Всем привет! Давно собирался написать отзыв по автомобилю. Владел разными машинами.Первым был 412, затем задне- и переднеприводные Автовазы, немцы, японцы. Сейчас в семье два корейца. Супруга ездит на “ сиде “, у меня во владении « Оптима». Оба автомобиля совпадают годами выпуска и примерно с одинаковым пробегом. Ну а теперь про мой выбор. После удачной продажи предыдущего автомобиля задумался о приобретении нового Киа церато, обязательно на автомате и с двухлитровым двигателем. Нравился он мне своей внешность и устраивал габаритами.Посоветовались с женой и поехали в автосалоны в поисках этого аппарата. На тот момент в продаже были рестайлинговые модели, но к сожалению нужной комплектации в наличии не было ни у кого из дилеров Киа в Екатеринбурге. Немного расстроился, но не из- за того,что не получилось купит машину, а потому, что без второго автомобиля в семье будет тяжело. Мы оба с супругой водим автомобили уже очень давно, выходные совпадают не часто, пешком много не сделать. На тот момент была куплена Квартира и ремонт там шёл полным ходом.Один день на размышления. И вот я уже на тест драйве нового Киа Сид, на полном фарше, 132л.с., но на роботе! Машина понравилась, и не беда, что робот, были и классические автоматы. Кредит был одобрен, но что- то меня в тот момент остановило с покупкой. Приехав домой решил посмотреть предложения на « вторичке». Круг поиска для начала поставил в окрестности Екатеринбурга, фильтр на два литра, коробка автомат, пробег, не более 2-х владельцев и и.д. Камри, Церато, Тиана и вот она Оптима. В салоне конечно же видел, но на тот момент было дорого. Звоню по объявлению, выясняю интересующие моменты. На фото такая вся чёрная, красивая, ну думаю хорошо, что мне на это скажут механики дилерского центра. Договорились с продавцом о встрече, он оказался пунктуальным и честным человеком, на встречу приехал в оговорённое время и со всеми чеками и заказ-нарядами. На тот момент пробег автомобиля составлял 68т.к, два владельца, крашен передний бампер, нет сервисной книги! Немного напрягло, но он уже был не гарантийный, работы по тех. обслуживанию проводились согласно регламента, что подтвердилось бумагами. Заехали в сервис на осмотр. Механик по моим просьбам проверил все, что я просил. Вопросов к техническому состоянию автомобиля не было. За пределами салона был внимательно осмотрен салон автомобиля, состояние летней и зимней резины, толщиномером проверен каждый элемент. Предложил продавцу доехать до моей семьи, что жена и доча скажут, хотя мысленно я её уже настроился брать. Приехали, жена вышла и сказала сразу: бери, это твоя машина! Поскольку какое-то время я занимался купи- продай на автомобильном рынке, решил торгонуть с автомобиля максимум что получится. И к моему удивлению продавец легко снизил стоимость на 70. На носу у него была свадьба и покупка квартиры, деньги были нужны. Вот так и стал я обладателем бизнес-класса от корейцев, о чем не жалею и по сей день!Прошёл год. За это время появился ещё один кореец, но о нем расскажу отдельно.Что было сделано. Конечно же первым делом после покупки замена всех фильтров и масел. Установил сигнализацию и купил новую летнюю резину.Наклеил атермальную плёнку на переднюю полусферу, т.к.на предыдущем автомобиле моей супруге эта « опция» была нами опробована в поездке на Юг. Лето и осень проездил без проблем. Наступила зима и родной акум сдох. Купил новый, после завода двигатель затроил, думаю ну все, приехали. На улице минус 25, ветер, не вариант морозить себя. Доехал на пердячем пару до сервиса, благо у товарища свой сервис. Диагностика, пропуски зажигания…Достал свечи. Как оказалась одна свеча на четвёртом цилиндре пробита. Ну думаю ладно поменяем свечки и в путь. Не тут-то оно все и было, видимо не один я такой оказался! В общем свечи я поставил только на следующий день. Машинка бодро завелась без намеков на вчерашнюю хворь. Проехали тысячи три и вот оно…В очередной раз едем с супругой на работу и ту как подтроил движок, буквально секунда и все норм. Едем ещё пару сотен километров, повторяется снова, тут уже напрягло! Заехал к товарищу, выкрутил свечи, глазам своим не верю, электроды на свечах сгорели почти под ноль! Но и это ещё не все. Катушка не выдержала второго удара и все тот же четвёртый цилиндр показал пропуски зажигания после замены свечей на новые. Поставил новую катушку и проблема ушла. Но, т.