Всем доброго времени суток!
Итак, поехали.
Осторожно, много букв!
Люблю больше всего читать в отзывах на Дроме как человек пришел к тому или иному автомобилю. Из чего выбирал и под какие потребности. Поэтому напишу и я. Если не любите много читать, листайте сразу вниз, там есть и про саму машину.
Мне 27. Доводилось ездить на весьма разных автомобилях и по работе и просто так. Машин, которые я могу считать своими, было пять. Последняя Kia Cee’d 2014, отзыв про которого можно найти на Дроме, там же можно почитать и про машины что были до Сида.
Вот ссылка:
Отзыв о Kia cee'd
Кореец был первой машиной, купленной новой. За полтора года владения я успел наездить 27 тысяч, попасть в ДТП, на семь месяцев остаться без машины из-за этого, больше года заниматься судами со страховой по выплате по КАСКО. В общем, все эти проволочки делали эксплуатацию не скучной, ведь по технической части проблем с машиной не было – я один раз поменял масло и один раз заехал на ТО. Всё, капот этой машины сам я не открывал ни разу. За это её и полюбил.
Продав Сида первому позвонившему с Дрома человеку, я остался с 680тр на руках и желанием добить максимум соточку до какой-нибудь вэдовой 3-4 летней машины на зиму с целью по весне сдать её в трейд-ин и купить таки новую. Или же я готов был купить сразу новую машину с первоначалкой в тысяч 800 и примерно тем же ежемесячным кредитным платежом, что был в случае с Сидом. Кредит я считаю хорошим финансовым инструментом, ничего против него не имею. Главное понимать его условия и иметь возможность своевременно его выплачивать. Если бы я не взял полтора года назад свой Сид в кредит за 705тр, а откладывал бы деньги в белый конвертик с надписью Audi A4, сейчас я бы смог купить такую машину только за примерно 880тр в чуть худшей комплектации. За полтора года при грабительском как тогда казалось проценте 22,5 я переплатил за машину 82тр (выплачивал обычно больше и закрыл раньше). Итого без учета КАСКО, которая к слову себя оправдала полностью, я потратил на машину 705+82=787тр. Новая сейчас напомню порядка 880тр. То есть дорожают машины быстрее, чем я коплю на них. Не взял бы кредит – так и ездил бы на Висте и смотрел как обесцениваются рубли. В общем, с учетом кредита на пару лет новая машина нужна была в бюджет 1200тр. За б/у мне чисто морально тяжело было бы отдать более 900-1000тр, тем более тогда пришлось бы брать потребительский кредит под гораздо большую процентную ставку, нежели в случае с целевым автокредитом и машиной из салона.
Я предпринял несколько попыток посмотреть б/у машины с ценой до миллиона. Скорее всего для отчистки совести. Может быть, будь у меня время, я бы и нашел что-нибудь интересное за адекватный ценник. Скорее всего, мне пришлось бы съездить за машиной в Красноярск, а может быть и куда дальше. То, что я смотрел в Абакане, было, увы, либо не в той комплектации как хотелось, либо не в том цвете, либо с 4 хозяевами с кавказскими фамилиями и каким-нибудь мутным автосалоном в качестве продавца. Также я подивился историям с утерянными сервисными книжками на машинах с пробегом в 25 тысяч, с отсутствием летней (!) резины и эксплуатацией только на зимней, с тем что продает машину не собственник и всё в таком духе. Далеко ходить не буду, Икс-Трейл моего деда, который интенсивно эксплуатировался на фирме пару лет и имел пробег более 200 тысяч км после столкновения с коровой был продан в плачевном состоянии за 550тр. Но, о чудо! Объявление постоянно выпадало в моем поиске, где за 950тр предлагалось стать владельцем прекрасного Ниссана с пробегом в 70 тысяч и одним бережным владельцем. А это ведь машина всего лишь 2013 года выпуска. А если смотреть ещё старше? Сколько коров было на их пути? Итак, найти в Абакане не вызывающую вопросов и подходящую по цене, комплектации и цвету машину с одним хозяином и пробегом до 50 тысяч с маху не получилось. Да и ценники пробежных машин подтянулись до уровня новых дилерских, что неудивительно. Лезть в кредитные обязательства, чтобы купить машину, которая не очень-то тебя и удовлетворяет, как то не круто. Плюс я не любитель внезапных дорогостоящих ремонтов и сюрпризов от прошлых владельцев. Мне куда более приятно знать, сколько денег я потрачу на машину в том или ином временном периоде (за текущий месяц, за год, за весь срок владения). Таким образом, я пришел к тому, что надо брать новую машину. Снова напишу банальщину, потому что новая есть новая.
Поехали! Что я смотрел.
Выбор ограничивался теми дилерскими центрами, что представлены у нас в Хакасии.
