Несколько раз читал грустные истории с похожими заголовками. Сочувствовал этим людям и надеялся, что такая печенюшка не про меня)))
Предыстория: авто обслуживался у дилеров всю жизнь, масло заливалось КиаХундай. Я купил Оптиму и сразу поменял масло у дилера, проехал 15 тысяч согласно мануалу. Душа была неспокойной, решил менять каждые 10 тысяч. Залил Шелл Хеликс Ультра 5W30. Проехал 6 тысяч. Прекрасным летним днем в пятницу катился на дачу по гравийке со скоростью 20 км/ч, едва касаясь педали газа. Внезапно без каких-либо звуков двигатель заглох. И больше не завелся. Эвакуатор, на СТО к другу. Говорю, давайте исключим сначала самое страшное! Одеваем ключ на коленвал и самое страшное не исключилось - он не проворачивается ни в каком из двух возможных направлений. Приплыли(((( Неожиданно. Не запланировано. Писец подкрался нежданно...
Вскрытие показало, что залип один шатунный вкладыш. Коленвал не попортило - полирнули. Поршневая в отличном состоянии - на всякий случай хонингонули. Раз уж двигло разобрано, то меняем всю шушару: кольца, подшипники скольжения (вкладыши) шатунные и коренные, маслосъемные колпачки, один шатун и поршень, цепь ГРМ и маслонасоса, натяжители цепи, башмаки (направляющие), набор прокладок двигателя, сальники коленвала, сальник АКПП. Хотел поменять масляный насос, но он идет единым блоком с балансирными валами и стоит на экзисте 60 000. И даже шестрня с ротором отдельно не продается нигде. На любые авто есть, на 2литровую Оптиму есть, а на 2.4 нету...
Оптима стоит с бубликом под капотом на станции. Через неделю ждем запчасти. Все оригинальные заказал.
Полировка коленвала и хонинговка блока - 4000.
Запчасти со скидкой - 33000.
Стоимость услуг СТО пока не озвучена. Думаю 15-20 тысяч.
При разборке показало, что двигатель чистый, в отличном состоянии. Установить причину "клина" не удалось. Уровень масла был - выше середины. Клапан в насосе работает без нареканий.
Думайте сами, решайте сами.