Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Около машины. Ставропольский край. КЧР.

Kia Optima 2015

, Москва
Пробег: 10 700 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие

Хмурые, почти московские, тучи висят над дорогой. Рассвет, словно сознание алкоголика, приходит урывками – вот тёмный участок неба, затянутый низкими серыми облаками, а вон – пробивается солнечный луч.

Мы (4 взрослых) движемся в Оптиме в сторону Домбая.

Путь, приблизительно в 250 километров обещает быть невесёлым. Погода не располагает.

Едем молча.

Трещины в костях таза, полученные в результате преодоления Песчанокопской земли, кажется, начинают зарастать, musculus gluteus maximus при проезде лежачего полицейского сокращаются так, что уже можно вздохнуть, а в голове, кроме «малого набора сапожника» с удивлением обнаруживаются и цензурные слова.

Оптима ведёт себя достойно.

Наверное, стремится реабилитироваться после прохвата по Р256 ростовской области, больше напоминающей Залив Отчаяния на тёмной стороне Луны.

А155, в принципе, к этому располагает.

Все системы работают в штатном режиме, - лишь изредка, когда мы заезжаем на совсем уж плохой асфальт, шум из-под арок становится навязчивым.

Унылые (конец декабря здесь, как будто очень поздняя осень – холодно, мокро и серо) пейзажи Ставрополья сменяются простоватыми, но от того, кажущимися такими колоритными, постройками.

Мы въезжаем в Карачаево-Черкесскую Республику (КЧР).

Дома здесь строят на свой манер – глухой стеной к дороге. После домиков центральной и южной России, с их расписными фасадами, резными наличниками на окнах и прочими «украшениями» (да-да, так бывает не везде) сейчас кажется, что мы движемся в тоннеле из серых пеноблоков. Изредка в суровый рукотворный пейзаж ярким пятном врывается «Газель» без колёс, валяющаяся почти у обочины дороги или рыжая корова, с тощими взъерошенными боками.

Городской аппетит Оптимы хорош, но до обжорства ей далеко - 12,6 л/100 км пути с зимними прогревами. На трассе она, и вовсе, кажется, переходит на питание от солнечных батарей, потому что больше 8 л/100 км я не видел, причём, это если ехать бодро. При скорости 90-100 км/час, можно добиться впечатляющих 6,4 л/100 км. Во всяком случае, если доверять тому, что показывает бортовой компьютер. На всякий случай, я поставил себе напоминалку в смартфоне – узнать у официалов, может, в недрах моей машины спрятан электродвигатель? Ну, хоть небольшой, а? ))))))

В полной мере возможности рулевого управления раскрываются, когда за нашим багажником скрывается Теберда, и мы въезжаем на финальный двадцатикилометровый серпантин Теберда-Домбай.

Живописные изгибы дороги, открывают, словно в сказке, величественные пейзажи, простирающиеся прямо перед тобой. Заснеженные шапки гор, образующих Кавказский Хребет, скрыты в тумане. Гигантские ели, словно снежные стражи, по обочинам дороги. Машин практически нет.

Можно чуть-чуть «придавить». Повороты почти сами ложатся под колёса Оптимы – подруливать практически, не приходится. Крены малозаметны и возникают лишь при особенно удалом проходе поворота.

Двигатель, в паре с автоматом, работают очень хорошо! За это автомобилю точно можно поставить высший бал.

Очень приятный, мощный разгон, без провалов, с минимальным кратким, как любовь первоклассника, «затупом» в самом начале разгона, не умаляет драйверского задора, машина летит вперёд, и кажется, что лишь здравый смысл удерживает полуторатонную капсулу с четырьмя взрослыми людьми, на дороге.

Будь моя воля, поднажал бы ещё чуть-чуть, и взлетел бы! Прямиком к седым суровым вершинам.

Внезапно лес заканчивается, и на дорогу перед нами «выходит» Домбай.