Я не покупал машину мечты, ради которой я мог бы съездить хоть на край света. Я хотел беспроблемную машину в мой бюджет и кататься за гарантийным или сервисным обслуживанием в Красноярск (400км в одну сторону) ради какой-нибудь мелочи я не был готов. Хотелось некоторой новизны модели, хотелось обязательно красивую машину, хотелось динамику в районе 9с до сотни, хотелось приличный красивый салон, хотелось климат-контроль, хотелось два удобных подстаканника. А ещё перестало хотеться механику как на всех прошлых авто, поэтому больше склонялся к АКПП. Видимо наигрался. Пришел к выводу, что МКПП на машине может быть только если эта машина для удовольствия, то есть на заднем приводе и без крыши. Выискивать копеечные плюсы в расходе и динамике ценой потери комфорта – уже не хочу. Ну и хотелось некоторой выгодности от покупки и какого-то морального удовлетворения. Я знаю, как торговаться с дилерами и как выбить лучшие условия покупки, ибо сам работал и в Ниссане и в Тойоте довольно длительное время и всю эту кухню знаю изнутри. То есть всяческие скидки и подарки от дилеров были обязательным пунктом моей покупки.
Именно поэтому из списка сразу выпал Hyundai Creta. Цена на полноприводную двухлитровую версию сразу вызывала у меня некоторые вопросы, которые после весьма положительного тест-драйва весьма подзапрятались, но вылезли снова когда я узнал, что надо набирать допов на 50тр и ждать и ждать когда таки наконец-то будет нужная машина в нужном цвете. Ну и пока ты будешь ждать, цену тебе никто не зафиксирует. В общем, Creta за 1,3 млн. рублей с нефиксируемой ценой и неясным сроком ожидания – конечно нет. Что-то я сразу начал с кроссоверов, а ведь дело было не так. Я не особо подвержен буму на кроссоверы, поэтому мои кандидаты на машину за 1100-1200тр были вовсе не они.
Как человек, который положительно относится к бренду Kia, я начал смотреть Cerato. Но только обязательно двухлитровый. Они идут в двух максимальных комплектациях. Тут мне не удалось смириться с тем, что машина вот-вот сменит кузов, что салон после Сида будет в разы печальнее, что по факту я получаю тот же Сид, только с нормальным 150-ти сильным мотором и автоматом, но встреваю в кредит на два года. В общем, Сид в 2015ом за 705тр это было клево, Сид с нормальным мотором и автоматом, но худшей внешностью и совсем уж печальным салоном в 2016ом за более 1100тр это уже перебор. Что там соплатформенное Cerato и нравится внешне? Конечно же новая Elantra!
У двухлитровой автоматной Элантры с внешностью Ягуара цена была уже 1200тр и салон, который не вызвал откровенного фи, но сказать чтобы он мне понравился я не могу. Хотя он определенно лучше той дикой азиатщины, что была в более старых Хундаях. К примеру, в том же i40 все совсем грустно. Ну и не могу отделаться от мысли, что Hyundai в моей иерархии (в голове моей) на пол ступеньки ниже Kia. А ждать, когда выйдет новый Cerato не вариант.
Дальше если честно была машина, которую я всегда хотел купить, когда выходил на обгон на Сиде на трассе М54. Я очень сильно матерился в те моменты, ругал динамику Сида и говорил, что следующая машина будет турбовой. А именно это будет либо двухлетняя Audi A4, либо новая Skoda Octavia 1.8tsi. Покупку неновых Ауди оставим на будущие периоды, а раз мы смотрим новье, то идем к дилеру Skoda. Сонный мальчик сообщает, что Октавия с “гоночным” мотором 1.8 есть в единственном экземпляре в синем цвете и с непонятными хоккеистами на борту (комплектация Hockey Edition). Конечно же она на DSG. Когда я хотел Октавию, я всегда конфигурировал 1.8 на МКПП, ибо в семье есть Джетта 1.4tsi и что такое DSG мне известно. Есть свои плюсы и свои минусы в этой коробке. Плюсы проявляются при трассовой эксплуатации, а при городской как раз таки вылазят минусы. Для себя я все же предпочту классический автомат, если будет такой выбор. Но вернемся к нашей Октавии. Цвет мне этот нравится, поэтому я, смирившись с DSG готовлюсь торговаться. А мальчик не готов. Он вообще не хочет ничего продавать, он хочет на обед. Мальчик сообщает, что тачка стоит 1350тр и на неё еще и допов немало уже навешано. Никакой заинтересованности мальчик во мне не видит, я же не вижу никакой заинтересованности покупать машину по прайсовой цене. DSG, невозможность ездить на 92ом, не самая подходящая мне комплектация, серая внешность как у более дешевых атмосферных никуда не едущих один-и-шесть – немалый список минусов для меня. А торговаться не хотят, прям совсем. А я понимаю, что тут подарочной зимней резиной дело не решить, мне бы ещё цену тысяч на сто хотя бы опустить надо, а это видимо нереально. В ближайших поставках один-и-восемь нет, новости о грядущем рестайлинге Октавии начинают мелькать на автомобильных сайтах и я без сожаления ухожу из Шкоды.
