Всем привет!
На улице весна, погода шепчет. Можно подвести итоги эксплуатации автомобиля в первую (его) зиму.
В общем-то, каких-либо проблем не было, ничего не сломалось/перегорело/отказало (кроме проблемы, описанной в основном отзыве). Зима далась автомобилю легко. Заводился автомобиль в любой мороз, без прогревов. Прогрев двигателя и салона происходит быстро. Как и в Рио, при включенном автоматическом режиме климата печка начинает дуть почти на полную мощность не дожидаясь прогрева мотора хотя бы до 50 градусов. Учитывая, что руководство по эксплуатации не рекомендует греть автомобиль на месте для себя выбрал следующий алгоритм прогрева в сильный мороз: завел, почистил снег/покурил 3-5 минут, сел и поехал. Спустя 5 минут размеренного движения стрелка уверенно показывает 90 градусов. К этому же времени прогревается полностью салон. В общем, зимой в авто не замерзнуть при всем желании. Кожа на сиденьях зимой, конечно, доставляет определенные неудобства. Уж очень она дубеет в сильный мороз. Подогрев начинает жарить лишь после 2-3 минут после того, как опустил свою драгоценную точку на сиденье. Но в принципе он греет и без пятой точки на сиденье. Только ждать прогрева кресла в таком случае придется минут 10-15. Повторюсь, что подогрев руля – величайшее изобретение человечества. На авто жены в мороз очень дискомфортно теперь передвигаться именно из-за ледяного руля.
Подвеска в мороз не дубеет, каких-либо существенных изменений в поведении авто не наблюдалось. Руль крутится также легко, как и летом. На Рио с гидроусилителем руль в морозы первые километры крутился очень туго. Расход конечно зимой больше, чем сейчас. Доходил до 15 литров в городе при средней скорости 18 км/ч. Сейчас в районе 12-12,5. Бензин лью только 92 на ГПН. Экспериментальным путем существенной разницы с 95м не замечено.
Традиционно со снегом весной сошел и асфальт. Продвигаться в Красноямске стало сложнее, но гораздо приятнее, чем раньше. Энергоемкая подвеска глотает самые жесткие ямы на ура. Вообще, на моей памяти за время с покупки автомобиля не было ни одного пробоя! Ни одного! Я в приятном шоке. Конечно, специально в огромные ямы не залетал, но бывало всякое. Порой видишь яму, сжимаешься, а вместо пробоя только шлепки шин. Приятное ощущение. О, вспомнил: 1 раз на незнакомой эстакаде на огромной волне подлетел так, что 1 из передних колес сработало на отбой, приземлился мягко. В общем, подвеска радует!
Сколов краски не появилось, впрочем у меня вся морда в бронепленке. Минус такого решения – часть машины под пленкой выглядит на тон темнее.
Из улучшайзинга ничего не делал, кроме тонировки, с тонером как-то красивее смотреться стала как мне кажется. Подумываю на лето взять 18-е колеса, но ямы по пути следования отговаривают меня от этого.
Тем временем, согласно отчета AEB, Оптима по итогам 2016 года заняла второе место после Камри по объему продаж, уверенно обойдя Мазду 6, i40, Мондео и прочее. К слову, на авто и сейчас очередь, поставка только под заказ. Коллеге ищем Оптиму сейчас, так даже все авто в пути уже проданы, причем особый спрос на максималку с мотором 2,4 GTLine, такую днем с огнем не сыщешь. А меня не покидают мыли о GT…
Всем удачи на дорогах!