Первое, что бросилось в глаза с момента моего последнего появления там, Домбай сильно разросся. Причём, в противовес многим растущим посёлкам, по моему личному мнению, это не пошло ему на пользу. Он стал каким-то удручающе-сумбурным.

Из всего, что мне понравилось в долине, т.е. в самом посёлке, был шашлык из баранины, приготовленный так, что, если бы мне сказали выстрелить себе в ногу, чтобы получить добавку, боюсь, что я бы выстрелил. И ещё одно. Забавная надпись, сделанная маркером на жестяной табличке, рекламирующей конные прогулки. Кто-то давал собственную расшифровку аббревиатуры КЧР. Каждый Чей-то Родственник, - значилось чуть ниже внушающего благоговейный ужас рисованного крупа коня.

Когда мы поднялись на третий уровень «канатки», Солнце внезапно вышло из-за туч, налетел лёгкий ветерок, вершины открылись взору. Казалось, -горы вспомнили меня и – поприветствовали.

На сердце было очень тепло и трогательно.

Если когда-нибудь, Вы будете путешествовать по КЧР, и решите посетить Домбай на автомобиле, вспомните эти мои слова предостережения.

Если Вы – нормальный человек, привыкший передвигаться по более-менее адекватным дорогам, заклинаю – уезжайте из Домбая засветло.

Стемнело внезапно, как это и бывает в горах.

И тут, вдруг выяснилось, что разметки на дорогах КЧР такого качества, что можно говорить о её, практически полном отсутствии. Может, в Карачаевске или в Черкесске она есть, однако, на трассе об этом можно забыть. Участки, где разметка сохранена имеются, но сама разметка практически не отражает свет.

Вы привыкли, двигаясь по трассе ночью, ориентироваться по бегущей справа от вас линии обочины, или слева – разделительной двойной?

В КЧР. Этого. Нет. Всё.

Я ехал, словно беременный дедушка-инвалид в острой стадии инсульта.

Меня обгоняли даже Приоры с тремя колёсами.

Вместо бабочек в животе, у меня внутри копошился ком скользких холодных пиявок, казалось, высасывающих хладнокровие, внимательность и уверенность в своих силах.

Мне кажется, что порой, я переставал дышать, и лишь редкие сдавленные вскрики моей сестры с заднего сиденья, возвращали меня к этой необходимости. Супруга на переднем сидении ехала, плотно зажмурив глаза. Все приборы внешнего освещения были включены.

Запомните - ехать с ближним светом ночью в КЧР – моветон.

Каждая Приора оснащена колхоз-ксеноном, светом которого можно сбивать американские военные спутники. При этом некоторые (да ладно, - большинство) включают и дальний.

Мотивация доходчива, как удар молота по причинному месту – жизнь дороже правил хорошего тона. За время моего крадущегося продвижения в сторону Ставропольского края, я вспомнил мифы и верования разных народов, пару молитв из православного молитвослова и был готов на жертвоприношение, если бы таковое помогло лучше видеть чёрную, словно сердце демона, петляющую, словно речь наркомана, трассу, уводившую меня в неизвестность.

В те редкие моменты, когда встречка оказывалась свободна более 15 секунд, и мои глаза, начинали восстанавливать зрение, я с нарастающим неудовольствием осознавал, что в экстремальных условиях, света, который даёт головная оптика Оптимы, недостаточно.

С китайским ксеноном, который (если посмотреть на него чуть дольше одного удара сердца) способен выжечь глаза, деликатный ксенон Оптимы не справляется.

Разметка возникла внезапно. Я уже думал, что этот чёртов ночной квест не кончится никогда. Белая линия справа, у обочины, весело вспыхнула в сете фар Оптимы, и «побежала» рядом, справа. Я понял – мы в Ставропольском крае, а значит – спасены.

Подытоживая поведенческие характеристики автомобиля в зимний период (такого мы с ней ещё не переживали), совокупно могу сказать следующее.