к.я работаю сам на сервисе у официального дилера Киа, у меня возник вполне закономерный вопрос, какого хрена сгорели иридиевые свечи через три тысячи после замены? Скорее всего это был бензин, заправлял машину на варте, более туда мы с супругой не ездим. Ещё поменял передние колодки этой весной, сделал очередную частичную замену масла в АКПП, перезаправкау кондиционера и антибактериальную чистку его, заменил рулевые наконечники сразу оба, естественно развал- схождение. Фильтра и масло в двигателе меняю каждые 7,5-8 т.км.ЛКП автомобиля на переднем бампере стало облазить( красил предыдущий владелец) и я принял решение устранить сей недуг. Конечно же поехал к знакомым, делают качественно, но дорого! Как сказал мне потом Андрей, если бы не тот поток клиентов, который ехал к нему по моим рекомендациям, то он не сделал бы для меня таких подарков. А подарки были таковы. В назначенный день, после майских праздников собрался я отдать машину в покраску, подхожу к автомобилю, завёл и как обычно осмотр вокруг. Тут в глаза бросилась царапина на заднем бампере, которой вчера не было. Горевать не стал. Андрей внимательно посмотрел и предложил покрасить оба бампера. Раз уж пошла такая « пьянка», думаю и капот тоже тогда сделать ( сколов было достаточно). Посчитал он мне за все про все 28, но тут пошли подарки! С учётом скидки у меня вышло: за вышкуренный до металла капот( после прошли заново цинком), покрасили плюс оба пампера я отдал 21 . Из последнего за год владения ещё сделал перетяжку руля и ручки АКПП, на момент покупки были потёрты, что есть нормально для корейца.
Подведём итог. С момента покупки и по сей день проехал на машине 27т.км. Ничего особенного в плане поломок не было. Уровень масла от замены до замены. Задиров по цилиндрам нет, но есть следы хода поршней. Двигатель просто шепчет!!! Масло кстати заливаю Total 5w/30, предыдущий владелец заливал Shell, но по моим ощущения угар у него больше чем у Total. Провёл 4 раза замену масла с фильтрами, два раза частично масло в Акпп,заменил колодки передние,2комплекта свечей и 1 катушку, 2 рулевых наконечника и развал!!! До меня предыдущий владельца менял сальник коленвала и что- то ещё по-мелочи. Про работу подвески. Достаточно мягкая, у меня 17 диски и 55 профиль резины. При осмотре перед покупкой вибростенд выдал показания по износу стоек на 25-27%. По ощущениям не изменилось. Ход короткий. Но при этом спокойно можно съехать с асфальта и аккуратно проехать до озера по знакомой грунтовой дороге.К пробегу 95600 все под машиной родное, даже рулевая рейка не стучит и намеков на это нет!!! Своим выбором очень доволен и буду рад если Вам помог с выбором. P.S. Для тех, кто боится покупать корейцев из- за задирав по цилиндрам. Этим сейчас страдают абсолютно все автомобили. Главная причина это перегрев поршня и стеки цилиндра в следствии: «тапка в пол от светофора к светофору»,забитые радиаторы охлаждения, несвоевременная замена масла либо плохое его качество( подделка). Как ещё многие считают что разрушение катализатора. От части Вы правы!!! Забитый катализатор значительно снижает проходимость выпускных газов, что опять же неминуемо приводит к перегреву стенок цилиндров и поршней. Поэтому совет: перед покупкой хорошо проверить общее состояние состояние автомобиля, любого автомобиля!!!