Всем добрый день!
Хочу поделиться своим мнением об автомобиле Киа Оптима, комплектация GT-line, 2017 г.в.
До этого владел (в обратном порядке): Опель Инсигния 2,0 CDTI механика (4 года), Форд Фокус 1,8л бензин механика (3 года), Мицубиси Лансер X 2,0 механика (1 год), Мицубиси Лансер IX 1,6 механика (3 года), ВАЗ 21015 (2 года).
Несложно заметить, на машинах премиум-сегмента не езжу, не олигарх. Все автомобили были на механике. Этот взял на автомате, так как, во-первых, достойных комплектаций достойных машин на механике уже не вижу, во-вторых, появилась жена, которая, хотя и великолепно справлялась с МКПП на Инсигнии, но до этого ездила исключительно на автоматах.
О себе: 36 лет, рост 188 см, темные волосы, карие глаза… Жена – красавица, умница, шикарная фигура, рост 182 см)))
Сравниваю в первую очередь с Инсигнией, во вторую с Фордом.
Инсигния привлекла на момент покупки: дизайном, комплектацией, поведением на дороге. Тяжелый автомобиль с длинной базой - это прекрасно. Кто-то возразит, я не соглашусь - дискуссия. Итак, Инсигния весом 2 тонны длиной 5 метров на турбодизеле – на трассе вещь!!! На обгонах частенько шел упершись в зад впереди идущего авто (а т.ч. и Ауди, и БМВ). Собственно, Инсигнию начал смотреть, потому что Форд Фокус в своем классе один из самых тяжелых. Прочие одноклассники, которых рассматривал в 2013г. были либо слишком ватные, либо слишком легкие. Вес авто лично для меня ощущается в устойчивости на дороге, при боковом ветре, при закрытии/открытии дверей. Считаю, что больший вес позволяет производителю не экономить на материалах и безопасности. Все изложенные соображения – мое личное мнение, в котором глубоко убежден.
Также в Инсигнии очень нравился адаптивный биксенон (кто пользовался, тот поймет). За четыре года переключатель света не трогал, сам включался свет, фары поворачивались в повороте, сами подсвечивали обочину. Песня!!! Отключил почти сразу автоматическое переключение ближний/дальний, так как в снегопаде просто гипнотизирует. И офигенная шумоизоляция!
Теперь об Оптиме. Оптима понравилась плотными, тяжелыми дверями. Удобной посадкой. Поведением на дороге в городе. Автоматом. Внешним видом. Имеет хорошие обзоры на Ютубе. Никто из обзорщиков откровенно не обосрал этот авто. Причем некоторые обзорщики мне не понравились, так как откровенно вытягивали, скажем, Суперб, типа у него крайне удобные липучки в багажнике, да и шиумоизоляция, оказывается «примерно как в Оптиме». Не надо пи…деть. Я ездил на тест-драйв на обеих машинах... но я отвлекся.
Также рассматривал, но отверг: 1) Мазду 6 – из-за бедного салона, бедных материалов, плохой шумоизоляции, цены (2 млн.), понравился ее автомат и динамика; 2) Тойоту Камри – из-за внешности, 3) Форд Мондео – из-за материалов в салоне, дизайна салона, цены (2 млн.), на тест не ездил, нравился внешне, но жена сказала – машина старперов, и наложила вето; 4) Фольксваген Пассат – из-за цены, 5) Шкода Суперб – из-за тест-драйва (ощущение, что едешь жопой по асфальту), очень нравился внешне, но он весь какой-то легкий, как игрушка, 6) Ауди А6 – привлекла цена, и склонялся к ней (при ценнике под 3 млн. официалы отдавали со скидкой за 2,1 млн., была машина из подменного парка с пробегом 7 тыс.км за 1,4 млн.)), очень понравился тест-драйв, но расстроился, когда обнаружил, что на тексте была более мощная комплектация, которая мне не по карману, с премиальной музыкой… из-за лукавства, больше… потом узнал, что скоро рестайлинг… в итоге Ауди осталась на втором месте в моем личном рейтинге, из-за цены наверно в первую очередь (Оптима дешевле на 0,5 млн), и из-за всяких шняжек (все таки Ауди А6 – это модель 2011г.) Думаю Ауди А6 1,8т едет не хуже, чем Оптима 2,4.
