Уважаемый читатель!
Данный отзыв публикуется мной взамен ранее удаленного, но удаленного не мной, по причине упоминания того места, где покупают новые автомобили, и которое тут произносить в слух как выяснилось нельзя. О причинах и мотивах такого запрета умный читатель сможет сделать выводы сам…
Предыдущий отзыв совсем мало содержал «воды» о тех вещах, которые мало кому интересны и всем давно известны и понятны, но содержал много деталей противостояния по поводу отказа от гарантийного ремонта теми, у кого я обменял свои деньги на это чудо корейской автомобильной мысли, в том числе фамилии и адреса, а также запрещенные приемы противника, и многие из читателей узнали описанных персонажей, подтвердив в комментариях мою правоту в части выводов относительно морально-этических качеств и профессиональной непригодности персонажей отзыва.
Результатом было без малого 2 тысячи просмотров за 12 часов, около 50 оценок «5» и много разумных людей в комментариях, но так продолжаться дальше не могло - кому-то это явно не понравилось, поэтому кто-то и где-то нажал кнопку и весь мой отзыв мгновенно помутнел, пропав из эфира.
Поэтому запаситесь терпением - свою мысль я донесу всё равно, но придется немного напустить тумана, не по собственной воле, а так, для соответствия формы и содержания, формальности ради.
Значит дело было так – летом 2018 года в голове в очередной раз возникла мысль о замене полноприводного седана Mercedes-Benz с трехлитровым V-6, который эксплуатировала моя жена, на что-то новое, с относительно низкой стоимостью совокупного владения, достаточно простое и как следствие более надежное, хорошо оснащенное и если не приятное, то хотя бы не отталкивающее внешне.
Мерседес был всем хорош, кроме одного – он был на тот момент уже не нов, и часто просил, а иногда требовал и даже вымогал на мой взгляд слишком много денег на поддержку немецкой автомобильной промышленности. Я ничего не имею против немцев и их промышленности, но реальная жизнь диктовала поиск иного решения, позволяющего, во-первых – быть уверенным в машине на 100% всегда и везде, и во-вторых – быть уверенным, что завтра машина не вывернет твои карманы на изнанку в поисках денег на запчасти.
На новый Мерседес кредиты не были отпущены, поэтому пришлось искать некие заменители, не от хорошей жизни конечно, тем более, что наши люди в булочную на Мерседесах, как известно, не ездят…
Поэтому летом 2018 произошло очередное обострение внутреннего желания того, чтобы у нас всё было, и нам за это ничего не было, в том смысле, чтобы и машина была более или менее нормальная, и при этом финансово не напрягала, особенно непредвиденно, то есть совсем без предупреждения.
Найти что-то приличное из нового в нашем городе (Новокузнецк) не так-то просто, возможно потому, что и город то соответственный, по размерам и отдаленности от столиц — это явно не Рио-де-Жанейро, а значительно хуже. Из того, что способно перемещаться своим ходом на тяге двигателя внутреннего сгорания и продается в магазине - это два корейца, один из них, извините, на букву «Х», затем немец и чех в одном флаконе, и француз с японцем, которые состоят в тесных (конечно сугубо деловых) отношениях.
Да, есть конечно ещё один гордый и старый японец, который сам по себе, с армией поклонников, но с такими я бы сказал не очень гуманными ценами с учетом текущего курса обмена нашей (деревянной) национальной «валюты» на истинные мировые ценности. Но для порядка был и у него в гостях – было или заметно дороже в аналогичном оснащении в случае с Camry (2,1 млн.), и главное – надо было ждать до декабря (новый кузов, а дело было в августе), или почти за те же деньги, но Corolla со всеми плюсами и минусами этого решения (1,2 млн., вариатор).
А вот KIA OPTIMA приглянулась жене и мне – вариант в комплектации Luxe FWC-2018 показался вроде очень даже ничего. Из приятного было в наличии камеры кругового обзора и парктроники, память сиденья водителя с электроприводом, подогрев руля и сидений, «кожезаменительная» обивка, навигация, приятный глазу глубокий темно-синий цвет, 18-дюймовые диски, двигатель 2,4 литра атмосферный на 188 л.с., обычная коробка-автомат.
