Мои отзывы:
CIVIC
Отзыв о Honda Civic Ferio
Mazda 3
Отзыв о Mazda Mazda3
LANCER
Отзыв о Mitsubishi Lancer
MMC MONTERO SPORT
Отзыв о Mitsubishi Montero Sport
SUZUKI KIZASHI
Отзыв о Suzuki Kizashi
ACURA TSX
Отзыв о Acura TSX
CIVIC COUPE
Отзыв о Honda Civic
Привет Дромовцы! В очередной раз поменяв машину, по традиции пишу отзыв! Сам постоянно читаю их при выборе авто или просто когда есть свободное время. По данной модели с этим двигателем отзывов практически нет, поэтому думаю мой будет полезен. Восьмой отзыв, восьмая машина, не считая первого Москвича Комби и пару тазов в юности. Время летит...
Итак, 2016 год выпуска KIA OPTIMA 2.0 турбо. В РФ комплектация с турбодвигателем называется GT, в США - SX.
По моим прошлым отзывам видно что я хондавод со стажем (сивик 2002, сивик 2012, тайп С 2012). Так же когда то владел маздой 3 1.6 мкпп и лансером 2.0 вариатор. Сравнивать буду со всеми ними.
Выбирал машину я долго.. Во первых, потому что не было срочности, а во вторых, потому что это первая моя новая машина. Выбирал только из седанов, просто потому что в SUV нет надобности и просто потому что данный кузов нравится. Хотелось большой седан класса аккорд/камри, новый. Желательно БЕЗ вариатора, DSG, и с простым автоматом. Опции не особо волновали. Был во всевозможных салонах щупал, катался, выбирал. В итоге выбирал из: Пассат, Камри, Аккорд, новый турбо Сивик (в РФ к сожалению их до сих пор не продают, фотку вставлю в отзыв) Мазда6, Оптима и Соната.
Начал с салона Киа, ближе всех к дому. Народу там никогда нет, в США их не так много продается по сравнению с тойотой, хондой и ниссаном. Взял на тест драйв новую Оптиму 2.4 в минимальной комплектации. Машина показалась ОГРОМНОЙ после сивика, очень тихой внутри, комфортной и двигатель 2.4 в связке с 6 ступенчатым автоматом очень понравились. Дизайн интерьера очень европейский, больше нет этих дешевых синеньких подсветок приборов или цветного пластика как в старых корейцах. Всё сделано качественно и достойно. По цене всё устраивало, но базовая комплектация с малюсеньким дисплеем и 16 дюймовыми колесами не произвела эффекта "shut up and take my money!". Решил смотреть всех остальных. Название этой машины, кстати, очень ей идёт. Оптимальный выбор за эти деньги со всем нужным минимумом оборудования, даже блютус идет в базе.
Зашел в Hyundai - новая соната хороша, хоть и сделана на одной базе с оптимой, но в дизайне и салоном проигрывает своей двоюродной сестре. На тест не стал брать, на днях доводилось прокатиться на такой же, прокатной.
Салон Honda. Аккорды и новые Сивики здесь разлетаются как горячие пирожки! Спроси у американца, какая самая надежная машина и он не задумываясь ответит Хонда или Тойота. Новый сивик отпал из за цены, слишком много за него хотят. 1.5 турбо с вариатором обещают разгон до 100 где то за 7 секунд. Apple carplay и раздельный климат, дистанционный запуск с кнопки с завода - это конечно всё здорово. Но сивик он и есть сивик. Жестковат, шумноват. Прокатился - после вальяжной Оптимы не зацепил. Хотя прёт он недурно!
Новый аккорд. Большой, комфортный. Но вариатор :( Когда заговорил о скидках, менеджер мне сказала что то вроде 500 баксов скинем, если повезет то 1000 от рекомендованной заводом изготовителем цены. Это не скидка, ребята! Точнее сказать, совсем маленькая по нынешним реалиям (американским). Да и без скидок они продают столько машин, что на дорогах куда не глянь, или аккорд, или СР-В едет. Молодцы хондовцы, заработали себе репутацию, теперь продают машины не особо цепляясь за каждого клиента и торгуясь.
