Всем привет!
Хочу рассказать Вам о своей Kia Optima 2011 года выпуска. Не буду мучить Вас муками своего выбора, скажу только, что имея на руках 1000000 рублей я долго выбирал себе новое авто, были пересмотрены все возможные варианты за эту сумму, я остановился именно на этом автомобиле наверное только благодаря ее внешнему виду, раза 3 я пробовал ее на тест-драйве, так же дилер Kia в славном городе Калуга предложил мне неплохую скидку на эту машину и в сентябре 2012 года я стал ее владельцем за 980000 рублей.
Итак, в итоге имеем Кia Optima корейской сборки в комплектации luxe, двигатель 2,0, 6-ст АКПП. Из допов в подарок резиновые коврики в салон, тонировка, сетки в решетки радиатора (очень полезная вещь, кстати), ворсовый коврик в багажник и композиционная защита картера за полцены (около 4000 обошлась).
Скажу сразу, до этого на авто такого класса я не передвигался, кроме того это моя вторая личная иномарка. Поэтому отбросим в сторону слюни радости от покупки, тем более владею машиной уже больше года и пробег на сегодняшний день составляет более 38000 км. Поэтому имею полное право осмысленно излагать свои мысли по поводу данного авто.
Плюсы и минусы авто с моей точки зрения, применимые к моему авто в моей комплектации:
Начну с минусов:
- работа подвески на наших дорогах. Эта машина создана для езды по хорошим дорогам. Пока под колесами хороший асфальт, подвеска ведет себя идеально: в меру жесткая, упругая, тихая. Но когда попадаются ямы, глубокие и не очень, это ужас, подвеску пробивает. Выход есть, нужно проезжать неровности очень аккуратно. Впрочем, я привык, но иногда, проезжая рельсы чуть быстрее, пугаешься. И все слова дилера, что стоят амортизаторы с переменной жесткостью я считаю полной чушью. Не для Омских дорог это точно.
- омыватель фар. Для меня лично это просто бесполезная вещь. Отдельной кнопки он не имеет, работает совместно со стеклоомывателем при включенном ближнем свете фар. Расход омывайки просто конский! И ладно бы фары оставались чистыми - нет! С грязью он совершенно не справляется и всегда приходится фары очищать влажными салфетками.
- работа стеклоочистителей. На авто стоят две форсунки, которые разбрызгивают омывайку по центрам двух зон работы дворников. Центр стекла постоянно остается грязным, стеклоочистители просто не справляются с засохшей грязью. Но это я считаю применимо не везде, так как дороги в Омске очень грязные в любое время года.
- работа стеклоочистителей зимой. Такое ощущение, что конструкторы данного узла об этом просто не думали. Щетки в нижнем положении находятся ниже зоны обдува стекла и на них намерзает все что можно. Есть электроподогрев зон стоянки щеток, но при его включении воздух дует только на стекло и зимой начинают мерзнуть ноги, приходится выключать и мгновенно на щетки намерзает куча льда. Приходится очищать все руками.
- механизм откидывания спинок задних сидений. Здесь он реализован с помощью двух ручек, которые нужно тянуть на себя из багажника и не всегда получается. Нужно умудриться обнять заднюю стойку кузова, одной рукой тянуть за ручку в багажнике, а другой откидывать спинку в салоне. А если машина грязная? Весь вымажешься, пока проделаешь данную операцию.
- отсутствие камеры заднего вида. Ну тут уж сказать ничего не могу, в более дорогой комплектации она есть, как и много чего еще. Зато есть отлично работающий штатный задний парктроник.
Ну с минусами вроде все, теперь плюсы!
- внешний вид! Здесь со мной никто не поспорит! Автомобиль выглядит просто здорово. Данный кузов никого не оставляет равнодушным, и даже спустя год владения автомобилем постоянно ощущаю взгляды на мою машину отовсюду! Дизайн великолепный!
