Отзыв пишу специально для тех лиц, которые считают что марка КИА, в частности автомобиль Оптима в максимальной комплектации, это всего лишь фантик. Попытаюсь объяснить в своём отзыве, что это не так, имею ввиду именно Оптиму в комплектации PREMIUM, про других корейцев ничего сказать не могу, так как считаю, что говорить надо по существу, а по существу может получиться только лишь в том случае, если пользовался автомобиль лично сам на протяжении какого то времени.
Приобрел Киа Оптиму, у оф. Дилера в 2012 году максимальную комплектацию, которая называется PREMIUM, самая самая максимальная которая только возможна для российского рынка.
Двигатель 2.4., коробка автомат 6-ступенчатая.
Основное из комплектации:
- Панорамная крыша с люком;
- Кожаные сидения с перфорированной кожей, абсолютно все с обогревом, передних два кресла с электроприводами, сидение водителя имеет даже вентиляцию;
- Бесключевой доступ в салон автомобиля и запуск двигателя с кнопки. Положил ключи от авто в сумку, барсетку или карман и не надо при подходе к автомобилю доставать их и нажимать кнопку открытия дверей, а лишь нажал пальцем кнопку на ручке открывания дверей автомобиля и машина открылась;
- Система автоматической парковки, но только парковки при параллельном движении от стоящих вдоль обочины автомобилей. Работает великолепно, автомобиль с первого раза может припарковаться если от переднего и заднего бамперов до препятствий, всего на всего по 70 см.;
- Электрический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD, хорошая вещь. Включил данную функцию с помощью кнопки и едешь, нажимая на педаль тормоза, автомобиль автоматически становится на ручник при остановке, при этом селектор коробки передач в режиме D, а ногу с тормоза можно отпускать и лишь при нажатии на педаль газа, автомобиль поедет снова, автоматически снявшись с ручника. Очень удобно в пробках, так как не надо давить на педаль тормоза;
- Сонары по кругу и камера заднего вида;
- Музыка Инфинити с 7 динамиками кажется и встроенным сабвуфером, звучит хорошо;
- Колеса на 18, подвеска адаптивная с переменной жесткостью;
- Поворотный свет и ксеноновые фары на ближнем свете с авто регулировкой угла наклона светового пучка;
- Встроенный навигатор;
И еще много много всего самого обычного, как круиз контроль, датчики света, дождя, раздельный климат контроль, затемняющееся зеркало заднего вида, светодиодные фары, система курсовой устойчивости и еще там какие то, система антизапотевания стекол, водоотталкивающие покрытие передних стекол….
Внешне PREMIUM отличается от 2-х литровых версий колесами большего размера, решеткой радиатора, обвесами, сполером на крышке багажника, темной стекляной крышей, двумя трубами выхлопной системы.
«+» на мой взгляд:
- внешний вид, просто суперский, особенно вид сзади;
- наличия перечисленных опций;
- экономичный двигатель, несмотря на 180 кобыл расход в городе при среднем стоянии в пробках около 12 литров;
- двигатель под Евро 4, то есть возможность заливать АИ-92, но лично я заливаю только 95-ый;
- гарантия производителем 150 000 км. пробега;
«-» на мой взгляд серьезных минусов почти нет, но все же:
- легковесность дверей при закрывании, но меня это не смущает, в салоне от этого шумнее не становится. Просто это всеми замеченный факт. Что от этого меняется не пойму, если двери тяжелые и если нет. Именно на моей Оптиме это никаких минусов не придает автомобилю, но все же интересно когда нибудь попробовать немца и понять в чем этот прикол, в тяжеленных дверях :)
- конечно же бренд :) все уписываются и говорят что КИА это фигня, а вот Камри это ого-го :) Лично я считаю, что те кто так говорит, просто не ездили на оптиме в максимуме и им не с чем сравнивать, судят просто так исходя из своих стереотипов, что тойота это непоколебимый бренд, ведь вся страна когда то на протяжении десятилетия каталась на праворучках. А то что сейчас камри это безликий кусок амна, этого признать никто не хочет, зато камри же и точка :) надежность прежде всего, пусть даже выглядит она не айс, а внутри и вообще не понять что за интерьер… О чем тут говорить, если в камри нет даже люка в максимуме, не говоря уже о системах автопарковки и еще многих примочек. А все познается в сравнении :) ниже приведу сравнение фотографий камри и оптимы :)
Хочу уточнить, считаю камри всего лишь безликой, с некрасивым экстерьером и интерьером. А так автомобиль хороший. У самого в свое время было 2 камри, в пред-пред последнем кузове (стрекоза) и в пред-последнем. Все с двигателями 2.4, 2 аz. У моей последней камри убивал интерьер. Магнитола в виде голубой стекляшки :) с отвратным звучанием и как будто самолично установленными тумблерами подогрева передних сидений :)
Вернусь к Оптиме :)
По ездовым характеристикам: при езде оптима не шумна, двигателя вообще не слышно почти никогда. Автомат работает вполне нормально, не тупит хоть и 6-ти ступенчатый, но едет довольно таки бодро. Людей Оптима не чувствует, еду ли я один или полный с тремя пассажирами – на динамику не сказывается никаким образом. Разгоняется Оптима средненько. По паспорту за 9,5 секунд, не хорошо и не плохо, вполне хватает. Тип-троник конечно не честный, сам переключает передачи вверх, если стрелка тахометра поднимается выше 5 тысяч оборотов. Считаю основным плюсом двигателя с коробкой это его маленький расход, для такого табуна коней. По трассе запросто укладываешься в 8 литров при спокойной езде, не превышающей 120 км в час.
Про шумку судить не берусь за всех, так как считаю для каждого уровень шума свой, и все зависит от того на каких авто ездил до. Но лично для меня в Оптиме с шумкой проблем нет, все хорошо.
Что еще могу добавить, что проблем с авто НЕТ вообще, от ТО до ТО. Езжу и радуюсь :) Еще не люблю упертых камреводов :), которые как говорил уже выше, считают что камри это отличный кусок амна :):):) Хоть тойотовцы короллу новую выпустили более или менее красивую (но более или менее смотрится тоже только в максимуме, а не на колпаках и с клиренсом как у стрекозла), а то было вообще все плачевно у них с дизайном :) новый рафик тоже на любителя, фары сзади как на авто 10-ти летней давности, ни светодиодов ни фига нет. а зачем, так пойдет:) все равно все схавают русские Вани, Тойота же :) :) :)