Всем читателям доброго времени суток и хорошего настроения.
Решил поменять свою cerato 2014года (
Отзыв о Kia Cerato) выпуска, на обновлённую c 2018года тоже cerato. Внёс предоплату, и стал ждать, менеджер сразу предупредил, что с наличием заказанной мной комплектации (и не только с ней), по всей нашей необъятной Родине, просто беда, и заказанную в июле машину обещали к декабрю. Ну нечего, я не тороплюсь, подожду. Время пролетело, сроки сдвинули, потом ещё, в итоге в январе пришлось отказаться от перспективы бесконечно ожидания и заняться поиском автомобиля, который существует ни только в рекламных роликах.
Список кандидатов: Мазда 3, Outlender, новая Camry, в виду сохранения лояльности к старому бренду - оптима и спортейдж.
Матрешка отпала, т.к. дилер мог предложить только двигатель 1.5л, хотелось минимум 2л.
Оутлендер за имеющиеся деньги которые я готов был на него потратить был только деревянный. В соседнем регионе проходили неплохие акции на данные модели (но ехать было лень), а у нас беда городов с одним дилером на бренд, автосалон не раскачаешь на скидку или спец.предложение. (мазда тут исключение, и резину зимнюю предложили в подарок, и скидочку хорошую, честь им и хвала).
Новая камри- это первая камри в которой мне действительно понравилось внутреннее убранство, особенно светлый салон смотрится просто бомба. Внешнее исполнение, вот этот расплавленный кузов, вообщем старый традиционно тойотовский стиль мне нравился больше, дело вкуса. По ощущениям от вождения весьма достойна. Ну и цена, естественно самая высокая среди конкурентов, с сравнительными опциями, всё же тойота.
Решил для себя ещё на 1 автомобиль остаться в старой корейской секте, поэтому далее выбирал уже из оптимы и спортейджа, и выбор пал на седан, т.к. в кросовере, заядлому водителю пузотёрок, было не уютно, дело привычки понятно, но решил для себя, что кросовер, как нибудь потом, в следующий раз, ну честно.
В феврале уже получил оптиму АТ Luxe 2.0л (150л.с.) цвета сирени, как в том бородатом анекдоте "я сэбе машиню купилъ цвэт сэрэнэвый. - Так она же у тебя белая! - А что сэрэн бэлый не бывает?"
Первые впечатления:
Автомобиль огромный, просто корабль, с моим ростом 176см, на заднее сидение по диагонали дотянутся надо ещё постараться, большой задний диван, пассажиры на них НЕ сутулятся от того, что головой упираются в потолок (привет camry). Мягкая торпеда, приятный оформление салона, кнопки мультимедиа системы, как нежные женские пальчики, одно удовольствие нажимать на них. Кожаный салон из кожи единорога! Подогрев переднего ряда сидений (этим ни кого не удивить)... Подогрев руля по всему контуру, водительское сиденье с электрорегулировкой и с памятью настроек на 2 профиля (в комплектации по жирнее электроприводом наделили и кресло переднего пассажира). Мелочь - подсветка дверных ручек передних дверей, в темноте приятна глазу, надо на все новые авто такую штуку ставить. Электро ручник при постановки снятии издаёт звук, буд-то звездолёт к взлёту приготовился).
Приехал к дому, дети во дворе: дядя, это оптима? дядя, а новая? такая красивая... дядя, а вы стекла открытые оставили (пик, поставил на охрану, стекла поехали вверх) удивлённые дети -мааагииияяя!)
Двигатель: обычный атмосферные 2л., менеджер по продажам уверял, что это самые лакшери надежные двигатели и всё, что про них пишут, они уже давно вылечили.....тут стоит сделать небольшое лирическое отступление. В кругу моего общения есть 3 владельца оптим от 2010 г.в. и моложе, проблем тьфу тьфу тьфу ни у кого не было. + есть у меня друг, который приобрёл i30 на скрученом пробеге 130тыщ, и вырезал катализатор....и о магия, даже я не поверил своим глазам, катализатор, как новый. Сейчас гарантия на катализатор 36мес, или 100000км.
