Здравствуйте, отзывов маловато, решил добавить. Взяли для жены с салона в максимальной комплектации в серебре как на рекламе (дети видят щит с оптимой :наша наша!! :)), в салоне появилась в марте к концу лета на нее скинули цену и... мы ее забрали :). До этого пересмотрены были марки, которые попадали в ценовой диапазон и при этом вызывали какие-то эмоции. Камри, пассат СС, соната, аккорд, смотрели и небольшие паркетники...
Кратко про остальные: камри - не понравился дизайн ни жене, ни мне, пассат СС были нацелены изначально на него, но цена комплектации которая устраивала бы оказалась неподъемной, а пустую - ... не нужна вообщем. соната - мимо, аккорд, да это машина. для водителя. себе одному бы взял, но выходил новый аккорд и отмели еще и по этому соображению, тем более, что жене совсем не свойственен спортивный стиль вождения, хотя до этого у нее цивик 2008 был. Когда вживую увидел оптиму, залюбовался - отличный стремительный дизайн, я до сих пор ловлю себя на мысли, что любуюсь по-прежнему когда вижу машину, просто лялечка. Движок 2,4 вытягивает, про 2,0 не скажу не ездил, но на спортадже 2.0 аж визжал движок на тест-драйве, когда даешь ему нагрузки. Рулится она лучше чем аккорд, это имхо - не надо закидывать помидорами :) у меня у самого к хонде неровное дыхание: были аккорд 2000, ЦРВ2002, цивик 2008, все ездило, не ломалось и звук двигателя ласкал слух, но оптима рулится на уровне. Движок крутится похуже, но хватает за глаза.
Проехала жена около 6000 - ничего не гремит, не скрипит, заводится с полоборота, но реально с одного нажатия кнопки:), ключ-то в кармане. Немного неудобно обращаться с аудиосистемой, как-то мне все время напрягать голову приходиться из-за сенсорного экрана, что где нажимать, но когда за рулем, тогда жена рядом -она все и нажимает. Фишка с холодным продувом водительского сиденья -баловство, реально застудить себе можно в жару спину. люк конечно прикольно, но обычно как панарамную крышу используем, а сам люк редко открываем. Память на 2ух водителей вот это хорошая и важная мелочь, так приятно сесть, нажать и поехать. конечно в идеале и зеркала бы надо было сделать регулируемые автоматом с сиденьем, но все равно... потратил один раз минут 20 на то чтобы подогнать под себя, теперь только -тык - и сидишь как влитой. Удивило что нет сзади дворника, в салоне не обратил внимания, да и роли это не сыграло бы для покупки, но этого я не понял. как в цивике только обогревом можно чистить стекло по сути.
потолок для людей с ростом выше 185 уже будет ощутимо близко к голове, это и из-за дизайна и из-за люка. но жене и мне вполне комфортно. места сзади детям хватает, багажник вместительный. Подвеска ближе к тойоте, чем к хонде.
Вообщем каждый выбирает себе сам. Для меня это отличный второй автомобиль для жены. красивый и комфортный.