Из того, чего не хватало – это музыки. Стояла обычная музыка без роду и племени, играет соответственно никак. Но подумал, что это дело наживное, и не стал на этом заострять внимание.
Посмотрел цены на запчасти. Понятно, что при покупке новой машины не стоит думать о цене запчастей, если вы планируете откататься гарантию и продать. Но на дворе был 2018 год, в воздухе (или в моей голове) витало предчувствие очередного повышения курса валюты и понижения уровня жизни, и я подумал – лучше, чтобы машина была не затратной в обслуживании, вдруг придется эксплуатировать неопределённое время и после гарантии? Про запас так скажем, чтобы было…
Тем не менее – шаровая опора что-то около тысячи или двух, оригинал, крепится на болтах, рулевая рейка 35 т.р. оригинал, ШРУС около 7 т.р. и все в таком духе.
Для понимания, с чем я сравнивал: передний рычаг на Мерседес стоил 36 т.р. за одну штуку, дубликатов нет (потому, что версия 4Matik, не очень популярная у покупателей и у производителей дублей), шаровая намертво заделана в чугунный рычаг, колхозные методы местных рукопопых умельцев не помогли. Привод в сборе от 88 т.р., отдельно ШРУСов нет оригинальных, есть одноразовый Китай. Рулевая рейка 250 т.р. и т.д.
Подобное сравнение проводил и с Camry – там рейка около 120 т.р. вроде, также в 2-3 раза дороже все указанные выше позиции (оригинал, речь про новый кузов).
Предвидя вопросы, сразу проясню момент по поводу б/у и кроссоверов.
Б/у не хотел – кто накануне долго и упорно чинил не новую машину, тем более недешёвую по запчастям, которых никогда нет в наличии – тот поймет. Хотелось купит и забыть, хоть на какое-то время, получить иллюзию того, что с тачкой всё в полном порядке и так будет не только сейчас, но и некоторое время наперед.
У жены особых предпочтений по машине не было, потребностей специфических тоже, главное – чтобы было относительно комфортно, тепло и надежно, с современным дизайном. Кроссовер или нет – тоже вопрос не стоял, внедорожные задачи в нашей реальной жизни не встречаются практически совсем, если не считать таковыми пару недель снежной каши во дворе весной. Но поскольку до Мерседеса полноприводного она ездила на низкой переднеприводной машине, и при этом ни разу не застряла, значит реальной потребности вроде и нет – таков был примерно её взгляд на вопрос, во всяком случае на словах.
А на мой взгляд, который тоже имел некоторое значение, так как я часто езжу с ней пассажиром, седан - это как туфли, хороший седан – как хорошие туфли, а кроссовер - это как резиновые сапоги, или даже болотные, в случае с внедорожником. Иметь возможность смело лазить по грязи и лужам хорошо, но не всем это надо. А внедорожники серьезные рамные, вроде всем известных представителей того самого японского бренда, который упомянул выше, считаю вообще отдельным и специализированным решением для определённых задач. Город не их я считаю конёк – валкие, большие, с длинным ходом рулевой рейки, с невнятной рулежкой и вялым торможением со скорости, прожорливые, и если в городе дороги хоть как-то делают, то считаю все эти неудобства неоправданными. Но конечно не все так думают, и это их право и выбор.
И так получилось, что на тот момент возникло понимание, что KIA OPTIMA вроде как вписалась в требования, из того, что было в наличии.
И в августе 2018 года был приобретен экземпляр данной модели и марки в упомянутой выше комплектации. Стоимость на момент приобретения без учета скидок была 1,6 млн.р.
