Всем привет!
Постараюсь лишнего текста не плодить и сразу перейду к делу (забегая вперед скажу, что не получилось).
Передвигался я до недавнего времени на любимом мною KIA RIO (отзыв тут:
Отзыв о Kia Rio). Автомобиль меня всем устраивал, совершенно не ломался, однако мы семьей просто перестали в него помещаться. Плюс все квартиры были куплены, ремонты сделаны, дети рождены, да и приближался 30й год жизни, в общем, захотелось себя порадовать. Решил неспешно продавать Рио, выставил ценник чуть выше рынка, однако машина продалась буквально за неделю с потерей цены от первоначальной всего 10% (без учета инфляции конечно). И эта потеря за 4 года! Считаю очень неплохим результатом. Столь быстрая продажа поставила меня в тупик, ведь я еще совершенно не определился с выбором! Теперь собственно о выборе.
Не смотря на то, что все в 1 голос говорили мне брать кроссовер, я решил остановиться на седанах D-класса. Почему? Да потому что т.к. еще молод хочется седан а не семейный кросс, плюс за сравнимые деньги кросс будет хуже оснащен (речь об этом пойдет дальше). Бюджет определил до 1,5 млн. т.к. в кредиты сильно лезть не хотелось. За эти деньги выбор не такой уж и большой: Камри, Шестерка, Оптима, i40 да и все пожалуй. Немцев не смотрел так как слишком беден для их покупки и обслуживания. Почему Оптима а не конкуренты? А вот почему:
1. Почему не Камри. Во время отпуска брал на прокат Камри в максималке 2015 года. Внешне автомобиль более-менее симпатичен, но вот внутри тоска зеленая. И эти вставки под дерево…их не ругал только ленивый. Автомобиль валкий но динамичный, что для меня было парадоксом. В общем хороший авто для людей 40+ на мой взгляд. По работе часто катаюсь на Камри разных поколений, водители не жалуются, но не мое… В конечном итоге от Камри отказался в виду убогого салона, дорогого КАСКО и в связи с тем, что новое поколение уже на подходе;
2. Шестерка очень понравилась на ходу, даже с мотором 2,0 была очень динамична, но в салоне показалось тесно, низкий багажник предвещал проблемы с размещением санок и колясок, и цены, повышающиеся чуть ли не каждый месяц, подвергали в шок. За 1,5 млн выходила шестерка с мотором 2,5 на тряпке, с галогенными фарами и без всяких вкусностей. Ну и просто космическое КАСКО и нереальные цены на запчасти. Т.к. в семье в качестве второго авто продолжает трудиться Трешка знаю об этом не понаслышке. Отличный авто для людей, не обремененных семьей.
3. Ай40 даже не смотрел: начитался отзывов о слабой подвеске, плюс кузов уже не нов. Хотя этот вариант самый доступный.
4. Мондео не понравился ни внешне, ни внутри, хотя рулится говорят отменно;
5. Оптима понравилась еще по первым тестам, обзорам на ютубе. Вживую автомобиль тоже не разочаровал. Цена на момент приобретения в желаемой мною комплектации (Престиж с мотором 2,4) перевалила за 1,5 млн, но ненамного. Проблема была в другом: автомобилей тупо не было в наличии. Как пояснил дилер, спрос на машину очень большой. Обзвонив дилеров в СФО понял, что так и есть: машины разлетаются не доезжая до дилеров. Вместо Оптимы мне настойчиво предлагали Спортейдж, но за те же деньги он был переднеприводным, двухлитровым и в средней комплектации. Ни о каких кожах-рожах речи не шло. Но отпугнуло даже не это, а то, что по сравнению с Оптимой он оказался шумнее, тупее и гораздо жестче. Смотреть другие кроссы с моим бюджетом я посчитал бессмысленной затеей. В общем, решено было брать Оптиму. Вспомнив о том, что при покупке Рио мне сделали скидку 5% за то, что являюсь сотрудником компании-партера КиаМоторРус, уточнил у местных дилеров смогут ли они мне ее сделать на Оптиму. Пару тройку дней на уговоры с моей стороны и уточнения дилера и мне озвучивают скидку в 8% от цены авто. Этот факт еще больше склонил чашу весов в сторону Оптимы, т.к. о скидках на Камри и Шестерку речи вообще не шло. По счастливому совпадению, в наличии появляется авто желаемой комплектации в белом перламутровом цвете. Покупаю!