Не смотрел, БМВ и Мерседес из-за цены. Большой седан этих марок стоит как самолет, а маленькую, типа БМВ 3-ей серии, или Ауди А4 не хочу.
Итак, выявленные плюсы Киа Оптима:
- лично мне очень нравится автомобиль и внутри, и снаружи,
- автомат (у меня это первый, сравнивать не с чем),
- удобная посадка, очень удобные сидения,
- динамика (исходя из ранее используемых авто), и да - она не едет из сотни за 6 сек.,
- цена (GT-line за 1,6 млн.),
- шняжки: навигация, люк с панорамной крышей, руль с подогревом, беспроводная зарядка и т.д.,
- обзорность зеркал заднего вида,
- много места сзади (намного больше чем в Инсигнии),
- шумоизоляция (в обзорах многие рекомендуют проклеить арки колес, но я, до этого имея Инсигнию, также в свое время повелся на отзывы и проклеил ее полностью; честно сказать разницы после проклейки не заметил, мое мнение: если авто имеет неплохую шумоизоляцию с завода, то не нужно заниматься ерундой),
- стоимость ТО (таблица с ценами висит на большом плакате в зоне сервиса, недорого).
Минусы:
- заявлен адаптивный свет, но он подсвечивает только обочину при повороте руля, доворот фар при изгибе лично я пока не выявил, одна радость, что ксенон, привыкаю пока,
- багажник (за сложенными сиденьями второго ряда, обнаружилась какая-то пластиковая конструкция с очень маленьким проемом в свету,
- расход бензина (при заявленных 13-14 литрах, лично у меня 16-16,5 литров на сотню, нужно отметить грею авто по 5 мин и еду на работу 6 км, езда пока исключительно по городу,
- неходовой размер колес – 235/45 R18, в Екатеринбурге в начале декабря искал зимнюю резину неделю, на многих сайтах заявлена в наличии Гиславед норд Фрост 200, по факту после заказа оказывается, что «ее купили минуту/час/день назад» или «она забронирована», в итоге выбор – Континеталь или Хаккапелита, взял Континенталь, резина хорошая, но комплект покрышек обошелся в 50 т.р. с небольшим,
- с завода фары вообще не отрегулированы, заметил это еще на тест-драйве, при покупке особо попросил проверить их настройку, однако когда уехал за город на 300 км и возвращался ночью, просто офигел, свет всего метров на 50, дальше ночь. Странно, приехал в сервис и настроили за денежку (потом все же простили). Очень опасно конечно ездить с таким светом ночью.
- на трассе легковата, мне было бы комфортнее, если бы машина была потяжелее.
- не очень удобная медиасистема, в Инсигнии было намного удобнее, хотя модель 2009г. Здесь управление компьютером все с руля, медиасистема сама по себе (ладно хоть треки и громкость можно регулировать)
Понравилось, что в автосалоне у менеджера глаза горят от Оптимы. Видно, что самому менеджеру она очень нравится. Интересный факт: за две недели только один манагер только в одном салоне продает по 6 Оптим. К слову, когда был в Мазде в середине ноября и попросил скидку, мне, скучая, ответила женщина-менеджер: «А зачем? У нас до 31 декабря всего одна Мазда. Она и так продастся. И за 2 млн. Можем подарить резину»
Подвожу итог!!! Лично я всем рекомендую рассматривать данный автомобиль в качестве варианта по следующим причинам:
1) Цена. Есть более заряженная версия подороже. Есть с таким же мотором, но в комплектации Люкс на 150 т.р. дешевле. Можно взять и еще дешевле. Каждый решает сам для себя, какие опции в автомобиле важны для него.
2) Внешний вид, салон, материалы.
3) Едет приятно. Хорошая динамика.
4) За два месяца использования – я доволен.