Доброго времени суток! У меня в собственности впервые появился представитель Корейского автопрома, в связи с чем, решил написать свой отзыв №3.
Кому интересно и нечем заняться, то вот предыдущие два:
Отзыв о Nissan Gloria
Отзыв о Toyota Land Cruiser Prado
Оптима Премьер быстро была наречена моей маленькой дочей - Оптимусом Праймом))) Владею автомобилем 2 месяца, отзыв будет скорее о выборе и приобретении, а также сравнении автомобиля.
Итак, до Оптимы почти 6 лет ездил на Прадосе, который был куплен у родственника в возрасте 6 лет и пробегом 145 тысяч. Я был вторым хозяином. Последние два года Прадик эксплуатировался «и в хвост, и в гриву», несколько раз в неделю ездил 10 км по бездорожью (специфика работы вынуждала). Уровень бездорожья не всегда позволял доехать до пункта Б своими силами (силами Прадо) и на помощь приходил Урал 5557… В этот период здоровье Прадика было несколько подорвано и стали вылезать разные мелочи, которые никак не добавляли счастья в жизни. Серьезных проблем никаких не было, но я стал задумываться о смене авто. Кроме этих моментов, весь период владения Прадо не давал покоя вопрос: Почему в достаточно дорогом авто в максимальной комплектации самые жирные плюшки это подогрев передних сидений и кассетный майфун в придачу??? Это издевательство… Тонкий Японский тролинг… Поэтому авто подвергся ряду переделок, таких как установка головного устройства с большим экраном, инсталляция в передние фары биксеноновых линз, замена штатных ПТФ (которые не светят) на мощные линзованые светодиодные (которые светят), установка блютуз-гарнитуры, установка видеокамеры заднего хода и так далее. В остальном Прадо 120 безусловно является одной из самых удачных моделей Тойоты, легендарная не убиваемая тачка японской сборки, подходит на все случаи жизни. Но годы идут. Я с завистью смотрел на разные интересные и полезные опции, которые есть в современных авто. И которыми пользуются их владельцы. А у меня? А у меня подогрев передних сидений!
А еще с годами люди становятся практичными. Раньше я готов был ездить на «изоленте», потому что это красиво. Это не удобно, не практично, дорого… но, цуко, красиво же! Расход 20 литров? Ну и что, что 99% я езжу в машине один, без прицепа и по асфальту? Зато это жЫп! Мощный бензиновый жЫп))) Аэродинамика кирпича? Не важно!
Ну, все, решение принято – продаем. А что будем покупать? Еще до покупки Прадо смотрел в сторону Теаны. Но сейчас почему-то не видел Теану под своей попой. Не лежала к сердцу. Не задолго до продажи Прадо, почти месяц катался на новом Солярисе (купили теще), пока оформлял, ставил на учет, страховал, ставил сигнализации всякие и прочее. Понравилось. Дешево и сердито. А главное - новье. Решил покопаться в Корейских моделях. В итоге начал искать Сонату или Оптиму 3-5летнего возраста, обязательно в самой максимальной комплектации. И выбор оказался весьма скудным… В более низких комплектациях выбор большой. 2.4 в предмаксимальной комплектации тоже более менее выбор есть. Но нам надо 2.4, с панорамной крышей (всегда хотел авто с люком)))) и прочими плюшками.