Вернёмся к теме, работает двигатель на АИ92, жрёт в смешанном цикле (50% пробок, 45 городе без пробок, и 5 трасса) 10.5-11л., если зима, Сибирь, прогрев всю зиму + 1л. По трассе удавалось ронять меньше 7л. Огромный бак на 70 литров, бездонный. Работает тихо,показательный случай, как коллега засовывал голову в салон, через открытое окно, с вопросом "Заведённая?". Динамика на 150л.с., в этом плане меня радует, переключение режима управления в спорт режим становится ощутимо шустрее, даже по трассе можно навалить 200 не насилую двигатель и даже дальше, кому как позволяют суицидальные наклонности.
Ходовка:
Перед Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон, зад - независимая многорычажная.
Как по мне, мягкая и отлично отрабатывает неровности, но если пересесть с майбах.... наверное плеваться будите. Шум от дорог хорошо ощущается от арок, за это все ютуб обзорщики морщат свои проплаченные носики, но вот я поездил на тест драйве на той же камри, положа руку на сердце, ну не тише ни разу. При моей приверженности зимней шиповке, с пассажирами на заднем ряду можно говорить в пол голоса. Зато управляемость и контроль над дорогой твердая 5ка, даже на скорости по трассе автомобиль едет, как приклеенный, чувствуется, что он словно вгрызается в асфальтное полотно. Тормозная система без нареканий, останавливается резко, с чувством, со всеми пристёгнутыми пассажирами. Даже на длительных серпантинах (спусках) тормоза долго не перегреваются и потери в педали тормоза почти нет. На церато, родные колодки менял на 45тыщ, первыми приехали передние, задние были ещё с запасом. При пробеге в 3000км (весной), выдалась поездка из Иркутска в печально известный паводком 2018года Тулун, на протяжении всего пути снегопад, на обратном пути жесткий гололёд. Автомобиль очень порадовал, даже в таких непростых условиях. Управление можно переключать в режимы еко-комфорт-спорт-смарт. "еко" самый вялотекущий, спорт самый резвый, в смарт режиме автомобиль сам подстраивает нужный режим под дорожную ситуацию. В моём случае чаще всего получается эко.
Свет: обычная линзованная оптика + галогеновые лампы, + блок подсветки поворотов всё работает без вопросов и красиво + доступна регулировка угла наклона головного света. + Автосвет (не путать с авто переключением ближний/дальний).
Багажник 510л., огромный, для своего класса самый большой (если у кого больше поправьте).
Музыка: Профессионально музыкой я не занимался, но качеством звучания я доволен, из тех авто которые у меня были, оптима самая лучшая концертная площадка....
По мелочи: наличие системы контроля давления в шина, настройка всего и вся, в плоть до скольки раз будет моргать указатель поворота при однократном нажатии на него, автоматическое открывание багажника при обнаружение ключа возле заднего бампера. Багажник открывается где то на 1/2, в целом достаточно, чтобы его подтолкнуть чем нибудь, и он не имеет намерений сразу после этого закрыться отрубив вам голову (как я описывал в своём отзыва про церато). Очень хотел эту функцию на авто, а при получении менеджер сказал, что в моей комплектации такой функции нет, вышли проверить, действительно багажник сам не открылся. Уже позже ждал супругу в машине, и изучал настройки "бесконтактное открывание багажника" включить, и всё заработало). Зеркало заднего вида с компенсацией засветки. Подогрев зеркал, форсунок омывателя, и зоны покоя дворников. Не хватает электроподогрева стекла, но обдув стекла растапливает лобовое стекло за 3 минуты (если двигатель более менее прогрет). Мультимедия система с управлением на руле, всё чётко, работает, как часы. Каждая кнопка там, где должна быть, даже рычаг селектора удобно использовать, как продолжение подлокотника, можно положить на него кисть, а локоть на подлокотник, удобно. Летом скатались с детьми в Красноярский зоопарк (к слову, город после универсиады приятно удивил, ровные дороги, минимум лежачих полицейских, выделенная линия через весь центр, Сибирь Енисейская почти Голливуд), из пассажиров 2 стройные девушки, и 2 ребёнка 3 лет, в огромных таких детских креслах на заднем ряду. Естественно кому-то пришлось ехать между этих 2 кресел, с комфортом разместиться там уже не получилось, пришлось тесниться.
