Поехал я 02.04.18г. в Арбитражный суд Новосибирской области, значит. Не доезжая 90 км до Сиба (по Промышленновской трассе), двигаясь со скоростью около 100 кмч проезжал мокрый (черный) участок дороги и тут: бубух! Правой стороной влетел в вые.. ой, в выбоену. Тутже начал ощущать какое-то биение на рулевом колесе и потянуло вправо. Останавливаюсь, выхожу и вижу: Передняя правая покрышка почти разбортировалась с диска, дыра с боку размером с кулак и еще парочка поменьше. Тотал... Смотрим заднее: спускает... Начинаю вспоминать сколько у меня с собой запасок? Каналья! Всего одна... до судебного заседания остается 2 часа. Вызываю такси из Сиба, а также звоню в дежурную часть местного ГИБДД.
Такси приезжает примерно через 1.5 часа. Прыгаю в него, прихватив с собой заранее снятое заднее колесо (визуально нашел один порез размером с сантиметр). Лечу в Сиб!
Следом на место ДТП приезжает доблестный экипаж ГИБДД. Так как я не мог ждать, то по легенде за рулем ехал мой друг, который и остался стеречь автомобиль, а также документировать произошедшее безобразие.
Сразу оговорюсь, что я уже имел к тому времени подобный опыт, так как в 2008 году при схожих обстоятельствах убивал 2 левых колеса и в последующем взыскал с обслуживающей организации сумму ущерба, которая была максимально мною завышена. Поэтому я помнил существенные моменты, на которые необходимо обратить внимание при составлении протоколов, схемы, справки ДТП и так далее. Друга проинструктировал. Делюсь и с вами: на схеме обязательно указать длину/ширину/глубину проседания дорожного полотна (есть ГОСТ по этой теме, который устанавливает максимальные допустимые значения) и его место расположение на проезжей части. Зафиксировать отсутствие предупреждающих знаков на данном участке дороги. В пояснениях указать, что скорость не превышал, объехать препятствие возможности не имел.
Продолжаем. В суд я опоздал(( Написал от руки жалобу на судью, так как она была предупреждена, что представитель стороны по делу попал в ДТП... но, тем не менее, ждать не соизволила.
Далее едем на шиномонтаж, который посоветовал таксист. Диагноз: шину заварим, ждать час. Далее выясняется, что диск повело. Прокатать делов на 20 минут. Итого час времени и 2500 денег оставлено в шиномонтаже. Едем обратно.
По прибытии вижу, что друг мой совсем заскучал, он уже 5 часов торчит на трассе. А еще в этом месте сотовая связь едва работает, в связи с чем мобильный интернет вообще не доступен. Скукотище... Он нашел в кармане двери семечки и съел их. Нашел в багажнике бутылку минералки и выпил ее. Больше ничего не нашел...)) Рассказал, что с ГИБДД все прошло ровно, яму меряли рулеткой, которая нашлась у меня в багажнике)) фотографировали на телефон... Тогучинский р-н Новосибирской области не балует своих гаишников обеспечением... Друг догодался еще вписать в справку о ДТП сломанный снизу подкрылок передней арки, а также чуть подломанный снизу передний бампер. Красава, чО!
Отпускаем таксиста, предварительно отслюнявив ему 5200 денег(((, ставим запаску на передок, отремонтированное колесо на задок, разворачиваемся и едем домой, в Кемерово.
Вернулись поздно, день был тяжелым и нервным, за весь день покушать времени не нашлось, только выпить кофе пару раз. Поэтому за ужином позволил себе 200 беленькой. Залетела, как ребятишки в школу))
На данном этапе сделал запрос в Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области на предмет реквизитов обслуживающей данный участок дороги организации. Встретился с оценщиком, чтобы тот сделал необходимые фото, чтобы мне, в свою очередь, начать устранять полученные повреждения.
Далее будем направлять виновнику уведомление о проведении оценки. Потом претензию с требованием добровольно удовлетворить требования и заплатить мне, бедняге, денег. После их, весьма вероятного отказа - исковое заявление в суд.
В общем, к осени думаю раскидаюсь с ними и куплю новую зимнюю резину. Ибо зимних колес до комплекта мне теперь не хватает. Осталось только два. И покупать две новых Хакки по 16 тыщ каждая желания не имею.
Сегодня заметил, что на отремонтированном в Сибе заднем колесе начала отслаиваться заплатка. Тыща на ветер... С другой стороны, это позволило мне вернуться назад своим ходом.
В оценку также будет добавлена потекшая передняя правая стойка (со стойкой все хорошо, не переживайте)).
Низкий профиль не для наших дорог, увы...