В итоге в пределах 1000 км ничего интересного не появлялось. Либо ценник завышен, либо авто с косяками. Была одна Оптима в максималке в 400 км от Кемерово, в Алтайском крае. Смотрю фото: вместо омывателей фар – дырки, заглушки под буксировочный крюк нету, одного переднего подкрылка нету, вин не отражается. Даже звонить не стал. Попалась Соната хорошая, в максималке, белая с черной панорамной крышей. Проверил ее через сайт autoteka.ru, заплатил 90 рублей по-моему, все чисто! Хотел уже ехать за ней, покупать. По радио услышал, что можно бесплатно посмотреть информацию на официальных сайтах ведомств. Решил перепроверить, зашел на сайт ГИБДД – в мае 2017 в Ростове авария с длинным перечнем поврежденных деталей. Смотрим сайт залогов – в июне Соната заложена в микрокредитной организации под займ!)) Залог действующий. Что мы имеем? Машину разбили, «тяп-ляп» отремонтировали (скорее всего подешевле), потом заложили под займ (скорее всего под максимальную сумму, в которую оценили авто с учетом залогового коэффициента), а в сентябре она уже продается в Алтайском крае))) Рабочая схема)) Позвонил продавцу – конечно он ничего не знал… он купил ее для себя, но она ему не подошла, поэтому продает. И в ПТС он не вписан. И взятки потом с него гладки. Но он точно не перебайер, «мамой клянется»))) autoteka.ru чистой воды лохотрон!!!
И тут попадается хороший экземпляр… в Перми))) Кемерово-Пермь 2300 км. Кидаю ссылку на объявление своему отцу. Он свободный пенсионер, как ветер в поле, и за любой здравый кипишь. Ну только кроме голодовки…
Звоню бате:
- Хороший экземпляр, цена адекватная. Билет на поезд 5 тысяч на человека. Может рванем?
- Далековато будет… Не кипи, ищи поближе! Представляешь, мы приезжаем за 2300 км, а там не совсем то, что ожидаешь увидеть?
- Есть такой риск… Будем искать дальше((
Вариант отклонен… через пару часов батя перезванивает мне:
- Слушай, посмотрел объявление. Вроде хороший аппарат. Созванивался с продавцом? Почем там билеты, говоришь?
- Не звонил, ты же отказался со мной ехать)) Наберу ему.
Набираю продавцу, пообщались. Бьет себя пяткой в грудь, что докопаться не до чего! Готов немного подвинуться в цене в связи с моей территориальной удаленностью и потенциальными затратами на дорогу. Дает данные по авто. Авто с момента покупки обслуживался у дилера. Пробиваю через Кемеровского дилера Киа – история чистая, выглядит правдиво. Особых разрывов по пробегу и периодам обращений на ТО не усматривается. Проверяю через все сайты – все ровно. Ну что, рискнем?)) Вечером покупаю в интернете билеты на поезд и в обед следующего дня мы весело катим смотреть Пермь, родину Реальных пацанов. Тыдыщь-тыдыщь, тыдыщь-тыдыщь, тыдыщь-тыдыщь.
В купе знакомимся с попутчиком. Он москвич. Ну как Москвич… 15 лет назад мигрировал из Украины в нерезиновую. Возвращается из Томска из командировки. Тут же достает пузырек коньяка и предлагает тяпнуть за знакомство))) Батя вежливо заявляет: Мы с сыном не пьем! Украинский москвич, кажется, немного обиделся… Ближе к вечеру батя, слегка взгрустнув, интересуется о предстоящих длительных остановках. Через 1.5 часа стоянка в Новосибирске, почти час. Исключительно «ради хорошего сна и душевного здоровья для» принимается решение купить немного коньячка и закуски))) Миссия выполнена мною без замечаний, в привокзальном магазине города Новосибирск куплено следующее: Золотой резерв 0.5, салатики в ассортименте, консервы разные, соленья, лимончик и еще по мелочи. Спали в ту ночь мы крепко и беззаботно, под методичный стук колес (хотя сейчас поезда почти бесшумно едут, нет былой романтики).
На следующий день к вечеру прибыли в Пермь. По предварительной договоренности продавец должен встретить нас на вокзале и отвезти в заранее забронированную через Букинг гостиницу, на которую действовала хорошая скидка. В голову закрадываются мысли: «Вдруг тачку перекупили уже за более высокую цену? И он не приедет на вокзал и просто трубку брать не будет?» За пару часов до прибытия в Пермь пишу продавцу смс: «Все по плану? Через два часа мы на вокзале.» Ответ: «Конечно! Встречаю через два часа.» Фуууххх, хотя бы на этой стадии не кинули))) Пока шли от поезда к авто я, конечно, волновался. Боялся увидеть не совсем то, что было на фото в объявлении. Предварительный осмотр опасения развеял, авто соответствовал заявленным параметрам. Заметно, что за автомобилем ухаживали. Единственное, что удалось обнаружить при первом осмотре – трещина по нижней части лобового в зоне обогрева щеток стеклоочистителей. Ну все, едем в гостиницу, надо отдохнуть и перевести дух. Завтра в 10 утра записаны к дилеру на диагностику.