Не обошлось и без ложки дёгтя в этих 1.5 тоннах мёда.
Одним летним, прекрасным, субботним днём, усаживаясь в авто, вдруг обнаружил трещину на лобовом стекле, идущую с нижней правой части в верх, на момент обнаружения см 15. Осмотрел стекло, сколов нет (на сигнализации датчик удара работает адекватно, думаю если бы ударили, должна сработать), посмотрел запись видеорегистратора за пятницу (стекло без скола). Может солнце сильно грело? Нет, на улице +20, не так уж и жарко. Ну и ладно, я даже не расстроился, есть гарантия на такой случай 12мес, или 16000км пробега. Поехал к дилеру, излил горе, посочувствовали, взяли волшебную тряпку и фотик пошли к машине. После магического возьканья тряпкой по лобовухи (стекло к сведению made in Japan), трещина (вопреки моим ожиданиям) не затёрлась, а осталась на месте. После десятка кадров, инженер по гарантии, велел ждать решения, и я покатил колесить по своим делам. Подождав 2 недели решения по гарантии так никто и не озвучил, подождав ещё тройку дней получил инсайдерскую информацию, что в гарантии мне отказали (что завод дилерам стекла не возмещает, а если они примут замену стекла то купят его сами), набрал дилера, информацию подтвердили сославшись на скол на трещине, в моём понимании царапина а не скол (в действительности при повторном фотографировании этот скол/царапина диаметром оказался меньше песчинок дорожной пыли покоящихся на лобовом стекле). И вообще, гарантии на остекление производитель не даёт, заявил инженер по гарантии. Тут я загрустил, как же так? Совсем? - Совсем! - Даже чуть чуть? - Даже чуть чуть! - Но в сервисной книжке же написано "гарантия на остекление 16000км или 12мес "? - Ну это сервисная книжка, а точные условия гарантии указаны на сайте. - Но ведь, там слово в слово написано тоже самое, что и в сервисной книжке?....докозательства шмакозательства.....погрустив ещё немного, я решил не мириться с таким безобразием, и накатал претензию и требование о безвозмездном/безусловном замене лобовухи в соответствии с заявленной гарантией. В случае отказа, попросил измерить глубину предъявляемого скола, и запросить информацию от производителя о действительной критичности данных повреждений на этом элементе остекления (сделать экспертизу). Инженер по гарантии предлагал не спешить, а запросить повторно гарантию в общем порядке, решил оставить претензию и о чудо, через два дня мне позвонили и согласовали замену стекла. Через 14 дней приехало новое стекло, поменяли, всё чисто, красиво, кузовщиками остался доволен.
P.S.
Подводя итог...
В перспективе, когда наступит время менять автомобиль, я с удовольствием рассмотрю, вариант остаться верным данной модели, конечно многое будет зависеть от того, как автомобиль покажет себя после тысяч и тысяч километров. Но на данный момент, по ощущениям, эмоциям которые дарит данный авто, я не вижу смысла покупать что-то в более дорогом ценовом сегменте. Классная управляемость, неплохая динамика, простор в салоне, не единого сверчка в салоне - если конечно у вас нет панорамной крыши, по надёжности корейцы меня никогда не расстраивали (тьфу тьфу тьфууу), да и что греха таить - прекрасна как белый лебедь, иногда проезжаешь мимо витрин ночного города, и думаешь, а кто же это такой красивый там отражается, аааа так это же я)
всем спасибо за внимание, здоровья вам и только адекватных водителей на дороге!