В общем на Хонде я для себя поставил пока крест.
Был в Мазде, тоже не особо много получаешь за свои деньги. Хорошие комплектации стоят дорого, а в базе ничего нет кроме стеклоподъемников. Как вам Мазда 6 2016 года с монохромным дисплеем магнитолы, крутилками вместо климат контроля и на 16 дисках? Даже не стал брать на тест.
Новая камри всем хороша, кроме дизайна. Американская камри это просто уродство, сзади выглядит как унылое г.. Да и на дорогах их столько же сколько и Хонд. Такси, рентованные машины - это всё камри. Ездил на такой день, очень удобная машина, но снаружи - хоть глаза закрывай. Российская камри - совсем другое дело!
Ну и Пассат. Между пассатом и оптимой я долго метался. Пассат очень понравился. Вот есть что то в немецких машинах, чего нет в других. Цепляют они чем то. Интерьер - классика. Приборы - считаю самые лучшие по дизайну. Ничего лишнего. Музыка неплохая. Сиденья, место в салоне ( американский пассат чуть длиньше европейского), рулежка - почти идеальная машина. Но то ли потому что машина была новой, то ли то, что в США вместо DSG их продают с простым автоматом, то ли я слишком многого ждал от 1.8 турбо (180 л.с.) ... Ну не едет он так как хотелось бы. Немного разочаровало. А следующий двигатель уже 3.6 6 цилиндров и цена уже космос. Пассат оставил на следующий раз, да и кузов уже старый, не тот что продают сейчас в России. Да и оптима выходила дешевле, опять же..
В итоге, решил брать Оптиму. Тем более в феврале в КИА были особые скидки. Как вам -5000 баксов сразу же, просто так. То есть машина, напрмер, стоит на сайте 23000. А если успеваю купить в феврале то 18000. И меня они ценой добили. :) И решил я искать не минималку, а 2.4 с кожей, 17 колесами и прочими благами цивилизации машину. Написал всем дилерам в радиусе 100 км что за машину ищу и стал ждать предложений. В итоге один дилер предложил ту комплектацию что я искал практически по цене базовой, что мне предложили в салоне что около дома. И тут началось самое интересное. С этой самой низкой ценой я пошел к нашему дилеру Киа, где мне без проблем предложили продать машину на таких же условиях. Плюс бесплатные мойки на весь срок владения ну и плюс удобство обслуживания (рядом с домом). В общем когда я понял сколько на самом деле можно скинуть от цены новой машины, я вспомнил про 2.0 турбо с ксеноном, 18 колесами и красными тормозными суппортами, стоявшую у них на площадке... :) Взяв ее на тест драйв случилось то, что должно было случиться - любовь! :) Только машина была черная, а я хотел белую. После переговоров о цене которую я хочу за машину которую сдаю в трейд ин мы хлопнули по рукам и через 4 дня мне привезли то, что я хотел.
А теперь про машину:
Цвет SNOW WHITE PEARL, такой же как у меня был на Акуре (читай аккорд тайп с) - мой любимый цвет. Про все ништяки писать не буду, напишу про то, чего у меня никогда не было. Во первых, это би-ксенон который поворачивается вместе с поворотом руля в сторону поворота. Очень непривычное зрелище :) Руль со скошенным низом - практической пользы не заметил, говорят если живот большой то удобно)) Но смотрится спортивно. Сиденье, которое отъезжает назад при выключении зажигания для удобства выхода и посадки. Куча электро регулировок сиденья и даже поддержка поясницы регулируется не только вперед и назад, но и по высоте! Магнитола с навигацией и прогнозом погоды. Бесключевой доступ, багажник который открывается сам если ты стоишь 3 секунды около него и не двигаешься ( при условии что брелок от машины в кармане). Шторки на задних окнах. Подогрев руля! Я не знаю как я раньше жил без него. Тому кто это придумал нужно дать премию! Спутниковое радио, ну и прочее.