Дилер навязал допов почти на 40 тысяч, часть из которых несет весьма сомнительный функционал (бронепленка на копот-крылья, текстильные ковры, которые я поменял на резиновые, ветровики и подсветка салона) но учитывая размер предоставленной скидки смирился с этим. Т.к. авто новый, часть аксессуаров на него не было в наличии, в т.ч. коврика багажника, пришлось заказывать и ждать. На текущий момент автомобиль прошел 4,5 тыс. км. за 4 месяца, т.е. кое-какие выводы уже можно сделать. Как и в отзыве про Рио, разобью впечатления от машины на части:
1. Внешний вид особо комментировать не буду. На мой взгляд, выглядит солидно с легкой ноткой спортивности, но не более того. Интересно выполнено заднее стекло, наползающее на крышу и крылья. В целом, компромисс между, например солидностью Камри и спортивностью Аккорда. Клиренс весьма приличный, по ощущениям не ниже Рио и уж точно выше Трешки. Пока нигде ничем не шоркал. Передний бампер находится очень высоко от земли, можно смело подъезжать к высоким бордюрам. Обратная сторона такого решения – спорный внешний вид спереди;
2. Интерьер – вот тут интересней. Мне напоминает салоны немецких авто, особенно Ауди пяти-семилетней давности. Консоль развернута к водителю. Все кнопки под рукой. Качество материалов на уровне конкурентов и конечно же на логову выше того, на чем я ездил ранее. Верх панели их мягкого податливого пластика, низ – из твердого. Имеется популярная нынче «псевдопрострочка». Пока сверчков не появилось никаких. К панели приборов нареканий нет, читается все просто отлично, никаких синих подсветок и прочей ерунды! Единственное что смущает, так это то, что у нового Рио будет в точности такая же)). Между спидометром и тахометром есть цветной дисплей на которую можно вывести основную информацию. Много всяких фишек – типа приветственного/провожающего света, подсветки ручек, автоматически отъезжающего при выходе кресла и т.п. Нравится, что уровень бензина и температуру ОЖ оствили в виде стрелочных приборов, а не как у некоторых конкурентов. Но тут на вкус и цвет…Кресла удобные, водительское – с электрорегулировками, пассажирское правое – без. Странно весьма, хотя я на месте пассажира и не езжу. Есть память на 2х водителей, запоминается также и положение зеркал. Салон обит кожей молодого дермантинца. Кожа перфорированная, качество так себе! Есть подогревы передних сидений (трехуровневые) и задних (двухуровневые). Жарят как надо, проверено в сильные морозы. Также подогревается руль! Ребята, это вещь! Что такое водить в перчатках уже забыл. Буквально 3-5 минут и можно держаться за руль грея руки. Подогревается абсолютно весь обод, а не некоторые его части как у конкурентов, поэтому можно не изменять привычке держать руки на руле не только в местах правильного хвата. Спустя 30 минут работы подогрев руля выключается сам. Сам руль удобной формы, как и положено регулируется в двух плоскостях (регулировки механические) и имеет на себе огромное количество кнопок, что впрочем не мешает быстро в них освоиться. Спустя день езды я уже не ошибался в их предназначении. Еще из подогреваемого – зеркала, заднее стекло и подогрев зоны покоя щеток. В Рио зона подогрева нагревалась моментально. Щетки отходили уже через минуту. В Оптиме же нужно минут 5, после чего щетки после ночных заморозков можно оторвать от стекла. Неприятно. При этом в Рио была отдельная кнопка включения обогрева лобового, тут же ее «сократили». Бред. Еще в Рио был отдельный блок климат-контроля со своим дисплеем, здесь же показания климата выводятся на один-единственный центральный сенсорный дисплей. Для отображения информации о работе климатической установки нужно нажать соответствующую кнопку на передней панели, либо крутануть барашком климата, тогда информация о работе климатической системы выводится одной малюсенькой строчкой сверху информации мультимедийной установки или радио. Неудобно, так и не привык. Неужели сложно было приладить небольшой дополнительный дисплейчик от Рио или сделать как у некоторых конкурентов – отображать цифры температуры в окошке внутри «крутилки» климата. Пожалуй, это раздражает в салоне Оптимы больше всего. Сам климат работает тише, чем в том же Рио, но все равно слышимо. Климат двухзонный, что по современным меркам уже «не але». Как показала наша зима (ездил в морозы за 30), в машине очень тепло. Центральный дисплей имеет не поражающее воображение разрешение, но хорошо отзывается на нажатия, не тупит, не зависает, на морозе не меняет свои свойства. Камера