Приходит понимание, что за 1200тр машину под мои критерии не купить. Поднимаю бюджет до 1400тр и призываю себя на нём и остановиться, ибо это край. Тут же на фоне общественного мнения появляется желание посмотреть уже не бюджетные кроссоверы, ведь это стильно, модно, молодежно и вообще почти джип. А не только Каптюр и Крету. Хотя Каптюр так и не посмотрел. Дилер закрылся, да и его можно брать только на МКПП, что мне уже не подходит.
Вместе с этим желанием приходит и понимание того, что потратив 1400тр, я получу неедущий двухлитровый моноприводный кроссовер с разгоном в 11-12 секунд. А динамика – это как раз то, чего мне не хватало в Сиде (он ехал за 10,5). На всякий случай смотрим эти приподнятые универсалы, фиг с ними.
Конечно же начинаю с Kia. С дебюта нового Sportage прошло уже достаточно времени, а я до сих пор не могу привыкнуть к этой морде. Она спорная, неоднозначная. Вживую смотрится лучше, чем на фото. Но я не привык и, наверное, не привыкну никогда. Нравится салон. Не нравится один из самых дохлых в классе двухлитровых моторов. Динамики нет, внешность не нравится – зачем тогда мне он? Тут впервые Tucson переиграл соплатформенный Kia в плане дизайна, раньше было наоборот. Идем дальше.
РАВ4 не смотрим из-за неадекватнейшей цены, простецкой комплектации в мой бюджет и убогого салона. Успокаивать себя тем, что смогу продать дороже чем купил через 2 года – слабое утешение. РАВ4 нравится мне с 2.5 мотором и более менее напичканный опциями – но там цена более 2ух миллионов. Ох уж эти новые реалии рынка, тяжело привыкнуть, раньше Хайлендер столько стоил.
Дальше была Куга за полтора миллиона на колпаках. Хотел прокатиться на тест-драйве, чтобы понять смотреть ли двухлетнюю Кугу за 900тр в объявлениях на Дроме, но ребята повесилили, говорят машина на лете. Почти неделю лежит снег, машина на лете. Зима она в России штука неожиданная. Ладно, когда переобуете и можно будет прокатиться? Мы вам позвоним. Надо говорить, что позвонили через ещё две недели, когда я уже купил свою машину? У меня иногда складывается ощущение, что кризиса нет и покупателей дохрена. Нет, дохренища. Но людей ведь нет, совсем нет. Я почти во всех салонах чувствовал себя так, как будто просто отвлекаю ребят от чего-то важного. А ведь я не просто паренек, который пришел покататься на тестовых машинках и повыносить мозг. Я реально старался задавать такие вопросы, чтобы можно было понять, что в кармане у меня 800тр и если ты сделаешь мне выгодное предложение, то я, оформив кредит, готов уехать не чем угодно прямо сейчас.
Также у ребят в Редуте (Форд) теперь стоят Ниссаны. Раньше, кстати, стояли Датсуны. Реклама по радио говорит, что это их новое направление и что на первые 30 проданных машин будут шикарнейшие скидки. Про скидки, как и про сами Ниссаны менеджеры почти ничего не знают. В ценах путаются, ответить когда будет сервис для Ниссанов и когда будут тестовые машины не могут. Скидка на Кашкай минимальная, хоть мне машина и нравится. Но опять же динамика…
Мне очень понравился тест-драйв Тигуана. Мне нравилось, что на двухлитровом турбомоторе идет обычный шестиступенчатый автомат, а не DSG. Мне нравится его 4Motion с халдексом, мне нравится его живые 180 турбосил. Тигуан наряду с два-и-пятым CX-5 самый живой из всех кроссоверов не премиум группы. Так что если в приоритете динамика и уж очень хочется кросс – только Тигуан 2.0TSI или CX-5 2.5. Но Тигуан старый, очень старый. Понятно, что есть новый кузов и вот-вот начнутся его продажи в России. Но он будет дороже, думается сильно дороже. Платить 2-3 года кредит за неактуальную машину очень не хочется. Однако как здорово он едет. Плюс сейчас в связи со сменой кузова идут хорошие скидки до 300тр. Смотрим фиксированную комплектацию CLUB, на которую как раз таки можно сделать скидку в 300тр. Прайсовая стоимость 1700тр. Про себя думаю, что если предложат за 1400тр, то возьму и не буду парить мозг, реально самый рациональный выбор в мой бюджет. Хрен с ним, что стар как какашка мамонта и гарантия только 2 года. Салон не огонь, но стерпится-слюбится. Зато едет живенько. Но такая сладкая цена достигается путем сложения многих факторов, в частности, надо сдать им в трейд-ин что-нибудь. А мне сдавать уже нечего. На схемы, когда я просто