Приветствую всех заинтересованных и просто любопытных ! Второй отзыв на Дроме. Первый был посвящен Skoda Octavia:
Отзыв о Skoda Octavia, с которой собственно и буду сравнивать, там где подобное сравнение уместно. Опять же сразу хочу сказать, что в отзыве фото не моего авто. Их тут и так предостаточно, выкладывать новые не вижу никакого смысла.
О выборе. Захотелось седан размерами немного побольше. Так называемого D/E класса. Где заканчивается D и начинается E, я так и не разобрался, мнения уж больно противоречивы. Выбор на российском авторынке оказался не такой уж большой: Mazda 6, VW passat, KIA Optima, Ford Mondeo, Skoda Superb, Toyota Camry, Hyundai i40. Требовалось: хорошая комплектация (опции люблю), мощный двигатель (не гонщик, но запас мощности всегда ценю, могу и придавить), дизайн интерьера и экстерьера (вещь исключительно субъективная, выбирал то, что нравится исключительно мне). Hyundai и Camry отпали сразу, первая потому что уходящий кузов и неинтересный выбор моторов, вторая чисто по идеологическим причинам, я к этой машине всегда относился с предубеждением, но это мои сугубо личные тараканы. Потом отпал Superb- посидел в нем и как будто из Октахи не пересаживался, хотелось уже чего то нового. На финише оказались: Mazda 6, VW passat, KIA Optima, Ford Mondeo. Passat - понравился всем, но цена просто за гранью добра и зла. Автомобиль в устраивающей меня комплектации стоил 2,4-2,5 млн. Мой психологический предел был 2.1 ))). Mazda - двигатели только атмо, топовым Forda и KIA уступают. В авто нет добротности. Все какое то легковесное, дребезжит, зазоры, пальцы пролезающие под обшивку и т.д. Между Ford и KIA выбирал до последнего, в результате отказался от Mondeo из-за архаичного салона (опять же чистая вкусовщина).
Первые впечатления от эксплуатации.
Размеры и габариты. Машина стандарт для своего класса. Никаких резких смещений в сторону супербольшого багажника или огромного пространства на заднем сиденье нет. Все пропорционально, везде всего в меру, но хватает. Единственный вопрос к пространству над головой. Потолок я конечно не цепляю, но запаса впритык. Но это прежде всего из-за панорамной крыши, которая съедает место, да и рост у меня 1,90 м.
Опции и оснащенность. Тут вопросов почти нет. В комплектации GT есть практически все, что нужно и не нужно. За такую стоимость ни у кого из конкурентов вы такого набора не найдете, впрочем есть и разочарования, но о них позже. Мне не хватает только подогрева лобового стекла, очень привык к нему на Октахе, вещь в наших широтах действительно полезная.
Качество материалов и сборки. Опять же все не плохо. Авто собран добротно, материалы все очень приличные. Разница с предыдущим поколением ощущается сразу. В целом не сильно уступает пассату. Основных претензий две: 1. Шумоизоляция. Не Мазда, конечно, но оставляет желать лучшего. Но ! Учитывая, что цена у Оптимы самая низкая, вопрос этот решается легко. За 37000 рублей и два дня ожидания мне зашумели весь автомобиль. Результат отличный. В будущем при выборе авто о качестве шумоизоляции даже парится не буду. 2. Качество кожи (молодого дермантина)на сиденьях. У меня пока слишком маленький срок владения, что бы появились какие то косяки, но отзывы на профильном форуме крайне негативные. Хотя в 17-м модельном году сиденья изменились, а вот изменилась ли их обшивка большой вопрос.