заднего вида имеет очень низкое разрешение. Конечно, парковаться и с такой картиной можно, но хотелось бы получше. При повороте руля направляющие линии меняют свое направление, помогают рассчитать маневр. Плюсом к камере на машине установлены парктроники вкруг. Как по мне, так работают они очень корректно. Информация об обнаруженных препятствиях отображается при этом на экране панели приборов. Странное решение! Приходится отрывать взгляд от центрального дисплея, на котором отображается картинка с камеры заднего вида. Благодаря этим помощникам к размерам Оптимы привык достаточно быстро и паркуюсь даже увереннейчем на Рио не смотря на значительно бОльшие размеры. Кстати о размерах: салон огромный! Места что спереди что сзади очень много, нет ощущения тесноты как в той-же Шестерке. Люди ростом под 190 спокойно садятся вразвалочку друг за дружкой. Панорамная крыша в максимальной комплектации еще больше усиливает ощущение простора. В ширину места тоже очень много. Конечно, вы можете сказать, что после Рио места может показаться много даже в Сиде, но имея возможность сравнить с той же Камри 50-кой, на которой я катаюсь по работе, могу смело сказать что в Оптиме места больше. В машине много места для мелочей: просторный удобный подлокотник между передними сиденьями, карманы в дверях и спинках сидений, на центральном тоннеле есть закрываемые шторкой подстаканники, а также закрываемый шторкой с микролифтом отсек для мобильника с беспроводной зарядкой, в этом отсеке находятся и 2 розетка на 12 в, USB разъем и AUX. Как по мне, очень удобное решение. Осталось только купить смартфон с функцией беспроводной зарядки)). Селектор автомата имеет красивую форму и очень удобен в работе. Претензия одна – он не подогревается. Шутка конечно, просто очень удобно сидеть управляя авто левой рукой, а правой опереться на подлокотник, расположив ладонь на ручке АККП. В моей комплектации установлен электрический ручник, забавная вещица. При переводе селектора в R или D снимается автоматически. Плюсов такого решения несколько: нет кочерги ручника в салоне (особенно это бросалось в глаза на дорестайлинговой шестерке), невозможно поехать на ручнике, ну и тупо удобней нажать на кнопочку чем дергать палку. После мойки на морозе ручник не примерзает. Изюминка мультимедия – это музыка Harman/Kardon. Играет мощно и объемно. Даже друзья аудиофилы весьма положительно отозвались о звуке. Единственная придирка – иногда не хватает глубины у басов. У конкурентов такого попросту нет, или есть только в максималке за бОльшие деньги. В общем, если вы пересаживаетесь на Оптиму с авто ниже классом или с авто такого же класса, думаю от салона Оптимы и опций вы останетесь довольным.
3. Багажник огромный. В подполье располагается полноразмерная запаска на литом диске, но нет никаких дополнительных ниш и отсеков, хотя на том же Рио были удобные отсеки для хранения мелочевки. Вообще, в плане обустройства багажника корейцы почему-то не смотрят на тех же немцев, у которых в багажнике куча крючков-сеточек и прочего. Друг недавно купил Рапида, так количество всевозможных вешалочек-крючков-полочек меня очень приятно удивило. Что же предлагает Оптима? Два «Хлястика» для крепления огнетушителя и прочего слева и сетку на пол. Все! Пришлось на одном известном сайте дружественного нам государства докупать крючки-сеточки, благо стоит все это сущие копейки. Все это добро было успешно инсталлированно и теперь багажник радует не только размером, но и функциональностью. Все кому не лень ругают оптиму за то, что ее багажник ничем не обшит сверху изнутри. Господа, а что вы там хотите увидеть и зачем вы вообще туда смотрите? Вот то, что сабвуфер ничем не защищен – вот это косяк, а что касается обшивки - так как по мне тут полный порядок. Багажник отпирается 4-мя способами: из салона кнопкой, с брелока кнопкой, с кнопки на самой крышке багажника, самостоятельно. Если первые 3 способа всем понятны, то 4й представляет собой следующее. Нужно встать позади машины с брелоком в кармане и постоять так 3 секунды, машина издаст 4 звуковых сигнала и багажник распахнется. Удобно! Но! Багажник открывается не полностью, а наполовину. Если руки заняты (а ведь задумка была именно для тех ситуаций, когда руки заняты), необходимо чем-то (коленом, локтем, головой) откинуть крышку вверх и только после этого грузить покупки в багажник. Умельцы приспосабливают всякие резинки/пружинки чтобы багажник открывался полностью, я поступил проще – забил на это дело. Колено выручает.