Про салон: Места действительно много! Например в аккорде 2012 я сам за собой не мог сесть (рост 182), а тут даже коленки не достают до переднего сиденья. Сиденья очень удобные, нижняя часть длинная в отличие от японцев, там часть ноги всегда "висит" в воздухе. Эта машина одна из немногих где у меня коленка не облакачивается на среднюю часть панели. Эргономика на высоте. Заднее сиденье складывается, можно что то длинное перевезти. Шумоизоляция на уровне Акуры что у меня была. Очень тихо на любой скорости. За салон 5+.
Про двигатель: Двигатель это причина номер 1 купить эту машину. 245 сильный мотор, который при экономичности обычного 4 цилиндрового едет не хуже, а где то даже лучше чем 6 цилиндровые заслуживает отдельного абзаца. Заранее скажу, про ресурс я судить не буду, время покажет. Да и гарантия у Киа одна из лучших в США. 10 лет на двигатель и трансмиссию, и 5 лет на вообще всё. Так вот, 350 ньютонов момента, доступных уже с 1400 оборотов это что то. Похоже на дизель, тяга как у тепловоза с самого низа. В спокойной езде вы редко заметите стрелку тахометра выше 2000 оборотов. Машине как будто все равно, по прямой она едет или в горку, на круиз контроле она на той же самой 6 передаче и 1800 оборотов будет продолжать ехать в гору как будто по прямой. В эту же самую затяжную гору на моем сивике 1.8 при той же заданной скорости на круиз контроле бедолаге приходилось с 5 передачи переключаться аж на 3 под конец подъема с ревом мотора чтоб поддерживать заданную скорость. Для сравнения, Камри 3.5 имеет почти столько же лошадей (249) и почти такой же крутящий момент (346), но пик момента приходится на 4700 оборотов. А до них еще нужно раскрутить двигатель. Ну и все мы знаем реальный расход Камри 3,5. Минимум на 3 литра на сотню больше. Минимум... :)
Еще интересный момент. Степень сжатия у данного мотора 9.6! Видимо поэтому производитель рекомендует лить "92 бензин или лучше", не смотря на то что это все таки турбо. Я лью 95. На всякий случай :)
Где то читал, что корейцы взяли блок от Митсубовского Эво, доработали его, улучшили ту старую турбину и по лицензии Митсубиши продают этот мотор как свой. Не знаю, правда или нет. Пока холодный, двигатель тарахтит как дизель. По мере прогрева тарахтение уходит, но не если прислушаться то все равно слышно. Это особенность работы системы GDI.
Еще прогрев сделан на манер немецких машин, когда на холодную машина не плавно опускает обороты по мере прогрева, а потарахтит с 1600 оборотов какое то время, потом резко роняет обороты сразу до 1000 примерно.
Расход сейчас не поднимается выше чем 10 литров на сотню. Пока обкатываю всё таки. Даже если ездить активно не думаю что будет больше чем на Аккорде. Но едет то машина совсем по другому. Пока авто новый на газ сильно не давлю, да и этот мотор крутить не нужно чтоб ехать быстрее потока. Один раз только жал в пол со светофора чтоб поставить молодого парнишку из соседнего ряда на место. Сам не понял что произошло, но машина прыгнула вперед, оставив засранца далеко сзади и я уже вижу 100 км/ч на спидометре и бросаю газ. Он наверное и подумать не мог что машина то не просто Оптима, коих 99% на дорогах. Турбовых тут вообще не встречается. За месяц что езжу видел только одну. Все остальные как правило обычные и чаще всего в минималках. Не привыкли американцы платить за Кию больше, чем например стоит Камри в минималке. Вот Кии и остается продавать только за счет цены, кучи опций и 10 летней гарантии. Турбо лаг совсем минимальный, даешь газу, машина сразу начинает разгоняться и через какие то доли секунды еще одна волна подхвата. Очень нравится!