даю фото ПТС и они делают вид, что типа приняли у меня Сида, но как бы по факту ничего не принимают, они не идут. Объясняю, что есть 1400тр (хотя я в эти деньги ещё и резину зимнюю хотел включить бы) и что больше я не дам. Что 1.4tsi не хочу, ибо DSG и передний привод. Что хочу онли 2.0 4x4. Но цена, увы, ниже 1519тр не складывается никак. Даже несмотря на это, работа отдела продаж в VW в Медведе мне понравилась. Но какой же там отвратный сервис, несколько раз сталкивался, когда сдавал им Jetty и каждый раз это просто взрыв мозга. Доходило до того, что кроме руководителя сервиса я отказывался с кем-либо общаться. Самое интересное, что когда такие ситуации возникали у меня с Медведем, в сервисе находился ещё один человек, который был ещё более не доволен чем я и мои проблемы были явно меньше, чем у него. Какие-то скандалы, крики, посылания сервисных консультантов, неслаженная работа отделов… В общем, либо мне не везет, либо там действительно не все хорошо. Так что помимо сильного выхода за бюджет, старого кузова и отсутствия в машине ценой в полтора лимона выхода под USB (только отдельно в пакете) меня ещё накаляли возможные конфликты с местным сервисом. А VW, скажем так, не самая надежная машина в мире. Уходим из VW.
На Mazda CX-5 2.5 в максималке я как-то катался денек и в тот день я решил, что если буду покупать кроссовер и это будет не дизельная икс-три или аналогичное, то это будет именно Мазда. Но что сделал кризис.. Год назад родственнице мы покупали переднеприводную двухлитровую CX-5 за 1340тр с зимней резиной кажется. Сейчас такая стоит 1530. А хочется ведь прям хорошей динамики, а это значит, что смотрим прекрасный мотор 2.5. И тут бац, отрезвляющие меня 1750тр. Дорого, увы. Поездим и покопим пока на чем-нибудь другом. Также немаловажным фактором для меня была цена полиса КАСКО, ведь машину я покупал в кредит. Полис я оформлял не не себя, а на родственника. Так получалось сильно дешевле, а согласно нашего законадательства получить деньги в случае ДТП можно без проблем, даже если ты не вписан в допущенные к управлению ТС лица. Правда через суд. Но можно же. И тут Мазде, конечно, похвастать нечем, очень дорогая страховка. Сколько стоит застраховать Мазду на себя (стаж 9 лет, у родственника более 20ти лет) я даже боялся спрашивать. Но, повторюсь, если отбросить вопрос цены, Мазда CX-5 самая живая и самая немаркетинговая машина из одноклассников. Она с душой. Даже двухлитровая. Правда скоро будет новый кузов, поэтому оглядываясь на цену, не без сожаления уходим из Мазды.
Ещё был странный визит к дилеру Mitsubishi. И как-то Outlander не понравился от слова совсем. Да, большой. Но какой-то безликий. Радует одно, ребята пихают в максималку трехлитровый мотор. Но и цена хорошо за два миллиона. В мой бюджет ничего нет, да машин и в принципе в наличии нет. Тут уже без сожаления уходим от дилера.
Вот и всё. Дилеры в Хакасии закончились.
А дальше я сделал на мой взгляд самое правильное, что мог сделать. Сказал, что вертел я общественное мнение и что пересаживаться на кроссовер я не стану, пока не заработаю на нормальный едущий полноприводный и с плюшками (CX-5 или Tiguan, например). Что в те же деньги обычный большой седан будет динамичнее, комфортнее, будет гораздо лучше рулиться, лучше выглядеть, будет лучше оснащен. Червячок внутри меня задорно поддакивал и говорил что бизнесмену (работаю на себя) бизнес-класс, что меня веселило и как-то приободрило.
Смотрим Camry/Optima/Mazda6/Mondeo/Passat/Superb. Вернее из всех этих достойных машин я посмотрел только две. Из двух и выбрал одну. Давайте по порядку.
Toyota Camry мы не смотрим по причине того, что дорого с мотором 2,5, что куда не плюнь везде Камри, что этот ужасный кабинетный салон в 27 лет нравиться не может никому. Раньше доводилось ездить на тестовой Камри, вполне себе хорошая машина с отличной подвеской под наши дороги. Раньше, это когда Camry 2.5 Комфорт стоила 1079тр. Но себе бы не взял, ни тогда, ни сейчас. Перевес в цене на 200+тр относительно схожей по оснащению Оптимы объяснить не могу ну никак. Ликвидность это здорово, но ездить нужно здесь и сейчас. А делать это без удовольствия совсем не хочется. А на сэкономленные 200тр можно посетить 2 страны, в которых ты не был, например.