- эргономика салона. Все находится на своих местах и никуда не приходится тянуться. Все очень удобно, логично и понятно.
- работа климат-контроля. Здесь он раздельный двух-зонный. Что зимой, что летом он у меня постоянно включен в автоматический режим, в начале поездки выставил температуру какую надо и просто забыл про него, все дует куда надо и как надо.
- огромный салон и багажник, влезает все что можно, единственный недостаток это выпирающие петли крышки багажника.
- удобное водительское сиденье со всеми электроприводами в 8 направлениях плюс электрорегулировка поясничного подпора. При выключении зажигания сиденье отодвигается в крайнее заднее положение для удобства входа-выхода.
- неплохая штатная музыка с usb входом. Я не меломан, но по-моему звучит она вполне достойно.
- отличные фары! светят прекрасно и при этом никого не слепят. В моей комплектации стоят обычные галогенки плюс дополнительные секции для освещения поворотов при повороте руля. Это вообще незаменимая вещь и как я считаю должна быть на каждом автомобиле. Плюс противотуманки, которые освещают что нужно - именно обочины и не слепят встречных водителей.
- работа АКПП и двигателя. Очень радует, передачи переключаются очень плавно и просто не замечаешь этого момента. АКПП 6 ступенчатая с возможность работы в ручном режиме плюс подрулевые лепестки, которыми я пользовался только один раз когда купил машину, мне удобнее ехать просто на автомате. Двигатель очень неплохой для своего обьема, тихий и резвый, GDI, заправляю только 92 бензин, проблем нет. Пробовал заливать 95, разницы нет никакой. Ни по расходу, ни по динамике.
Ну теперь расскажу об эксплуатации и проблемах, которые возникали за данный период. Я успел поездить везде, включая пробег через всю Россию из Калуги в Омск, все отлично! Езжу на ней и на дачу и на природу, но с умом конечно, клиренс небольшой, машина длинная. В основном поездки дом - работа плюс езда по городу. К габаритам привык почти сразу, проблем нет. Эксплуатирую каждый день при любой температуре. С запуском проблем никаких даже при температуре -35 градусов, ниже пока просто не было. Никаких подогревов и автозапусков не ставил, машина стоит под окнами во дворе. Зимой прогревается очень быстро и буквально через пару минут в салон начинает поступать теплый воздух плюс подогрев передних сидений с двумя режимами работы.
На зиму обуваю Nokian 7 на шипах, со штатной ESP работают просто замечательно, все четко и предсказуемо.
ТО на данной машине раз в 15000 плюс меняю масло каждые 7500. ТО обходится примерно 8000-9000, замена масла 2800 у ОД.
Из проблем за весь период: сгорел предохранитель омывателя фар зимой, сделали на ТО1 за 50 рублей, месяца 2 назад задребезжал моторчик продольного перемещения водительского сиденья. Но работе никак не сказывается, все работает, сделаю на следующем ТО. И примерно на 30000 начала постукивать рулевая рейка, слышно на мелких кочках. Обратился к официалам, сделали диагностику, сказали что все ок, плюс мастер начал втирать какую-то чушь про смазку и электроусилитель на данной модели, якобы это норма. Хотел съездить куда-нибудь еще на диагностику, но с наступлением холодов стук вдруг пропал, вообще. Что ж, поездим, понаблюдаем.
Единственное, что хочется посоветовать тем, кто планирует приобрести KIA OPTIMA, не пожалейте денег, берите 2.4 и в максималке, за те деньги, что доплатите, получите действительно все, что можно, и что нельзя тоже).
По расходу, кстати, 12-14 литров в среднем, что зимой, что летом. Зимой прогревы, летом кондиционер. При этом езжу я быстро, цели экономить топливо у меня нет.
Ну в принципе ВСЕ! Машина меня очень устраивает и радует каждый день. На ней именно хочется ездить, просто садиться и ехать хоть куда. По мере новостей буду дополнять.