующего владельца, я откатаюсь и сдам в трейд-ин через 3 года и возьму следующую. Даже если будет гарантийный случай - я как-нибудь переживу.
Вывод - счастье в незнании. А я буду копить на следующий не азиатский авто, попутно спонсируя местные заправки. Склоняюсь к А5 кватро 2.0TDI который будет ехать 6с на чипе или пассат рестайлинг посмотрим какаие будет комплектации и цены в РФ. Всем добра