Дальше у нас Ford. Мондео ужасно выглядит на маленьких колесиках. Нормальные колеса, которые ему подходят имеют 18ый диаметр. А это далеко не первые комплектации и цена уже не в мой бюджет. Что-то допиливать и колхозить уже нет никакого желания, надо чтобы сразу всё было. Нравится старый проверенный атмосферный 2,5 мотор, который дружит с 92ым бензином. Не нравится, что у нашего дилера машин нет, да и дилер, честно говоря, весьма печален. По слухам, у Мондео очень неплохая тележка, а значит должен отлично рулиться. Но тестового Мондео у нас нет, чтобы можно было это заценить лично, ведь как я уже сказал дилер печальный. Плюс Мондео сильно вырос в цене за последний год, а я искал машину, которая наименее прибавила в цене в период кризиса.
Пассат и Суперб в своих последних генерациях очень сильно выросли в цене. Чтобы взять что-то нормальное надо выложить 2 миллиона. Это много, хоть машинки и весьма технологичны. Но за два миллиона я бы смотрел совершенно другие машины, особенно в условиях эксплуатации региона Сибирь.
На тестовой Mazda6 в максималке с двигателем 2.5 в фирменном красном цвете я уже как-то катался целый день. Вердикт был тогда такой – красивучая динамичная машина, но абсолютно непрактичная. Вот и сейчас мне выдали тестовую обновленную шестерку с пробегом в 14км и новой системой джи-векторинг. И ничего не поменялось. Едет, рулится, красивая очень. Машина настраивает на спортивный лад и это не всегда хорошо, спокойное передвижение прям не её. Но если раньше меня размеры багажника и салона при весьма нескромных габаритах как-то не напрягали, то сейчас я не могу простить этой машине, что в ней тупо мало места при такой то габаритной длине, а в багажник в принципе не помещается довольно объемная коробка, которые я вожу день через день по работе (узкий проем). Были вопросы и по эргономике, на мой субъективный взгляд не всё находится там, где должно быть. Двухлитровую Мазду не хотел, а прекрасный двигатель 2.5 о 192 лошадках начинается от 1465тр при весьма скудном наборе опций относительно корейцев. А дальше Вам надо просто посмотреть на цену КАСКО на Mazda6, чтобы понять, что эта машина вам не нужна. Во всяком случае, если вы не бьете себя в грудь и кричите что “хочу только красную Мазду!”. Я хотел рациональной покупки, Мазда с недобагажником и КАСКО, которое было в 3 (ТРИ!) раза дороже, чем на Оптиму, мне была не нужна. Ну и, честно говоря, машина уже намазолила глаза, модель выпускается довольно давно и что называется “приелась”. Хотя конечно красивая. Мои женщины дружно сказали “аххх!”, когда я забирал их с работы на тестовой шестерке. Для многих это было бы решающим фактором, склоняющим к покупке. Но не для меня.
Так вот я и остался наедине с мыслью об Оптиме. В Киа работает много моих знакомых по старой работе, поэтому есть такая привилегия как длительный тест-драйв. Это когда берешь тестовую машину на день, а в моем случае получилось на все три дня. Таким образом я покупал и своего Сида, а также брал ради интереса Soul и даже пятилитровый Kia Quoris себе на свадьбу. Итак, мне дают серебристую Оптиму в комплектации GT-Line с двигателем 2.4. У меня есть выходные, чтобы влюбиться в неё или разочароваться как в случае с Маздой.
Думаю не нужно говорить, что разочароваться я не смог. Я три дня ездил и кайфовал. Особенность Оптимы, которая будет для многих плюсом – ты через десять минут за её рулем ощущаешь себя так, как будто ездил на этой машине всегда. Так ли это плохо, когда ты не замечаешь машину, когда она четко выполняет поставленную тобой задачу, не требуя ничего взамен? По-моему это здорово. Первым делом я заехал в гараж и попробовал запихнуть в 510-ти литровый багажник все коробки, которые мне приходится возить по работе. Входило всё. Дальше после Мазды я отметил пространство в салоне. Его много. Везде. Спереди, сзади. Сзади особенно. Вокруг тебя воздух, ощущение большой машины. По ширине прям прекрасно. Единственное, здесь предостерегу, мой рост 180см и если надумаете брать Оптиму с панорамой, то, скорее всего, вылезет проблема, когда голова водителя будет упираться в панорамную крышу и вам придется опускать сиденье в самый низ. На тестовой машине у меня оставался минимальный зазор, на моей же машине панорамы нет и соответственно проблемы этой тоже нет. Так что если вы высокий и вам принципиально нужна панорама, обязательно возьмите на тест-драйв.