Управление,ездовые характеристики, подвеска. Пробег сейчас 3500. Успел и по городу покататься и на дальняк съездить. Определенные выводы сделать можно. 1. Машина не драйверская. Тот кто на этом автомобиле ожидает от 245 л/с ярких эмоций, вжиманий в кресло и т.п. точно разочаруется. Все таки габариты и смысл авто заточены не под это. Я, собственно, за этим не гнался, что хотел, то и получил. Авто всегда и везде, с любой загрузкой предсказуемо и динамично ускоряется, позволяя уверенно маневрировать, что в городском потоке, что на трассе. Колонны фур на М10 обгонялись со свистом. Запас мощности чувствуется всегда. Это очень приятно. Надо в городе резко перестроится-нажал и перестроился. В спорт режиме, автомобиль становится поживее, но азарта не ждите. 6-ступенчатый АКПП туповат и ловить адреналин у вас не получится.2 Рулится авто прилично. Руль пустоват в нуле, но в целом все очень предсказуемо и адекватно. От машины с шильдиком GT и красными суппортами, кто то наверное ждет большей остроты, её нет, но плохого слова тоже не скажешь. 3. Подвеска также нареканий не вызвала. Любителям плавности и максимального комфорта не сюда. Она довольно жесткая, не не через чур, раздражения это не вызывает. Машина не валкая, пробоев нет, все хорошо.
Стоимость эксплуатации. Расход бензина на трассе составил 9,5 л, с динамичной ездой и резкими обгонами. В городском цикле 10,5-11,0 литров. Для двух литрового турбомотора показатели ожидаемые. Стоимость ТО среднестатистическая, основное через 15000, масло для турбомотора через каждые 7500. Стоимость КАСКО дешевле чем у вышеупомянутых авто.
Ликвидность на вторичном рынке. Никогда не интересовала.
Основные плюсы. Множество опций, отличный двигатель, пятилетняя гарантия на основные агрегаты(привет Пассату))), за которые теперь не страшно)), отсутствие ярко выраженных просчетов и слабых мест, цена.
Минусы. В автомобиле нет действительно цепляющей изюминки (снова привет Пассату). Не знаю, как выразить это набором объективных аргументов, НО !, немец - это немец, а кореец- это кореец. И это вы почувствуете почти сразу. Все действительно хорошо, но, блин, немного не то. А переплачивать за совсем то, 700-800 тысяч рублей, лично у меня нет никакого желания))). Ну и отдельная ложка дегтя, лично мне очень не понравившаяся. Это - фары ! Производителем заявлены адаптивные светодиодные фары. Светодиодные - да. Адаптивные - нет. После Шкоды и адаптивного ВАГовского биксенона меня ждало полное разочарование. Там все было прекрасно. Поставил переключатель в режим авто и забыл про свет. Все регулировалось автоматически в зависимости от условий освещенности, скорости, маневров, встречного потока и даже погодных условий. Действительно регулировалось !. Единственное, что происходит у КИА- это крайне не внятная и заторможенная работа автокорректора угла наклона при съезде/заезде на горки. ВСЁ. Интенсивность освещения и направление пучка не регулируется. Автоматического переключения ближний/дальний в автомобилях для нашей страны тоже нет. Фары как светили так и светят будь то полный мрак кругом, будь то освещенная трасса или город. Но это только половина проблемы. Первый раз, оказавшись на неосвещенной трассе,я просто охренел. Ближний светит прямо под машину, зона освещения перед автомобилем метров пять. Ехать с таким светом просто опасно, а перейти на дальний из-за встречного потока получается далеко не всегда. Как потом выяснилось, такая проблема чуть ли не на каждом втором автомобиле. На заводе в Калининграде с регулировкой света никто не заморачивается, дилеры на предпродажной подготовке тоже в большинстве своем на это кладут. В результате свет отрегулировали, после грубых слов и проклятий в адрес дилера. Сервис КИА-это тоже отдельная песня, хотя тут выводы делать рано, может быть это только мой дилер такой.
Если подвести итоги. В общем и целом автомобилем доволен. Своих денег он безусловно стоит, а идеальных авто не бывает. На данный момент выбор бы свой не изменил.