Диагностика выявила, что авто не бит, ни один элемент не красился (кроме переднего бампера, о чем продавец говорил заранее). Из предстоящих расходов: надо менять масло в движке, передние колодки – 2 мм остаток, передние стойки стабилизатора, известные как «яйца», - тоже в замену, на обоих передних подкрылках (защита арок) снизу есть незначительные повреждения целостности с отверстиями. Ну и дворники тоже поменять бы перед длиной дорогой. Ради интереса спросил цены дилера на озвученный перечень. Менеджер посчитал и стыдливо озвучил: колодки передние – 7 тысяч, яйца – 5 тысяч, дворники – 2 тысячи))) Ну особо не удивил, че…)) Меняем масло с фильтром – 3900р вместе с проведенной диагностикой. Дворники покупаем позже в «рядовом» Пермском автомагазине. По заявлению манагера – колодок до Кемерово хватит! Рассчитываемся за авто, предварительно еще немного подвинув продавца на пару тысяч. Мелочь, а приятно)) Подписываем документы и в путь.
Итог: Киа Оптима 2012 года в максимальной комплектации, пробег 107 тысяч, вся история у дилера, не бит, не крашен, ухожен. Два комплекта резины. Летняя так себе, а зима – жирная Хакка 9.
До Кемерово ехали без остановок в один присест с перерывами на папысать и перекусить. Выехали в районе обеда из Перми, не доезжая Омска, примерно в 4-5 утра батя сменил меня за баранкой, ибо глазки мои опухли и отказывались вглядываться в ночную пучину. Я поспал три часа, снова встал у штурвала и доехал уже до конечной точки. Итого я проехал 2000 км, батя – 300.
Время в пути 25:08
Средняя скорость 89 км/ч
Пройдено 2 253,6 км.
Средний расход 8.2 литра на сотню.
В среду в обед сели на поезд. В субботу к вечеру вернулись на машине.
По приезду сделано:
Замена колодок – 1600 р с работой.
Замена стоек стабилизатора – через Экзист.ру, по-моему 1300 за пару оригинальных. Стоимость замены – две полторашки розливного пива и приятный вечер в компании соседа (владельца подкатного домкрата) в теплом паркинге под домом, где ночует моя машина.
Подкрылки пока не заказывал.
Про лобовое читал на форуме, что перегорают нити подогрева зоны стоянки дворников и, именно в момент перегорания лопается стекло (трескается). Проверка показала, что подогрев работает, трещина находится в самой нижней части стекла и обзору не мешает. Оба конца трещины уходят вниз за панель. Не думаю, что есть смысл его менять.
Какие впечатления? Я доволен пока. Конечно, с приходом зимы и выпадением снега разница после жЫпа режет глаз идавит на ухо)) но это было ожидаемо. При нормальном сцеплении с дорогой динамика у Оптимы почти такая же, как и у 4литрового Прадо. А вот расход в два раза меньше. И это радует.
Комплектация очень радует. После Прадо – космолет. Мне нравится корейский дизайн интерьера. Я люблю, чтоб блестело, подсвечивалось и так далее. К примеру, передняя панель БМВ 5 серии на мой взгляд уж слишком скромна. Но это их стиль и кто-то от него без ума.
В Оптиме не надо ничего доделывать, переделывать. Свет мощный, аудиоподготовка достойная, все необходимое есть. Есть и то, что в принципе не нужно)) Например, автоматическая парковка. Несколько раз в самом начале побаловался сам, пару раз показал друзьям… и больше не использовал. Подогрев руля, какой же ты полезный! Почему ты есть в бюджетном и скромном Опеле Корса? Почему тебя нет в дилерском Прадо 120 в максимальной комплектации?