4. Двигатель и коробка. Принципиальным моментом при пересадке с Рио на новый автомобиль было то, что динамика нового авто должна быть лучше или такой же как на Рио. Рио на МКПП ехал очень бодро для дешевого автомобиля, около 10 секунд до 100. Соответственно, смотреть 2х литровую Оптиму даже не стал. Не то, чтобы я гоняю, скорее важен запас мощности для обгона по трассе. В принципе, от двигателя 2.4 ничего сверхъестественного я не ждал, учитывая огромную массу авто (1,7 тоны, на 200 кг тяжелее той же Шестерки). На деле же вышло, что Оптима немного динамичней Рио, по паспорту Оптима быстрее на 1 секунду, но на ходу это как-то не ощущается, возможно из-за гораздо лучшей шумоизоляции о габаритов. Да и вообще разгон ощущается иначе. Просто жмешь на газ и полетел, нет визга мотора, пробуксовки колес (в т.ч. благодаря антибуксовочной системе). В целом, авто ощущается как динамичный, но далеко не спорткар. В городе двигателя хватает за глаза, в обычном режиме езды обороты двигателя не поднимаются выше двух тысяч, при динамичной езде – выше трех. На трассе проблем с обгонами тоже нет. Очень здорово на трассе помогают подрулевые лепестки: перед обгоном скинул 2-3 передачи вниз и на сам обгон выходишь уже на пике момента. Вообще передачи можно менять тремя способами: автоматическая смена в режиме D, лепестками в режиме D, в ручном режиме как селектором АКПП так и лепестками. За такое разнообразие хочется поблагодарить корейцев: каждый найдет тот способ, который ему нужен. Как по мне, так лепестками в режиме D это делать удобней. В этом режиме через 15 секунд нажатия на педаль газа коробка переходит снова в автоматический режим. Очень удобно! Перед обгоном скинул, обогнал, забыл. Хочется больше самостоятельности – тогда рычаг АКПП на себя в ручной режим. Сама коробка очень адекватная, имеет 6 ступеней. Не тупит – как нажал так и поехал. Переключения практически незаметные, есть небольшой толчок на холодную с 1 на 2. Коробка, как и двигатель имеют 3 режима: стандартный, эко и спорт. Что такое эко я не знаю, в спорте коробка держит более низкую передачу и по ощущениям педаль газа становится более чувствительной. Побаловаться сойдет, но при повседневной езде целесообразней ездить в обычном режиме. Вообще связка двигатель-коробка нареканий не вызывают, все так как и должно быть, привыкания не требует. Что касается топливной экономичности, то тут не все однозначно. В городе Красноярске с его пробками сейчас зимой у меня выходит расход 13-14 литров при средней скорости 18-20 км/ч. К такому расходу был готов и меня он в принципе устраивает. Вот по трассе был несколько удивлен: если ехать со скоростью потока и трафиком средней интенсивности то не составит труда уложиться в 7 литров. Недавно ехал не торопясь от Уяра до Красноярска (местные знают) т.к. обгонять колонну смысла особого нет (потом упрешься в другую), бортовой компьютер при заезде в Красноярск показал 6,1. Приятно удивлен. В среднем расход по трассе на 1 литр больше, чем у Рио, и это не смотря на бОльшую на полтонны массу, коробку автомат а не механику, и 800 кубиков дополнительного объема. Что еще приятно удивило по двигателю (в сравнении с предыдущими малолитражками) – хорошая тяга при средних оборотах (2-3 тысячи), что позволяет не крутить мотор. Вообще, за 5 месяцев эксплуатации крутил мотор до 5 тысяч и выше всего пару раз при интенсивном разгоне. Заводится авто в любой мороз без прогрева. Ну как любой, минимум что был в Красноярске этой зимой что то около 35 мороза. Греется машина быстро, корейцам по-прежнему пофиг на экологию, поэтому пока двигатель не прогреется обороты будут держаться больше тысячи. За это собакоедам респект! 5 минут прогрева при выключенной печке и заветные 50 градусов ОЖ набирает, ну а дальше садишься в теплое сиденье, держишься за теплый руль и едешь потихоньку. В целом, нареканий к двигателю нет, за исключением 1го момента, речь о котором пойдет ниже.