После Мерседеса, что сразу обратило на себя внимание – плохая шумоизоляция, особенно в районе колесных арок. В начале поездки я был неприятно удивлен шумом шин – по ровному асфальту едут хорошо, а по шершавому издают неприятный и весьма назойливый шум. Затем удивил и немного даже напугал от неожиданности резкий и громкий стук прилетевших камней по крыльям или днищу – за время эксплуатации Мерседеса от этих громких и таких близких звуков напрочь отвыкли, там их просто нет. При том, что Мерседес был C-класса.
У Kia совсем другой звук мотора, но это понятно. Хуже динамика и управляемость – Мерседес как-бы прилипал к дорожному покрытию и четко шел по траектории на любой скорости, без сносов и ощущения, что ты достиг предела сцепных свойств и сейчас уедешь туда, куда тебе не надо, причем как летом, так и зимой. Но это другие деньги, сравнивать некорректно.
А далее прошла будничная эксплуатация. Замена масла на стороннем сервисе раз в 7 тыс.км. – платить в три дорога за замену масла у дилера и «прохождение ТО» за 10 с лишним тысяч рублей раз в 15 тыс.км. я посчитал не самым разумным решением, особенно при условии, что лишить гарантии за обслуживание на стороннем сервисе по закону нельзя (при условии соблюдения ряда моментов), а за указанную сумму можно уменьшить меж сервисный интервал вдвое, для наших условий (зима пол года почти – частые прогревы, моточасы, конденсат и т.д.) это то, что нужно.
Реакцию на такой подход продаванов я далее опишу – сейчас хочу закончить про автомобиль.
Из неприятного – появился скрип в районе пластикового регулятора высоты пассажирского ремня безопасности. Ещё – появилась легкая, но неприятная вибрация в районе обшивки рулевой колонки, при торможении перед светофором там что-то внутри ударяется как будто о пластик, с достаточно высокой частотой. Сложно описать словами, но на мозг капает.
Обращения по этому поводу к тем, кто меняет наши деньги на корейские самоходные повозки, ни к чему не привели – сказали, это скорее всего виноваты установщики сигнализации. Те в свою очередь говорят, что они не при чем. А первые давят на то, что скипы и прочие звуки не являются дефектом, это, по их мнению, нормально. Поэтому сверчок там и поныне живет, и как бы намекает, что это вам не Мерседес, и тут вам не там…
Неприятно удивил расход масла – грамм 100 на тысячу точно.
Также грустно становится от наблюдения за быстрой деградацией совсем слабого ЛКП – сколы и там, и тут, хотя по трассе автомобиль вообще не ездит. Лобовое тоже слабое – прилетел камень в городе, сразу образовался скол.
Добавить ещё чего-то особо и нечего – пробег за 2 года эксплуатации составил 23 тысячи км.
Колеса крутятся, машина зимой утром заводится (на авто прогреве), в салоне тепло, руль греется, сиденья тоже – для нашей зимы очень хорошо.
Парковаться с круговым обзором при немаленьких габаритах машины очень удобно, патронники уходят на второй план. Часто функция кругового обзора помогает при разъезде с другими машинами во дворах.
А в остальном – просто машина. Без эмоций практически. Как стиральная машина – ты её не замечаешь, пока она не выходит из строя. И только когда она потекла или окончательно сдохла понимаешь, какая это была незаменимая вещь. Она просто делает свою работу, каждый день. По сравнению с Мерседесом этот автомобиль уже не ощущается таким основательным и добротным, руль там вращался с заметным усилием, в отличии от KIA, автомобиль ощущался намного более тяжелым и серьезным, атмосфера в салоне там была уютнее. Тут – всё иначе.
И на 22 тысячи этим летом случилось то, ради чего и был написан первый отзыв, а теперь и второй – из-под герметика, соединяющего переднюю крышку двигателя и блок, стало появляться масляное пятно. При осмотре было обнаружено два очага течи масла.
Обращения к посредникам, связывающим завод и потребителей за наши деньги, с первой попытки не дали результата. Точнее так – добровольно устранять эту течь они не захотели, только под изрядным нажимом. Упомянули они и то, что нам не положена гарантия по причине того, что «мы не у них обсуживаемся», но этот довод был быстро и решительно мной отвергнут ссылками на законодательство.