В общем, когда я сдавал машину, я уже понимал, что я определился с будущей тачкой. Также на сайте производителя я определился с цветом и комплектацией. Я не хотел мотор 2.0 (150лс), все же думается мне его мало такому кораблю, поэтому я хотел комплектацию Luxe с мотором 2.4 (188лс). И желательно в белом перламутре. Кстати, эта комплектация является базовой для этого двигателя. При этом в ней есть все и даже немного больше, чем нужно. Во всяком случае, после Сида в Оптиме Luxe просто роскошно! Также в специализированной группе по Оптимам вконтакте я начитался про проблемы с поставками Оптимы и про какие-то нереальные сроки ожидания машин. Это меня удивило, на машину есть спрос, но у дилеров нет машин! Мол, квоты на Россию маленькие. В Абакане презентация этого кузова была в марте 2016 и с тех пор (а дело было уже в октябре) как привезли две машины (одну продали на презентации, другая в тест-парк) больше Оптим и не было! С одной стороны это плюс, ибо машина не примелькалась, да и в принципе в Хакасии их по пальцам одной руки можно посчитать, а я такое люблю ещё со времен владения единственным в Хакасии леворульным Цивиком Type R в кузове ep3. С другой стороны это странно. Если вы собираетесь “убивать” Camry, то надо увеличивать квоты, иначе можно стать Теаной.
Протягиваю ключи от тестовой Оптимы менеджеру и спрашиваю, что есть в самой ближайшей поставке. Через неделю будет две Оптимы, одна продана, от другой человек недавно отказался. А значит свободная одна машина. Офигенный выбор! Червяк говорит бери что дают и не бзди. Морально готовлюсь не в тому цвету, не к тому мотору, не к той комплектации и перебираю в голове варианты, на которые я бы согласился и чем мог бы пожертвовать. Почти готовлюсь заказывать под себя и ждать 4 месяца. Но тут видимо реально моя машина. Идет белая, 2.4, Luxe. Червяк кричит ккккомбо! Цена по прайсу 1430тр. Тут главное сильно лыбу не давить, иначе со скидками не прокатит. Напоминаю менеджеру, что я уже вторую машину у этого дилера беру, ну и что я года три своих усилий положил ранее на развитие группы компаний, куда входит и дилер Kia. Итого цена становится 1410тр и четыре баллона Хакапелиты 8 (порядка 45тр по прайсу) в подарок. Неплохо, особенно зная, сколько дилер зарабатывает с такой машины. Так, скидка есть, резина есть, в бюджет почти (10тр не в счет) уложились, машина в нужной комплектации и очень (нет, ОЧЕНЬ!) мне нравится. Удача при мне! Вношу предоплату и жду неделю.
А вообще, можно сколько угодно читать разные тесты и обзоры конкурентов, но Оптима выигрывает сражение на калькуляторе. Да-да! Я сам зарабатываю деньги и если допустим один автомобиль дороже аналогичного на 100тр, то мне важно понимать почему. Количество и качество автомобиля за такую цену делает Оптиму лучшим предложением в этом классе. Я очень люблю читать ребят из Авторевю, особенно рубрику с примеркой автомобиля каждым членом редакции. Также часто читаю сайт motor.ru во главе с Жутиковым, очень уж они круто пишут. И если моторовцы дифирамбы Оптиме не особо и пели, хоть и называли её убийцей Camry, то авторевюшники весьма лестно отозвались о ней. Леонид Голованов (его мнение особенно ценно для меня) даже записал видео, где сравнил прошлый кузов и нынешний и сказал, что это очень качественный скачок вперед. Я, конечно же, смотрел все эти видеообзоры перед покупкой и они в точности совпадали с тем, что думал лично я об этой машине после длительного тест-драйва.
За просмотром разных тестов и обзоров проходит неделя и вот я выкатываю красивый белый корабль из салона. На одометре цифра 9.
Теперь давайте немного про машину. Ага, дождались.
Вы, кстати, молодцы, если прочитали всё, что написано выше. Реально молодцы.
Почему немного? Ну потому что я еще не проехал на ней свои 50-70-100 тысяч км. Ведь когда я их проеду и начну писать отзыв, машина уже будет не самой актуальной и это будет мало кому интересно. Я проехал всего-то чуть больше тысячи километров в городском режиме. Сейчас, количество отзывов про эту тачку совсем небольшое, думаю я смогу их чем-то дополнить и ответить на какие-то вопросы, которые возникают у людей, присматривающих Оптиму или её конкурентов.
