Добрый всем день!
Как и многие из вас, уважаемые автолюбители, я раньше за машины считал только немцев и японцев. Оказалось, что есть достойные производители и за другими пределами нашей Родины. В этом году меня приятно удивила Киа. И сейчас объясню почему. В июне 2012 я купил седан киа оптима в комплектации Престиж 2,4 л. Красный, см. фото! Досталась машина из первых, выпущенных в 11 году, привезенных из Кореи. Цена была 1240 т.р. (сейчас вроде 1190 перед Н.Г. продают). Я люблю седаны. Уж такой я человек, не люблю внедорожники и паркетники, не судите строго. Поэтому выбирал только из седанов бизнес-класса. Пожелания при выборе были следующие. Современный, заметный, яркий, выглядящий дорогим автомобиль (я работаю в продажах b2b), при этом молодежный и без особых понтов (я не олигарх, не бандит и не хочу ими казаться), очень большое значение для меня имел салон - комфорт, наличие различных электронных примочек, индивидуальность. Еще очень важная деталь - надежность. Это мотор, ходовая, гарантия. И экономичность - расход, цена ТО, цена автомобиля. Проехал 24 000 км. ТО 1 раз.
Выбирал и тестил среди: Мерс С и Е, вольво 60, хонда аккорд, тойота авенсис и камри, бмв 5, ауди а4, WV пассат и СС, шкода суперб, хундай соната, мазда 6. Рено, пежо не смотрел. Ну, мерс Е, бмв, ауди конечно хороши, но дороговато. Кроме того мерс и бмв - их любить надо, у каждой свой характер (это тема Ваших отзывов пусть будет), ауди как-то не запала мне в душу, не готов был переплатить. Понравилась вольво, хотя и дорого тоже в богатой комплектации, но маленькая. ХС взял бы! Но дорого!. И мерс С тоже маленький. По поводу тойоты меня постоянно терзают сомнения в ее качестве. Может это и бред, но я уже ощутил разницу между правым и левым рулем, больше не хочу. (вторая машина у меня с правым). Хонда красивая, быстрая, но жесткая. Скрепя сердце отказался. Мазда 6 просто деревянная подвеска и уже несовременная машина. На шкоде не ездил. Честно. Посидел, похлопал дверями после тойоты и бмв и ушел. В итоге остановился на пассате СС и сонате. СС дороговат был. Салон у него простоват, не в пример внешности. Цена выше обычного пассата только за внешность (в среднем комплекте). Ну я в раздумьях проходил мимо киа, решил зайти и увидел Оптиму (не знал вообще что она есть).
Предыдущий абзац сваял для вечных спорщиков, которые любят говорить - типа ниче не видел больше вот и нахваливает машину. Это не так. Я много чего повидал и ездил на разном. Поэтому постараюсь далее описать объективно плюсы и минусы.
Приятные мелочи:
- На сегодня машина заметная и красивая. Люди оборачиваются, провожают взглядом. Не понимают сразу что это киа даже ))
- Салон красивый и эргономичный. В меру сохранено классики (аналоговые приборы), в меру электроники.
- В своей комплектации и за свои деньги неплохо упакована: блютус, навигатор, кондер раздельный и для пассажиров, электропривод сиденья с памятью, камера, обогревы всех сидений, руля, кожа, подсветка при повороте и т.д.
- Недорогое ТО - раз в 15 т. км. на первое с учетом всех жидкостей и работ потратил около 6 т.р.
- Хороший навигатор! Неизвестной фирмы. Видит все проселочные дороги, знает почти все адреса, деревни всякие. Я нахожу адрес в 2гис или навителе по телефону, потом забиваю и еду. Без проблем. Классно.
- Саб установлен под задней полкой. Музыка инфинити очень даже на уровне. Басы держит, звук чистый. Достойно. Музыку читает любую. С флэшки, с дисков.
- большой багажник
- На ней просто приятно ехать. Быстро, мягко, комфортно, уверенно. Она не отличается какими-то характеристиками, но в ней все сбалансировано удачно. Просто приятный автомобиль. 180 л.с. честно выдает. По обычной трассе спокойно можно ехать 180, никакого напряжения. Больше 200 не пробовал.
- есть сервис КИА-ассистанс, там могут даже бенз привезти по звонку. Бесплатно.
Неприятные мелочи
- шильдик КИА. Это престиж, это образ, это имидж. Для кого-то это все... Для меня мелочь
- руль и рычаг переключения покрыты кожзамом (это угнетает). Руль немного потерся за первые 15 т.км (кто на фото увидит тому 5) - не у меня одного, как выяснилось. По гарантии заказан на замену. Без проблем, надо сказать.