5. Подвеска. Вот тут просто прорыв для корейцев. Думаю, ни для кого не секрет, что именно подвеска является слабым местом всех корейских авто, не в плане надежности, а в плане настройки. В отзыве о Рио я подробно писал об этом. Оптима в этом плане является прорывом для корейских авто: подвеска энергоемкая, в то же время не раскачивается. Плавность хода на весьма хорошем уровне: как по мне, нечто среднее между Камри и Шестеркой. За все время эксплуатации пробить подвеску мне не удалось ни разу. После Рио и Трешки первое время было дико проезжать по ямам и не ощущать стука подвеска и скрипа межпозвоночных дисков. Считаю, компромисс найден классный. Если бы подвеска у этого авто осталась от предыдущего поколения, то от покупки я бы отказался точно.
6. Управляемость. На Оптиме стоит электроусилитель руля. Обратная связь неплоха, но до той же трешки не дотягивает. В целом реакции авто прогнозируемы, при слишком быстром входе в скользкий поворот (было пару раз по дурости) морда плывет наружу поворота, система стабилизации при этом никак не вмешивается. При сбросе газа немного начинает плыть корма, тут уже начинает работать система стабилизации. Работу этой системы в полной мере надеюсь никогда не испытаю. Антибукс работает весьма корректно, допуская легкую пробуксовку, если трогаться плавно но напористо. Если же сразу с места топнуть на газ, то двигатель тут же душится и авто разгоняется еле-еле. В городе, даже с нашими заснеженными дорогами, быть первым на старте со светофора не составляет труда, если с вами никто не гоняется конечно))). По трассе прямую держит отлично, даже на разбитой дороге. Парусность присутствует, но в гораздо меньшей степени, чем у эксплуатируемых мною авто ранее. В общем, простая понятная управляемость без изюминки.
7. Оптика. Тут все интересно. Это какому гениальному конструктору пришла в голову идея запихнуть в передние фары аж три вида источника света!? Загибаем пальцы: ближний свет ксеноновый, дальний свет и допсекция подсветки поворота – галоген, ДХО при этом диодные. Хорошо что хоть у ксенона и диодов температура света примерно одинакова и вся эта гирлянда ночью не выглядит столь похабно. Подсветка поворотов – супер вещь! Загорается галогеновая лампочка в допсекции фары и место, куда поворачиваешь как на ладони. Удобно! При этом затухает он плавно. Ближний после галогена просто шикарный, но с завода фары светят слишком низко, нужно регулировать. Самостоятельно это сделать нельзя, т.к. электрокорректор фар автоматический. Надо напрягать дилера, чтобы он там что-то подкручивал. Дальний свет ужасный. От ПТФ толку ноль, хоть они и диодные. Светят пятном метрах в 5 от авто. «Зато красиво» - подумали маркетологи в КИА. Сзади также сборная солянка – габариты и стоп-сигналы диодные, подсветка номера и повороты с задним ходом – галогеновые. Народ извращается и меняет все в круг на диоды, я же поступил уже известным вам способом – забил. Ночью авто сзади смотрится шикарно благодаря светодиодным ДХО.
8. Комфорт. Раздражает, что корейцы идут по пути японцев и всячески жлобятся на шумоизоляцию колесных арок. Ее тут просто нет. Точнее есть, но даже до «бизнес класса для бедных» она не дотягивает. Точно хуже чем в Камри и примерно также как в Шестерке. После Рио конечно космос, но на общем фоне тишины шум колес выбешивает. На летней резине еще ничего, а вот на зимнем шипованном Мишлене (да - да, решил не изменять традициям и взял Мишлен) в салоне шумно. Народ делает шумку, ну а я ..ну вы уже догадались. В остальном авто очень комфортен, работу подвески не слышно, двигателя в основных рабочих режимах тоже. Шум ветра не достает. И любые шумы легко заглушаются шикарным (для меня) звуком аудиосистемы. Ездить на Оптиме на дальняк – одно удовольствие. В общем, я доволен.