По прошествии двух месяцев автомобилем управлять по прежнему приятно, я продолжаю испытывать положительные эмоции от пилотирования Оптимусом Праймом (дочь считает, что это официальное название марки и модели авто). Есть какой-то драйв в ней. Нравится, как работает АКПП, быстро, мягко и, главное, грамотно! После большого внедорожника на пузотерку перестроился достаточно быстро и безболезненно. В бордюры ни разу бампером не тыкался, один раз сел брюхом на бровку снежную, но своими силами смог выехать. Когда управляешь авто, то его габариты кажутся скромнее. Несколько раз я начинал парковаться, будучи уверенным, что Оптима влезет в выбранное место, но оказывалось - не влазит и прилично… на метр примерно)))
Когда ездил на Солярисе, то заметил, что каждый Матиз стремится тебя обсигналить, если по его мнению ты неправильно ездишь. Хочу отметить, что я считаю себя достаточно вежливым водителем. Но если ты на Прадо вовремя не успел перестроиться в нужный ряд, то тебя поймут и простят. Но если ты на «бюджетной» машинке, то непременно обсигналят с ног до головы)) Я это, собственно, к чему… Практика показала, что Оптиму на дороге не гнобят почем зря, воспринимают более менее серьезно. Ездить можно.
Машина достаточно просторная в салоне, сзади я бы даже сказал, что места много. Багажник нормального размера, сиденья складываются, поэтому можно возить горнолыжку спокойно. Печка работает хорошо даже для Сибири, нагревает салон быстро. Шумоизоляция на троечку. Она как бы есть и, вроде, как бы ее нет. В общем, в городе все хорошо, на трассе в салоне шумновато, особенно сзади, жена отметила при первой поездке на межгород. Про легкие двери: сразу заметил этот момент, действительно – легкие. Но на практике понял, что на скорость не влияет)) указывать данный момент как «минус» не совсем оправданно, так как не вижу этому практического объяснения. Это лишь субъективные ощущения «открывающего» двери. Не совсем удобно расположен на водительской двери блок управления стеклоподъемниками, его бы сантиметров на 10 вперед сдвинуть и было бы хорошо. А так приходится заметно отводить руку назад, интуитивно сложно найти нужный тумблер не глядя. Пока так и не привык.
От аудиосистемы Infinity, честно сказать, ожидал большего (в Прадо родная акустика играла лучше, там стоял отдельный заводской усилитель, 8 динамиков и сабик, все компоненты JBL. Позже дополнительно был установлен корпусный пассивный саб с отдельным моноблоком, питающим его). Играет неплохо, но не более того. Сильно много дребезжаний по салону от звукового воздействия. Мощности маловато, процентов 30 еще бы сверху. Но играет не настолько «плохо», чтобы возникло желание менять и переделывать. Я точно не буду заморачиваться с этим. Возраст не тот уже))
Кожа на сиденьях не потерта, трещин нет, не продавлено ничего. На руле тоже нет потертостей, хотя читал на форумах, типа очень быстро они появляются.
Плохо греет правое боковое зеркало. Скорее всего, не все нити работают. Для меня это важно, так как авто живет в теплой парковке, где круглый год +20С. Соответственно, зимой при въезде в паркинг зеркала сразу затягивает. У меня давно выработано до автоматики заранее включать обогрев зеркал, а не в момент заезда в паркинг. Тем не менее, левое зеркало успевает разогреться, а правое нет и его замораживает, остается только маленький кружок в центре, в который я мучительно вглядываюсь, паркуясь задним ходом между перекрытий. Смотрел Экзист.ру – 1300 рублей оригинальное зеркало (сама стекляшка с греющим элементом). В планах заказать и поменять.