Через месяц, после нескольких напоминаний о себе, они всё-таки соизволили загнать машину на замену герметика, одобренную заводом-изготовителем в ответ на отправленный им продаванами видеоотчет течи.
Машину отдали жене через день, якобы заменили герметик. На деле – срезали излишки в видных местах, помыли мойкой подкапотное пространство. В ряде мест герметик остался нетронутым, точно повторяя свою форму до замены – перед тем, как жена отогнала машину им на станцию, я сфотографировал все швы герметика, ожидая от них подобной подлянки. Также нетронутыми остались метки, нанесенные краской на гайки кронштейна опоры двигателя, не открутив которые не получится снять переднюю крышку.
Когда я приехал разбираться с этими деятелями, что за нафиг и кого они держат за дурака, они сказали – «Герметик вам поменяли». На просьбу показать записи с камер наблюдения, где было бы видно, когда машина зашла на пост, что с ней делали, и когда вышла ответили категорическим отказом – «Камер в цеху нет», хотя это не соответствует действительности.
В итоге, после затяжной борьбы с приемами удушения, загнали машину при мне повторно в цех, через 3 часа пригласили убедиться, что крышка снята, и вечером вернули машину уже с серым и кривым герметиком, а не с ровным и черным, как было до этого в первый раз при липовом ремонте и изначально с завода.
Обращения в головной офис производителя не вызвали вообще никакой реакции – полный игнор.
И тут я подхожу к финалу отзыва про этот автомобиль.
Если вы, уважаемый читатель, рассчитываете, что, приобретя новый KIA OPTIMA, вы будете беззаботно «летать бизнес-классом», как того обещает реклама, то не будьте такими наивными.
Если вы берете новый автомобиль KIA OPTIMA не только по причине того, чтобы у машины был большой остаточный ресурс, но и для того, чтобы защитить свой бюджет от непредвиденных трат, а свои нервы от ненужного напряжения, то вы явно выдаете желаемое за действительное.
Реальность совсем иная! Те же продаваны, которые вам улыбались в свои 32 (или сколько у кого там осталось после «пил-курил-болел») зуба, то стоит вам приехать и сказать ключевое слово «гарантия», как они сразу меняются в лице, и остатками своих зубов будут готовы впиться вам в горло!
А дальше, уважаемые, всё зависит от вас и ваших навыков выживания в дикой природе. И если вы считали, что сервисная книжка, идущая в комплекте с новенькой KIA OPTIMA (здесь можете подставить свою модель) избавит вас от необходимости вспоминать навыки выживания во дворе, в советском союзе, в бизнесе, в «дружелюбном» коллективе, ещё в каких-то местах и ситуациях (нужное подчеркнуть) - то вы явно ошиблись.
Ресурс возможно да, гарантия скорее всего нет. А если и да, то не совсем добровольно. Это мне подтвердили и те немногочисленные знающие люди, столкнувшиеся с подобным «сервисом» у данного производителя, которые успели прокомментировать мой первый отзыв до его внезапного удаления не по моей воле.
Поэтому делайте выводы сами, я лишь рассказал вам про корейский бизнес-класс по-русски и всё, с чем я успел столкнуться в его 23 тысячи пробега. И течь масла на данном пробеге я считаю неуместной, «отпотевания» и пятна тоже.
Если кто-то считает иначе, то пусть представит себя на месте покупателя данного авто на вторичке, и что бы вы мне сказали, увидев эти пятна на потенциальной к покупке машине – начали торговаться или вообще отказались от покупки?
А можно ли называть надежным данный авто, учитывая описанные симптомы в совсем раннем возрасте, а также звериный оскал капитализма у тех докторов, которым это положено бесплатно лечить – решайте сами.
В целом машина неприхотлива, не нуждается в особом уходе, проста, как стиральная машина, но и как уже говорил, не дает выраженных эмоций, не дает ощущения основательности, там её нет, лишь необходимый минимум, и то не везде. И уж тем более не дает пресловутое «уважения на дороге», о чем я читал в других отзывах и в комментариях – за этим к другим премиум-производителям и с другими деньгами, если оно конечно вам вообще надо, и если это можно купить за деньги…
Ещё раз хочу подчеркнуть мысль, что новый автомобиль нельзя рассматривать отдельно от тех посредников, у кого вы будете вынуждены выбивать положенный вам по закону гарантийный ремонт. И там вместо того, чтобы без лишних разговоров устранить недочеты, принеся извинения за доставленные неудобства, там вам скорее всего будут нагло врать в глаза, заниматься очковтирательством, намекать или прямо говорить, что ты сам дурак, придумывать многочленные поводы и препятствия для получения вами желаемого бесплатного гарантийного ремонта, даже по мелочам, как в моем случае, а что уж говорить про более тяжелые случаи. Будьте к этому готовы – просто так с этим производителем это не дается, и пятилетняя гарантия остается больше в виде наклейки на заднем стекле, чем на деле…
Я изначально допускал, что своё придется ещё умудриться получить в случае возникновения поломки или дефекта, но рассчитывал на то, что машина окажется надежной, но как выяснилось – зря. А продавцы и производитель, как показала моя практика, вообще не дорожат своей репутацией, продажи идут хорошо и позволяют смотреть на нас сверху вниз.
Друзья, пожалуйста воздержитесь от комментариев типа «из-за двух капель масла написал столько много буков», как уже сделал кто-то, из проходящих мимо - написать мне не трудно, но этот опыт может быть полезен тем, кто столкнется с подобным, или принимает решение и ищет честный отзыв, без эйфории, такой отзыв, которого не хватало лично мне при покупке. Ведь отзыв – тоже товар сугубо индивидуальный – кто хочет ещё больше утвердиться в правильности своего выбора найдет массу хвалебных отзывов. А кто хочет наоборот негативного взгляда на машину – тот тоже легко найдет искомое. Здесь же я хотел передать своё мнение для тех потенциальных читателей, кто воспринимает мир примерно так, как его воспринимал я тогда, и написать для них те слова, которых мне тогда к сожалению, никто не сказал.
Отзыв не о том, что машина потекла или запотела на 20 тысячах, а о том, что может последовать за этим при обращении за гарантийным ремонтом известно куда и к кому, о том, что надо быть внимательным и помнить, что там друзей у вас нет, их задача – изъять у вас деньги, репутация и имидж для них пустые слова, а совесть - синоним слабости. Мой пример вам в помощь. Умные учатся на чужих ошибках, дураки – не учатся даже на своих…
Подумайте также о том, что эти два незначительные очага течи могут резко ускориться в самый неподходящий момент, например, при дальней поездке по трассе на высокой скорости, породив масляное голодание и потянув за собой цилиндро-поршневую группу стоимостью тысяч эдак 300, если не больше…
И как потом к вам отнесутся при обращении за гарантийным ремонтом, если они так себя ведут с копеечным герметиком по 100 руб. за кило?!
В общем, надеюсь на правильное понимание.
Всем, кто дочитал, спасибо за внимание и удачи!
P.S.
-----------------
Сдвоенное по вертикали фото:
Слева - до замены герметика (видны пятна масла, но это уже после первичной очистки в первый визит, натекло за месяц), справа — после "замены" (мотор чистый, форма вертикального шва точно такая, как была до "ремонта", герметик не заменили).
Сдвоенное по горизонтали фото:
Фото сверху с остатками черного заводского герметика – до замены, снизу, со срезанным до металла герметиком – после «замены», это действие по задумке гениального технического директора продавана должно было сойти за замену старого герметика на новый.
Фото с кривым серым герметиком и сорванной меткой, нанесенной на заводе краской на гайке кронштейна опоры двигателя — реальный ремонт.
Документы:
Документ, оформленный при первом обращении, ремонт не был произведен, была лишь имитация.
Документ, оформленный при втором обращении, когда ремонт всё-таки был сделан, но завелись только с большого толкача.