Первое, на что обращаешь внимание – размер автомобиля. Она большая. Четыре метра и восемьдесят пять сантиметров. Отсюда поразительно много места на задних сиденьях (больше наверное только у Суперба), большой 510-ти литровый багажник и ощущения на ходу, что ведешь большую машину. При этом проблем с парковкой никаких, на моей машине стоят датчики парковки спереди и сзади, а также камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Когда включаешь заднюю – зеркала опускаются автоматически, чтобы ты видел что там под колесами творится. Это все работает очень быстро и адекватно. В более дорогих комплектациях (ну например на тестовом GT-line) идет комплекс из пяти камер и ты можешь парковать тачку как в ГТА, просто по монитору. Фишка не новая, я много где её встречал ранее, но, повторюсь, это не Мерседес за пятерку и при цене в полтора миллиона это заслуживает уважения. Очень удобно.
Дальше, уже сидя в машине, ты обращаешь внимание на качество салона. Он реально крутой. Да, там есть цитаты от БМВ. Но разве это плохо? Я второй раз скажу, но корейцы из Киа знают толк в эргономике. В Сиде у тебя не возникало проблем с кнопочками, в Оптиме кнопочек на порядок больше и они все находятся там, где и должны быть. Салон красив, выполнен из качественных материалов. В моей машине салон кожаный. Очень боялся этого, оказалось зря. Кожа достойная. Опять же, я видел и лучше, но в эту цену она хороша. В моей комплектации Luxe идет подогрев передних сидений, в более старших комплектациях добавляется подогрев задних сидений и вентиляция передних, что летом не может не радовать. Также везде греется руль. Мы живем в Сибири, и наличие подогрева руля ещё со времен владения Сидом я теперь считаю чуть ли не самой важной опцией в машине. Поэтому меня удивляет, когда производители ставят эту опцию только в самые дорогие комплектации либо же не ставят вовсе. К пример, в Мазде6 эта штука идет только в максималке с ценой около двух миллионов рублей. Не понимаю. Корейцы тут прям молодцы большие. Адаптация для России должна быть не в высоких пружинах и металлических защитах, а во всяких подогревах: руля, сидений, лобового стекла, форсунок, зеркал и т.д.. Ведь у нас полгода зима как бы, минусовые температуры. Тут ребята из Kia шарят, устанавливая это всё на самые бюджетные машинки в виде Рио. Здесь хочу отметить, что Сида зимой я не эксплуатировал из-за независящих от меня причин, но при слабеньких но все же плюсовых температурах руль у него грелся быстрее, чем на Оптиме. В оправдание Оптимы скажу, что машину я забирал в конце октября, когда были нулевые температуры и сейчас у нас в районе минус 25, а машина живет на улице и плюсовых температур не видела ещё и до весны и не увидит. Но руль всё таки хочется чтобы грелся быстрее.
Дальше расскажу про динамику. Два и четыре, 188 лошадей, 241Нм. Классический автомат о 6ти ступенях. Кушает пока в городе почти зимой в районе 12-14 литров. Бензин 92ой, что для меня плюс, ибо есть определенные льготы именно по 92ому. Вполне нормально. По трассе не ездил, но вижу расход в районе десятки. Больше 4 тысяч не кручу, обкатываю. Даже в таком режиме динамики хватает. Она не вызывает у вас чувства “ваааууу!”, она достаточная. Тут надо понимать, что это не суперкар, а довольно большая комфортная машина. По паспорту машина едет 9,1 секунд до сотни, я думаю это близко к реальности. Если хочется погорячее, можно взять GT версию с двухлитровым турбомотором в 245лс. Эта машина едет сотню за 7,4 секунды и стоит 1750тр, что опять же весьма и весьма адекватно за такие показатели и оснащенность. На двухлитровой 150-ти сильной машине ездить не доводилось, но думается мне, это мало для Оптимы. Будет ехать на уровне Сида, а это честно говоря грустно. Особо отмечу адекватную работу системы стабилизации и противобуксовочной системы. Вкупе с новой Хакой 8 на скользком покрытии я получаю удовольствие от разгона и управляемости автомобиля. Почти как летом, серьезно. Я зимой так быстро не позволял себе ездить ни на одной прошлой машине. Понял, что резина конечно решает. Раньше я брал всегда новую резину, но старался купить что-то из бюджетной линейке типа Нордмана. Тут же Хакапелита 8 просто покорила меня. Держак отменнейший. Зимой обязательно попробую на льду в любительских покатушках. Однозначно больше я не буду экономить на резине, надо брать лучшее что есть в данный момент, ибо безопасность после заварушки с Сидом для меня теперь не пустое слово.
Если надо охарактеризовать коробку одним словом, то это слово “адекватный”. Автомат адекватный. Как нажал, так и поехал. Ты не думаешь, как он там бедный работает и что выкинет в следующую секунду и это очень и очень хорошо. Раньше я в принципе не любил автоматы и очень мало машин могли похвастаться тем, что мне нравилась АКПП в них. Оптиме повезло, она в этом немногочисленном списке.
