Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Баллада о том, как умирал ШРУС.

Баллада о том, как умирал ШРУС.

Kia Optima 2019

, Санкт-Петербург
Пробег: 24 600 км
Темы: Ремонт и обслуживание
5

Хочу поделиться информацией о первом более-менее серьезном ремонте авто. История началась еще на пробеге около 17000км. Изначально, несмотря на заголовок, не было никаких предпосылок, что с данной деталью что-то не так.

Все началось с приходом первых похолоданий в конце Августа, в Петербурге. После ночного простоя авто на улице, утром я обратил внимание, что при проезде лежачего со стороны переднего левого колеса проявляется какой-то стук. Стук, отдаленно напоминающий тот, что бывает когда пробиваешь подвеску на скорости в яме. Во дворе больше 20 не проедешь, поэтому было странно, но я не особо придал значения.

В течение последующих дней, история повторялась. Утром, я еду по одному и тому же маршруту, и что-то у меня постукивает спереди слева. Осложнялось все тем, что стучало только на холодную, первые минут 15-20 езды (в случае, если по маршруту были и дальше лежачие). В конце поездок, когда машина основательна прогрета никаких стуков не наблюдалось, как бы я не старался сам воспроизвести их. Все это меня сильно озадачило, и поиск в интернете указал, что наиболее слабым местом являются стойки стабилизатора и подшипники к ним же. Более того, оф. гарантия на стойки всего лишь 30000км. Пять лет КИА дает только на некоторые узлы. Подняв машину на домкрат, мои самостоятельные попытки найти какой-либо люфт в нижних элементах подвески не увенчались успехом.

Тем временем стук продолжал напрягать, хотя и не сильно, ведь проявлялся в специфических условиях, никаких проблем с управлением не было. Я решил подъехать в ближайший достаточно крупный негаражный автосервис и отдать деньги за диагностику.

В итоге я, конечно, поглядел на свое авто снизу подъемника, мастер побродил вокруг, точно также как и я не найдя никаких люфтов порекомендовал подождать до момента, когда проблема проявит себя более явно. Прекрасная диагностика.

Поездив еще пару недель, я понял, что стук этот никуда не уйдет, решил поехать к дилеру, и воспользоваться гарантией.

У питерского дилера КИА в Пулково произошел чрезвычайно идиотский инцидент. Менеджер, с которым я общался прежде всего предложил прокатиться на авто, чтобы он смог оценить проблему. Помните, как я говорил, что проблема проявляется только "нахолодную". Приехав к дилеру, авто прогрелось до какой-то своей особой отметки, где стук прекратился... Клятых полчаса я возил менеджера по всем лежачим полицейским и ямам вокруг питерского аэропорта в надежде воспроизвести тот стук. Машина вела себя идеально. Под конец, красный как рак, от стыда, и прекрасно понимая, что выгляжу в глазах менеджера истеричкой, которая жалуется на абсолютно исправную подвеску, я извинился за потраченное время, и спросил могу ли я хотя бы записать на видео в чем проблема, и позже аргументировать свое обращение этим. Ожидаемо, мне объяснили, что за ремонт дилер возьмется, если проблема явно прослеживается, видео не считаются объективными. Менеджер в итоге меня успокоил, что стук, о котором я рассказываю, действительно похож на стук стоек, и что до 30т. км я могу их поменять и позже, если проблема расцветет.

В целом я не могу сказать, что дилер меня кинул. Их можно понять, мое обращение выглядело крайне неубедительно.

Далее, я около полугода ездил и решил не забивать себе голову. Стук то был, то его не было совсем. Внешняя температура как-то видимо влияла на то, потому что допустим зимой при сильных заморозках его не было. Друзей, сильно сведущих в авто, у меня нет, поэтому обратиться по факту было и не к кому, а мутно описывать все это на профильных форумах мне не хотелось.

Наконец, в феврале 2021 года я поехал из СПБ в Апатиты (1200км), на горнолыжный курорт. Еще перед этой поездкой у меня начали появляться некоторые догадки, потому что я обратил внимание, что стук появлялся чаще при резких поворотах направо. Так или иначе в самой поездке все было как обычно, без отклонений, но вот вернувшись обратно в СПБ, кое-что поменялось. Стук при поворотах и при проезде лежачих превратился в хруст. То есть не одиночный отбой металла, а растянутый такой хрустящий звук. Тот, кто слышал как хрустят шрусы, поймет о чем речь. Прикол в том, что я лично не слышал такого хруста, до этого. Знал, что хрустит обычно именно шарнир, но лично не слышал. Поискав информацию в интернете, я все-таки пришел к выводу, что похоже именно внешний ШРУС приказал долго жить.

Тут бы мне взять и поехать к дилеру опять, так ведь нет же. Не знаю почему, но хрустело все это только когда машина долго стояла. Долго это всю ночь, как минимум. Никаких визуальных повреждений на пыльнике левого шруса не было, ни подтеков, ничего. Я понял, что приеду к дилеру, и будет там та же самая байда, как и осенью. Наверное, можно было оставить у них машину на ночь, утром приехать и попытаться еще раз. Но все это мне уже порядком опостылело, и будучи человеком относительно обеспеченным я решил пойти ва-банк и заказать левый внешний ШРУС самому, и без дилера его же и заменить. В более проверенном автосервисе я под заказ из Кореи купил ШРУС. В комплекте сразу же шел пыльник, вся необходимая смазка, жгуты и черт те что еще.

Блок ШРУСА - 15132 р.

Снятие/установка передней левой полуоси и ШРУСа - 2500р.

Запрессовка кольца ABS на ШРУС - 650р.

Все, как указано в чеке. Выставлять развал сказали не надо.

Итог.

Хруст пропал, я безмерно доволен тем что угадал с ремонтом, хотя и обнищал на 18 рублей. Есть ли претензии к дилеру? Сложно сказать, может стоило бы подождать кульминации в жизни шруса, но мне не захотелось, я люблю свой авто.

Некачественные ли детали у КИА? Возможно, но себе честно отдаю отчет, что летом притапливал на светофорах нормально так, и это наверняка, сказалось на жизни шруса.

Приложу ниже фото из сервиса, а также вид старой детали. Отмечу, что пытался найти люфт на старом шрусе, но как я его не крутил и не тыкал, ничего такого. Может его опять на ночь надо, блин, уложить?

На пыльнике также никаких видимых повреждений. Смазка была в избытке. Замена в итоге произошла на пробеге 24600.

Всем добра!

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Optima 2019 в Москве

Комментарии

Макс
Челябинск
Корея такая корея
2
1
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 168
Новый ШРУС с кольцом идёт,а какое вам запрессовывали?
2
 
Ответить
Айнур
Магнитогорск
У меня Ц4, тоже стук с права один раз когда трогаешься, как правило после длятельного простоя. Так же ездил к диллеру, катались и все бес толку. В итоге забил так и катаюсь. Пробег 46К.
 
 
Ответить
Максим
Россошь
Gas Weelson
Новый ШРУС с кольцом идёт,а какое вам запрессовывали?
Взяли и просто 650 рублей "перепрессовали" себе в карман.
 
 
Ответить
Олег
автор
Максим
Взяли и просто 650 рублей "перепрессовали" себе в карман.
Хороший вопрос) Возможно под позицией имеется ввиду сама процедура запрессовки кольца, и по умолчанию в замену шруса не входит, честно не знаю.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter