Салют, друзья!
В этом отзыве расскажу об опыте использования масла Bardahl и дополнительном ТО.
Итак, на дворе середина мая (разгар коронавируса), но впереди лето и автомобиль необходимо подготовить. Поэтому был куплен стандартный комплект на ТО: масло Bardahl XTS 5w30 и фильтры (масляный, воздушный). На бардале отъездил прошлое лето, осень, зиму и получается почти всю весну. К маслу претензий почти нет - только один момент, оно довольно сильно темнеет со временем и угарает (долил 1.5л, при том что пробег смешной). Но позитивные стороны - беспроблемные пуски зимой (до -35), двигатель стал работать мягче, расход был 13.6 - стало 13.3 л на 100км. Можно было бы добавить присадку Full Metall, но сначала хотел испытать именно базовые характеристики масла. В целом маслом доволен, потому на ТО взял 5л за 2550р. Присадку планировал купить потом. С учетом того, что в городе работают далеко не все автосервисы из-за самоизоляции, плюс был воскресный день, я поехал не к официалам или туда, где обычно обслуживаю, а в мастерскую рядом с домом. Там мне произвели замену масла и фильтров, взяли с меня 1100р и отпустили с богом.
На следующий день поехали с супругой в магаз и обратно, то есть с момента замены масла проехал в сумме менее 50км. Решил проверить как там масло, стоит ли уровень ну и вообще. Глянул и обалдел - масло уже темное, почти черное. Чего я там только не подумал, но основная мысль, которая не давала покоя - купил подделку.
Позвонил в сервис, где мне восстановили селику и прокачали вжигу (дрифт по льду), объяснил ситуацию и приехал показывать пациента. Предложили два варианта на выбор: 1) сливаем масло, смотрим, что остается в тазике и на ситах и принимаем решение о дальнейших действиях или 2) проводим замеры компрессии, закачиваем через свечные колодцы пену LAVR (мягкая раскоксовка), пьем чай с печенкам, вычищаем из колодцев грязь и жижу, сливаем масло и потом решаем что делать дальше. Учитывая пробег автомобиля и постоянную езду в городе, решил, что раскоксовка не навредит, согласился на 2й вариант.
В итоге какого-то сильного криминала по предварительным работа не обнаружили:
- компрессия в цилиндрах 14.2/14.6/13.8/14.5
- в третьем цилиндре было очень много кокса на тряпках (больше чем на других)
- сделали предположение, что масло быстро потемнело из-за его частичной (не полной) замены горемастерами в том сервисе, куда я поторопился заехать. Версия появилась после того, когда механик сматюгался на прикипевный болт на металлической защите - это значит они ее не снимали.
- довольно долго ждали пока из поддона стечет все масло (использовали специальную гнутую трубочку). Слитый в тазик бардаль с пеной лавр поставили "на попа" и еще чутка подождали (см фото). На стенках тазика и на его дне, на сетке не обнаружили ничего (см фото), чтобы могло намекнуть на какие-то серьезные проблемы.
То есть мои опасения, что я нарвался на подделку оказались напрасными - виной всему недобросовестные сервисмены некоторых организаций (туда я непременно напишу, потом добавлю отзыв с их ответом).
Далее пошло по накатанной, меня спросили "Хочешь обработку двигателя сделаем, как для других тачек уже делали?", а я сказал - "Конечно, хочу!" (см ролик на ютубе
).
Для обработки двигателя керамикой в качестве сменного масла использовали KiXX 5w30, 4л за 1400р (см фото). В первые 2 минуты после пуска из труб повалил едкий дым (результат раскоксовки), оставили машину работать на холостом ходу где-то на 2.5 часа. Сначала было слышно, как в двигателе что-то происходит, затем его работа становилась все ровнее и тише. К концу обработки двигатель просто тихонько урчал, как тигр после сытого обеда.
Обработав двигатель керамикой, слили эту темную смесь для следующего пациента (Пежо 3008, машина моей супруги) и залили рекомендованный производителем Total Quarzt 9000 HKS G-310 5w30 (2500 за канистру). Было предложение перейти на Shell, но пока не стал более ставит эксперименты. Теперь 150-200 км идет обкатка на керамике, потом можно будет повваливать, чтобы ощутить разницу. Также заказал оригинальные свечи (900 руб за 1 шт, Карл!), на неделе заменю.
Вот такая история. Сегодня прокатал первые 70км, пока ничего нового в тяге или работе двигателя не ощутил, время покажет.
Всем здоровья, чтобы вирусы обходили стороны!
P.S.: сегодня помыл машинку, кузов обработал жидким воском, обработал кондиционером кожаные сидения, теперь в машине чистота и благоухание, сменил резиновые коврики на ворсовые. При посадке придется теперь разуваться )))