Немного про подвеску. Если условно 0 это комфорт Камри, а 10 это спортивная жесткость Мазды, то Оптиме я бы поставил 6. Подвеска сбитая. В поворотах управлять машиной приятно. Мелкие и средние неровности фильтрует на ура, крупные вроде лежачих полицейских лучше проходить, сбавляя ход. Гуляния кормы корейских бюджетников (ну например первые Солярисы) тут нет и быть не может. Во-первых, сколько времени уже прошло, корейцы развиваются и совершенствуются весьма быстрыми темпами. А во-вторых, машина совсем другого класса и по её ходу это сразу заметно.
Теперь обо всем понемногу, что вспомнил.
Лючка для длинномеров в задних сиденьях нет, но задние сиденья можно сложить. Бак заявлен на 70 литров. Бензин 92/95. Лью 92ой, ибо льготы. Нравится, что водительское сиденье с электроприводом и памятью. Очень удобно. Настроил под себя два положения (ездовое и выжидательное) и переключаюсь между ними одной кнопкой. Не нравится, что ключ один в один как был на Сиде. Как бы цена в два раза выше, а ключ такой же. Моя машина заводится ключом, а начиная с комплектации Престиж идет бесключевой доступ и запуск с кнопки. Там ключ уже другой. Есть датчики света и дождя, работают отлично, придраться не смог пока к ним. Климат двухзонный, также пока не могу ну никак к нему придраться, работает хорошо и ладно. Багажник можно открыть кнопкой из салона, с брелка или же непосредственно потянув крышку багажника. Удивило, что в тестовой машине была якобы удобная функция (есть во всех Оптимах с бесключевым доступом), когда ты подходишь к багажнику с ключом в кармане, стоишь просто 3 секунды и он открывается. Но дело в том, что электропривода там нет и замок багажника просто отщелкивается, а крышку ты должен поднять самостоятельно руками. Смысла в этой функции в таком виде конечно ноль. В моей же машине этой опции нет, но когда ты просто с брелка или с кнопки открываешь багажник, то крышка видимо как-то по инерции поднимается на половину своего хода. Соответственно, если она грязная, то ты не пачкаешь руки, что весьма и весьма удобно. Межсервисный интервал 15000км, на середине этого срока планирую заменить масло в двигателе, хоть такой рекомендации и нет. Гарантия заявлена 5 лет, хотя конечно там есть всякого рода ограничения и мелкий шрифт. Из допов ставил неоригинальную защиту картера у дилера, а также оригинальные ковры резиновые салона и багажника. Защита вышла совсем недорогая, в два раза дешевле оригинала (2500 вроде бы), ковры продавали только комплектом, цена даже с моей скидкой кусачая – порядка 5000. Больше пока ставить на машину ничего не хочу, да там и список оригинальных допов скудный очень и очень. Пока сочинял этот отзыв, цены на все комплектации Оптимы с середины ноября поднялись на 20тр и мой Luxe 2.4 теперь стоит уже 1450. Как бы всем понятно, что дешевле уже не будет, но привыкаю к новым ценам медленнее, чем они растут. Раньше за полтора лимона я бы смотрел хорошие такие новые Audi A4 или BMW третьей серии. Сейчас это уже хорошо за два стоит, увы.
Также осмелюсь сказать, что Оптима это самый первый претендент на то, чтобы перескочить из очень уж сильно подорожавшего C-класса. Ну в самом деле, если вы живете не в мегаполисе, пробки у вас раз в день и то пятнадцать минут максимум на двух центральный улицах, а парковочное место найти бывает проблемно только в 10-ти метрах от подъезда, но совершенно нет проблем с этим, если отъехать ещё 50 метров, то зачем брать машину на тридцать сантиметров короче, на примерно такое же или даже чуть больше количество лошадиных сил слабее, с меньшим количеством опций за ту же или за практически ту же цену? Просто Фокусы и Элантры за 1200+ в моей голове никак не укладываются. Ну никак.
Подытожим. Целью моей было приобретение новой красивой хорошо оснащенной надежной машины с динамикой лучше чем у Сида. Также в требованиях была некоторая выгодность покупки в наше непростое время. Был определен бюджет и примерный срок поставки. Я считаю, я справился с поставленной задачей, выбрав эту белую красотку. Машина очень меня радует, я каждый раз оборачиваюсь, когда отхожу от неё. А это для меня важно.
Наверное, многое забыл указать в отзыве. Буду с ростом пробега писать дополнения.
С удовольствием отвечу на интересующие вопросы касаемо машины.
Тролли и “надомаркабылобрать” тут мимо, буду чистить.
Спасибо, что уделили время.
Всем отличных дорог и побольше позитива =)