Всем привет, уважаемые читатели. В очередном, и к сожалению последнем дополнении хочу поведать вам о том, как прошел наш очередной год с Оптимой и подвести итоги трехлетней эксплуатации. На момент дополнения пробег автомобиля составил 44,5 тысячи километров. Ничего интересного с автомобилем в общем-то не случилось за очередной год.
ТО -45 прошло буднично, кроме регламентных работ посоветовали заменить приводной ремень, что собственно и было сделано. По-прежнему донимал стук в подвеске впереди справа в морозы при проезде мелких неровностей, да свист в печке по зиме. С первым дилер так ничего и не сделал, а с печкой решил разобраться кардинально: случай признали гарантийным, дилер заказал печку.
Вновь протерлась кожа на водительском сиденье, но не на подушке, как в прошлый раз, а на валике боковой поддержки. Случай тоже был признан гарантийным, сиденье отправили на перешивку местным умельцам (те, кстати сказали, что центральная часть сиденья с перфорацией обита натуральной кожей, а боковины (в т.ч. и боковая поддержка) искусственной кожей). Эти самые умельцы однако на деле оказались не такими и умельцами, не попав в цвет строчки остального сиденья. Хорошо, что я заметил на приемке этот косяк и сходу договорился с дилером о том, что работа будет переделана. Кстати, респект ребятам из недавно открывшегося Киа-Центр Взлетка (Красноярск) за отзывчивость и стойкость к выносу мозга с моей стороны. В общем, записался на замену печки и очередную перешивку салона…
Но…
Не судьба. В один из дней парень на такси со всего маху задом заехал в передний бампер припаркованного авто, что привело к разрушению самого бампера. Обидно. Но через пару дней стало еще обидней. Еду по главной, вечер, пустая дорога, никого не трогаю, скорость 40 км/ч. Нерегулируемый перекресток. Со второстепенной, незамеченный мной из-за припаркованных автомобилей, вылетает очередной таксист. Тормозил с полсекунды. Удар. Запах гари, «хлопнули» фронтальные и коленная подушка. Вышли с супругой, невредимые (только на куртке остался след от резкого натяжения ремня после срабатывания преднатяжителя). Переда у машины нет, капот смят, крылья «поехали», радиаторам хана, по асфальту побежала речка антифриза. 2 ДТП за неделю – надо было видимо сильно согрешить. Ну а дальше эвакуатор, сбор документов для страховой (принципиально для себя оформляю КАСКО, хоть машина и не в кредите, и как оказалось не зря), признание Страховой компанией автомобиля «тотальным» (стоимость ремонта по прайсу дилера миллион рублей, фары кстати «подешевели» с 200 до 150 тысяч за штуку).
Вот как-то так закончилось мое владение Оптимой. Что хотелось бы сказать в итоге об этом автомобиле. Купил бы еще себе? Да, безусловно. Я по-прежнему считаю, что это лучшее предложение в классе, чему подтверждение тысячи Оптим на улице наших городов. Да, мой авто был из первых партий (четвертая сотня автомобилей) и обладал почти всем букетом детских болячек, о которых я писал ранее. Этим машина меня изрядно раздражала, т.к. в дилерский центр приходилось ездить чаще, чем хотелось бы. Но вот свежие Оптимы коллег ничем им не докучают. Выбирая сейчас себе новый автомобиль я пришел к выводу, что ни один из конкурентов Оптимы (Камри, Мазда 6, Суперб) меня «не цепляет». Брать, как говорится нечего. Поэтому пока передвигаюсь на Рио X-line, купленным новым в прошлом году (снова похвала Киа-Центр Взлетка) и жду появления новой Оптимы, надеюсь она будет не хуже нынешней.
Всем спасибо за внимание, если есть вопросы – задавайте. И безаварийной езды вам!