- Подвеска автомобиля, безусловно, является его самым слабым местом.

Её работа невнятна, если разбирать со стороны чёткой управляемости, в тоже время, она не встанет на защиту Вашего зада, если чёрт понесёт Вас через Песчанокопскую.

- Работа системы курсовой стабилизации очень интеллигентна.

Эта интеллигентность, в совокупности с двадцатисантиметровым слоем снега и моими покрышками, заставила треснуть передний бампер, в его нижней части. И развеселить бетонный бордюр, укрытый ещё более толстым слоем снега. Считаю, что если уж ставить электронные помощники, то, как, скажем, в Jetta или, в той же, Honda – там автомобиль тупо приостанавливается вообще, если скорость движения была меньше 30 км/час (а именно с такой скоростью я вошёл в занос с главной на второстепенную).

- Головное освещение в штатных режимах – великолепно.

В кромешной тьме – удовлетворительно.

В экстримальных условиях встречного ослепления – явно недостаточно.

- Задние парктроники постоянно обмерзают, - за этим необходимо следить, потому, что, в таком состоянии (подо льдом), они показывают некорректные данные.

- Камера заднего вида пачкается в течении, наверное, семи минут, если автомобиль двигается по грязной дороге. Уже вошло в привычку после поездки, выходить из автомобиля с салфеткой.

- Двигатель-коробка передач – уверенный тандем. Нельзя сказать, что это крутые Бони и Клайд, зато жизнь этой АКПП и этому двигателю предсказывают намного более долгую, чем знаменитой бандитсвующей парочке.

- Багажник оказался чертовски вместителен, если перед этим весь скарб затолкать в прямоугольники чемоданов.

- Расход бензина 6,4 – 8 л/100 км по трассе (двигались мы на 92-м).

Бак 75 литров, позволяет заправится на BP в Москве, а затем, где-нибудь под Ростовым.

При желании, можно растянуть бак на 1000 км. У меня получилось около 900 км.

- Комфорт сидений при дальнем путешествии – выше всяческих похвал.

Моя спина начинала подавать первые признаки усталости к десяти часам непрерывной (!!!) езды, при этом ещё около трёх часов можно было спокойно ехать. Т.е.. около 13 часов без разминки. Отличный результат!

- Печь работает на "отлично".

Сочи начинается через минут 5 на ХХ.

Ташкент – через 7.

А через минут 10 мы попадаем в Индийский городок Тируванантапурам.

Я никогда не садился в Оптиму в куртке.

- С тем, чтобы завести автомобиль в девятнадцатиградусный мороз (это самая низкая температура, на сегодняшний день, известная моему автомобилю), никогда проблем не возникало.

Итак, и эта часть подходит к концу.

Как я писал в комментариях, на семейном совете было принято решение отдать Оптиму супруге (она почти не передвигается на автомобиле) с целью минимизировать пробег и амортизацию автомобиля.

Я же пересел на Honda Civic, которой в октябре 2016 года исполнится 8 лет.

За это время автомобиль успел пробежать 85 000 километров и лишиться гарантии.

Последние пару недель я занимался им. Налаживал «межличностные» связи. Курил его форум. Ездил с ним «по докторам».

Конечно, Optima и Civic автомобили разных классов.

Ехать, и рулиться они должны по-разному, априори.

Но, всё же, мы подспудно, всё равно сравниваем.

И я могу сказать одно. Как же сильно корейцы шагнули в дизайне и качестве отделки салона! Почти также, как они отстали в настройках подвески.

Если корейские автоконцерны «научат» свои автомобили правильно ездить, - они порвут рынок. Хотя, возможно, это моё персональное заблуждение.

Спасибо, что Вы прочли это.

Спасибо за то, что остаётесь со мной.

Всем - Добра!

PS

Прошу прощения у своих Читателей - автомобиль на фотографиях грязный. Погода была соответствующая. Простите пожалуйста, джентльмены.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Kia Optima 2015 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром