Никогда не писал отзывов, но может кому пригодится. Вот и прошло полтора года после покупки авто, за это время накатал 15 тысяч, так получилось что купили еще жене машину и теперь оптима стала больше простаивать в гараже. Оптима 2019 года на механике в самой простой комплектации, До этого был Лансер 10 с двигателем 1.8. Дополнительно сразу после покупки были установлены сигнализация с gps модулем и парктроники задние, затонировал вкруг. (перед атермальной плёнкой, зад 5кой), ковры ОД отдал с базовым комплектом сигнализации. Что сразу отметил из минусов это очень грязные пороги. Лансер я не баловал душем, но там было приемлемо чисто, в оптиме после первой же поездки в дождь, все пороги были такими грязными, как будто авто не мыли год, тоже касается ручек дверей. В лансере ни ручки, ни пороги так не пачкались. Еще нюанс, так совпало в моем случае, что ручки дверей которые сильно выпирают снаружи - мешают обзору через боковые зеркала, не видно габаритов авто и закрывают край колеса. Про дворники, считаю это особенностью, просто нужно помнить что не поднимаются они, только в сервисном режиме, конечно тоже неудобно. По шумке, в камри в новом кузове не ездил, но в предыдущих годах, все же шумка в камри получше. И вообще шумка в тойотах получше в той же королле или в аурисе, да даже проведя пассажиром на переднем кресле лады хрей, гул заметно меньше от колес. Что в оптиме порадовало так это размеры как салона так и багажника. Багажник большой, я при росте 188 см, еле достаю из багажника до спинок. Раскладываются спинки со стороны багажника, не знаю как у всех, но у меня механизм откидывания коряво работает. Тянешь за крюк с багажника и идёшь в салон откидываешь спинку сидушки, не плохо чтобы они были подпружиненные чтобы самим отбрасывались. Кто то писал про подруливание, не знаю-все чётко, никаких подруливаний, держит дорогу нормально. На Лансере двигателя объемом 1.8 катастрафически не хватало, летом с кондером как будто в ВАЗ 2107 едешь, не тянет, не представляю как лансер 1.5 едете . В оптиме на удивление двушка с кондером тянет не плохо, (понятно что не спорт) правда и езжу не с полностью загруженным авто. Удивил и расход, он меньше чем на лансере, хотя оптима тяжелее лансера. Город не большой поэтому в пробках не стою. По весне пошла трещина на лобовом, не знаю как мог "словить сюрприз". На стоянке полдня простоял авто, причем было минус 5, но солнечно и в салоне было довольно тепло. Сажусь доезжаю до дома и смотрю трещина см 15, сразу не обратил внимание. В дороге от стоянки до дома камень было нереально поймать, мне от работы 5 минут езды со скоростью не более 40 км/ч. Заезжал к мастеру по стеклам, говорит на термическую трещину не похоже, сколов не увидел. Предположил плохая огранка краев лобового стекла и лед по краям мог выдавить, а я как раз на днях в тех краях подбивал лед скребком. Приехал к ОД нашли якобы точечку(скол), меня не убедили что от этой точки и пошла трещина, не было времени с ними бодаться. На механике считаю незаменимой вещь - "помощь при подъеме" , ручником вообще можно не пользоваться, отличная штука. Круиз контроль тоже нужная вещь, ногам отдохнуть и положение тела чуть сменить. ГУ стояло штатное, по мне оригинальное ШГУ с навигацией не нужно, как правило они очень урезаны по функционалу, карты древние, а обновление еще и платное. Поэтому не гоняюсь за комплектациями где стоит уже ГУ с навигацией, сразу после покупки подумывал о смене ГУ. Спустя год шгу заменил на андроид, размер планшета 10 дюймов - отличная штука и камеру заднего вида поставил. Чуть не забыл, дальний свет, я все макушки деревьев рассмотрел-светит в небо. Заезжал менял масло на ТО-0, сказали мол свет дальний он как бы общий, функцию же свою выполняет, и настройки якобы верные, хотя стенда проверки фар у них нет. Заезжал на СТО тоже не смогли покорректировать, нет болтов регулировочных, есть но они полностью регулируют всю фару совместно ближний и дальний. Где то на форуме попадалось, что есть шпинек какой то, покрутить его или повертеть надо, еще не занимался этим вопросом. По зиме стучат стойки, менял колеса с зимы на лето обратил внимание, что пыльник амортизатора не соосно стоит с самим амортизатором, и я так думаю, на мелких кочках пыльник(кожух) амортизатора подбивает о сам амортизатор, но это мое предположение, и зимой когда все задубевшее отчетливо слышно это . Катался в минус 37, переживал что холодный авто. Жара была как в ташкенте, просто на лансере печку никогда даже в половину не ставил и так было жарко. Что еще не удобно, 4 скорости вентилятора. У лансера было очень много регулировок скоростей вентилятора и помимо того были промежуточные положения направления воздуха, т. е. можно сделать в ноги посильнее, а на лобовое поменьше и наоборот или же 50 на 50. Тут только одно положение среднее и всё, ну в комплектациях выше все сделает климат. Еще вспомнил, это в большей мере проявляется при температурах минус 10 и ниже, когда крутишь рулем в положении прямо едва слышем резиновый скрип, не копался еще не смотрел что может быть, такое ощущение как задевает что то, отчётливый резиновый скрип. Если сравнивать лансер и оптиму, то лансер технически удачливее, не в плане начинки или характеристик, а в плане того что все заявленное работает без ощущения, что "ну как то не так" . Можно много говорить про выбор авто и комплектации, приоритеты у каждого свои, просто написал с какими особенностями столкнулся. В основном описал минусы, они важны при выборе авто. Покупка авто устраивает, за такие деньги лучше не купишь новое, только с китая. Выбирать особо не из чего, Киа рио подошла к миллиону в топе, лада веста уже начинает стоить миллион. Самая дешевая комплектация оптимы конечно денег своих стоит, но дороже покупать именно этот авто я психологически не готов, пусть и с более мощным двигателем и богаче комплектацией. Не знаю - не готов, если бы была сумма больше рассматривал бы скорее другое авто, а не этот в более дорогой комплектации. Так что приемлимое авто за эти деньги, единственное напрягает проблемы с двигателем, жути про них в интернете куча, у знакомого на церато двушка застучала, у двоих знакомых на спортажах застучали двигатели. Надеюсь что поправили проблему, но червячок по этому поводу грызет и что то подсказывает что не решена эта проблема полностью. Купил бы я этот авто еще раз? Скорее всего - да. Что поправил бы в этом авто, чтобы мне нравилось обсалютно всё в нем : защита порогов от грязи; окошко в спинке заднего сиденья, чтобы в багажник можно было лыжи бросить; свет дальний поправить и в принципе всё. Когда снимали шгу, крайне удивлен был как там жгуты с проводкой обернули мягким материалом чтобы в мороз не стучали провода о детали авто. Еще при разборке удивило как на пластиковых съемных элементов торпедо, в местах контакта с другими деталями проклеен материал, также обернуты воздуховоды, чтобы ничего не скрипело. Я отношусь скептически к этому авто, в плане отнесения его к бизнес седану. Поэтому для меня было удивление в таком подходе по снижению шумов и скрипов салона в оптиме. Фото авто не делал машина как машина. Фото вложил с шгу, управление с руля сразу с коробки было, ничего не нужно настраивать или докупать переходники. Сначала хотел взять 8 дюймовую, смотрится такая более эргономично. Но все же взял 10 дюймов, сначала смотрелась как что то инородное, но привык. Да и мода пошла сейчас у всех, ставить эти козырьки, как будто в машине больше нет места. Есть момент, серебристая вставка чуток отходит, прижимаешь ее, она встает на место, но все же с каким то напряжением, не плотно стоит (на фото пальцем показал эту деталь, практически это и незаметно). Музыка стала бассовитее, настроек эквалайзера куча, не маньяк музыкальный, выбрал из предустановленных настроек. Зима на отдельных дисках, хочу с али заказать датчики давления в шинах. Ну 10 тысяч за оригигальный комплект, как то не первостепенное это, хотя привыкаешь к тому, что если что, просигнализирует о низком давлении.