Автомат работает неспеша, переключает медленно как мне кажется, но с таким двигателем этого не замечаешь, тянет с любых оборотов, сводя на нет ошибки автомата. Есть еще два режима езды. СПОРТ и ЭКО. В спорте передачи переключаются быстрее и турбо лаг как будто отсутсвует вообще, обороты держатся выше и реакции на педаль быстрее. Но руль становится через чур тугим. Эко есть Эко, тут и так все понятно как меняется поведение машины.
Тормоза конечно выглядят серьезно, но по сути это обычные тормоза, покрашенные в красный цвет. Машина всё таки очень тяжелая и это ощущается. За тормоза 4.
Подвеска похожа на аккордовскую, за счет 18 колес жестковатая. С машиной на которой были 16 дюймовые колеса огромная разница. Но за красоту нужно платить комфортом!
Интересный факт, на турбовые Оптимы электроусилитель ставят ближе к колесам, на саму рейку, в отличии версий с 2.4, где электроусилитель стоит на рулевой колонке. Так они добавили обратной связи рулю. Я не гонщик, мне трудно оценить, скажу лишь что рулится машина хорошо. Но на аккорде руль был по острее все таки. И пассат в плане рулежки мне больше понравился, хотя сейчас уже трудно вспомнить разницу. Она может быть вообще субъективной.
Бензобак в машине на 70 литров, на заправку заезжал раз всего, хотя пробег уже под 1000 км. Кстати, покупая машину в США вы покупаете ее с полным баком бензина и с заводскими ковриками, которые вам не впаривают за отдельную плату. Бензин тоже бесплатный, само собой. Но это у меня так случилось и у брата оба раза, когда он покупал свои машины. Думаю это не совпадение а обычная практика здесь.
Из продуманных приятных мелочей можно например выставить в настройках сколько раз будет моргать поворотник при коротком нажатии. Или когда загорается лампа низкого уровня топлива навигация предложит показать дорогу до ближайших заправок.
Затонировал 30% пленкой, поставил регик на всякий случай, больше ничего с машиной не делал и вряд ли. Буду. Хотя еще с Сивика Саб остался.. :)
Из минусов могу только отметить американскую сборку. Через пару дней выяснилось, что навигация плохо ловит спутники, отдал машину обратно, пока они выясняли в чем причина мне взамен дали нового Sante Fe в максималке, еще раз убедился что жыпы мне не по душе, хотя машина отличная. Аппетит правда у V6 напрягал, проездил я на нем неделю со всеми рекламными наклейками на стеклах. Фотку добавляю.
И второе по сборке это где то между панелями в районе ног пассажира торчит кусочек шумоизоляции. Неаккуратно собирали. В остальном машина - огонь. Отзыв буду дополнять, пока это больше история покупки, фото и первые впечатления. Если кто сомневается стоит ли с японцев пересаживаться на корейцев - однозначно стоит, будете приятно удивлены насколько продуманы в мелочах и приятны на дороге эти машины. Как видите сами по моим отзывам, всё на чём я ездил ранее - японцы. Пересев в корейскую машину, взвесив все плюсы, минусы, цифры, внимание к деталям, удовольствие от вождения в конце концов - могу сказать что вряд ли у японцев остались какие либо преимущества. Разве что ликвидность. А надежность? Последние годы это уже не совсем так. Например датчик давления колеса на моём прошлом 4 летнем сивике который уже не покрывался гарантией вылетел мне в 250 баксов. Или CR-V у коллеги 2013 года у которой умер генератор и меняли его по гарантии.
Ну и в конце, ради интереса посмотрел цены на эту комплектацию в Москве. Новая стоит 1,8 млн. руб. Если доллар считать по 58 рублей и со скидкой от Киа, такую машину можно купить в США примерно за 1,5 млн. руб.
У меня всё.