9. Надежность. Одним из козырей компании КИА в моих глазах была надежность, ведь Рио за 4 года ежедневной эксплуатации ни разу не сломался. Плюс гарантия 5 лет на основные узлы. Каково же было мое разочарование, когда морозным вечером после старта я обнаружил на приборной панели джеки чана. Визит к дилеру на бесплатном эвакуаторе выявил ошибку какой-то там муфты системы газораспределения. Как оказалось, это косяк подавляющего большинства Оптим с мотором 2,4 из первых партий. Казалось бы, косяк известный и я в Красноярске уже не первый с такой проблемой, но запасных частей не оказалось в наличии. В итоге авто почти месяц!!! простоял у дилера. Подменный авто при этом не давали ссылаясь на то, что уже отдали его такому же счастливцу. В общем, остался очень неприятный осадок. Как же вы продаете новый автомобиль, называя его конкурентом Камри, когда проблемные всем известные запчасти отсутствуют в наличии и их приходится ждать неделями? В остальном, никаких косяков не вылезло и после того, как я забрал авто из сервиса, желания его продать у меня не возникло, списал возникшую неполадку на то, что модель новая и только вышла на рынок.
10. Безопасность. Тут вопросов нет, высшие оценки EuroNCAP. Для кореяненавистников я тупо скопирую кусок текста с официального сайта: Новая KIA Optima получила высший рейтинг безопасности «5 звезд» в краш-тестах по методике EuroNCAP. Безопасность взрослых пассажиров оценена в недостижимые ранее 89%. Такие выдающиеся результаты достигнуты благодаря инновационным системам пассивной и активной безопасности. Силовая структура кузова на 50% состоит из высокопрочной стали, что в полтора раза увеличило его жесткость по сравнению с предшественником при одновременном снижении веса…и прочее бла бла бла…Кузов у Оптимы в Европе, США и России одинаковый. Авто очень тяжелый, двери толстенные, тяжелые, закрываются с приятным чмоканьем. Вообще создается ощущение чего-то основательного, добротного и безопасного. Надеюсь, проверять не придется. Перечислять все системы безопасности смысла нет.
Перейдем к выводам. А они просты – Оптима это набор удачных компромиссов, автомобиль, к которому не нужно привыкать, но при этом хочется оборачиваться на него после того, как прибыл к пункту назначения. Откровенных косяков у автомобиля нет. На мой взгляд, соблюден классный баланс основных потребительских качеств, соотношения цена/качество/количество на очень высоком уровне. Да, Оптиму не покупают сердцем как Шестерку, но и разумом, как например Камри ради ее ликвидности и надежности ее тоже не покупают. Покупатель Оптимы не выпускает калькулятора из рук, но при этом хочет приятной внешности и интерьера, хороших ходовых характеристик за адекватные деньги. Рыночный успех этому автомобилю был бы гарантирован, если бы цены остались на прежнем уровне и автомобили были бы в наличии, как те же Камри. Спрос есть и он очень значителен. На этом пытаются нажиться дилеры, впаривая допы на астрономические суммы (а на чем им в наше голодное время еще наживаться?). Возможно, после наращивания объема производства Оптима повторит успех Рио в своем классе и их будет по три штуки во дворе как Камрюх, но пока до этого далеко. А автомобиль получился добротный. Оптимальный. Почему Оптима чуть дешевле конкурентов? Да, тут не обшит багажник сверху изнутри, да, нет электропривода сиденья пассажира, возможно по мелочам еще чего-то не хватает. Но согласитесь, это вещи от которых можно отказаться. При этом, за полтора миллиона мы имеем топовую мультимедия, нормальное оснащение, подогрев всего и вся, нормальный двигатель и классную подвеску, недорогое обслуживание и дешевые расходники. Скажете что я жмот? Но если не теряя ни в чем можно платить за содержание и обслуживание авто меньше, то почему я должен платить больше?
В общем, как-то идеализированно все получилось. У меня нет соплей и слез счастья, к покупке авто я отнесся весьма спокойно, эйфории нет. Изложил все как есть. По мере эксплуатации буду дополнять. Спасибо огромное за внимание, особенно тем, кто дочитал от начала до конца. Удачи на дорогах!
За фото простите, фотографировал на шлакоблок.