- плохо работают на морозе родные дворники. При температуре ниже -10 они изгибаются и замерзают. Либо менять на бескаркасные, либо я не знаю что. Раздражает. Так же замерзает незамерзайка в форсунках в морозы. Один раз брызнул и замерзла. Потом пока не прогреется мотором не оттает.
- Багажник очень вяло поднимается при открытии (механизм слабоват), приходится рукой открывать - если грязь неприятно. Это проблема не только этой машины.
- камеру закидывает грязью за минуту. Это тоже не только этой машины проблема, но пора бы научиться ее решать. Японцы еще в 90-х делали шторки на камеру.
- нет обогрева боковых зеркал (потеют, замерзают) и подогрева дворников (с дворниками там вообще проблема зимой)
- немного напрягает ТО раз в 15 т.км (хотя у вольво вообще 20). При нашем паленом бензине и маслах это может стать причиной гибели машины. А может и не стать, кто его знает. Но я удивляюсь уверенности сервисменов.
- при просторной посадке сзади дверь сделана немного неудобно. Маловата, что ли. Моей маме неудобно садиться, хотя сидеть классно.
- нет регулировки фар в салоне. Меня это не напрягает нисколько, не вижу смысла их вообще крутить туда-сюда (видимо корейцы того же мнения), но некоторых да.
- Магнитола не читает ДВД, мпег4, нет ТВ тюнера, видео не посмотреть. Навигатор обновить можно только в сервисном центре. Даже время сдвинулось на час зимой и его не поменять! Надо ехать в сервис.
- в сильные морозы (менее -20) в холодной машине в салоне может что-то похрустывать. То тут, то там, обычно в задней полке. Проходит после прогрева салона. Как правило похрустывает в разных местах.
Немелочи.
В целом говоря об автомобиле, надо вот что сказать. Оптима получилась соединением классических, отработанных решений в механике и новых веяний в дизайне. Дело в том, что под капотом все просто. Мотор 4 цилиндра 16 клапанов, впрыск классический, привод цепной. При этом до 4 тыс. оборотов мотор в салоне вообще не слышно. Открывая капот, такое впечатление создается, что видишь японца конца 90-х, начала 00-х. Мотор прост и надежен. Турбин нет. 180 л.с. вывозит только объемом. Не евро-5. И хорошо. Потому как качество бензина оставляет желать лучшего. Для этой машины его вполне хватает. Я заливаю 92-й и все отлично. И прием и расход. На фото видно расход 14-15 литров это город, средняя скорость 20 км/ч. По трассе около 9 литров. В смешанном 12 получается. Подвеска типа макферсон независимая сзади и спереди классического типа, не пневматика. Соответственно, недорогая в ремонте и надежная в эксплуатации по нашим бортикам и ямам. Отрабатывает очень неплохо, меня эта машина подвеской и подкупила на тест-драйве. На штатной резине 215/55х17 кажется что может уйти в занос при затяжном повороте на большой скорости по трассе. Замена резины к зиме всего лишь на 225 решила этот вопрос, ощущение пропало.
Гарантия 5 лет или 150 тыс. пробега на мотор и коробку. Это имеет значение! Я спокоен более-менее. Еще 100 тыщ проеду на ней без вопросов. На ходовую вроде 70 тысяч или 3 года. Вполне. Это значит, что если я 3 года буду ездить на этой машине (именно ездить, а не стоять), то я при крупных поломках не понесу затрат. Кроме того, за полгода эксплуатации и 24 000 пробега никаких проблем. Совсем.
Резюме мое такое. Среди киа это пожалуй самая достойная машина, корейцы постарались. Твердая 4. Даже с +. Среди одноклассников есть куда тянуться - не до фольксвагена пожалуй, но до немецкой тройки или до вольво. Но и цена полезет вверх. Судя по гарантии корейцы уверены в своем качестве даже больше шведов. Занятно. В общем, тем кто не боится проверять новое и всяких взглядов со стороны рекомендую. Тем кто не гонится за новыми примочками типа вариаторов, турбин, 4вд, (см. субару легаси и сравнивать)) ) моторов под евро-5, регулируемых пневмоподвесок с функцией электронного стабилизатора тоже рекомендую. Все эти вещи удорожают автомобиль и плохо работают в нашей суровой действительности.
Остальным не подойдет. Лучше покупать машину с известным шильдиком.