Постоянно глючит парктроник. При отогревании авто в парковке полностью перестает работать. Кнопка включения моргает, на экране бортового компьютера все зоны моргают зеленым цветом, звука никакого не подается. При замерзании авто (минут через 30 после покидания парковки) система начинает работать. Но некоторые датчики иногда подгоняют все равно, указывая на несуществующее препятствие мерзким писком. При этом датчики чистые. Скорее всего в разъемах датчиков вода. Вода замерзла – есть контакт, вода растаяла – нет контакт. Есть мысль вообще отключить систему и не заморачиваться. Не имею желания постоянно натирать все датчики от пыли/грязи/снега. А в противном случае при загрязнении датчиков парктроника на любых марках и моделях система начинает работать некорректно. Не испытываю особой необходимости в ней. Проблема в том, что система автоматически включается каждый раз при переключении селектора АКПП в положение R.
Оптима достаточно низкий авто с длинным передним свесом. Склонна часто что-нибудь цеплять днищем. Отъезжали от магазина, в машине находилось 3 человека средней комплекции, при этом я несколько раз чиркнул днищем на почти ровной и почти чищенной дороге. Удивило.
Подвеска. Как подвеска. Ни мягкая, ни жесткая. Нечего сказать. У меня к ней вопросов нет. Хотя при отсутствии износа элементов подвески иногда все равно издает какие то посторонние звуки. Один раз на трассе поймал ямку. Стоят родные для максималки 18ые колеса. У меня чуть зубы не выпали, я был уверен, что колесо в бою с ямкой погибло. Сразу же остановился. Осмотр показал, что диск целый, колесо не спускает. Сел и поехал, набрав скорость за 100 км/ч никаких биений не почувствовал. Странно, я думал там диск лопнуть должен был. Ну может грыжа потом вылезет, не может же быть все так ровно))
Безключевой доступ. Но само собой это удобно. И не надо объяснять почему.
Функция Auto hold. Спорный вопрос, но я пользуюсь. Без такой функции на автомобиле с АКПП водитель не поднимая пятки переносит ногу с газа на тормоз и слегка «держит» педаль. Таким образом нога не находится «на весу». При использовании указанной функции после остановки автомобиля приходиться переносить ногу снова на педаль газа и держать ногу «на весу», при этом нога начинает уставать. Ты же ее не упираешь в педаль, иначе автомобиль снова поедет. Либо поднимать ногу и полностью ставить на пол. Постоянно выполняя эти лишние движения, двигаясь в пробке.
Передние ПТФ совсем не светят… Но в разрезе постоянных ужесточений со стороны ГИБДД, пожалуй уже не рискну «вносить непредусмотренные заводом-изготовителем изменения в конструкцию автомобиля» и ставить другие ПТФ.
В семье есть Ауди А6 2012г, пробег около 70 тысяч, покупалась новой за 1.9 ляма. Недавно специально поехал, чтобы освежить в памяти какие ощущения она дарит водителю, с целью осуществить абсолютно непредвзятое сравнение)))) По разным мелочам «немецкое качество» чувствуется, конечно. Но это придираясь к мелочам. А если просто управляешь автомобилем, то ощущения по ходовке, движку, коробке, шумке практически одинаковые. Если в 2012 Оптима Премьер стоила 1.3 ляма, то получается разница в 600 тысяч. Если учесть, что на этой Ауди ездит взрослая женщина на работу и домой, ездит очень аккуратно, то как так получилось, что на 40 тысяч пробега были заменены все стойки? По гарантии, конечно. Но разве это мы имеем ввиду под «немецким качеством»? И это не единственный ремонт этой Ауди. Переплати при покупке, переплачивай в процессе эксплуатации. Не все могут себе позволить. Не все согласятся на это.
Резюме.
Автомобиль отвечает всем необходимым требованиям: красив, удобен, практичен, экономичен. По большому счету – то, что надо, золотая серединка.
Ну а если бы у меня были «лишние» деньги, то вы бы сейчас читали отзыв про LX570 или GX460. А может про Range Rover Sport… И о том, что уважающий себя человек Кia себе не купит. А у кого объем двигла меньше 4х литров – тот нищеброд и фуу вообще с такими общаться)))))))))
Всем спасибо! Всем добра!